Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Хронология открытия первых учебных заведений для глухих и слепых детейСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
* В 1760 г. Эпе начинает учить глухих, в 1770 г. организует частную школу, которая вскоре получает статус Королевского Парижского института глухих, а в 1789 г. — Национального института глухих. ** В 1760 г. Брейдвуд берется выучить глухого подростка, в 1766 г. открывает в собственном доме (Эдинбург) частный класс; перебравшись в Лондон, открывает частную школу (1783). *** Школа в Туре (Бельгия) принимала как глухих, так и слепых детей. **** В то время Словакия входила в состав Венгрии, школа, открытая в Братиславе (1825), в 1826 г. переведена в Будапешт. Наиболее продуктивным оказался промежуток между Великой французской революцией и началом наполеоновских войн (1778-1808). Француз Эпе (Париж, 1760), англичанин Брейдвуд (Эдинбург, 1766) и немец Гейнике (Лейпциг, 1778) предложили отечеству и миру модельные учреждения, по образцу и подобию которых впоследствии начинают открываться новые учебные заведения. В разгар наполеоновских войн избежавшие их скандинавы также открывают школы для глухих. А вот Испания, родина Педро Понсе де Леона и сурдопедагогики, скромно расположилась в середине списка: два с половиной столетия понадобилось южанам-католикам, чтобы сделать шаг от индивидуального обучения глухих до открытия специальной школы. Поражение Наполеона приводит к переделу политической карты Европы, на этом этапе государственные школы Для глухих детей возникают в Польше, Финляндии, Словакии и Словении — странах, вошедших в состав империй-победительниц (России, Австро-Венгрии). Тогда же открывают специальные учреждения для глухих в зависимой от Швеции Норвегии и «южанке» Португалии. Распад Османской империи приводит к рождению на Балканах независимых государств, два из которых — Сербия и Хорватия — тотчас учреждают специальные школы. Итак, за короткий по историческим меркам срок — сто с небольшим лет — европейцы создали на континенте сеть частных и государственных учебных заведений для глухих. Правда, одни страны ограничились созданием одной-двух, как правило, столичных школ, другие — охватили специальным обучением достаточно большое число детей. Статистические данные, представленные в таблице 8, отражают объективную картину охвата глухих детей школьным обучением к третьей четверти XIX в. Очевиден приоритет стран Центральной и Северной Европы. К концу XIX в. налаживается выявление и учет детей с сенсорными нарушениями, подавляющая часть выявленных детей затем попадает в специальные школы. Введение в экономически развитых странах обязательного обучения глухих привело к тому, что в начале XX столетия Германия, Швеция, Дания, Норвегия, Голландия, Австрия, Швейцария достигли очень высокого уровня охвата (до 80% и более) нуждающихся. На рубеже столетий появляются специальные школы на Балканах. Еще раз обратимся к таблице 7 и проследим, как распространялась по континенту французская модель обучения слепых, предложенная Валентином Гаюи. В 1789 г. частное учебное заведение Гаюи обретает статус государственного института, и достаточно быстро европейцы, традиционно копирующие парижские моды, будь то одежда, манеры или философские идеи, пытаются воспроизвести нечто подобное в столицах своих стран. Всего за 17 лет (с 1793 по 1811 г.) модель Гаюи тиражируется в десяти странах: Бельгии, Австрии, Пруссии, Италии, России, Чехии, Голландии, Швеции, Швейцарии, Дании. Одни страны приглашают пионера тифлопедагогики к себе, другие — создают национальные институты, копируя парижский, третьи — спорят, отвергают и критикуют идеи Гаюи, создавая оригинальные модели обучения незрячих, которые, правда, не родились бы без французской и вне полемики с ее автором. Подвижника забудут, но начатое им дело уже не остановится, к концу XIX столетия все европейские страны организуют школы для слепых детей. Забота о детях с интеллектуальными нарушениями начиналась с организации им помощи, школьное обучение умственно отсталых становится актуальным после введения всеобуча. Хронология возникновения в европейских государствах первых лечебно-педагогических учреждений для слабоумных детей и первых вспомогательных классов и школ представлена Таблица8 Охват глухих детей школьным обучением (1878—1881 гг.)*
* Schwabach, 1883 [37]. ** Во Франции глухие и слепые обучались совместно, таким образом, реальный процент должен быть несколько ниже. *** По Австрии этот процент был значительно выше, достигал 80%. **** В Бельгии глухие и слепые обучались совместно, таким образом, реальный процент должен быть несколько ниже. в таблице 9. Даже беглого знакомства с таблицей достаточно, чтобы оценить влияние официальной религии и культурных традиций страны на организацию школьного обучения умственно отсталых детей. Таблица 9 Хронология открытия первых учреждений для умственно отсталых детей
Успех строительства системы специального образования, как мы могли видеть на примере многих стран, зависит от соответствующих законодательных инициатив государства: чем раньше принимается закон о специальном обучении, тем больше вероятность того, что доступ к нему получит большинство в том нуждающихся. Отсутствие названного закона сделает любые инициативы в сфере образования детей-инвалидов локальными и краткосрочными, а конституционное право этих детей на образование — красивым лозунгом, не подкрепленным государственными гарантиями. Таблица 10
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 1199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.13.119 (0.01 с.) |