Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Наказание за не уплату закятаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Для тех, которые не выплачивают закят, уготовано наказание в этом и в будущем мирах. Сказано в Священном Коране: «…Те, которые накапливают золото и серебро и не расходуют их на дело Аллаха, возвести (Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям), то ждет их) мучительное наказание. В тот день, когда в адском огне будет раскалено накопленное (золото и серебро) и ими заклеймены их лбы, бока и спины (и им будет сказано): «Вот то, что вы накопили для себя. Так вкусите же то, что вы копили!». [329] «Горе многобожникам, которые не вносят закята и не веруют в будущую жизнь (ахыра)». [330] В Судный День обитатели Рая спросят у грешников: «Что привело вас в адское пламя? Они ответят: «Мы не совершили намаз и не кормили бедных». [331] Так же, Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Если тот, кому Аллах даровал богатства, не будет выплачивать закят, то в Судный День перед его глазами возникнут две чёрные змеи, которые обовьют его шею и, взяв его за подбородок, скажут ему: «Я твое богатство, которое ты накопил».[332] После этого Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) читал из Священного Корана: «Те, которые скупы на полученное ими от Аллаха, пусть не думают, что скупость для них лучше. Напротив, она хуже для них. В День воскрешения они будут закованы в ожерелья из того, что они жалели. Аллах наследует небеса и землю, и Аллах ведает о том, что вы совершаете». [333] Если люди по какой-либо причине, например, из жадности, или по незнанию, не выплачивают закят, они не становятся кафирами, но считаются большими грешниками.
Милостыня аль-фитр
Отчисление закята аль-фитр является ваджибом для мусульманина, который не имеет долгов и обладает нисабом на день праздника. Для выплаты закята аль-фитр не обязательно владеть имуществом год и не условие, чтобы имущество было увеличивающимся. Аль-фитр раздают во время Рамадана. Лучшее время выплаты аль-фитр – день Рамазан-Байрам, до праздничного намаза. Можно также отдать его в течение всего дня праздника. Для состоятельного мусульманина является ваджибом отдать закят и за себя и за своих детей, которые не достигли совершеннолетия. Обычно в качестве закята аль-фитр дается определенное количество одного из следующих продуктов: 1) пшеница – 1460 г; 2) овес – 2920 г; 3) изюм – 2920 г; 4) финики – 2920 г; Закят аль-фитр можно выплатить как продуктами, так и в денежном эквиваленте. Лучше дать то, что принесет большую пользу нуждающемуся. Один аль-фитр не делится, его отдают только одному человеку. Можно дать одному бедняку больше одного аль-фитра. При передаче Аль-фитра делается намерение, что это закят аль-фитр, но говорить об этом бедняку вслух не надо. Аль-фитр выплачивают тем же, кому выплачивают закят. Тот, кто обладает имуществом или деньгами в размере нисаба и не соблюдал пост в месяц Рамадан, тоже должен выплатить аль-фитр. Раздавая милостыню аль-фитр в день праздника, богатые мусульмане радуют бедных. Выплата аль-фитра способствует принятию поста верующего и спасению от мучительной смерти и наказания в могиле. ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:
1. Расскажите о пользе закята. 2. Кто обязан выплачивать закят? 3. Кому выплачивают, а кому не выплачивают закят? 4. С какого имущества закят не отчисляется? 5. С какого имущества и в каком количестве отчисляется закят? 6. Что такое нисаб? 7. Что такое закят аль-фитр?
ЧACT VIII
ü Значение хаджа. ü Для кого обязателен хадж. ü Виды хаджа. ü Ихрам. Тальбия. Таваф. Сай. Вакфа. ü Как совершается хадж. ü Умра.
ЗНАЧЕНИЕ ХАДЖА
Хадж (паломничество) является пятым столпом Ислама. Во время паломничества, которое проходит в начале месяца Зуль-хиджа, верующие с целью поклонения Аллаху посещают святые места: города Мекку, Медину и их окрестности. Сказано в Священном Коране: «Воистину, первый дом, который был воздвигнут, чтобы люди (предавались богослужению),- это тот, который в Макке (Мекка). Он благословен и служит руководством к истине для обитателей миров. В том Доме - ясные знамения для людей. Это - место стояния Ибрахима. Тот, кто войдет в этот Дом, будет в безопасности. Аллах обязывает тех людей, кто в состоянии совершить поездку, отправляться в хадж к Дому. А если кто-либо не верует (и не совершает хаджа), то ведь Аллах не нуждается в обитателях миров». [334] О достоинстве совершения намаза в трех главных святынях (мечетях) Пророк Мухаммад, говорил: «Чтение намаза в мечети Аль-Харам подобно чтению 100 тысяч намазов в обычной мечети. Чтение намаза в моей мечети (в мечети Пророка в Медине) равно чтению 1 тысячи намазов. А чтение намаза в Бейтуль-Макдис (мечети Аль-Акса) приравнивается к 500 намазам». [335] Выполнение ритуалов Хаджа было вменено мусульманам в обязанность в 9 году Хиджры. Хадж - это ибада, совершаемая телом и имуществом. При наличии всех условий необходимо совершить его хотя бы раз в жизни. Облачение в ихрам[336] уравнивает между собой богатых и бедных. Сбор великого множества верующих на Священной земле Мекки напоминает о Махшаре, где воскрешенные Аллахом люди соберутся и будут держать перед Ним ответ за все свои деяния. Совершение хаджа увеличивает знания и расширяет кругозор, человек приобретает умение противостоять трудностям, уменьшается его зависимость от материального, крепнет чувство любви и милосердия к бедным и неимущим, упрочивается исламское единство и братство. Посещение мест, где родился наш Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) и откуда пошло распространение Ислама, вызывает духовный трепет, усиливает религиозные чувства. Там человек проявляет смирение и богобоязненность, получая за каждую ибаду достойное вознаграждение. Тому, кто ради Аллаха выполняет ритуалы Хаджа и воздерживается от причинения людям вреда, Аллах простит многие грехи, кроме греха ущемления прав других. Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Тот, кто совершит Хадж ради Аллаха и воздержится от плохих слов и отношений, вернется таким чистым от грехов, каким он был в день, когда его родила мать». [337] ДЛЯ КОГО И КОГДА ОБЯЗАТЕЛЕН ХАДЖ Условия, при которых хадж становится обязательным. Человек должен быть: 1) мусульманином; 2) совершеннолетним; 3) разумным; 4) свободным от рабства; 5) знающим, что хадж является фардом (это условие для тех, кто принял Ислам и живет в немусульманской стране. Незнание обязанностей–фард не является уважительной причиной для мусульманина, проживающего в Исламской стране); 6) владеющим имуществом, которое позволит обеспечить проживание семьи отправляющегося в хадж до его возвращения; 7) имеющим деньги на дорогу в хадж и обратно; 8) время (прибывшим в хадж своевременно). Кроме вышеперечисленных условий, есть и другие, которые называются условия выполнения хаджа. Условия выполнения хаджа: 1) здоровье (не быть слепым, старым, слабым для совершения хаджа); 2) не должно быть препятствий для совершения хаджа (например, человек не должен находиться в месте заключения); 3) путь должен быть безопасным; 4) женщина должна быть в сопровождении мужа или другого махрама (за кого не может выйти замуж); по мазхабу Шафии: если нет мужа или другого махрама, то разрешается совершать хадж группой, в сопровождении не менее двух надежных женщин; 5) разведенная женщина может совершать хадж после идды.[338] При наличии вышеперечисленных условий хадж становится обязательным в первый же сезон хаджа. Фарды хаджа 1) вхождение в ихрам; 2) нахождение в долине Арафат; 3) таваф[339] Ифада; Ваджибы хаджа 1. Вхождение в Ихрам в Микате. 2. Отказ от действий, запрещенных в Ихраме. 3. Совершая таваф, находиться в состоянии омовения и с прикрытым ауратом. 4. Совершая таваф, начинать обход со стороны Черного Камня. Обходить Каабу пешком, оставляя ее слева. 5. Совершать намаз в два раката после каждого тавафа (т.е. семикратного обхода). 6. Таваф совершать за пределами места, называемого Хатим. 7. Семикратный сай между Сафой и Марвой. 8. Сай начинать с Сафы, делая его на своих ногах (тем, кто может). 9. Стояние на Арафате до захода солнца. 10. Со времени рассвета и до восхода солнца праздничного дня находиться в Муздалифе. 11. Бросать камни в шайтана (колодцы) в Мине,(сказав «Бисмиллях, Аллаху Акбар»). 12. Выполняющим хадж Кыран или хадж Таматту делать жертвоприношение. 13. После бросание камней в Мине в течение первых трех дней праздника постричь волосы. 14. Довести являющиеся фардом четыре обхождения вокруг Каабы до семи. 15. Делать таваф «Ифада»(зияра) в дни праздника Курбан. 16. Завершая паломничество, совершить прощальный таваф.
ВИДЫ ХАДЖА
Сказал Всевышний Аллах в Коране: «Стремитесь же опередить друг друга в добрых деяниях». [340] Сказал Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям): «Торопитесь с совершением хаджа, потому что никто из вас не знает, когда к нему придет смерть».[341] «Совершающие Хадж и умру в гостях у Аллаха. Что бы они ни попросили, Он им ответит. Если просят прощения, Он простит их». [342] Существует три вида хаджа: 1. Х адж-ифрад это совершение хаджа без умры; совершающий хадж после облачения в ихрам делает намерение только на хадж и выполняет только обязательства хаджа; для того, кто выполняет хадж-ифрад, курбан[343] не является ваджибом; 2. Х адж-таматту` это совершение умры и хаджа входя в ихрам отдельно для каждого: совершающий хадж входит в ихрам для умры; совершив ее, выходит из ихрама и с наступлением времени хаджа вновь входит в ихрам для совершения хаджа. Для совершающих хадж-таматту` курбан является ваджибом. 3. Хадж-кыран это совершение хаджа и умры в одном ихраме: при вхождении в ихрам верующий делает намерение и на хадж, и на умру. Сначала паломник совершает умру, а затем, не выходя из ихрама, хадж. Совершающему хадж-кыран курбан так же является ваджибом. Тот, кто собрался совершить хадж, по своему усмотрению может сделать намерение на любой из этих трех видов хаджа – при соблюдении всех условий каждый из них будет правильным.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.181.181 (0.007 с.) |