Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вера, дающая человеку спокойствие и счастье

Поиск

Человек – это существо, состоящее из тела и души. Тело нуждается в пище насущной, а душа нуждается в пище духовной.

 

Самая важная пища для души – это правильная вера. Верующий в Аллаха и уповающий на Него получит духовную пищу и силу. Важно понять, что ключом к спокойствию и уверенности является вера в существование Аллаха.

Сказал Аллахв Коране:

أَلاَ بِذِكْرِ اللهِ تَطْمَئِنُّ الْقُلُوبُُ

Значение: «Сердца находят спокойствие в зикре [11] ». 13[12]

 

Вера спасает человека от одиночества и пустоты. Вера – пища нашей души и свет нашего сердца. В жизни человек сталкивается со многими трудностями. В такие моменты люди, верующие в Аллаха сердцем, не впадают в отчаяние. Имея связь с Всевышним Создателем, через любовь и благоговение перед Ним, они преодолевают трудности и обретают счастье. Люди же, у которых нет веры, впадают в отчаяние и находятся в тревоге. Чтобы спасти себя и выйти из затруднительного положения, они ищут успокоение в употреблении спиртных напитков и наркотиков, но это их приводит к еще большим бедам. Таким образом, они теряют счастье в этой жизни и на том Свете.

СВЯЗЬ МЕЖДУ ВЕРОЙ И ДЕЙСТВИЕМ

Если человек имеет веру в сердце, признает законы Шариата, но не соблюдает их, то он не считается кяфиром. За неповиновение приказам Всевышнего он считается грешником. Человек, совершивший большой грех, проигнорировав по различным причинам Его повеление, остается верующим. Однако, он будет наказан за совершенный им грех.Но у него есть возможность покаяться в содеянном грехе. Всевышний Аллах если желает, может его простить в «ахирате» (потустороннем мире), может дать разрешение на заступничество за него, а также, может воздать ему по грехам его. Но, в конце концов, поскольку в сердце у человека есть вера, Он позволит ему войти в рай. Существуют аяты, которые доказывают, что люди, совершившие большие грехи, за исключением грехов многобожия (ширк) и неверия (куфр) являются людьми верующими.

Например:

«О, уверовавшие, за убиенных вами, вам полагается возмездие».[13]

 

В этом аяте об убийцах говорят, как о людях верующих.

 

В другой суре говорится так:

«Если две общины мусульман воюют между собой, то примирите их».[14]

 

Как мы видим, здесь воюющих людей называют верующий людьми.Также говорится:

«О, уверовавшие, вернитесь к Аллаху с чистым раскаянием». [15]

 

В этом аяте говорится о великом грехе, совершенном верующими людьми, но, тем не менее, к ним обращаются, как к людям верующим, призывая их покаяться в своих грехах.Это является доказательством того, что совершивший тяжкий грех верующий человек становится грешным мусульманином, но не кяфиром. Человека, совершившего большой грех считали мусульманином, по нему совершались заупокойные намазы, за прощение его грехов возносились молитвы. И так было во времена «счастливого века» и продолжалось вплоть до наших дней. Грешный человек заслуживает наказания Аллаха, но коль он верит в Аллаха и не отрицает предписания шариата - он мусульманин.

Ибада (поклонение) сохраняет и усиливает веру. Она защищает верующего от наказаний, как в этом мире, так и в будущем, и приближает к Райским дарам. Не выполнение ибады является причиной ослабления и затухания света веры. Ибада подобна стеклу, хранящему огонь в лампаде. Совершая намаз, соблюдая пост и выполняя другие виды ибады, человек защищает и укрепляет веру, не давая ей погаснуть. А потеряв веру, человек лишится Рая.

УСЛОВИЯ ПРАВИЛЬНОЙ И ПРИНИМАЕМОЙ ВЕРЫ

1. Не быть в состоянии страха. Если человек был неверующим и перед смертью (увидев Ангела смерти), убоявшись наказания, произносит слова о принятии Ислама, то это не будет принято. В Священном Коране сказано:

«Но не поможет им верование в то время, когда они почувствуют Наше наказание согласно закону Аллаха, который установлен для Его рабов…» (Сура, Мумин, 85)

2. Человек должен быть далек от действий и слов, отрицающих Законы Шариата. Например, если человек признает все предписания религии, но отрицает намаз, то он отступает от веры, поскольку в Исламе все, во что человек должен верить, – это единое целое; если он отрицает хотя бы что-то одно, то это есть отрицание и всего остального.

3. Необходимо принять и осознать, что все законы Шариата истинны и совершенны. Если человек не одобряет хотя бы один из законов Шариата, то это является отступлением от Ислама. Великий теолог Ислама Имам Ан-Навави в своей книге «Минхадж» писал: «Вероотступление - это когда человек из за своих неправильных убеждений, слов, действий, выходит из религии Ислам. Это является вероотступлением вне зависимости как это было совершено: в виде шутки, или из за упрямства, или с убеждением»[16]

Самое ценное, что есть у мусульманина, – это вера. Человек, у которого есть вера, в этой жизни получит благополучие и спокойствие, а в будущей жизни – вечное счастье. Условием вхождения в Сады Рая является сохранение веры до последнего вздоха. Человек, имевший веру, но умерший без нее, не получит Милости Аллаха в будущей жизни и навечно попадет в Ад. У того, кто отступил от веры, все добрые дела пропадают.

Поэтому мы должны оберегать веру и сторониться от всего, что может привести к отступлению от нее. Если же с кем-то это произошло, то нужно принять Ислам, вновь произнеся Исламские свидетельства, сожалеть о совершенном и просить прощения у Аллаха.

 

 

 

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:

 

1. Произнесите Исламские свидетельства без ошибок и объясните их значение.

2. На какие уровни условно подразделяется вера (иман)?

3. Что означает «общая вера»?

4. Что означает «столпы веры»?

5. Прочитайте дуа «Аманту» и объясните его значение.

6. Скажите, какие существуют категории людей с точки зрения веры.

7. Объясните, что значит спокойствие и счастье, которое дает человеку вера.

8. Разъясните, какова связь между верой и ибадой?

9. Каковы условия для правильной и принимаемой веры?

 

 

 

ЧАСТЬ III


ВЕРА В АЛЛАХА

 

ü Существование и Единственность Аллаха

ü Сыфаты Аллаха

ü Любовь к Аллаху

ü О важности веры

 

СУЩЕСТВОВАНИЕ И ЕДИНСТВЕННОСТЬ АЛЛАХА

 

Первым из шести столпов веры является вера в Аллаха. Для каждого разумного человека, достигшего совершеннолетия, самая главная обязанность – верить в Существование Одного Единого Бога – Аллаха. Если мы посмотрим на окружающий нас мир, то увидим, что ни что не происходит само по себе. Если есть часы, то есть часовщик, смастеривший их; если есть картина, украшающая нашу комнату, то есть и художник, написавший ее; если есть здание, то есть тот, кто его построил. Существование Вселенной говорит о существовании ее Создателя, Аллаха обладающего Бесконечной Силой и Могуществом. Удивительная гармония и порядок во Вселенной доказывают Единственность Аллаха который, создав нас, дал нашим сердцам устремленность к Нему. Все творения нуждаются в Нем, в Его Милости, они не могут су­ществовать без Творца ни одного мгновения. Нашему Создателю присущи самые величественные Сыфаты (Атрибуты), достойные только Его. Сыфаты Аллаха вечны, они не похожи ни на что. Аллаху не присущи недостатки, приписываемые Ему кяфирами (неверующими). Для того, чтобы быть истинно верующими, необходимо правильно изучить и верить в Его Сыфаты.

СЫФАТЫ АЛЛАХА

Четырнадцать из Сыфатов Аллаха должен знать каждый мусульманин, ибо убежденность в них определяет во многом веру человека. Эти Сыфаты Аллаха упоминаются в Священном Коране дословно или по смыслу. В эти 14 Сыфатов входят 6 Сыфатов «Зати» и 8 Сыфатов «Субути».

Сыфаты «Зати»:

 

1. А ль - Вуджуд – Существование Аллаха. Его небытие невозможно. Как нет письма без написавшего это письмо, нет строения без построившего его, так и существование этого мира невозможно себе представить без Того, Кто его создал. Имя Его – Аллах.[17] Кто не признаетсуществования Создателя, тот – неверующий.

2. Аль-Кыдам – Аллах Вечен без начала. Аллах существовал, и ничего не было, кроме Него. Все, что существует кроме Аллаха (время, место, явления и т.д.), имеет начало, потому что является созданным.

3. Аль-Бака – Аллах Вечен без конца. Все созданное (кроме некоторых созданий[18]), имеет конец, но существование Аллаха Вечно.

4. Аль-Вахданият – Аллах Един и Один. Нет у Него подобия и нет сотоварища Ему. Он неделим.

5. Аль-Мухаляфату Лильхавадис – Аллах не похож на все то, что создано. Его нельзя представить, придав Ему какой-то образ. Нельзя говорить, что Аллах – это «свет», «Высший Разум», «Святой Дух», «Суперсила», «Абсолют» и т.п. Аллах – Создатель света, нура, разума, духа, силы, и Он не является ни одним из них.

6. Аль-Кыяму бинафсихи – Аллах существует Сам по Себе. Аллах не нуждается ни в ком и ни в чем, а все создания Аллаха нуждаются в Нем. Время и пространство также являются творениями Всевышнего Аллаха. Так как Творец не нуждается в Своих творениях, Он не нуждается ни во времени, ни в пространстве.

Сыфаты «Субути»:

 

7. Ал ь-Хаят Аллах Вечно Живой. Его жизнь не похожа на нашу:мы живем телом и духом, Аллах же ни в чем и ни в ком не нуждается. Жизнь Аллаха вечна. Доказательством того, что Аллаху обязательно присуща Жизнь, является существование нашего мира.

8. Аль-Ильм Аллах Всезнающий. Он знает все, что было, есть и будет. Он знает все, что тайное и явное, что скрыто в сердце. Его Знание – вечное, оно не изменяется – не уменьшается и не пополняется.

9. Ас-Сами – Аллах Всеслышащий. Аллах слышит абсолютно все. Слышание Аллаха отлично от нашего. Для того, чтобы слышать, Аллах не нуждается в органе слуха. Слышание Аллаха вечно.

10. Аль-Басар – Аллах Всевидящий. Аллах видит, но не так, как мы. Для того, чтобы видеть, Аллах не нуждается в органе зрения. Видение Аллаха вечно.

11. Аль-Ирада – Воля Аллаха. Аллах делает все, что хочет. Все происходит по Его Воле. Ничто не про­исходит без Его воли (случайно или против Его воли). Что хочет Аллах то и происходит. Аллах создал как добро, которое Он одобряет, так и зло, не одобряемое Им. Ошибаются те, кто считают, что «добро – от Аллаха а зло – от Шайтана», поскольку не может существовать «двух Создателей». Аллах одарил человека разумом и дал ему право выбора между добром и злом. А для наставления людей на путь Истины Аллах направ­лял к ним Пророков, сделав их учителями, примером для подражания.

12. Аль-Кудра – Аллах Всемогущий. Его Могущество Вечно. Аллах все может; нет ничего, что бы Он не смог. Он творит все, не нуждаясь в каких-либо органах или орудиях труда. Аллах одинаково легко может сотворить и маленькую пылинку, и вселенную. Все, что Он хочет совершить, совершается сразу.

13. Аль-Калям – Речь Аллаха. Аллах дал слышать Свою Речь Пророкам. Его Речь не нуждается ни в буквах, ни в звуках, ни в словах, ни в паузах между ними. Речь Аллаха вечна и не является сотворенной.

14. Ат-Таквин – Аллах – Создатель всего. Все, что есть во Вселенной, создано Им. Если Он хочет существования чего-либо, это обязательно будет. Если Он хочет уничтожить то, что существует, – уничтожит.

 

Вера в Аллаха заключается в следующем:

 

Аллах есть, и Он Един. Нет Начала и Конца Его Существования. Аллах не похож на то, что создано Им. Аллах существует Сам по Себе, Он не нуждается ни в ком и ни в чем, но все нуждается в Нем. Аллах Вечно Живой. Он Всемогущий, Всеслышащий, Всевидящий. Аллах делает все, что хочет, и никто не может помешать Ему. Аллах обладает Бесконечной Силой и Могуществом, Он может все. Аллах – Создатель всего. Он может создать то, что желает, из ничего. Аллаху присуща Речь. Он дал Пророкам услышать Свою Речь и постигнуть Свои повеления. Коран – Священная Книга нашей религии. Коран – Речь Аллаха. Тот, кто таким образом верит в Аллаха, получит почетное место среди Его созданий. Такая вера очистит сердца людей от плохих намерений и украсит хорошими мыслями и высокой моралью. Человек, даже находясь в уединении, не будет вести себя безнравственно, потому что он верит, что Аллах знает и видит все. Вера в Аллаха является источником нравственности.

ЛЮБОВЬ К АЛЛАХУ

 

Аллах дал нам глаза, чтобы видеть, уши, чтобы слышать. Язык, чтобы говорить, руки, чтобы делать разную работу, ноги, чтобы передвигаться. Аллах наделил нас разумом. Аллах создал нас превыше других созданий.

 

Чтобы мы жили в здравии и счастье, Всевышний наделил землю разными дарами: от воздуха, которым мы дышим, до воды, которую мы пьем. Даже если на короткое время приостановить дыхание человека, он не сможет жить и умрет. Если каждый миг нашей жизни мы будем задумываться о том даре, в котором мы нуждаемся, мы поймем, насколько много даров нам дал Аллах.

 

Как красиво об этом сказано в Священном Коране:

 

«Он — тот, кто ниспосылает с неба воду; она для вас — питье, она орошает деревья, среди которых вы пасете (скот).

(Аллах) взращивает для вас злаки, маслины, финики, виноград и всякого рода плоды. Воистину, во всем этом — знамение для людей, способных размышлять.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 1132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.101.151 (0.012 с.)