![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Хронология открытия первых учебных заведений для глухих и слепых детей
* В 1760 г. Эпе начинает учить глухих, в 1770 г. организует частную школу, которая вскоре получает статус Королевского Парижского института глухих, а в 1789 г. — Национального института глухих. ** В 1760 г. Брейдвуд берется выучить глухого подростка, в 1766 г. открывает в собственном доме (Эдинбург) частный класс; перебравшись в Лондон, открывает частную школу (1783). *** Школа в Туре (Бельгия) принимала как глухих, так и слепых детей. **** В то время Словакия входила в состав Венгрии, школа, открытая в Братиславе (1825), в 1826 г. переведена в Будапешт. Наиболее продуктивным оказался промежуток между Великой французской революцией и началом наполеоновских войн (1778-1808). Француз Эпе (Париж, 1760), англичанин Брейдвуд (Эдинбург, 1766) и немец Гейнике (Лейпциг, 1778) предложили отечеству и миру модельные учреждения, по образцу и подобию которых впоследствии начинают открываться новые учебные заведения. В разгар наполеоновских войн избежавшие их скандинавы также открывают школы для глухих. А вот Испания, родина Педро Понсе де Леона и сурдопедагогики, скромно расположилась в середине списка: два с половиной столетия понадобилось южанам-католикам, чтобы сделать шаг от индивидуального обучения глухих до открытия специальной школы. Поражение Наполеона приводит к переделу политической карты Европы, на этом этапе государственные школы Для глухих детей возникают в Польше, Финляндии, Словакии и Словении — странах, вошедших в состав империй-победительниц (России, Австро-Венгрии). Тогда же открывают специальные учреждения для глухих в зависимой от Швеции Норвегии и «южанке» Португалии. Распад Османской империи приводит к рождению на Балканах независимых государств, два из которых — Сербия и Хорватия — тотчас учреждают специальные школы. Итак, за короткий по историческим меркам срок — сто с небольшим лет — европейцы создали на континенте сеть частных и государственных учебных заведений для глухих. Правда, одни страны ограничились созданием одной-двух, как правило, столичных школ, другие — охватили специальным обучением достаточно большое число детей. Статистические данные, представленные в таблице 8, отражают объективную картину охвата глухих детей школьным обучением к третьей четверти XIX в. Очевиден приоритет стран Центральной и Северной Европы. К концу XIX в. налаживается выявление и учет детей с сенсорными нарушениями, подавляющая часть выявленных детей затем попадает в специальные школы. Введение в экономически развитых странах обязательного обучения глухих привело к тому, что в начале XX столетия Германия, Швеция, Дания, Норвегия, Голландия, Австрия, Швейцария достигли очень высокого уровня охвата (до 80% и более) нуждающихся. На рубеже столетий появляются специальные школы на Балканах. Еще раз обратимся к таблице 7 и проследим, как распространялась по континенту французская модель обучения слепых, предложенная Валентином Гаюи. В 1789 г. частное учебное заведение Гаюи обретает статус государственного института, и достаточно быстро европейцы, традиционно копирующие парижские моды, будь то одежда, манеры или философские идеи, пытаются воспроизвести нечто подобное в столицах своих стран. Всего за 17 лет (с 1793 по 1811 г.) модель Гаюи тиражируется в десяти странах: Бельгии, Австрии, Пруссии, Италии, России, Чехии, Голландии, Швеции, Швейцарии, Дании. Одни страны приглашают пионера тифлопедагогики к себе, другие — создают национальные институты, копируя парижский, третьи — спорят, отвергают и критикуют идеи Гаюи, создавая оригинальные модели обучения незрячих, которые, правда, не родились бы без французской и вне полемики с ее автором. Подвижника забудут, но начатое им дело уже не остановится, к концу XIX столетия все европейские страны организуют школы для слепых детей. Забота о детях с интеллектуальными нарушениями начиналась с организации им помощи, школьное обучение умственно отсталых становится актуальным после введения всеобуча. Хронология возникновения в европейских государствах первых лечебно-педагогических учреждений для слабоумных детей и первых вспомогательных классов и школ представлена Таблица8 Охват глухих детей школьным обучением (1878—1881 гг.)*
* Schwabach, 1883 [37]. ** Во Франции глухие и слепые обучались совместно, таким образом, реальный процент должен быть несколько ниже. *** По Австрии этот процент был значительно выше, достигал 80%. **** В Бельгии глухие и слепые обучались совместно, таким образом, реальный процент должен быть несколько ниже. в таблице 9. Даже беглого знакомства с таблицей достаточно, чтобы оценить влияние официальной религии и культурных традиций страны на организацию школьного обучения умственно отсталых детей. Таблица 9 Хронология открытия первых учреждений для умственно отсталых детей
Успех строительства системы специального образования, как мы могли видеть на примере многих стран, зависит от соответствующих законодательных инициатив государства: чем раньше принимается закон о специальном обучении, тем больше вероятность того, что доступ к нему получит большинство в том нуждающихся. Отсутствие названного закона сделает любые инициативы в сфере образования детей-инвалидов локальными и краткосрочными, а конституционное право этих детей на образование — красивым лозунгом, не подкрепленным государственными гарантиями. Таблица 10 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; Нарушение авторского права страницы infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.234.247.75 (0.008 с.) |