Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 6. Серийная «латвия» из латвииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Огромная конструкторская и экспериментальная работа с микроавтобусами не осталась без внимания со стороны «партийного руководства страны», и для развития производства микроавтобусов заводу были выделены необходимые финансовые ресурсы. В результате подготовки серийного производства конструкция микроавтобуса РАФ-10 «Фестиваль» претерпела ряд изменений, а получившийся в результате микроавтобус получил наименование РАФ-977 «Латвия». Самые первые 10 серийных рижских микроавтобусов РАФ-977 «Латвия» были изготовлены в 1958 году в канун ХХI съезда КПСС. Они предназначались для перевозки делегатов съезда. Можно считать, что с этого момента в СССР началось производство микроавтобусов.
Микроавтобусы РАФ-977 первого поколения продержались в производстве до 1960 года, когда им на смену пришли модернизированные РАФ-977В.
По сравнению с РАФ-977, РАФ-977В имел ряд значительных улучшений. Большое внимание конструкторов было обращено на повышение надежности и упрощения обслуживания модернизированного микроавтобуса. Изменениям снова подверглась конструкция полунесущего основания кузова, в результате микроавтобус РАФ-977В обзавелся ровным полом. Каркас основания кузова «977В» изготовлялся из простых профилей, соединенных точечной сваркой, без применения заклепок. Настил пола делали из 7-мм бакелизированной фанеры, приклепанной к каркасу. Запасное колесо разместилось в специальном кожухе под полом основания слева в пределах базы. Створки задней двери, открывающиеся верх и вниз, на РАФ-977В были заменены одной широкой одностворчатой дверью, открывающейся влево. Полностью изменилась система вентиляции кузова, для которой использовались три потолочных люка. На первых машинах РАФ-977В около люков были установлены отражатели набегающего потока воздуха из «дымчатого» (тонированного) органического стекла. С целью усиления слабого места всех «рафиков» - передней подвески, стандартные спиральные пружины автомобиля «Волга» были заменены спиральными пружинами большей жесткости. Но и этот микроавтобус, так же как и РАФ-977, продолжали изготавливать почти «на коленке» в старых и тесных цехах.
Что бы значительно увеличить выпуск микроавтобусов требовалось полностью пересмотреть технологию их изготовления. Именно для этого была разработана новая модель РАФ-977Д «Латвия» с более технологичным кузовом. Ее поточное производство удалось организовать с сентября 1961 года в новых цехах на улице Дунтес.
РАФ-977Д отличался от РАФ-977В совершенно новым кузовом, очень похожим на кузов опытного микроавтобуса РАФ-978 «Спридитис» образца 1960 года.
На новой машине двигатель был смещен чуть-чуть назад относительно передней оси - это решение позволило несколько уменьшить нагрузку на перегруженный передний мост. Отличительной особенностью ранних автомобилей РАФ-977Д выпуска до 1965 года включительно были застекленные скаты крыши и панорамные окошки в задних стойках, доставшиеся ему по наследству от РАФ-977В, но после 1965 года от этих «излишеств» отказались, а это изменение никак не отразилось на наименовании РАФа. И почти одновременно с исчезновением застекленных скатов крыши с микроавтобусов исчезли декоративные накладки на бамперах.
В 1962 году сборка микроавтобусов РАФ-977Д была налажена в Луганске на Луганском автосборочном заводе под наименованием ЛАРЗ-977 «Луганск». Это начинание не получило большого распространения, но известно, что в 1963 году в Луганске было собрано 30 микроавтобусов ЛАРЗ-977.
Впервые за границей микроавтобусы РАФ демонстрировались в 1960 году на 30-ой Женевской автомобильной выставке. А уже к концу 1960-х годов микроавтобусы РАФ стали известными во многих странах мира. Они экспортировались на Кубу, в Иран, в Болгарию, в Венгрию и другие страны. Небольшое их количество попало в Финляндию. Экспортные требования позволили существенно поднять качество выпускаемых автомобилей.
В 1968 году Рижским автобусным заводом было изготовлено 2600 микроавтобусов и 35 автопоездов.
Технические характеристики РАФ-977, РАФ-977В и РАФ-977Д «Латвия»
Глава 7. Специализация С 1962 года на базе микроавтобуса РАФ-977Д в небольших количествах стали изготавливать туристическую модификацию - РАФ-977Е «Турист». Эта «люксовая» машина предназначалась в основном для перевозки иностранных туристов и отличалась от базовой модели девятиместным салоном и отдельным местом для гида, оборудованного микрофоном. Часть крыши у этого микроавтобуса была сделана раздвижной, выполненная из органического стекла.
С 1962 года на основе базовой версии в Риге выпускался и медицинский автомобиль РАФ-977И. Медицинский микроавтобус оборудовался носилками и специальным погрузочным устройством, с помощью которого носилки с больным закреплялись в транспортном положении. Кузов автомобиля был также рассчитан на размещение дополнительных носилок для лежачего больного и носилок для перевозки больного сидя. Для медицинского персонала и сопровождающих в кузове устанавливались три откидных сидения. Кабина водителя отделена от заднего помещения перегородкой с окном из органического стекла. Автомобиль оборудовался радиостанцией АРС-2, а также дополнительными приборами наружного освещения: фарой-искателем с управлением из кабины, сигнальным маяком для предупреждения транспорта и специальным прожектором, обеспечивающим освещение пространства позади автомобиля во время погрузки больного. В комплект медицинского оборудования входили: набор шин, кислородный ингалятор КИ-3М, аппарат для искусственного дыхания ДУ-2, ящик с фигманометром, ящик для хозяйственных предметов, медицинский ящик.
Естественно, ранние микроавтобусы РАФ-977И, так же как и туристические РАФ-977Е, аналогично базовой модели изготавливались с застекленными скатами крыши. Тогда же, в 1962 году, был изготовлен опытный образец фургона РАФ-977К на шасси микроавтобуса «977Д». Фургон предназначался для перевозки промышленных и продовольственных товаров в торговой сети и сети общественного питания. В кузове фургона устанавливалась глухая перегородка, отделяющая грузовое отделение от помещения водителя и экспедитора. Грузовое отделение имело две двери: боковую, расположенную справа, и заднюю. Обе двери одностворчатые, в открытом положении фиксировались. На закрытых дверях могли быть навешены пломбы, закрываемые специальными крышками. Пол и внутренние стенки кузова были защищены деревянными рейками, установленными по высоте на 710 мм от пола. Кузов фургона освещался двумя плафонами, один из которых был смонтирован на перегородке, а другой установлен над задней дверью. Плафоны включались автоматически при открывание одной из дверей грузового отделения. В кабине водителя предусмотрен дополнительный выключатель плафонов кузова. На щитке приборов устанавливалась контрольная лампочка, сигнализирующая о самопроизвольном открывании одной из дверей грузового помещения. Кузов автомобиля был оборудован принудительной вентиляцией, осуществляемой через жалюзи на каждой боковине кузова. Внутренние стенки, пол и крыша грузового отделения покрывались противошумной мастикой, предохраняющей кузов от коррозии и снижающей шум от вибраций. Грузоподъемность фургона определили как 850 кг.
Ограниченные производственные мощности РАФа не позволили тогда развернуть серийное производство фургонов. Через некоторое время (в 1966 году) модификацию РАФика с кузовом фургон грузоподъемностью 800 кг освоили в производстве в Ереване (Армения), где специально для его производства построили новый автосборочный завод. На этом пути РАФа и ЕрАЗа разошлись навсегда, и истории ЕрАЗа логичнее посвятить отдельный рассказ.
Глава 8. Автопоезда «Рига» Наверное, самой интересной модификацией в первом поколении микроавтобусов РАФ по праву может считаться пассажирский автопоезд «Рига» РАФ-980/979. Этот автопоезд, состоящий, как правило, из автомобиля тягача и двух прицепов, был предназначен для эксплуатации в выставочных комплексах, парках и на перронах аэропортов. Первые опытные экземпляры автопоезда появились в 1959 году на базе РАФ-977, а его серийное производство началось в 1960 году на базе микроавтобуса РАФ-977В и, соответственно, с внешним видом этого микроавтобуса.
Причем, даже после перевода производства базовой модели в 1961 году на новую производственную площадку на улицу Дунтес, автопоезда «Рига» продолжали собирать на старом месте, и их внешний вид продолжал соответствовать РАФ-977В, а не РАФ-977Д.
Лишь только с 1962 года внешний вид РАФ-980/979 унифицировали с РАФ-977Д, и далее выпуск автопоездов продолжался на этой базе под наименованием РАФ-980Д/979.
С 1969 года автопоезда «Рига» стали изготавливать на базе модернизированного микроавтобуса РАФ-977ДМ. Такие автопоезда имели наименование РАФ-980ДМ/979 «Рига» и производились вплоть до 1975 года.
Автопоезд в полном составе (тягач + 2 вагона) имел 64(!) посадочных места. Максимальная скорость поездов ограничивалась 15 км/ч, так как тормоза имелись только на тягаче - на прицепах они отсутствовали.
В 1964 году предприятием был организован выпуск еще одной узкоспециализированной модификации автопоезда - грузопассажирского варианта РАФ-988/725, специально для соледобывающих шахт Солигорска. Автопоезд имел 26 посадочных мест. На нем устанавливался двигатель мощностью 52 л.с. от автомобиля ГАЗ-М20 «Победа». Максимальная скорость автомобиля была ограничена 20 км/ч. Более подробных сведений по этой машине найти не удалось, но, по непроверенной информации, это были автопоезда с вагончиками РАФ и переделанным тягачом из ГАЗ-69. Технические характеристики РАФ-980ДМ/979 «Рига»
Глава 9. Модернизация В 1968 году на смену базовому РАФ-977Д пришла модернизированная модель РАФ-977ДМ. Габариты модернизированной машины остались прежними, хотя при беглом взгляде создавалось впечатление, что автобус как будто немного вырос. Это результат хорошо продуманной реконструкции кузова микроавтобуса - стала шире входная дверь в салон, появились новые широкие окна с раздвижными форточками.
В салоне установлены новые кресла, и за счет грамотной планировки салона количество посадочных мест в салоне увеличилось до 11 человек (10 пассажиров и водитель). Располагавшееся ранее в салоне кресло, справа от входной двери, исчезло - когда сделали широкую дверь и большие подножки - ему просто не осталось там места. Теперь первый ряд составляют три сиденья, из которых одно (правое по ходу) откидное. В следующем ряду - двухместное и через проход одноместное сиденья, еще трое пассажиров, как и раньше, смогут устроиться на заднем ряду, а место десятого пассажира - рядом с водителем. Все кресла микроавтобуса были облегчены. Это дало возможность несколько снизить и общий вес машины. Если раньше упругими элементами сидений служили металлические пружины, то сейчас их успешно заменила губчатая резина.
У новой модели лучше стала обзорность - ведь исчезли многочисленные оконные переплеты. Вместо пяти окон с одного бока стало только три. Двери и панели кузова нового автобуса стали одинаковыми по ширине. Что это дало? С технологической точки зрения, прежде всего то, что теперь стало возможным делать заготовки боковин на одном штампе. Внешние и конструктивные изменений кузова потребовали нового решения и для других деталей, например, иную форму приобрели бамперы.
На микроавтобусе РАФ-977ДМ стали применяться новые тепло- и шумоизоляционные материалы, которые были призваны улучшить комфортабельность и эксплуатационные качества новой машины.
РАФ-977ДМ эксплуатировались не только как служебные микроавтобусы, очень большое количество этих машин использовалось в качестве маршрутного такси. Причем специальной модификации для этого в Риге не производилось - на маршрутах работали стандартные микроавтобусы с нанесенными на борт «шашечками».
Технические характеристики РАФ-977ДМ «Латвия»
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 1510; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.92.50 (0.013 с.) |