Пост укрепляет нравственность. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пост укрепляет нравственность.



Пост напоминает нам об Аллахе, повышает чувство ответственности, воспитывает нравственность, очищает сердца от низменных чувств и мыслей, предостерегает от неодобряемых поступков и от плохого отношения к людям.

Пост оберегает наши глаза от взглядов на запретное, наш язык – от лжи и недостойных слов, наши уши – от сплетен, наш живот – от запрещенной пищи, наши руки – от порицаемых действий и наши ноги – от хождения за запретным.

Мудрость поклонения заключается в том, чтобы ради Аллаха выполнять Его повеления и избегать греховного.

Пост пробуждает чувство милосердия.

Человек, который не знает, что такое голод и нищета, не поймет проблем ближнего, постящийся же способен на сострадание и готов протянуть руку помощи неимущим, помогая им преодолеть все трудности.

Пост помогает оценить блага, дарованные Аллахом.

Человек осознаёт ценность чего-либо лишь после того, как этого лишается. В то же время постящийся, отстраняясь от многих благ Создателя, лучше понимает им цену, учится беречь их и еще больше благодарить Аллаха за всё Им дарованное.

Пост делает человека здоровым.

Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Соблюдайте пост – приобретете здоровье». [304]

Благодаря посту, уставшие за 11 месяцев непрерывной работы органы пищеварения получают отдых и после Рамадана активизируют свои функции.

Ученые доказали, что пост безусловно полезен для человеческого организма. По мнению известного французского ученого, лауреата Нобелевской премии, доктора Алексиса Карреля, во время поста из организма выводятся накопившиеся продукты распада, происходит обновление организма.

Пост учит человека терпению.

Тот, кто приучил себя в определенное время не есть и не пить, вполне способен перенести трудности, уготованные ему жизнью, выдержать горе и страдания, при необходимости вступить в борьбу с врагом. Сказал Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям): «Пост – половина терпения». [305]

Пост становится причиной прощения грехов верующего.

Сказано в Священном Коране: «...постящиеся мужчины и женщины, хранящие свое целомудрие мужчины и женщины, много поминающие Аллаха мужчины и женщины, – уготовил им Аллах прощение и великую награду». [306]

Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Тому, кто, веря и ожидая вознаграждения от Аллаха, соблюдает пост в месяце Рамадане, будут прощены совершенные им ранее грехи». [307]

Пост становится причиной вхождения в Рай.

Сказал Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям): «Поистине, есть в Раю врата, называемые Ар-Райян, через которые в День Суда будут входить постящиеся. И не войдет через (эти врата) никто, кроме них. Будет сказано: «Где постившиеся?» и они поднимуться. И не войдет через (эти врата) никто, кроме них. А когда они войдут, (эти врата) будут закрыты, и больше никто не войдет через них». [308]

Пост будет заступником в Судный День.

Сказал Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям): «Пост и Коран в Судный день будут заступаться (делать шафаат) за раба. Скажет пост: «О мой Господь! Я мешал ему есть и мешал желаниям его нафса. Прими мое заступничество!» Коран скажет: «Я мешал его ночным снам. Прими мое заступничество!» Оба будут заступаться (за этого раба)». [309]

Всевышний Аллах принимает дуа постящегося.

По этой причине постящийся мусульманин должен много просить Аллаха счастья и спасения в этой жизни и в будущей, просить блага для Ислама и для всех мусульман. Любимый Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал так: «У троих дуа не отвергается: справедливый правитель, постящийся до его разговения и угнетенный». [310]

«У постящегося никогда не отвергается дуа во время разговения». [311]

Дуа разговения во время ифтара:

اَللَّهُمَّ لَكَ صُمْتُ وَبِكَ آمَنْتُ وَ عَلَى رِزْقِكَ اَفْطَرْتُ

«Аллахумма ляка сумту ва бикя аманту ва аля ризкыкя афтарту»

Значение: «О Аллах, ради тебя я соблюдал пост, уверовал в Тебя, уповаю на Тебя, Твоими дарами я разговляюсь».

ДЛЯ КОГО ОБЯЗАТЕЛЕН ПОСТ В МЕСЯЦЕ РАМАДАН

Обязательные условия поста:

1. быть мусульманином;

2. быть разумным;

3. быть совершеннолетним (см. тему «Кто такой мукалляф?»).

Каждый разумный мусульманин, женщина или мужчина, достигший совершеннолетия, обязан соблюдать пост в месяц Рамадан. Это строгое повеление Аллаха.

Ребенку, который не достиг совершеннолетия, пост не обязателен. Вместе с тем, приучать к посту его лучше с детства, но делать это следует так, чтобы не препятствовать полноценному физическому развитию ребенка.

Женщины в дни менструации и послеродового очищения пост не соблюдают, но после их завершения совершают када (восполняют пропущенные дни поста).

САХУР И ИФТАР

ифтар – это вечернее разговение, а сахур – это трапеза до рассвета. Принятие пищи до рассвета (сахур) является мустахабом.

Сказано в Священном Коране: «Ешьте и пейте, пока нельзя будет отличить белую нитку от черной, до рассвета, потом снова поститесь до ночи». [312]

сахур желательно делать не вечером, а именно накануне первых признаков рассвета, так как саваб в этом случае будет больше. Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Совершайте сахур и, таким образом, укрепляйте себя для соблюдения поста. Спите днем - это поможет встать ночью для совершения намаза-тахаджуд». [313]

«Ешьте до зари, так как в этом есть баракат (т.е.благо благословение от Аллаха)». [314]

В комментарии к «Сахих Бухари» Ибн Наджар перечислил следующие факторы благословенности сухура:

1) Сахур является действием Сунны.

2) В акте сухура мы отличаемся от людей Писания, а ведь нам следует во всем поступать таким образом, чтобы быть отличными от них.

3) Сахур придает нам сил для ибадата.

4) Сахур увеличивает нашу искренность в ибаде, так как благодаря раннему подкреплению пищей мы не так сильно испытываем голод и слабость, которые могут отвлечь от благочестивых дел.

5) Сахур помогает нам контролировать самих себя (свой темперамент), так как злость нередко вызывается сильным голодом.

6) Сахур - это время, когда дуа особенно принимаются.

7) Встав на сухур, мы также получаем возможность выполнить намаз-тахаджуд и заняться зикром.

Великие Исламские ученые сказали: «Кто остается относительно голодным в Рамадан в разрешенные (для приема пищи) часы, тот становится защищенным от зла шайтана в течение всего года до следующего Рамадана».

Ифтар приносит несравненную радость и награду верующему в Судный День, который провел свой день в поклонении, совершая пост. Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Для постящегося мусульманина есть две радости: одна – во время совершения ифтара, другая во время, когда он предстанет перед Аллахом». [315]

«Тот, кто накормит постившегося, получит награду, подобно самому постившемуся, не уменьшая его награды». [316]

«Если кто-то из вас разговляется (делает ифтар), то пусть разговляется фиником, ибо в нем есть благословение (Баракат), но если не найдете финика, то разговляйтесь водой, потому что она чистая». [317]

 

ИТИКАФ

 

Итикаф – это пребывание в каком-либо месте с целью совершения поклонения Создателю. В соответствии с мазхабом имама Абу Ханифы существуют 3 вида итикафа:

1) Итикаф-ваджиб. Например, когда человек дает клятву Аллаху, что проведет определенное количество дней в итикафе, если Аллах исполнит его какое-нибудь конкретное желание. И тогда, начиная от момента исполнения этого желания, итикаф становится для этого человека ваджибом. Или же человек может дать клятву без условий, что он делает итикаф ваджибом для себя на какое-либо определенное количество дней.

2) Итикаф-сунна - исполняется в последние 10 дней Рамадана.

3) Итикаф-нафиль. Для этой категории нет специального времени или специального количества ночей. Человек может сделать ният (намерение) о любом количестве дней, даже — на всю жизнь.

По мазхабу имама Абу Ханифы длительность итикафа должна быть не менее, чем один день. Саваб за итикаф очень велик, и невозможно даже перечислить всю его пользу и благословенность

Лучшее место для выполнения итикафа – Масджиду-ль-Харам в Мекке, затем – Масджиду-н-Набави в Медине и затем в Бэйту-ль-Мукаддас в Иерусалиме.

Следующая за ними по значению - соборная мечеть в собственном городе, и, наконец, ближайшая от дома мечеть. Все вышеперечисленное относится к мужчинам, женщины, по мнению некоторых ученых, могут выполнять итикаф и в своих собственных домах, желательно в специально отведенном для этого месте (на время итикафа). Таким образом, это является облегчением для женщин.

Если только возможно было бы по-настоящему осознать этот дар Аллаха, то мы, конечно, приложили бы все усилия для совершения благочестивых дел и, в том числе, итикафа. Никто не знает, сколько еще месяцев Рамадан нам предстоит встретить в своей жизни. Быть может, именно этот Рамадан – последний, а там – отчет за все содеянное в жизни!

Сказал Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям): «Ищи Ляйлят-уль-Кадр среди нечетных ночей в последние 10 ночей Рамадана». [318]

«Когда наступает месяц Рамадан, небесные врата открываются, а врата Ада запираются, и шайтаны сковываются цепями» [319]

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 283; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.87.133.69 (0.031 с.)