Намаз сунна аз-зухр после намаза фард. 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Намаз сунна аз-зухр после намаза фард.



Этот намаз совершается так же, как намаз-сунна утреннего намаза. Отличается только намерение, которое можно сделать так: «Намерился выполнить 2 рака`ата сегодняшнего намаза сунны аз-зухр ради Аллаха»

 

Намаз аль-аср

 

Намаз аль-аср состоит из 4-х рака`атов сунны (гайри муаккада) и 4-х рака`атов фарда.

Совершение 4-х рака`атов сунны намаза аль-аср:

1-й рака`ат

1. Встать в направлении к Кыбле так, чтобы расстояние между стопами было шириной в 4 пальца.

2. Намерение: «Намерился выполнить 4 рака`ата сунны сегодняшнего намаза аль-аср ради Аллаха».

3. Со словами «Аллаху Акбар», совершить Такбирату-ль-ифтитах. Мужчины поднимают руки, направив их ладонями в сторону Кыблы – так, чтобы большие пальцы были на уровне мочек ушей. Женщины поднимают руки, направив их ладонями к Кыбле с сомкнутыми пальцами – так, чтобы кончики пальцев были на уровне плеч.

4. Кыям – стоять после такбира. Руки сомкнуты, смотреть желательно на место суджуда. Мужчинам следует положить правую руку поверх левой, при этом мизинцем и большим пальцем правой руки обхватить кисть левой. В таком положении руки следует держать на животе чуть ниже пупка. Женщины кладут правую руку на левую и держат их на уровне груди, при этом, в отличие от мужчин, они не обхватывают левую руку пальцами правой.

5. Кыраат – чтение. В положении кыям (стоя), последовательно читать: дуа «Субханака», «А‘узу-Бисмиллях», суру «Аль-Фатиха» и другую суру.

6. Руку‘у – поясной поклон. Со словами «Аллаху Акбар» совершить поясной поклон и в этом положении читать «Субхана Раббия-ль-‘азым» 3 раза; (мужчины во время руку‘у разведенные пальцы кладут на колени и держат прямыми ноги и спину, которые по отношению друг к другу составляют угол в 90 градусов; у женщин колени и спина чуть согнуты, соединенные пальцы ложатся на чуть согнутые колени).

7. Выпрямиться со словами «Сами‘а-ллаху лиман хамидах». Выпрямившись, произнести: «Раббана ва ляка-ль--хамд».

8. Суджуд – земной поклон. Сказав «Аллаху Акбар», коснуться пола сначала коленями, потом руками, потом лбом и носом; при этом голова находится между рук, ноги не отрываются от земли, глаза смотрят на нос. В этом положении повторить 3 раза «Субхана Раббия-ль-а‘ля». Во время суджуда у мужчин локти не касаются земли и разведены от боков. Стопы ног параллельны друг другу, пальцы направлены к Кыбле.. У женщин локти прижаты к бокам, ноги в том же положении, что и у мужчин.

9. Сидеть между двумя суджудами: со словами «Аллаху Акбар» оторвать лоб от земли и сесть на колени. Руки положить на колени, взгляд направлен на бедра. Сидя таким образом, следует находиться в состоянии покоя время, которого было бы достаточно, чтобы сказать «СубханАллах». Мужчины садятся на левую ногу, при этом пальцы правой ноги, прогнувшись, направлены в сторону Кыблы; женщины садятся на левое бедро, подобрав под себя обе ноги и направив их в правую сторону, пальцами к Кибле.

10. Со словами «Аллаху Акбар» совершить второй земной поклон и 3 раза читать «Субхана Раббия-ль-а‘ля».

11. Выйти из саджда. Сначала следует поднять голову, затем, оторвав от земли руки, положить их на бедра и подняться с колен. Встать со словами «Аллаху Акбар» (для чтения второго рака`ата) и в положении кыям (стоя) сомкнуть руки на животе (мужчины) или на груди (женщины).

2-й рака`ат.

1. Стоя, последовательно читать «Бисмиллях», суру «Аль-Фатиха» и другую суру.

2. Так же, как и в первом рака`ате, со словами «Аллаху Акбар» совершив поясной поклон, произнести «Субхана Раббия-ль-‘азым» 3 раза.

3. Со словами «Сами‘а-ллаху лиман хамидах», выпрямиться и произнести слова «Раббана ва ляка-ль- хамд».

4. Со словами «Аллаху Акбар», совершить саджда, и в этом положении произнести «Субхана Раббия-ль-а‘ля» 3 раза.

5. Со словами «Аллаху Акбар», сесть между суджудами.

6. Со словами «Аллаху Акбар», сделать второй суджуд и произнести «Субхана Раббия-ль-а‘ля» 3 раза.

7. Сидение. Сказав «Аллаху Акбар», подняться из положения саджда и остаться сидеть для чтения «Ат-тахията» и «Салавата» (это считается первым сидением). Мужчины садятся на левую ногу, а пальцы правой ноги, прогнувшись, направлены в сторону Кыблы. Женщины садятся на левое бедро, подобрав под себя обе ноги и направив их в правую сторону, пальцами к Кибле.

8. Со словами «Аллаху Акбар» подняться на 3-й рака`ат

3-й рака`ат

1. Стоя, последовательно читать дуа «Субханака», «А‘узу-Бисмиллях», суру «Аль-Фатиха» и другую суру.

2. Так же, как в первом и во втором рака`атах, со словами «Аллаху Акбар», совершить поясной поклон и произнести «Субхана Раббия-ль-‘азым» 3 раза.

3. Со словами «Сами‘а-ллаху лиман хамидах», выпрямиться и произнести: «Раббана ва ляка-ль- хамд».

4. Со словами «Аллаху Акбар», совершить саджда, и в этом положении произнести «Субхана Раббия-ль-а‘ля» 3 раза.

5. Со словами «Аллаху Акбар» сесть между суджудами.

6. Со словами «Аллаху Акбар» совершить второй суджуд и произнести «Субхана Раббия-ль-а‘ля» 3раза.

7. Со словами «Аллаху Акбар» подняться на 4-й рака`ат.

4-й рака`ат

1. Стоя, последовательно читать «Бисмиллях», суру «Аль-Фатиха» и другую суру.

2. Со словами «Аллаху Акбар» совершить поясной поклон и произнести «Субхана раббияль ``азым» 3 раза.

3. Со словами «Сами‘а-ллаху лиман хамидах», выпрямиться и произнести«Раббана ва ляка-ль- хамд».

4. Со словами «Аллаху Акбар», совершить саджда. В этом положении произнести «Субхана Раббия-ль-а‘ля» 3 раза.

5. Со словами «Аллаху Акбар», сесть между суджудами.

6. Со словами «Аллаху Акбар», совершить второй суджуд и произнести «Субхана Раббия-ль-а‘ля» 3 раза.

7. Последнее сидение. Сказав «Аллаху Акбар», подняться из положения саджда и сесть. Пальцы рук находятся на коленях, глаза смотрят на бедра. Мужчины садятся на левую ногу, при этом пальцы правой ноги, прогнувшись, направлены в сторону Кыблы. Женщины садятся на левое бедро, подобрав под себя обе ноги и направив их в правую сторону, пальцами к Кибле.

8. Сидя, последовательно читать «Ат-тахият», «Салават», дуа «Раббана атина».

9. Ас-салям. Сначала повернуть голову направо (при этом смотреть на плечи) и произнести «Ассаляму ‘аляйкум ва Рахматуллах»

10. Так же, повернув голову налево, произнести «Ассаляму ‘аляйкум ва Рахматуллах».

Фард намаза аль-аср.

Перед намазом читается икамат (мужчины).

Фард намаз аль-аср выполняется так же, как фард намаз аз-зухр. Отличается только намерение: «Намерился выполнить 4 рака`ата сегодняшнего фард намаза аль-аср ради Аллаха»

 

НАМАЗ АЛЬ-МАГРИБ

 

Намаз аль-магриб состоит из 3-х рака`атов фарда и 2-х рака`атов сунны.

Сначала совершается намаз фард, затем сунна.

Намаз аль-магриб фард:

1-й рака`ат

1. Читать икамат (мужчины)

2. Встать в направлении к Кыбле так, чтобы расстояние между стопами было шириной в 4 пальца.

3. Намерение: «Намерился выполнить 3 рака`ата сегодняшнего фард намаза аль-магриб ради Аллаха»

4. Со словами «Аллаху Акбар», совершить Такбирату-ль-ифтитах. Мужчины поднимают руки, направив их ладонями в сторону Кыблы – так, чтобы большие пальцы были на уровне мочек ушей. Женщины поднимают руки, направив их ладонями к Кыбле с сомкнутыми пальцами – так, чтобы кончики пальцев были на уровне плеч.

5. Кыям – стоять после такбира. Руки сомкнуты, смотреть желательно на место суджуда. Мужчинам следует положить правую руку поверх левой, при этом мизинцем и большим пальцем правой руки обхватить кисть левой. В таком положении руки следует держать на животе чуть ниже пупка. Женщины кладут правую руку на левую и держат их на уровне груди, при этом, в отличие от мужчин, они не обхватывают левую руку пальцами правой.

6. Кыраат – чтение. В положении кыям (стоя), последовательно читать: дуа «Субханака», «А‘узу-Бисмиллях», суру «Аль-Фатиха» и другую суру.

7. Руку‘у – поясной поклон. Со словами «Аллаху Акбар» совершить поясной поклон и в этом положении читать «Субхана Раббия-ль-‘азым» 3 раза; (мужчины во время руку‘у разведенные пальцы кладут на колени и держат прямыми ноги и спину, которые по отношению друг к другу составляют угол в 90 градусов; у женщин колени и спина чуть согнуты, соединенные пальцы ложатся на чуть согнутые колени).

8. Выпрямиться со словами «Сами‘а-ллаху лиман хамидах». Выпрямившись, произнести: «Раббана ва ляка-ль--хамд».

9. Суджуд – земной поклон. Сказав «Аллаху Акбар», коснуться пола сначала коленями, потом руками, потом лбом и носом; при этом голова находится между рук, ноги не отрываются от земли, глаза смотрят на нос. В этом положении повторить 3 раза «Субхана Раббия-ль-а‘ля». Во время суджуда у мужчин локти не касаются земли и разведены от боков. Стопы ног параллельны друг другу, пальцы направлены к Кыбле.. У женщин локти прижаты к бокам, ноги в том же положении, что и у мужчин.

10. Сидеть между двумя суджудами: со словами «Аллаху Акбар» оторвать лоб от земли и сесть на колени. Руки положить на колени, взгляд направлен на бедра. Сидя таким образом, следует находиться в состоянии покоя время, которого было бы достаточно, чтобы сказать «СубханАллах». Мужчины садятся на левую ногу, при этом пальцы правой ноги, прогнувшись, направлены в сторону Кыблы; женщины садятся на левое бедро, подобрав под себя обе ноги и направив их в правую сторону, пальцами к Кибле.

11. Со словами «Аллаху Акбар» совершить второй земной поклон и 3 раза читать «Субхана Раббия-ль-а‘ля».

12. Выйти из саджда. Сначала следует поднять голову, затем, оторвав от земли руки, положить их на бедра и подняться с колен. Встать со словами «Аллаху Акбар» (для чтения второго рака`ата) и в положении кыям (стоя) сомкнуть руки на животе (мужчины) или на груди (женщины).

2-й рака`ат.

1. Стоя, последовательно читать «Бисмиллях», суру «Аль-Фатиха» и другую суру.

2. Так же, как и в первом рака`ате, со словами «Аллаху Акбар» совершив поясной поклон, произнести «Субхана Раббия-ль-‘азым» 3 раза.

3. Со словами «Сами‘а-ллаху лиман хамидах», выпрямиться и произнести слова «Раббана ва ляка-ль- хамд».

4. Со словами «Аллаху Акбар», совершить саджда, и в этом положении произнести «Субхана Раббия-ль-а‘ля» 3 раза.

5. Со словами «Аллаху Акбар», сесть между суджудами.

6. Со словами «Аллаху Акбар», сделать второй суджуд и произнести «Субхана Раббия-ль-а‘ля» 3 раза.

7. Сидение. Сказав «Аллаху Акбар», подняться из положения саджда и остаться сидеть для чтения «Ат-тахията» (это считается первым сидением). Мужчины садятся на левую ногу, пальцы правой ноги, прогнувшись, направлены в сторону Кыблы. Женщины садятся на левое бедро, подобрав под себя обе ноги и направив их в правую сторону, пальцами к Кибле.

8. Со словами «Аллаху Акбар» подняться на 3-й рака`ат

3-й рака`ат.

1. Стоя, последовательно читать «Бисмиллях» и суру «Аль-Фатиха».

2. Со словами «Аллаху Акбар» совершить поясной поклон и произнести «Субхана раббияль `азым» 3 раза.

3. Со словами «Сами‘а-ллаху лиман хамидах» выпрямиться и произнести «Раббана ва ляка-ль- хамд».

4. Со словами «Аллаху Акбар», совершить саджда. В этом положении произнести «Субхана Раббия-ль-а‘ля» 3 раза.

5. Со словами «Аллаху Акбар», сесть между суджудами.

6. Со словами «Аллаху Акбар», совершить второй суджуд и произнести «Субхана Раббия-ль-а‘ля» 3 раза.

7. Последнее сидение. Сказав «Аллаху Акбар», подняться из положения саджда и сесть. Пальцы рук находятся на коленях, глаза смотрят на бедра. Мужчины садятся на левую ногу, при этом пальцы правой ноги, прогнувшись, направлены в сторону Кыблы. Женщины садятся на левое бедро, подобрав под себя обе ноги и направив их в правую сторону, пальцами к Кибле.

8. Сидя, последовательно читать «Ат-тахият», «Саляват», дуа «Раббана атина».

9. Ас-салям. Сначала повернуть голову направо (при этом смотреть на плечи) и произнести «Ассаляму ‘аляйкум ва Рахматуллах»

10. Так же, повернув голову налево, произнести «Ассаляму ‘аляйкум ва Рахматуллах».

Намаз аль-магриб сунна.

Намаз аль-магриб сунна совершается так же, как намаз ас-субх сунна. Отличается только намерение: «Намерился выполнить 2 рака`ата сунны сегодняшнего намаза аль-магриб ради Аллаха».

 

НАМАЗ АЛЬ-ИШАА

Намаз аль-ишаа состоит из 4-х рака`атов сунны, 4-х рака`атов фарда и 2-х рака`атов сунны.

Намаз аль-ишаа сунна

Намаз аль-ишаа сунна совершается так же, как и намаз сунна аль-аср, разница только в намерении («Намерился выполнить 4 рака`ата сунны сегодняшнего намаза аль-ишаа ради Аллаха»). Эти два намаза-сунны являются «сунной гайри муаккада».

Фард намаза аль-ишаа.

Намаз аль-ишаа фард совершается так же, как намаз аз-зухр. Отличается только намерение:. «Намерился выполнить 4 рака`ата сегодняшнего фард намаза аль-ишаа ради Аллаха».

Сунна намаза аль-ишаа.

Намаз аль-ишаа сунна совершается так же, как намаз ас-субх сунна. Отличается только намерение: «Намерился выполнить 2 рака`ата сегодняшнего намаза сунны аль-ишаа ради Аллаха».

 

 

НАМАЗ АЛЬ-ВИТР

Намаз аль-витр состоит из 3-х рака`атов. Его совершают после намаза аль-ишаа. Намаз аль-витр отличается от других намазов тем, что в 3-м рака`ате после чтения суры «Аль-Фатиха» и другой суры перед совершением руку‘у со словами «Аллаху Акбар» руки поднимают (как во время Такбирату-ль-ифтитах), а затем вновь смыкают. После этого читают дуа «аль-кунут», и со словами «Аллаху Акбар» совершают руку‘у.

Порядок совершения намаза аль-витр.

1-й рака`ат

1. Встать в направлении к Кыбле так, чтобы расстояние между стопами было шириной в 4 пальца.

2.. Намерение: «Намерился выполнить 3 рака`ата сегодняшнего намаза аль-витр ради Аллаха».

3. Со словами «Аллаху Акбар», совершить Такбирату-ль-ифтитах. Мужчины поднимают руки, направив их ладонями в сторону Кыблы – так, чтобы большие пальцы были на уровне мочек ушей. Женщины поднимают руки, направив их ладонями к Кыбле с сомкнутыми пальцами – так, чтобы кончики пальцев были на уровне плеч.

4. Кыям – стоять после такбира. Руки сомкнуты, смотреть желательно на место суджуда. Мужчинам следует положить правую руку поверх левой, при этом мизинцем и большим пальцем правой руки обхватить кисть левой. В таком положении руки следует держать на животе чуть ниже пупка. Женщины кладут правую руку на левую и держат их на уровне груди, при этом, в отличие от мужчин, они не обхватывают левую руку пальцами правой.

5. Кыраат – чтение. В положении кыям (стоя), последовательно читать: дуа «Субханака», «А‘узу-Бисмиллях», суру «Аль-Фатиха» и другую суру.

6. Руку‘у – поясной поклон. Со словами «Аллаху Акбар» совершить поясной поклон и в этом положении читать «Субхана Раббия-ль-‘азым» 3 раза; (мужчины во время руку‘у разведенные пальцы кладут на колени и держат прямыми ноги и спину, которые по отношению друг к другу составляют угол в 90 градусов; у женщин колени и спина чуть согнуты, соединенные пальцы ложатся на чуть согнутые колени).

7. Выпрямиться со словами «Сами‘а-ллаху лиман хамидах». Выпрямившись, произнести: «Раббана ва ляка-ль--хамд».

8. Суджуд – земной поклон. Сказав «Аллаху Акбар», коснуться пола сначала коленями, потом руками, потом лбом и носом; при этом голова находится между рук, ноги не отрываются от земли, глаза смотрят на нос. В этом положении повторить 3 раза «Субхана Раббия-ль-а‘ля». Во время суджуда у мужчин локти не касаются земли и разведены от боков. Стопы ног параллельны друг другу, пальцы направлены к Кыбле.. У женщин локти прижаты к бокам, ноги в том же положении, что и у мужчин.

9. Сидеть между двумя суджудами: со словами «Аллаху Акбар» оторвать лоб от земли и сесть на колени. Руки положить на колени, взгляд направлен на бедра. Сидя таким образом, следует находиться в состоянии покоя время, которого было бы достаточно, чтобы сказать «СубханАллах». Мужчины садятся на левую ногу, при этом пальцы правой ноги, прогнувшись, направлены в сторону Кыблы; женщины садятся на левое бедро, подобрав под себя обе ноги и направив их в правую сторону, пальцами к Кибле.

10. Со словами «Аллаху Акбар» совершить второй земной поклон и 3 раза читать «Субхана Раббия-ль-а‘ля».

11. Выйти из саджда. Сначала следует поднять голову, затем, оторвав от земли руки, положить их на бедра и подняться с колен. Встать со словами «Аллаху Акбар» (для чтения второго рака`ата) и в положении кыям (стоя) сомкнуть руки на животе (мужчины) или на груди (женщины).

2-й рака`ат.

1. Стоя, последовательно читать «Бисмиллях», суру «Аль-Фатиха» и другую суру.

2. Так же, как и в первом рака`ате, со словами «Аллаху Акбар» совершив поясной поклон, произнести «Субхана Раббия-ль-‘азым» 3 раза.

3. Со словами «Сами‘а-ллаху лиман хамидах», выпрямиться и произнести слова «Раббана ва ляка-ль- хамд».

4. Со словами «Аллаху Акбар», совершить саджда, и в этом положении произнести «Субхана Раббия-ль-а‘ля» 3 раза.

5. Со словами «Аллаху Акбар», сесть между суджудами.

6. Со словами «Аллаху Акбар», сделать второй суджуд и произнести «Субхана Раббия-ль-а‘ля» 3 раза.

7. Сидение. Сказав «Аллаху Акбар», подняться из положения саджда и остаться сидеть для чтения «Ат-тахията» и «Салавата» (это считается первым сидением). Мужчины садятся на левую ногу, а пальцы правой ноги, прогнувшись, направлены в сторону Кыблы. Женщины садятся на левое бедро, подобрав под себя обе ноги и направив их в правую сторону, пальцами к Кибле.

8. Со словами «Аллаху Акбар» подняться на 3-й рака`ат

3-й рака`ат.

1. Стоя, последовательно читают «Бисмиллях», суру «Аль-Фатиха» и другую суру.

2. Сказав «Аллаху Акбар», руки поднимают (как во время Такбирату-ль-ифтитах), затем руки вновь смыкают.

3. Читают дуа «аль-кунут»:

اَللَّهُمَّ اِنَّا نَسْتَعِينُكَ وَ نَسْتَغْفِرُكَ وَ نَسْتَهْدِيكَ وَ نُؤْمِنُ بِكَ

وَنَتُوبُ اِلَيْكَ وَ نَتَوَكَّلُ عَلَيْكَ وَ نُثْنِى عَلَيْكَ الْخَيْرَ كُلَّهُ نَشْكُرُكَ
وَ لآ نَكْفُرُكَ وَ نَخْلَعُ وَ نَتْرُكُ مَنْ يَفْجُرُكَ.

اَللَّهُمَّ اِيَّاكَ نَعْبُدُ وَ لَكَ نُصَلِّى وَ نَسْجُدُ وَ اِلَيْكَ نَسْعَى وَ نَحْفِدُ

نَرْجُوا رَحْمَتَكَ وَ نَخْشَى عَذَابَكَ اِنَّ عَذَابَكَ بِالْكُفَّارِ مُلْحِقٌ.

«Аллахумма инна наста‘ынукя ванаста г фирукя, ванастахдикя вану мину бикя ванатубу иляйкя ванатауаккялю‘алейкя ванусни ‘алейкяль х айра кулляху, нашкурукя валя накфурук, вана х ля’у ванатруку ман яфджурук

Аллахумма ийякя на‘буду ва лякя ну с алли ва насджуду, ва иляйкя нас‘а ва нахфид, нарджу рахматакя ва на х ша ‘аза-абакя, инна ‘азабакя биль куффари мульхи к».

Значение: «О Аллах! Мы просим вести нас по истинному пути, просим у Тебя прощения и каемся. Веруем в Тебя и полагаемся на Тебя. Мы славим Тебя наилучшим образом. Благодарим Тебя и не являемся неверными. Отвергаем и отрекаемся от того, кто не подчиняется Тебе. О Аллах! Тебе одному поклоняемся, молимся и совершаем земные поклоны. К Тебе стремимся и направляемся. Надеемся на Твою Милость и страшимся наказания Твоего. Поистине, кара Твоя постигает неверующих!»

Для человека, не знающего дуа «аль-кунут», до того, как он выучит его, допустимо читать дуа:

رَبَّنَا اَتِنَا فِى الدُّنْيَا حَسَنَةً وَ فِى اْلآخِرَةِ حَسَنَةً وَ قِنَا عَذَابَ النَّارِ

«Раббана атина фи-д-Дунья хасанатан ва фи-ль-Ахирати хасанатан ва кына азабан-Нар».[210]

Значение: Господь наш! Дай нам в этой и в будущей жизни хорошее, защити нас от огня Ада.

Если человек не знает это дуа, то он говорит 3 раза: «Аллахумма-гфирли» (О Аллах! Прости меня!) или 3 раза: «Йа, Рабби!» (О мой Создатель!).

4. Со словами «Аллаху Акбар», совершают поясной поклон и читают «Субхана Раббия-ль-‘азым» 3 раза.

5. Сказав «Сами‘а-ллаху лиман хамидах», выпрямляются и произносят слова «Раббана ва ляка-ль- хамд».

6. Суджуд. Сказав «Аллаху Акбар», совершают саджда и в этом положении читают «Субхана Раббия-ль-а‘ля» 3 раза.

7. Со словами «Аллаху Акбар», садятся между суджудами.

8. Сказав «Аллаху Акбар», совершают второй суджуд и произносят «Субхана Раббия-ль-а‘ля» 3 раза.

9. Сказав «Аллаху Акбар», садятся для последнего сидения

10. Сидя, последовательно читают «Ат-тахият», «Саляват», дуа «Раббана атина».

11. Ас-салям. Последовательно поворачивают голову направо и налево, произнося «Ассаляму ‘аляйкум ва Рахматуллах».

 

ЧТО ЧИТАЕТСЯ ПОСЛЕ НАМАЗА

Сказано в Священном Коране: «Ваш Господь повелел: «Взывайте ко Мне, Я удовлетворю ваши дуа». [211] «Обращайтесь к Господу смиренно и покорно. Воистину, Он не любит невежд». [212]

«Когда тебя (о Мухаммад) вопрашают Мои рабы обо Мне, (пусть узнают) ведь Я близок и отвечаю на призыв молящихся, когда они взывают ко Мне». [213]

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Дуа – это поклонение (Аллаху)» [214]

Если после фард намазов нет сунны намазов, например, после намазов ас-субх и аль-аср, читают 3 раза истигфар [215]

أَسْتَغْفِرُ اللهَ

«Астагфиру-Ллах». [216]

Значение: Я прошу у Всевышнего прощения.

Затем произносят:

اَلَّلهُمَّ اَنْتَ السَّلاَمُ ومِنْكَ السَّلاَمُ تَبَارَكْتَ يَا ذَا الْجَلاَلِ وَالاِْكْرَامِ

«Аллахумма антас-Сяляму ва минкас-Саляму табарактя йа Заль-Джаляли валь-Икрам». [217]

Значение: «О Аллах, Ты - Тот, у Которого нет недостатков, от Тебя исходит мир и безопасность. О Тот, Кто обладает Величием и Щедростью».

اَلَّلهُمَّ أعِنِي عَلَى ذَكْرِكَ و شُكْرِكَ وَ حُسْنِ عِبَادَتِكَ َ

«Аллахумма ‘аынни ‘аля зикрикя ва шукрикя ва хусни ‘ыбадатик». [218]

Значение: «О Аллах, помоги мне достойно упоминать Тебя, достойно благодарить Тебя и наилучшим образом поклоняться Тебе».

Салават читается как после фарда, так и после сунны-намазов:

اَللَّهُمَّ صَلِّ عَلَى سَيِّدِنَا مُحَمَّدٍ وَعَلَى ألِ مُحَمَّدٍ

«Аллахумма с алли ‘аля саййидина Мухаммад ва ‘аля aли Мухаммад».

Значение: «О Аллах, даруй больше величия нашему господину Пророку Мухаммаду и Его роду».

После Салавата читают:

سُبْحَانَ اَللهِ وَالْحَمْدُ لِلهِ وَلاَ اِلَهَ إِلاَّ اللهُ وَ اللهُ اَكْبَرُ وَلاَ حَوْلَ وَلاَ قُوَّةَ

إِلاَّ بِاللهِ الْعَلِىِّ الْعَظِيمِ. مَا شَاءَ اللهُ كَانَ وَمَا لَم يَشَاءْ لَمْ يَكُنْ

«СубханАллахи валь-хамдулилляхи уа ля илляха илля Ллаху ва-Ллаху Акбар. Ва ля хауля ва ля кув вата илля билляхиль ‘алий-иль-‘а з ым. Маша Аллаху кяна ва ма лям Йаша лям йакун».

Значение: «Аллах чист от недостатков, приписываемых Ему неверующими, хвала Аллаху, нет божества, кроме Аллаха, Аллах превыше всего, нет силы и защиты, кроме как от Аллаха. То, что Аллах хотел, будет и то, что не хотел - не будет».

После этого читают «Аяту-ль-Курсий». Сказал Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям): «Тому, кто после фард намаза читает Аяту-ль-Курсий и Суру «Ихлас», не будет преграды для вхождения в Рай». [219]

أَعُوذُ بِاللهِ مِنَ الشَّيْطَانِ الرَّجِيمِ بِسْمِ اللهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِِيمِ
اَللهُ لاَ إِلٰهَ إِلاَّ هُوَ الْحَيُّ الْقَيُّومُ. لاَ تَأْخُذُهُ سِنَةٌ وَلاَ نَوْمٌ. لَهُ مَا فِى السَّمَاوَاتِ

وِمَا فِى اْلاَرْضِ مَنْ ذَاالَّذِى يَشْفَعُ عِنْدَهُ إِلاَّ بِاِذْنِهِ يَعْلَمُ مَا بَيْنَ أيْدِيهِمْ وَمَا خَلْفَهُمْ

وَلاَ يُحِيطُونَ بِشَيْءٍ مِنْ عِلْمِهِ إِلاَّ بِمَا شَاءَ وَسِعَ كُرْسِيُّهُ السَّمَاوَاتِ

وَالاَْرْضَ وَلاَ يَؤُدُهُ حِفْظُهُمَا وَهُوَ الْعَلِىُّ الْعَظِيمُ.

«А’узу билляхи минаш-шай т анир-раджим Бисмилляхир-Рахманир-Рахим»«Аллаху ля иляхa илля хуаль хайюль к аюм, ля та х узуху синату-уаля наум, ляху ма фис самауати уа ма филь ар д, ман заллязи яшфа‘у ‘ындаху илля би изних, я‘ляму ма байна айдиихим уа ма х альфахум уа ля юхи т уна би шайим-мин ‘ыльмихи илля бима ша, уаси‘а курсийюху ссама-уати уаль ар д, уа ля яудуху хиф з ухума уа хуаль ‘алийюль ‘а з ы-ым».

Значение А’узу: «Прибегаю к защите Аллаха от шайтана, далекого от Его Милости. Во Имя Аллаха Милостивого для всех на этом свете и Милостивого лишь для верующих в Конце Света».

Значение Аята аль-Курсий : «Аллах – нет божества, кроме Него, вечно Живого, Сущего. Не властны над Ним ни дремота, ни сон. Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Кто же станет без Его соизволения заступаться перед Ним? Он знает то, что было до людей и что будет после них. Люди же постигают из Его знания лишь то, что Он пожелает. Ему подвластны небеса и земля. Ему не в тягость их охранять Он – Всевышний Великий». [220]

Сказал Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям): «Кто после каждого намаза скажет 33 раза «Субхана-Ллах», 33 раза «Альхамдулил-Ллях», 33 раза «Аллаху Акбар», а на сотый раз скажет «Ля иляха илля Ллаху вахдаху ля шарикя Лях, ляхуль мульку уа ляхуль хамду уа хуа ‘aля кулли шайин кадир», Аллах простит его грехи, даже если их так много, как пены в море». [221]

Затем читают последовательно следующие зикры:[222]

33 раза «СубханАллах»;   سُبْحَانَ اللهِ  
33 раза «Альхамдулиллях»;   اَلْحَمْدُ لِلهِ  
33 раза «Аллаху Акбар».   اَللَّهُ اَكْبَرُ  

 

После этого читают:

لاَ اِلَهَ اِلاَّ اللهُ وَحْدَهُ لاَ شَرِيكَ لَهُ.لَهُ الْمُلْكُ

وَ لَهُ الْحَمْدُ وَهُوَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ

«Ля иляха илля Ллаху вахдаху ля шарикя Лях, ляхуль мульку уа ляхуль хамду уа хуа ‘aля кулли шайин кадир».

Потом поднимают руки на уровень груди ладонями вверх, читают дуа, которые читал Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) или любые другие дуа, которые не противоречат Шариату.

Ду’а - это служение АЛЛАХУ

Ду’а - это одна из форм поклонения Всевышнему Аллаху. Когда человек обращается с просьбой к Создателю, действием этим он подтверждает свою веру в то, что только Аллах Всевышний может даровать человеку все, в чем он нуждается; что Он – Единственный, на Кого следует полагаться и к Кому надо обращаться с молитвами. Аллах любит тех, кто как можно чаще обращается к Нему с различными (разрешенными по Шариату) просьбами.

Ду’а является оружием мусульманина, дарованным ему Аллахом. Однажды Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) спросил: «Хотите, я научу вас такому средству, которое поможет вам преодолеть несчастья и беды, постигшие вас?» «Хотим»,- ответили сподвижники. Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) ответил: «Если читать ду’а «Ля илляха илля анта субханакя инни кунту миназ-залимин», [223] и если читать ду’а для брата по вере, который в этот момент отсутствует, то ду’а будет принято Всевышним». Рядом с читающим ду’а стоят ангелы и говорят: «Аминь. Да станет с тобой то же самое» [224]

Ду’а является ибадатом, вознаграждаемым Аллахом и для его совершения существуют определенный порядок:

1. Ду’а надо читать с намерением ради Аллаха обращаясь сердцем к Создателю.

Ду’а следует начинать со слов восхваления Аллаха: «Алхамдулилляхи Раббиль ‘алямин», затем надо читать салават Пророку Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям): «Аллахумма салли ‘аля али Мухаммадин ва саллям», затем необходимо покаяться в грехах: «Астагфируллах».

Сообщается, что Фадаля бин Убайд (радыйаллаху анху), сказал: «Однажды посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) услышал, как один человек во время своей молитвы стал обращаться с мольбами к Аллаху, не восславив (перед этим) Аллаха и не обратившись к Нему с мольбами за Пророка, (саллаллаху алейхи ва саллям), и посланник Аллаха, (саллаллаху алейхи ва саллям), сказал: «Этот (человек) поспешил!», — после чего подозвал его к себе и сказал ему /или:...кому-то другому/:

«Когда кто-нибудь из вас (пожелает) обратится к Аллаху с мольбой, пусть начнёт с того, что воздаст хвалу своему Преславному Господу и восславит Его, потом пусть призовёт благословение на Пророка», — (саллаллаху алейхи ва саллям), — «а уже потом просит, чего пожелает». [225]

Халиф Умар (да осенит его милость Аллаха) говорил: «Наши молитвы достигают небесных сфер под названием «Сама» и «Арша» и находятся там до тех пор, пока мы не произнесем салаваты Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям), и только после этого они достигают Божественного престола». [226]

2. Если ду’а содержит важные просьбы, то до его начала надо совершить омовение, а если очень важные – надо совершить омовение всего тела.

3. При чтении ду’а желательно повернуться лицом в сторону Кыблы.

4. Руки надо держать перед лицом ладонями вверх. После завершения ду’а надо руками провести по лицу, чтобы баракят, которым наполнились протянутые руки, коснулся и лица. Сказал Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям): «Поистине, ваш Господь Живой, Щедрый, не может отказать Своему рабу, если тот поднимает руки в мольбе». [227]

Анас (радыйаллаху анху) передает, что во время дуа Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) поднимал руки настолько, что была видна белизна его подмышек» [228]

5. Просьбу надо произносить уважительным тоном, тихо, чтобы окружающие не слышали, при этом нельзя обращать взор к небесам.

6. В завершении ду’а надо, как и в начале, произнести слова восхваления Аллаха и салавата Пророку Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям) затем сказать:

سُبْحَانَ رَبِّكَ رَبِّ الْعِزَّةِ عَمَّا يَصِفُونَ.

وَسَلَامٌ عَلَى الْمُرْسَلِينَ.وَالْحَمْدُ لِلهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ

 

«Субхана Раббикя Раббиль ’изатти ‘амма ясифуна ва салямун ‘аляль мурсалина валь-хамдулилляхи Раббиль ‘алямин». [229]

Когда Аллах принимает ду’а прежде всего?

В определенное время: месяц Рамадан, Ночь Ляйлят-уль-Кадр, ночь на 15-е Шаабана, обе ночи праздника (Ураза-Байрам и Курбан-Байрам), последняя треть ночи, ночь и день пятницы, время от начала рассвета и до появления солнца, от начала заката и до его завершения, период между азаном и икаматом, время, когда имам приступил к джума-намазу и до его окончания.

При определенных действиях: после чтения Корана, во время испития воды зам-зам,[230] во время дождя, во время саджда,[231] во время зикра.[232]

В определенных местах: в местах совершения Хаджа (гора Арафат, долины Мина и Муздалиф, возле Каабы и др.), рядом с источником Зам-зам, рядом с могилой Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям).

Ду’а после намаза

«Сайидуль-истигфар» (Господин молитв покаяния)

اَللَّهُمَّ أنْتَ رَبِّي لاَاِلَهَ اِلاَّ اَنْتَ خَلَقْتَنِي وَاَنَا عَبْدُكَ وَاَنَا عَلىَ عَهْدِكَ

وَوَعْدِكَ مَااسْتَطَعْتُ أعُوذُ بِكَ مِنْ شَرِّ مَا صَنَعْتُ أبُوءُ لَكَ بِنِعْمَتِكَ

عَلَىَّ وَاَبُوءُ بِذَنْبِي فَاغْفِرْليِ فَاِنَّهُ لاَيَغْفِرُ الذُّنُوبَ اِلاَّ اَنْتَ

«Аллахумма анта Рабби, ля иляха илля анта, халяктани ва ана абдук, ва ана а’ля а’хдике ва ва’дике мастата’ту. А’узу бикя мин шарри



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 623; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.205.146 (0.004 с.)