Когда и как совершается намерение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Когда и как совершается намерение



СОБЛЮДАТЬ ПОСТ

Обязательным условием поста является намерение. Пост без намерения не принимается.

Намерение для поста можно сделать в любое время с вечера до рассвета.

Лучше всего совершить намерение после утренней трапезы, называемой «сахур». Но если человек не встал на сахур, и проснулся позже, может сделать намерение и после времени имсак,[320] даже если солнце уже встало, но надо успеть до наступления полудня. Главное, чтобы после наступления времени имсак не делать того, что нарушит пост.

Тот, кто не намерен встать на сахур, может сделать намерение соблюдать пост следующего дня уже с вечера.

Если пост в месяц Рамадан был пропущен, в качестве долга его необходимо возмещать в другие месяцы. При этом намерение следует делать так же, после захода солнца, но успеть до рассвета – обязательно. Для поста када‘а (пост-долг) и поста каффарат (пост-искупление) нельзя опаздывать с намерением, и делать его после времени имсак.

Намерение совершается сердцем. Это значит, что человек, в сердце пожелавший соблюдать пост предстоящего дня, считается совершившим намерение. Также считается сделавшим намерение человек, который встал на сахур, для трапезы перед постом. Пожелавший соблюдать пост может как про себя, так и вслух сделать намерение:

«Намерился совершить пост предстоящего дня месяца Рамадан искренне ради Аллаха».

ВИДЫ ПОСТА

 

Существует шесть видов поста.

1. Пост-фард. Это пост в месяц Рамадан, возмещение пропущенного в Рамадан поста в другие месяцы (када), а также пост-искупление (каффарат).

2. Пост-ваджиб. К ним относятся пост-назр[321] и пост-када за нарушенный пост-нафиль.

3. Пост-сунна. Например: девятый и десятый день месяца Мухаррам, или десятый и одиннадцатый день того же месяца.

4. Пост-мустахаб. Сказал Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям): «Самый похвальный пост это пост, который держал Пророк Дауд (мир ему). Дауд (мир ему) один день держал, а другой день не держал пост». Абдуллах ибн Умар сказал: «Я могу держать еще больше». Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) ответил: «Выше этого нет»». [322] Пост, который соблюдают 13-го, 14-го и 15-го числа каждого месяца мусульманского лунного календаря, понедельник и четверг каждой недели, а также пост после Рамадана – шесть дней в месяце Шавваль, первые 10 дней месяца Зульхиджа, пост в месяце Шаабан.

5. Пост танзихан-макрух. Например, соблюдать пост только один день – десятого числа месяца Мухаррам, пост только в пятницу, или только в субботу, или только в воскресение (можно держать четверг и пятницу, или пятницу и субботу, или же субботу и воскресение).

6. Пост тахриман-макрух. В день Рамазан-Байрам и в четыре праздничные дня Курбан-Байрама, держать 2-3 дня без разговения.

 

ПРИЧИНЫ, РАЗРЕШАЮЩИЕ ПЕРЕНЕСТИ

СОБЛЮДЕНИЕ ПОСТА МЕСЯЦА РАМАДАН

НА ДРУГОЕ ВРЕМЯ

 

Не поститься в Рамадан без уважительной причины – грех, который влечет за собой наказание (если не простит Аллах).

Не соблюдать пост, или прервать его разрешается по следующим причинам:

1. Болезнь. Если больной опасается, что его болезнь из-за поста может затянуться или осложниться, то ему разрешается прервать свой пост. После выздоровления он должен возместить пропущенные дни поста, соблюдая пост- када.

2. Путешествие. Тот, кто в месяце Рамадан отправился в дальнюю поездку (уехав из дому минимум на 90 км), может не соблюдать пост. После поездки он должен возместить пропущенные дни поста, соблюдая пост- када.

Однако, если в пути нет препятствий соблюдать пост, тогда ему лучше поститься.

3. Принуждение. Если постящемуся угрожают смертью или нанесением увечий, требуя, чтобы тот не постился, он может прервать свой пост. Позже он будет должен возместить пропущенный день поста, соблюдая пост-када.

4. Беременность или кормление. Если во время беременности или кормления грудью, женщина опасается, что воздержание от еды и питья могут нанести вред здоровью ее или младенца, то ей разрешается не держать пост или прервать его. После беременности или завершения кормления она должна возместить пропущенные дни поста, соблюдая посты-када.

5. Невыносимый голод или жажда. Если постящийся испытывает голод или жажду настолько, что опасается потерять разум или причинить реальный вред своему организму, он может нарушить пост, а потом возместить его в качестве долга. Сказано в Коране: «Не ввергайте себя собственными руками в гибель». [323]

«Не губите себя. Воистину, Аллах милостив к вам». [324]

6. Старость. Очень пожилым людям, если они уже не могут соблюдать пост, разрешено не поститься. Из-за невозможности соблюдать пост-када, за каждый день пропущенного поста они должны выплачивать искупление (фидья).

ИСКУПЛЕНИЕ - «ФИДЬЯ»

Хронические больные, престарелые, у которых нет сил поститься, за каждый день пропущенного поста выплачивают фидью.

Фидья исчисляется так же, как и милостыня «аль-фитр». Это искупление можно отдать как в начале месяца Рамадан, так и в его середине или конце.

По своему выбору можно дать фидью одному, или раздать нескольким бедным.

Если мусульманин не имеет возможности раздать фидью, он должен просить у Аллаха прощение.

Если больные выздоровят или пожилые люди приобретут силы для соблюдения поста, они должны возместить пропущенные посты как как када. В этом случае выделенная фидья засчитывается как милостыня (садака).

 

ПОЛОЖЕНИЕ ТОГО, КТО БЕЗ УВАЖИТЕЛЬНОЙ

ПРИЧИНЫ НЕ ПОСТИЛСЯ В РАМАДАН

Соблюдать пост в месяце Рамадан – строгое повеление нашей религии. Все мусульмане должны выполнять его.

Если мусульманин, не имея на то уважительной причины, пропустил пост в Рамадан, он должен за несовершенные дни поста сделать када`a (день за день).

Если мусульманин без уважительной причины нарушил начатый пост, он обязан не только держать пост-долг, но и совершить искупление – каффарат (о том, в чем заключается искупление, можно прочесть ниже, в следующей главе).

Тот, кто в месяце Рамадан не держал пост без уважительной причины, считается грешником и несет ответственность за этот грех перед Аллахом. Невыполнившему повеление Аллаха соблюдать пост необходимо покаяться. Совершивший грех должен молить Аллаха о прощении, не теряя времени, совершить пост-када`a (возместить долг по посту), и, если необходимо, выполнить каффарат (искупление).

Сказал Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям): «Если кто-то нарушит пост в Рамадане, кроме тех, кому это позволил Аллах (путники, беременные, больные и т.д.), то он не сможет возместить этот день (получить такой же саваб), даже если будет держать пост всю жизнь». [325]

ДЕЙСТВИЯ, НАРУШАЮЩИЕ ПОСТ И ТРЕБУЮЩИЕ

СОВЕРШЕНИЯ Када И КАФФАРАТ

Если постящийся в Рамадан сознательно и без уважительной причины совершил одно из следующих действий:

- пил, ел или принимал лекарство (таблетки или жидкость),

- вступил в половую близость,

- курил,

то ему необходимо восполнить нарушенный пост постом-када, день за день и совершить искупление (каффарат), которое является наказанием в этой жизни за сознательное нарушение поста Рамадана, и не налагается за нарушение других постов (в том числе када).

Искуплением является непрерывное соблюдение поста в течение 60-ти дней. Если каффарат прерван, необходимо совершать непрерывный 60-тидневный пост заново. Женщины, соблюдающие пост-каффарат, прерывают его на дни менструации и, продолжают поститься с первого дня после их окончания.

Те, кто не в состоянии по уважительным причинам соблюдать 60-тидневный пост, обязаны накормить (завтраком и ужином) 60 бедных мусульман (желательно найти богобоязненных). Каффарат не выдается неверующим. Еда должна быть в достаточном количестве (например, хлеб пшеничный). Можно накормить одного бедняка 120 раз завтраком или 120 раз ужином или 60 человек накормить завтраком и 60 человек ужином.

Можно возместить положенную еду деньгами ежедневно в течении 60-ти дней одному бедному или отдать в один день 60-ти бедным. Если отдать одному человеку всю сумму единовременно, то это зачтется как каффарат за один день.

Если в течении одного Рамадана человек сознательно нарушил пост несколько раз (или если сознательно нарушал пост в течении нескольких Рамданов), то достаточно совершить один каффарат за все нарушения.

Передает Абу Хурайра (радыйаллаху анху): «(Однажды), когда мы сидели вместе с Пророком (саллаллаху алейхи ва саллям) к нему пришел какой-то человек и сказал:

- О, Посланник Аллаха! Я погиб! - (Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям)) спросил:

- Что с тобой (случилось)? - Он сказал:

- Я был с женой (в супружеской близости) во время поста.

- Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) спросил:

- Есть ли у тебя рабы, чтобы отпустить их на волю? - Он ответил:

- Нет. – Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) спросил:

- А сможешь ли ты поститься два месяца подряд? - Он сказал:

- Нет. – Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) спросил:

- А сможешь ли ты накормить шестьдесят неимущих? Он ответил: нет

Абу Хурайра (радыйаллаху анху) сказал:

- После этого Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) некоторое время хранил молчание и пока мы находились в подобном положении, Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям) принесли полную фиников корзину из пальмовых листьев. Он спросил:

- Где человек, задавший вопрос? Он отозвался:

- Я здесь. - Тогда Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

- Возьми это и раздай в качестве милостыни. - Этот человек сказал:

- Должен ли я раздать это тем, кто беднее меня, о, Посланник Аллаха? Клянусь Аллахомнет в пределах Медины семьи беднее моей. -Тогда Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) улыбнулся так, что показались его зубы, а потом сказал:

- Иди и накорми ими свою семью». [326]



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 801; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.24.105 (0.013 с.)