Совершение намаза ат-таравих 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Совершение намаза ат-таравих



Намаз ат-таравих можно совершать только после намаза аль-ишаа. Намаз аль-витр в месяц Рамадан обычно совершается после намаза ат-таравих. Однако совершаение намаза аль-витр до намаза ат-таравих допускается.

В 20-ти рака`атном намазе ат-таравих совершать Ас-салям можно после каждого 2-го или после каждого 4-го рака`ата.

Совершение коллективного намаза ат-таравих (по 2 рака`ата).

Намаз ат-таравих совершают после фарда и сунны намаза аль-ишаа.

Намерение имама: «Намерился выполнить ради Аллаха намаз ат-таравих имамом». Произнеся «Аллаху Акбар» имам складывает руки на животе.

Намерение джама‘ата, следующего за имамом: «Намерился выполнить ради Аллаха намаз ат-таравих за имамом». После такбира имама джама‘ат также произносит такбир и смыкает руки.

Затем имам и джама‘ат читают шепотом дуа «Субханака». Имам шепотом читает «А‘узу-Бисмиллях», а джама‘ат в это время ничего не читает. Потом имам вслух начинает читать суру «Аль-Фатиха» и другую суру из Корана. Имам и джама‘ат, совершают руку‘у и суджуды,после этого встают на 2-й рака`ат.

Имам читает шепотом «Бисмиллях», потом вслух читает суру «Аль-Фатиха» и другую суру, далее все совершают руку‘у и суджуды, потом садятся.

Сидя, последовательно читают «Ат-тахият», «Салават», дуа «Раббана атина», затем выполняют Ас-салям: поворачивают голову направо и налево, произнося «Ассаляму ‘аляйкум ва Рахматуллах».

Вышеперечисленные действия повторяются 10 раз по 2 рака`ата и таким образом число рака`атов достигает 20-ти. После этого коллективно совершают 3 рака`ата намаза аль-витр.

Совершение намаза ат-таравих в одиночку (по 2 рака`ата).

Намаз совершается так же, как намаз сунна ас-субх. Отличается только намерение: «Намерился выполнить намаз ат-таравих ради Аллаха». Намаз из 2-х ракатов повторяют 10 раз. После этого совершают 3 рака`ата намаза аль-витр.

Совершение коллективного намаза ат-таравих (по 4 рака`ата).

Намерение имама: «Намерился выполнить ради Аллаха намаз ат-таравих имамом». Произнеся «Аллаху Акбар», имам смыкает руки.

Намерение джама‘ата, следующего за имамом: «Намерился выполнить ради Аллаха намаз ат-таравих за имамом». После такбира имама джама‘ат также произносит такбир и смыкает руки.

Затем имам и джама‘ат читают шепотом дуа «Субханака». Имам шепотом читает «А‘узу-Бисмиллях», а джама‘ат в это время ничего не читает. Потом имам вслух начинает читать суру «Аль-Фатиха» и другую суру из Корана. Имам и джама‘ат, совершив руку‘у и суджуды, встают на 2-й рака`ат.

Имам читает шепотом «Бисмиллях», потом вслух читает суру «Аль-Фатиха» и другую суру, далее все совершают руку‘у и суджуды, потом садятся и последовательно читают «Ат-тахият», «Салават». Поднявшись на 3-й рака`ат имам и джама‘ат читают шепотом дуа «Субханака». Имам шепотом читает «А‘узу-Бисмиллях», Потом вслух читает суру «Аль-Фатиха» и другую суру. Имам и джама‘ат, совершают руку‘у и суджуды и встают на 4-й рака`ат.

Имам шепотом читает «Бисмиллях», вслух читает суру «Аль-Фатиха» и другую суру. Потом все совершают руку‘у, суджуды и садятся.

Сидя, последовательно читают «Ат-тахият», «Салават», дуа «Раббана атина»; выполняют Ас-салям с поворотом головы направо и налево, произнося «Ассаляму ‘аляйкум ва Рахматуллах».

Вышеперечисленные действия повторяются 5 раз по 4 рака`ата, таким образом число рака`атов достигает 20-ти.

После этого коллективно совершают 3 рака`ата намаза аль-витр.

Совершение намаза ат-таравих в одиночку (по 4 рака`ата).

Намерение: «Намерился выполнить намаз ат-таравих ради Аллаха». Намаз совершается так же, как намаз сунна аль-аср. Отличается только намерение. Намаз из 4-х ракатов повторяют 5 раз. После этого совершают 3 рака`ата намаза аль-витр.

По примеру сподвижников Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям), после каждых четырех ра­кяатов желательно делать небольшой перерыв, в течение которого рекомендуется восхвалять и поминать Всевышнего, слушать корот­кую проповедь или предаваться размышлениям о Боге. Одной из формул восхваления Всевышнего может быть следующая:

«Субхаана зиль-мульки валь-малякуут. Субхаана зиль-’иззати валь-’азамати валь-кудрати валь-киб-рияяи валь-джабаруут. Субхааналь-маликиль хайиль-ллязии ляя ямуут. Суббуухун куддуусун раббуль-маляяикяти вар-руух» (3 раза).

СОВЕРШЕНИЕ НАМАЗА СИДЯ И НАМАЗ ГЛАЗАМИ

(ИИМА)

 

В религии Ислам нет трудностей. Зная возможности Своих созданий, Аллах предписал людям ибаду, которая посильна каждому.

Тот, кто по болезни не в состоянии совершить намаз стоя, должен совершить его сидя. То есть сидя совершаются те рукны намаза, которые обычно совершаются стоя. Когда черед доходит до руку‘, и его невозможно совершить обычным образом, его совершают сидя, склонив тело вперед. Таким же образом, сидя, делают суджуд, склоняя тело чуть более нежели во время рукуа (если нет возможности совершить его как обычно).

Если нет возможности наклоняться телом, то руку‘ и суджуд совершают головой, как бы имитируя совершение руку‘у и суджуда наклоном головы. Такое выполнение рукнов называют иима.

И в намазе сидя, и в намазе иима склоняться в суджудах больше чем в руку‘ обязательно. Иначе намаз считается неправильным.

Если больной не может сидеть, то совершает намаз лежа или полулежа, имитируя руку‘ или суджуд движением головы. Если невозможно и это – имитирует движения намаза (руку‘ и суджуд) глазами. Если не может даже глазами, то совершает намаз сердцем или оставляет его на потом как долг.

 

НАМАЗ ПУТНИКА

Человек, который покинул населенный пункт, чтобы совершить путь, который можно преодолеть пешком (средним шагом) не менее чем за 18 часов (90 км и более), считается путником.

Если у путника есть намерение остановиться в каком-либо населенном пункте не более чем на 15 дней, то он считается путником, как во время путешествия, так и во время пребывания в этом населенном пункте. Если же он собрался остановиться в каком-либо населенном пункте на 15 дней и более, то путником считается только в дороге до этого населенного пункта.

Если у путника есть время для намазов-сунны, он совершает их полностью, не сокращая.

Если путники следуют в намазе за «местным» имамом, то совершают намаз полностью, без сокращений. А если у «местного» джамаата имам путник, то после Ас-саляма, завершающего его сокращенный намаз, «местный» джама‘ат встает, и совершает оставшиеся рака`аты.

4-х рака`тный намаз пропущенный в пути, возмещают сокращенным, 2-х рака`атным намазом. Если 4-х рака`атный намаз пропущен дома, то в пути намаз-долг не сокращается, а совершается полностью, в 4 рака`ата.

В дороге путник может использовать масих (читык). Срок действия масиха в пути увеличен до 3-х дней и 3-х ночей (вне путешествия масих действует сутки). В месяц Рамадан путнику разрешено не поститься. В этом случае по возвращении пропущенные дни поста он должен возместить как долг. Однако во время путешествия лучше соблюдать пост, если это не вредит здоровью. Также путник имеет право не совершать намаз аль-джум`а и праздничные намазы. Но, если путник все же их совершит, они, инша Аллах,[296] будут приняты. В пятницу, вместо намаза аль-джум`а, путник должен совершить намаз аз-зухр.

 

када (долг) пропущенных намазов

 

Намаз, совершённый вовремя, называют «Ада`а», а намаз, совершённый после окончания времени намаза, называют «Када». Оставление намаза намеренно, без уважительной причины является большим грехом. Если же это случилось, то нужно покаяться.

В качестве долга необходимо возмещать все намазы фарды и намаз аль-витр. Намазы сунна не возмещаются, за исключением сунны утреннего намаза, которую можно возместить до наступления времени намаза аз-зухр того же дня. Для намазов када нет определенного времени, их можно совершать в любое время дня и ночи, кроме времени макрух.

Если долгов по намазу много, и человек не знает, за какой день совершает када, то он может сделать намерение таким образом: «Намереваюсь совершить ради Аллаха намаз када за последний (или первый) пропущенный Ас-Субх». Также делают намерение на совершение других намазов, например, Аз-Зухр или Аль-Аср.

 

Намаз аль-Джаназа (намаз по усопшему)

 

Намаз аль-джаназа является фардом кифайя. Просить у Аллаха за умершего о прощении грехов – последняя обязанность мусульманина перед братом по вере.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 356; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.163.31 (0.009 с.)