Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Он приспособил к вашим нуждам ночь и День, солнце, и луну, и звезды — и они покорно исполняют его веления. Воистину, во всем этом — знамения для разумных людей.

Поиск

А во всем том разнообразии, что Он сотворил для вас на земле, воистину,— знамение для тех, кто внимает назиданиям.

Он — тот, кто сделал покорным (вам) море, чтобы вы обрели для питания свежее мясо, чтобы вы добывали в нем украшения, которые носите. Ты видишь корабли, бороздящие (моря), дабы снискать Его милость,— быть может, вы возблагодарите (Его).

Он воздвиг на земле горы (столь) прочными, чтобы они не передвигались вместе с вами, (создал) реки и (провел) дороги, дабы вы могли пойти по прямому пути, а также (создал другие) приметы, (чтобы вам выбрать верный путь). А по звездам люди находят верную дорогу.

Разве тот, кто творит, равен тому, кто не творит? Неужели же вы не образумитесь?

Если вы станете считать милости Аллаха, то не пересчитаете! Воистину, Аллах — прощающий, милосердный.

Аллах ведает и то, что вы таите, и то, что вы делаете и говорите открыто». (Ан - Нахль 16 /10-19).

Человек любит того, кто делает ему добро. Коль это так, то самой большой любви достоин Аллах, потому что добро, которое даровал нам Аллах очень велико. Человек, осознавший, что все, что у него есть, включая его жизнь, – это дар от Всевышнего Аллаха, начнет ощущать любовь к Нему. Любовь заключается не только в словах. Человек проявляет уважение к тому, кого любит, и не делает того, что не нравится ему. Любовь к Аллаху – это зикр, упоминание Имен Аллаха, выполнение с любовью всех Его повелений и избегание того, что Он нам запретил. Если мы будем таким образом любить Аллаха, то и Он будет любить нас и даст нам еще больше даров в будущей жизни, чем в этой жизни. Любить Аллаха и быть любимым Им – это самое большое счастье для человека.

 

О ВАЖНОСТИ ВЕРЫ

В разгар битвы при Ухуде к Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям) подошел храбрый Амр бин Сабит и, обратив свой взор к полю боя, спросил: «О, Посланник Аллаха! Что нужно вначале: уверовать (свидетельствовать о вере) или сражаться?» Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) ответил: «Вначале прими веру, потом сражайся!». Удостоившись веры, Амр бин Сабит (радыйаллаху анху) вступил в бой. После сражения, увидев его среди шахидов, Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) произнес: «Мало сделал, много приобрел!»[19]

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:

 

1. Какова самая первая обязанность человека?

2. Сколько из Сыфатов Аллаха обязан знать мусульманин?

3. Перечислите Сыфаты «Зати».

4. Перечислите Сыфаты «Субути».

5. В чем заключается вера в Аллаха?

 

ЧАСТЬ IV


ВЕРА В АНГЕЛОВ

 

ü Особенности Ангелов

ü Имена Ангелов и их обязанности

ü Польза веры в Ангелов

ü Джинны

 

ОСОБЕННОСТИ АНГЕЛОВ

 

Вторым столпом Имана является вера в Ангелов. Уверовавший в Аллаха должен верить и в существование Его ангелов.

Создания Аллаха разные. Они бывают видимыми и невидимыми. Есть создания, которые мы не можем увидеть, потому что возможности человеческого зрения ограничены. Например, человек не может видеть микроскопические предметы и организмы, а также воздух, ветер, электрический ток, разум, душу. Мы не видим их, но знаем, что они есть. Также мы не видим и Ангелов, но верим, что они существуют, потому что об этом сказано в Коране и в хадисах Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям). Все, что Аллах дал знать Пророку Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям) – истина. Поэтому мы верим в Ангелов без сомнений.

Ангелы созданы из света, они не едят, не пьют и не имеют пола, однако способны принимать облик человека (мужчины), но без половых признаков. Они строго выполняют повеления Аллаха и никогда не совершают грехов. Они все время заняты служением Всевышнему Аллаху и не на миг не отвлекаются от этого. Ангелы наделены большими способностями, и каждому из них Аллах определил роль, место и положение. Ангелы смертны, и будут воскрешены в Судный день.

ИМЕНА АНГЕЛОВ И ИХ ОБЯЗАННОСТИ

Ангелы есть везде: на небесах и на земле. Их количество знает только Аллах. Каждому Ангелу Он дал определенные обязанности. У ангелов, так же как и у людей, есть душа. Иблис (дъявол) не является ангелом, он – джинн - кяфир.

Есть Ангелы, обязанность которых – только поклоняться Аллаху. Есть Ангелы выполняющие различные обязанности в этом мире. Например, они делают такие дела, на которые у людей не хватило бы сил. Есть Ангелы, которые помогают людям в трудную минуту. Ангелы стараются, чтобы люди делали добро. Создав Ангелов, Аллах проявил Свое Могущество.

Главные Ангелы и их обязанности:

Джабраиль, мир Ему, – самый главный из Ангелов. Он осуществляет связь между Аллахом и Пророками. Он передает Священные Писания Посланникам. Джабраиль передал Коран нашему Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям). Он имеет 600 крыльев. Сила Его такова, что если бы Аллахдал Ему приказ сдвинуть все горы, то Он выполнил бы это легко.

Однажды в Мекке Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) попросил Аллаха возможность увидеть Ангела Джибраиля в истинном виде. Аллах дал Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям) такую возможность: Джибраиль показал только два крыла и закрыл ими все расстояниеотзапада до востока.

Микаиль, мир Ему, отвечает за природные явления (такие, как дождь, ветер, снег, урожай и т.д.).

Исрафиль, мир Ему, оповещает о наступлении Судного Дня и о Воскрешении. В Конце Света он дважды дунет в трубу Ac-Cyp. Один раз дунет, - и погибнетвсе живое. Второй раз дунет, - и начнется воскрешение людей для отчета в Судный День.

Азраиль, мир Ему, забирает души умерших людей.

Кроме этих четырех главных Ангелов, есть и другие.

Ангелы - носители Аль-Арша. Их четверо. В Судный День их будет восемь.

Кираман Кятибин – это два Ангела. Их зовут Ракиб и Атид. Ангел Ракиб находится справа, а ангел Атид - слева от человека. Ангел справа записывает хорошие дела, Ангел слева – плохие. Кираман Кятибин записывают все поступки людей в Книгу Деяний.

Мункар и Накир – это Ангелы, которые допрашивают людей в могиле.

Ридван – хранитель Рая.

Малик – хранитель Ада.

ПОЛЬЗА ВЕРЫ В АНГЕЛОВ

В любое время рядом с человеком находятся Ангелы Кираман Кятибин, которые записывают деяния человека. Даже когда человек остается наедине с собой, он все равно не один. Верующий человек, даже если рядом с ним никого нет, никогда не скажет, что его никто не видит. Такой человек не сделает ничего плохого, ведь он знает, что рядом с ним Ангелы, которые записывают его поступки. Таким образом вера в Ангелов удерживает нас от совершения плохих дел. Кроме Ангелов Кираман Катибин есть и другие, например, Ангелы, которые удерживают человека от совершения грехов и способствуют тому, чтобы он делал хорошие дела. Пример добра – это Ангел. Пример зла – это Шайтан. Ангел призывает человека к совершению добра, а Шайтан – к совершению зла.

Например, если мы видим бедного, голодного человека, то внутри себя слышим голос, призывающий помочь. Но есть и другой голос, говорящий, что этого не надо делать, потому что средства уменьшатся. Первый голос от Ангела, второй – от Шайтана.

Поэтому мы должны помогать нуждающимся людям, т.к. голос, призывающий нас к совершению добра, – это голос нашего друга, послушавшись которого, мы можем получить саваб.[20] Мы должны стараться не следовать призывам Шайтана, т.к. он стремится отдалить нас от совершения добра и хочет, чтобы мы совершали грехи.Поэтому мы понимаем, что вера в Ангелов удерживает нас от совершения зла, повышает нашу культуру и нравственность.

Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «И Ангелы, и Шайтан приносят в сердца людей некоторые мысли. Шайтан призывает к совершению зла и отдалению человека от истины. А Ангелы призывают к совершению добра и удерживают от совершения зла». [21]

 

ДЖИННЫ

«Джинн» – это название существ тонких, легких, метафизических, которых невозможно воспринимать органами чувств. Священный Коран и достоверные хадисы доказывают присутствие джиннов, а люди, обладающие здравым смыслом находят возможным и законным их существование. То, что мы не видим джиннов, говорит лишь о том, что глаза наши созданы так, что они не в состоянии видеть их. В Священном Кор’ане есть отдельная Сура «Джинн», повествующая о джиннах.

 

Джинны – это разумные существа, созданные Аллахом из огня, о чем сказано в Священном Коране: «Джинны были созданы из чистого огня». [22]

 

Они были созданы раньше, чем люди:

«Клянемся в том, что Мы создали человека из глины, придав ей форму. А еще раньше Мы создали отца джиннов - джанни из ядовитого огня, воздействующего на человека». [23]

 

Джинн означает «закрытый, занавешенный». У джиннов имеются душа и разум, который отличает их от животных и растений. Они подобно людям едят, пьют,[24] сочетаются браком, размножаются, среди них есть представители мужского и женского пола, они рожают, растут и умирают. Только продолжительность жизни у них, по сравнению с человеческой жизнью, гораздо длиннее. Живут они около 1000 лет. Как и люди, они обязаны верить в Аллаха служить и поклоняться Ему[25], и точно так же среди них есть верующие и неверующие, но подавляющее большинство их составляют безбожники.[26] Те из джиннов, кто является мусульманами попадут в рай вместе с правоверными мусульманами, а джинны-неверующие вместе с людьми-неверующими попадут в ад. Джинны созданы так, что могут принимать различные виды и формы, а также выполнять трудную физическую работу. Когда Пророк Сулейман (алейхи ва саллям), повелел перевезти трон Белькис из Йемена, то произошло следующее:

«Один из джиннов, Ифрит, сказал так: «Не успеешь ты встать со своего трона, как я доставлю тебе его. Уж наверное я создан так, что способен выполнить это?» [27]

Пророк Сулейман (алейхи ва саллям) в это время находился очень далеко от Йемена. Способность джинна в одно мгновение доставить трон издалека свидетельствует о наличии в джиннах огромной силы и скорости. А то, что Ифрит беседовал с Пророк Сулейманом (алейхи ва саллям), говорит о том, что он способен принимать форму и вид, видимые глазом. Всевышний Аллах отдал джиннов в распоряжение Пророк Сулеймана[28] (алейхи ва саллям).

А Пророк Сулейман (алейхи ва саллям) же использовал их для выполнения сложных и трудных работ.[29] Джинны не владеют знаниями о потустороннем мире. Однако, так как они являются существами духовными, им доступно знать и видеть многое, конечно в той мере, которая разрешена им Всевышним Аллахом по сравнению с людьми. В Коране говорится о том, что джиннам неизвестно о загробном мире:

«Когда же Мы послали ему (т. е. Сулайману) смерть, то об этом догадался лишь земляной червь, который источил его посох. Когда же он свалился (с трона), уразумели джинны, что если бы им было ведомо сокровенное, то они не пребывали бы в унизительных мучениях». [30]

Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) был послан Пророком ко всем людям и джиннам.[31] Священный Коран сообщил нам, что джинны слушали Коран, который читал им Посланник Аллаха. «Они сказали: «О народ наш! Мы слушали сейчас книгу, ниспосланную после Мусы, для утверждения того, что было до нее; она ведет к (Господней) истине и к верному пути». [32] Существуют также хадисы о том, как Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) читал джиннам Коран и обучал их религии.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:

 

1. Опишите Ангелов, расскажите об их особенностях.

2. Почему мы не можем видеть Ангелов?

3. Назовите имена главных Ангелов и их функции.

4. Объясните, какова польза от веры в Ангелов.

5. Расскажите о джинах.

 

 

 

 

ЧАСТЬ V


ВЕРА В КНИГИ

 

ü Сущность откровений

ü Виды откровений

ü Священные Писания и Свитки

ü Ниспослание Священного Корана

ü Запись аятов Корана и составление Книги

ü Особенности Священного Корана

ü Наши обязанности перед Священным Кораном

ü Священные высказывания нашего Пророка Мухаммада

(саллаллаху алейхи ва саллям) о пользе чтения Корана

СУЩНОСТЬ ОТКРОВЕНИЙ

Лексическое значение слова «Вахий»: «быстро сообщить, что-то секретное».

Терминологическое значение этого слова: «Откровения, передаваемые Пророкам от Аллаха прямо или через посредника, несущие в себе точные знания».

Откровения ниспосылаются разными путями избранным рабам Аллаха – Пророкам.

ВИДЫ ОТКРОВЕНИЙ

 

1. Достоверные сны: Аллах ниспосылает Пророкам откровения, которые хотел ниспослать, через сновидения. Первые откровения были даны нашему Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям) во сне. А затем всё, что Он увидел во сне, произошло наяву.

2. Вдохновение: Аллах ниспосылает то, что хочет, без посредников прямо в сердца Пророков.

3. Слышание Речи Аллаха, не видя Его, без посредничества, без места, без образа, без направления. Речь Аллаха не состоит из букв и звуков.

4. Через посредничество Ангела. Откровения, переданные Пророкам через Ангела.

Ангел, передающий Речь Аллаха иногда приходил к Пророкам в своем истинном образе, иногда в образе человека. Все находящиеся рядом, видели и слышали его; иногда, когда Ангел передавал откровения, Пророки слышали Его, но не видели.

Этим видом Откровения, через Ангела Джабраиля, который является самым главным Ангелом, был ниспослан Священный Коран нашему Пророку Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям).

 

СВЯЩЕННЫЕ ПИСАНИЯ И СВИТКИ

 

Третьим столпом веры является вера в Священные Писания, которые Аллах Всевышний ниспослал Своим рабам через Пророков. Эти Книги Пророки довели до людей полностью, без искажений и добавлений. Они учат людей истинной вере, т.е. Единобожию, знаниям о Всевышнем Аллахе, Его величии, Сыфатах и прекрасных Именах, а также правильному образу жизни, соответствующему велениям Всевышнего Аллаха. В этих Священных Писаниях были указаны повеления и запреты Аллаха. Из них люди получили знания о своих обязанностях, в них были указаны пути обретения счастья в этой и в будущей жизни.

Мы, мусульмане, верим во все Священные Писания, которые были ниспосланы Пророкам. Также мы знаем, что все предшествующие Корану Священные Писания, были искажены. Поэтому мы верим не в те искаженные писания, что существуют сегодня, а в те, которые были ниспосланы Пророкам в их первоначальном виде. Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) был послан не к одному какому-то народу, Он пришел ко всем людям и джиннам. А те законы, которые содержатся в Коране - это руководство для жизни всему человечеству.

Коран, который был ниспослан нашему Пророку Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям) сохранен в первозданном виде. Коран является Речью Аллаха и ни разу не подвергался изменению.

 

Некоторым Пророкам были ниспосланы от Аллаха Писания, состоящие из нескольких страниц. Они называются «Сухуф», что означает «Страницы», или «Свитки». Есть также четыре Великие Книги. Каждая последующая Книга подтверждала истинность предыдущих Книг и содержала дополнительную информацию, к усвоению которой созревал данный народ или все человечество на данном этапе своего развития.

 

Свитки (всего 100 страниц) были ниспосланы следующим Пророкам:

1) 10 страниц – Пророку Адаму, мир Ему;

2) 50 страниц – Пророку Шису, мир Ему;

3) 30 страниц – Пророку Идрису (Еноху), мир Ему;

4) 10 страниц – Пророку Ибрахиму (Аврааму), мир Ему.

 

Четыре Великие Книги были ниспосланы:

1) Таурат («Тора») – Пророку Мусе (Моисею), мир Ему;

2) Забур («Псалтырь») – Пророку Дауду (Давиду), мир Ему;

3) Инджиль («Евангелие») – Пророку Исе (Иисусу), мир Ему.

4) Коран – Пророку Мухаммадуаллаллаху алейхи ва саллям).

 

НИСПОСЛАНИЕ СВЯЩЕННОГО КОРАНА

 

Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) до своего пророчества уединялся в пещере Хира, которая находилась близ города Мекки. Там он размышлял о Величии Аллаха.

В ночь на понедельник месяца Рамадан 610 года н.э., находясь в пещере, Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) всем сердцем предался Аллаху и в это время по приказу Аллаха к Нему пришел один из главных Ангелов, Джабраиль, и сказал Ему: «Читай». Ангел повторил это три раза. Наш любимый Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) спросил у Него: «Что читать мне?». В ответ Ангел Джабраиль передал Ему пять аятов. Таким образом, было дано нашему Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям) первое откровение. Это было началом ниспослания Священного Корана.

Первое откровение Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) получил в возрасте 40 лет. Первые аяты, которые были переданы Пророку Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям) аятыиз суры Аль-’Аляк:

إِقْرَأْ بِاسْمِ رَبِّكَ الَّذِى خَلَقَ خَلَقَ اْلاِنْسَانَ مِنْ عَلَقٍ إِقْرَأْ وَرَبُّكَ اْلاَكْرَمُ

الَّذِى عَلَّمَ بِالْقَلَم عَلَّمَ اْلاِنْسَانَ مَالَمْ يَعْلَمْ

Значение: «Читай, о Мухаммад, с Именем Господа Твоего, Создателя всего сущего. Он сотворил человека из сгустка (крови). Читай: ведь Твой Господь – Щедрейший. Он – Тот, который научил человека писать с помощью калама (пера). Научил человека тому, чего тот не знал». [33]

Из полученных откровений стало известно, что Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) является последним Посланником Аллаха. Коран ниспосылался аятами, иногда целыми сурами. Всего Коран был ниспослан за 23 года

В основном аяты ниспосылались в связи с каким-нибудь событием или возникновением какого-либо вопроса. Эти события и вопросы называют «сабабу нузуль», что означает «причина ниспослания».

Последним аятом ниспосланным нашему Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям) был аят из суры Аль-Бакара:

وَتَّقُوا يَوْمًا تُرْجَعُونَ فِيهِ إِلَى اللهِ ثُمَّ تُوَفَّىكُلُّ نَفْسٍ مَا كَسَبَتْ وَهُمْ لاَ يُظْلَمُونَ

Значение: «Страшитесь того дня, когда вы будете возвращены к Аллаху. Тогда каждому человеку воздастся по заслугам его. И никто не будет обижен». [34]

 

Коран содержит 114 Сур (глав), а Суры состоят из аятов (предложений). Самые короткие Суры содержат по три аята, а самая длинная (2-я Сура «Аль-Бакара») - 286 аятов. Всего в Коране 6666 аятов. Коран открывается Сурой «Аль-Фатиха», содержащей кратчайшие и емкие формулировки основ вероубеждения. По времени ниспослания Суры делятся на мекканские (610-622гг, 86 Сур) и мединские (622-632гг, 28 сур), которые в большинстве своем длиннее мекканских. Текст Корана для удобства делится также на 30 джузов (частей).

 

ЗАПИСЬ АЯТОВ КОРАНА И СОСТАВЛЕНИЕ КНИГИ

После получения откровений Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) созывал тех, кто записывал откровения, и указывал для каждого аята место в суре. И они писали так, как указывал им Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям). Большинство сахабов[35] запоминали прочитанные аяты наизусть. Таким образом, во времена Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) Коран сохранялся благодаря записыванию и запоминанию.

Так как при жизни Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) продолжалось ниспослание аятов, они не были собраны в единую книгу. Коран стал завершенным с ниспосланием последнего откровения.

После смерти Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) халифом стал Абу Бакр. Он собрал комиссию из авторитетных сподвижников Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям). Эта комиссия сопоставила записанные страницы Корана и то, что было заучено хафизами[36] наизусть. Затем они собрали единую книгу. Собранные в одно целое страницы называются «Мусхаф».

Порядок расположения сур был сделан по указанию Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) еще при жизни. Собранный Коран был взят под сохранность халифом Абу Бакром.

После распространения Ислама в других странах, третий халиф, Осман, размножил Коран и разослал его в разные Исламские государства.

Таким образом, Коран был ниспослан Аллахом нашему Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям) и, сохранившись без каких-либо изменений, он дошел до наших дней и сохранится до Судного Дня. Коран, который мы держим в руках, – это тот Коран, который был записан и выучен наизусть во времена нашего Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям). Он был собран в виде Мусхафа (Книги) во времена первого халифа Абу Бакра и размножен халифом Османом.

А мнение, согласно которому Священный Коран содержит лишь заимствования из писаний более ранних, особенно из Торы и из Евангелий, следует рассматривать в свете существующих факторов. Разумеется, религиозная тематика Корана и этих книг в значительной мере совпадает; фактором является и то, что речь в нем идет о тех же Пророках, о которых говорится в Библии, - но утверждать на основании этого, что Коран попросту заимствует из более ранних писаний, было бы в корне неверно. Взять для начала хотя бы то, как представлена в Священном Коране сама сущность, сами основы религии: ни Ветхому, ни Новому Завету, ни иной какой-либо другой книге не удается приблизиться к тем великим и благородным истинам, что явлены в Священном Коране. Далее, вспомним, как поведаны истории Пророков в Библии и как рассказаны они в Священном Коране: он явно стремится исправить ошибки её - точно так же, как и в случае с основными постулатами религиозного учения. В Библии многие Пророки Всевышнего представлены людьми, что повинны в самых ужасных грехах: она рассказывает, как Авраам (Ибрахим) лжет и как изгоняет он Агарь (Хадиджу) и сына её, как Лот (Лут) вступает в кровосмесительную связь со своими дочерьми, как Аарон (Харун) создает тельца для поклонения и ведет к нему народ Израиля, дабы воздал тот ему почести, как Давид (Дауд) прелюбодействует с женой Урии, как Соломон (Сулейман) поклоняется идолам; Священный Коран не принимает ни одного из этих утверждений, со всею категоричностью отрицает в нем большая часть их, доброе имя Пророков восстанавливается, а память их очищается от возведенной клеветы.

ОСОБЕННОСТИ СВЯЩЕННОГО КОРАНА

 

Коран – это Священное Писание, ниспосланное Аллахом последнему и самому почетному Пророку Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям).

Есть много особенностей, делающих Коран превыше других Книг.

 

Главные отличия Корана:

 

а) Священный Коран сохранится до Судного Дня таким, каким он был во времена Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям). Некоторые из предыдущих Священных Писаний полностью исчезли, некоторые подверглись изменениям и искажениям, и ни одно из них не было сохранено в том виде, в котором были ниспосланы Аллахом.

Всевышний Аллах гарантировал сохранность Священного Корана следующим аятом:

إِنَّا نَحْنُ نَزَّلْنَا الذِّكْرَ وَإِنَّا لَهُ لَحَافِظُونَ

Значение: «Воистину, Мы ниспослали Коран как вечное напоминание и руководство людям, и Мы будем оберегать его от искажения до Судного Дня». [37]

б) Коран был ниспослан не сразу, а по частям: по аятам или по сурам – в зависимости от времени и событий. Это дает возможность его легко заучивать наизусть и понимать.

в) Коран – последняя Божественная Книга, и после нее не будет других Книг. Законы Священного Корана будут действовать до Судного Дня и не изменятся. А предыдущие Законы были ниспосланы только на определенное время.

г) Коран – Книга, ниспосланная всему человечеству на все времена, отвечающая всем нуждам людей во все времена, тогда как предыдущие книги не были таковыми, и они были ниспосланы определенным народам.

д) Коран – вечное и самое Великое чудо, данное Всевышним Аллахом нашему Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям). Слова Корана и Его истины – бесподобное чудо.

В Коране говорится о величии Аллаха, приводятся логически совершенные доказатель­ства единственности Бога, описаны Сыфаты и пре­красные Имена Аллаха, излагается история сотво­рения мира и человека, история человечества и рас­сказы о Пророках. В Коране говорится о небесах, не­бесных телах, планетах, о Земле, ее структуре, о климате и погоде, о растительном и животном мире, о человечестве, рождении и смерти человека, о том, что его ждет после смерти, о воскрешении всех умерших, о Судном дне, Рае и Аде; о том, какой образ жизни должен вести человек, что ему запрещено Всевышним, и что вменяется в обязан­ность, о том, что хорошо и что плохо для человека. Коран призывает совершать добро и воздерживаться от злых деяний, учит человека служению Всевышнему: как совер­шать намаз, соблюдать пост, исполнять другие формы бо­гослужения; как вести торговлю, как строить отношения с родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, с дру­гими родственниками, со всеми мусульманами. В нем говорится о том, что хорошо и что плохо для семейного и общественного благополучия, говорится об убийстве, мес­ти, правопорядке, о войнах, о священной войне (джихад), говорится еще о многом другом, вплоть до охоты и ее правил.

 

Смысл многих аятов Корана становится ясным с развитием различных наук. В аятах священного Корана находят отражение многие научные открытия последних десятилетий. Это об­стоятельство удивляет и восхищает многих ученых с мировым именем, что приводит их к принятию Ислама.

Коран подобен неиссякаемому, бесконечному источ­нику, который утоляет жажду научных познаний человека.

 

НАШИ ОБЯЗАНОСТИ ПЕРЕД СВЯЩЕННЫМ КОРАНОМ

 

Каждому мусульманину следует:

1) знать, что Коран необходимо читать без ошибок, в соответствии с правилами чтения (таджвид), помня о том, что Коран – это Речь Аллаха;

2) брать Коран в руки, имея вуду (малое ритуальное омовение); начинать чтение со словами «А`узу[38]- Бисмиллях[39]», по возможности направившись в сторону Кыблы (направление на Мекку); уважительно относиться к Корану и стараться изучать его толкование;

3) читать Коран в чистых местах; не читать Коран возле тех, кто занят другими делами и не слушает его чтение;

4) уважительно относиться к чтению Корана другим человеком, слушать это чтение;

5) хранить Коран в чистом и высоком месте;

6) выполнять приказы и избегать запреты Корана, жить согласно принципам, содержащимся в Нем.

 

 

СВЯЩЕННЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ НАШЕГО ПРОРОКА

МУХАММАДА (САЛЛАЛЛАХУ АЛЕЙХИ ВА САЛЛЯМ)

О ПОЛЬЗЕ ЧТЕНИЯ КОРАНА:

«Лучший из вас тот, кто учит Коран и обучает ему других»

«Тот, кто прочтет из Корана одну букву, получит одно вознаграждение, а за каждое вознаграждение получит 10 вознаграждений».

«Тому, кто послушает один аят из Священного Корана, воздастся большое вознаграждение».

«Читайте Коран, потому что Он будет заступником в Судный День для тех, кто читал Его».

«Верующий, который читает Коран, подобен сладкому апельсину, об­ладающему приятным запахом и вкусом, а верующий, который не чи­тает Коран, подобен финику, не обладающему запахом, но сладкому на вкус. Лицемер, который читает Коран, подобен базилику, облада­ющему приятным запахом, но горькому на вкус, а лицемер, который Коран не читает, подобен колоквинту, не обладающему запахом и горькому на вкус». [40]

«Поистине, одних людей Аллах возвысит посредством этой Книги (Коран), а других — унизит».

«В Судный День на головы родителей тех, кто читает Коран и следует Его законам, будет надета такая корона, что блеск ее будет сильнее, чем свет солнца, освещающий дома». (Задумайтесь о том, какое вознаграждение будет человеку, читающему Коран).

Наш Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал Абу Зару: «Выйди из дома и выучи один аят из Корана. Это лучше, чем, если совершишь 100 рака`атов намаза нафиль».

«Тот, кто читает Коран и учит Его наизусть, и тот, кто знает, что такое харам и что такое халяль, войдет в Рай и будет заступником для 10 своих родственников».

 

 

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:

 

1. Что значит «откровение»?

2. Какие бывают виды откровений?

3. Объясните, какими путями получал откровения наш Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям)?

4. Каким способом был передан Священный Коран нашему Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям)?

5. Каким Пророкам были ниспосланы Божественные Книги?

6. Как был ниспослан Священный Коран? Какие аяты были ниспосланы первыми?

7. Расскажите, как составлялся Коран.

8. Что такое «Мусхаф»?

9. Какие особенности есть у Священного Корана?

10. Какие у нас есть обязанности перед Кораном?

11. Выучите наизусть пять хадисов, где говорится о преимуществе чтения Корана.

 

 

 

 

ЧАСТЬ VI


ВЕРА В ПРОРОКОВ

 

ü Пророчество и необходимость в Пророках.

ü Обязанности Пророков.

ü Качества, обязательно присущие Пророкам.

ü Имена Пророков, упомянутых в Коране.

ü Общность основ религии, которую распространяли

Пророки.

ü Что означает «Муаджиза» и «Карамат»?

ü Чудеса нашего Пророка Мухаммада (саллаллаху

алейхи ва саллям).

ü Особенности нашего Пророка (саллаллаху алейхи

ва саллям).

ü Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) –

последний Пророк.

ü Высказывания известных людей о нашем Пророке -

(саллаллаху алейхи ва саллям).

ü К чему призывал Пророк Мухаммад (саллаллаху

алейхи ва саллям).

 

ПРОРОЧЕСТВО И НЕОБХОДИМОСТЬ В ПРОРОКАХ

Четвертым столпом веры является вера в Пророков. Пророчество – это миссия получения и передачи знаний, приказов и запретов от Всевышнего Аллаха. Для этой миссии Всевышний избрал самых лучших и достойных Своих рабов, поэтому Пророком невозможно стать собственными усилиями, стараясь в богослужении. Пророки посланы для указания людям Истинного пути, т.к. люди нуждаются в тех, кто указывал бы им этот путь. Почему? Потому что, если даже человек сможет понять своим разумом то, что Аллах существует, он все же не сумеет вникнуть в Величественные Его сыфаты, не сумеет совершать ибаду Аллаху, не сможет узнать о Судном Дне, о том, кто получит в следующей жизни вознаграждение, а кто – наказание; также он не узнает, как заслужить счастье в этой и в будущей жизни.

 

Поэтому Всевышний Аллах возложил на Пророков обязанность научить людей всему этому и указать им путь к счастью – в этой жизни и после Конца Света.

Мусульмане признают и верят во всех Пророков: начиная от первого Пророка Адама, включая Ноя, Авраама, Моисея, Иисуса (мир Им), и заканчивая последним Пророком Мухаммадом (саллаллаху алейхи ва саллям).

В Священном Кор’ане не говорится о том, сколько именно было послано пророков. Однако об их численности можно узнать из некоторых хадисов. Когда пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) спросили о количестве пророков, то он привел цифру 124000 (по другим сведениям 224000).[41]

Сура «Му’мин» 40/78 гласит так:

«Мы до тебя (о Мухаммад) посылали посланников. Мы поведали тебе о некоторых из них, о других же не рассказывали…’’

Как мы видим из аята, точное количество посланных пророков нам не дано знать, а потому нам лучше не указывать это. Ибо, в случае определения такой цифры могло бы получиться следующее: если в действительности количество пророков оказалось больше этой цифры, то тогда истинных пророков не принимали бы за пророков. Или наоборот, если их количество было меньше, то тогда возникла бы опасность причислить к пророкам тех, кто на самом деле ими не является. Поэтому, привильно говорить так: «Я уверовал во всех Пророков, посланных Аллахом, начиная с пророка Адама и заканчивая Пророком Мухаммадом (саллаллаху алейхи ва саллям) ».

У всех Пророков была одна вера. Ее основной принцип – Единобожие, т.е. покорность и поклонение только Единому Богу Аллаху. Они учили людей тому, что не надо обожествлять камни, картины, животных или других людей, не надо поклоняться всему этому, ибо поклонения достоин только Создатель.

Поэтому мусульмане не обожествляют ни одного из Пророков. Но любят всех их и следуют за ними. Пророк Иисус не учил людей поклоняться ему или его матери, он пришел к людям, неся им добро, проповедуя религию всех Пророков, религию покорности и поклонения только Создателю. По-арабски поклонение и покорность Единому Творцу в соответствии с законами Божьими называется Ислам. А тот, кто исповедует это – мусульманином. Поэтому мы знаем и говорим, что Ислам – это религия всех Пророков.

Религия была одна, но законы ее соблюдения отличались друг от друга. Например, во времена Пророка Адама для мусульман было предписано чтение одного намаза (молитвы) в день, позже, при следующих Пророках, – два намаза. А нам обязательно соблюдать пятикратный намаз ежедневно. Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) говорил, что лучшие слова, которые Он и предыдущие Пророки повторяли - это: «Ля иляха илля Ллах». Эти слова означают, что нет божества кроме Единого Бога - Аллаха.

 

ОБЯЗАННОСТЬ ПРОРОКОВ

 

Пророки рассказывали людям об Аллахе, учили основам веры и поклонению Аллаху. Они разъясняли Законы религии, нормы морали и сами выполняли все, к чему призывали. Пророки были примером для людей, во всем. Для того, чтобы люди поверили в их пророческую миссию, они по Воле Аллаха совершали то, что непосильно было другим, т.е. являли чудеса. Пророки радовали вестью вхождения в Джаннат[42] тех, кто соблюдал повеления Аллаха и оповещали тех, кто их не соблюдал об ожидающих мучениях в Джаханнаме.[43] Сказано в Священном Коране:

قُلْ سِيرُواْ فِي الأَرْضِ ثُمَّ انظُرُواْ كَيْفَ كَانَ عَاقِبَةُ الْمُكَذِّبِينَ

Значение: «Скажи (О, Мухаммад): «Пройдитесь по земле и посмотрите, каково было воздаяние тем, кто не признавал (посланников)». [44]

 

Пророки – это избранные Аллахом мужчины, которые обладали высокой нравственностью и были примером для людей. Надо верить, что каждый из Пророков верный, умный и прорицательный. Ни один из них не был лжецом, предателем или глупцом. Каждый из них был непогрешим, защищен от куфра,[45] от больших и малых грехов до и после получения пророчества.

 

качества, Обязательно присущие Пророкам

 

1. Сыдк – правдивость. Пророки обладали высшей степенью правдивости. Они никогда не лгали. Все, о чем они говорили, сбудется или уже сбылось.

2. Аманат – надежность. Пророкам можно было доверять во всем. Они никогда не присваивали того, что давали Им на хранение.

3. Фатанат – ум и проницательность. Проро



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 246; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.250.115 (0.014 с.)