Пусть незнающие спросят у знающих 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пусть незнающие спросят у знающих



Итак, муджтахид - это человек, имеющий достаточно знаний для того, чтобы понимать и толковать источники Шариата, и ему не положено придерживаться какого-либо мазхаба. А как должен поступать обычный мусульманин?

С детства для нас является естественным и привычным такой порядок вещей, при котором ищущий знания многие годы является учеником, постигая науку из уст более грамотных, набираясь опыта под их руководством, т.е. является последователем (мукаллидом). Это можно наблюдать в любой из областей знаний. Что же касается знаний по Исламу, то Аллах в Коране установил такой же порядок: «Так расспросите знающих, если сами не знаете».[108]

«Почему бы не отправить из каждой общины по группе, чтобы укрепиться в вере (узнать основы религии у Пророка) и по возвращении увещевать других». [109]

В хадисах сказано:

«Слушай внимательно! Весь мир и все, что в нем проклято (т.е. лишено милости Аллаха), кроме трех: зикра Аллаха и всего, что приближает к Нему, ученого и ученика религиозных знаний».[110]

«Изучайте Коран и обучайте ему других, получайте знания и передавайте их людям,изучайте фарды и обучайте им людей» [111]

«Верующий никогда не насыщается добром (т.е. знанием).Он слушает до тех пор, пока не достигнет Джанната». [112]

«Поистине, ученые подобны звездам в небе, по ним определяют правильную дорогу в темноте на суше и на море. И если они потеряют свой свет, то идущие могут заблудиться». [113]

Аллах Всевышний направил Своего Посланника (саллаллаху алейхи ва саллям), чтобы он проповедовал Священный Коран и обучал ему. Благородные сподвижники получили знания от Пророка, мир ему, а от них, в свою очередь, получили наставления религиозные ученые. Все же остальные мусульмане, следуя установленному Аллахом порядку, должны получать знания от ученых и из их книг. Таким образом, в соответствии с единогласным мнением ученых, если человек сам не является ученым, то он обязан быть учеником (мукаллидом) и следовать (таклид) мнению одного из муджтахидов, что соответствует Корану и Сунне. Мусульманин абсолютно свободен в выборе мазхаба и может по своему желанию придерживаться любого из них.

Ученые Ислама едины во мнении, что отказ от следования за учеными – дорога к заблуждению, ибо Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Аллах не заберет знание, лишая его Своих рабов. Он лишит знания, забирая к себе знающих. Так что, когда не останется ни одного ученого, люди изберут для себя невежественных руководителей. Их будут спрашивать, а они станут решать без знаний.Они сами заблудятся и введут в заблуждение других». [114]

«Будь ученым, или учеником, или внимательно слушающим, или любящим (знания и ученых). Не будь пятым, иначе погибнешь. Пятый – это тот, кто ненавидит знания и ученых». [115]

 

ВОПРОСЫ и ЗАДАНИЯ:

1. Что называется ибадой?

2. Почему мы совершаем ибаду?

3. Перечислите виды ибады.

4. Расскажите о степенях ибады.

5. Какова польза ибады?

 

 

 

 

ЧАСТЬ II


ИСЛАМ

 

ü Что значит Ислам?

ü Столпы Ислама.

ü Кто такой мукалляф?

ü Обязанности мукалляфа.

 

 

ЧТО значит Ислам?

 

Ислам – это покорность Единому Создателю Аллаху в соответствии с ниспосланными Им Законами. Покорность Аллаху подразумевает признание всего того, что говорил Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) и исполнение того, к чему Он призывал.

 

СТОЛПЫ Ислама

 

Ислам стоит на 5 столпах.

1. Исламские свидетельства.

2. Выполнение пятикратного намаза.

3. Пост. Ежегодное соблюдение поста в месяц Рамадан.

4. Выплата закята. Пожертвование состоятельным человеком определенной части от своего имущества нуждающемуся мусульманину.

5. Хадж. Совершение хаджа, у кого есть возможность, – хотя бы раз в жизни.

 

Кто такой мукалляф?

Мукалляф – это разумный, достигший совершеннолетия, человек. Мукалляф обязан выполнять все, что повелевает религия и избегать всего, что ею запрещено.

Человек становится мукалляфом при наличии 2-х условий:

Разумный, психически нормальный.

Достигший совершеннолетия.

Совершеннолетие связано с половым созреванием. Его наступление зависит от физического развития человека, на которое в немалой степени влияют климатические условия.

Мальчики достигают совершеннолетия в 12-15 лет, а девочки в 9-15 лет.

Если по достижении 15-ти лунных лет (примерно 14,5 лет по солнечному календарю) у человека еще не появились признаки совершеннолетия, он все равно считается мукалляфом.

Став мукалляфом, верующий обязан соблюдать повеления религии и избегать запретного.

Обязанности мукалляфа

 

Действия подразделяются на восемь видов. Их называют «Аф`али мукаллифин». [116]

1. Фард – это то, выполнение чего является обязательным. Например, пятикратный намаз, пост в месяц Рамадан, закят и т.д.

Тот, кто выполняет фард, получает вознаграждение; тот, кто без причины не выполняет фард, заслуживает наказания, если Аллах не простит его. Человек, отрицающий обязательность выполнения фарда отступает от веры.

Фард делится на 2 вида:

а) Фард -‘ айн – это обязательства для каждого мусульманина в отдельности. Например, выполнение пятикратного намаза.

б) Фард-кифайя – это фард, не обязательный для всех: достаточно, чтобы его выполнил хотя бы один человек из общины. Например, намаз аль-джаназа, – если кто-то совершил его, то обязанность, возложенная на всех мусульман данной местности считается выполненной.

2. Ваджиб – это то, выполнение чего необходимо. Однако ваджиб, в отличие от фарда, имеет не столь конкретные и сильные доказательства об обязательности его выполнения. Ваджибом является фитр-садака, праздничные молитвы, жертвоприношение и т.д.

Выполняющий ваджиб будет вознагражден, не выполняющий без уважительной причины будет наказан, если его не простит Аллах.

3. Сунна – это то, что мы выполняем по примеру Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям). Выполняющий сунну получает вознаграждение и заступничество (Шафаат) Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) в Судный День. Сознательное невыполнение сунны порицается.

Сунна делится на 2 вида:

а) Сунна муаккада – это то, что наш Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) выполнял постоянно и пропускал очень редко. Например, сунна утреннего, полуденного и вечернего намазов.

б ) Сунна гайри муаккада – это сунна, которую Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) выполнял редко, например, 4 рака`ата сунны-намаза до фарда намаза аль-аср и аль-иша.

4. Мустахаб – это то, выполнение чего одобряемо. Например, намазы нафиль. Выполняющий получает вознаграждение, невыполнение не порицается.

5. Мубах – это любые нейтральные действия. Например, садиться, вставать, сон, еда, питье. Человек волен в подобных действиях. Если заниматься этими дозволенными делами в надежде на награду Аллаха, она не обойдет человека. Так, например, обыкновение ложиться спать пораньше можно использовать как средство, способствующее совершению дополнительных ночных молитв или, по меньшей мере, обязательной утренней молитвы. В подобных случаях сон становится поклонением и одним из благих дел, за которые человек получает награду..

6. Харам – это все, что категорически запрещено в нашей религии. Например, убивать без права, воровать, пить опьяняющее, играть в азартные игры, есть свинину, делать татуировки,заниматься прелюбодеянием, обвешивать, колдовать, заниматься магией, грубо отвечать родителям и т.д. (Смотри «Третья Глава» тема «Некоторые запрещенные действия»).

Тот, кто совершает харам, получит мучение и наказание, а избегающий харама из страха перед Аллахом получит саваб. Тот, кто отрицает харам, (например говорит, что Шариат не запрещает пить спиртные напитки) – становится кяфиром.

7. Макрух – то, что наша религия не одобряет, но не запрещает категорически.

Макрух делится на два вида:

а) тахриман макрух – это макрух, близкий к хараму. Например, невыполнение ваджиба.Тот, кто воздержится действий тахриман макрух, получит саваб. Совершающий такой макрух будет наказан, если Аллах его не простит.

б) танзихан макрух – это макрух, близкий к халялю. Например, невыполнение сунны. Тот, кто избегает действийтанзихан макрух получит саваб, кто их совершает, не будет наказан.

8. Муфсид – это то, что прерывает начатую ибаду. Например, разговор во время намаза, сознательный прием пищи или воды во время поста. Беспричинное нарушение ибады наказуемо.

 

 

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:

 

1. Что значит Ислам?

2. Сколько столпов Ислама? Перечислите их.

3. Кто такой мукалляф?

4. Что значит совершеннолетие?

5. Расскажите об обязанностях мукалляфа.

 

Часть III

Очищение

 

ü Очищение. Какое значение придает этому Ислам?

ü Виды воды.

ü Истинжа.

ü Истибра.

ü Правила посещения туалета.

ü Польза от омовения.

ü Фарды омовения.

ü Сунны омовения.

ü Как совершается омовение.

ü Нежелательные действия (макрух) при омовении.

ü Обстоятельства, нарушающие омовение.

ü Чего нельзя делать без вуду?

ü Масих.

ü Протирание повязки.

ü Гусуль – большое омовение.

ü Состояние ‘узр (простительное).

ü Наджаса.

ü Физиологические особенности женщин.

ü Таяммум.

ü Тасяттур (прикрытие).

ü О важности Хиджаба.

ü Как нужно прикрывать аурат.

 

 

ОЧИЩЕНИЕ.

КАКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПРИДАЕТ ЭТОМУ ИСЛАМ?

Нет сомнений в том, что чистота является одним из ос­новных средств предупреждения болезней и их распростра­нения в обществе. Вот почему Ислам уделяет много внима­ния чистоте тела и одежды и побуждает людей поддерживать чистоту окружающей среды. Всевышний Аллах сказал в Коране:

إنَّ اللهَ يُحِبُّ التَّوَّابِينَ وَيُحِبُّ الْمُتَطَهِّرِينَ

Значение: «Воистину, Аллах любит кающихся и любит очищающихся (совершающих тахарат)». [117]

 

Чтобы быть в числе тех, кого Аллах любит, надо уметь правильно очищаться.

Сказал Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям): «Очищение – половина веры». [118] «Ключ к намазу – чистота». [119]

Этими словами он подчеркнул, что наша религия придает очищению большое значение.

Когда мусульманин встает на намаз, он предстает перед Аллахом. Поэтому необходимо чтобы его тело, одежда и место моления были чистыми. Также наша религия придает большое значение чистоте внутренней. Поэтому мусульманин должен очищаться не только физически, но и духовно.

Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Воистину, Аллах не смотрит на вашу внешность и на ваше богатство, а смотрит на ваши сердца».

«Знайте, что в организме человека есть кусочек мяса, если он будет здоровым, то и все тело будет здоровым, а если он будет больным, то и все тело будет больным. Поситине, это сердце». [120]

«Мумин, когда совершит грех, на его сердце появится черное пятно. Если он сразу, поняв это, раскается и не возвратится к совершению греха, его сердце обретет первозданную чистоту, ибо сотрется раскаянием черное пятно. Если не сделает этого и продолжт совершать грехи, черные пятна полностью покроят его сердце». [121]

Великий исламский ученый Имам Газали сказал: «Болезни сердца лечатся только через знания и соблюдение Шариата».

 

вИДЫ ВОДы

 

С точки зрения фикха вода бывает двух видов:

1. Мутлак – природная вода. Это дождевая, талая, озерная, речная, морская, ключевая и колодезная вода, которая ни с чем не смешана.

2. Мукайяд – чистая, но не очищающая вода. Это, например, арбузный, виноградный сок. Такую воду еще называют «лиайнихи». Вода, смешанная с чем-либо чистым, например, с молоком, чаем, кофе, – называется «ли гайри айнихи». Водой Мукайяд не совершается ни гусуль,[122] ни вуду.[123]

Вода мутлак может быть пяти видов:

1) Чистая и очищающая. Это вода, которая не изменила цвета, вкуса, запаха и ранее не использовалась для ощищения. Такая вода пригодна для различных видов омовений: для гусуля, вуду; а также – для питья, для приготовления пищи и тому подобного.

2) Вода чистая и очищающая, но использование которой нежелательно. Это вода небольшого объема, из которой пили домашние животные и птицы, например кошка, курица или хищные птицы, например, сокол, ястреб. Считается макрухом использовать такую воду для гусуля, вуду, если имеется другая чистая вода. Если нет другой, то использование такой воды не считается макрухом.

3) Вода чистая сама по себе, но не очищающая – это вода, которая ранее была использована для омовения: гусуль или вуду. Такой водой не совершают ни гусуль, ни вуду.

4) Нечистая вода. Это малый объем воды, в которую попали нечистоты. Эта вода считается нечистой и непригодной для любого очищения. Однако если объем такой воды превышает два кулля [124], то тогда она считается чистой и пригодной для очищения, при условии, что ее физические свойства – цвет, вкус, запах, – не изменились.

5) Сомнительная вода. Это вода, из которой пили осел или мул. Такая вода пригодна для очищения от нечистот, но ей не совершается гусуль и вуду, если имеется другая вода. Но если нет другой, чистой, воды, то ею можно сделать омовение, а затем делается таяммум, потому что чистота такой воды сомнительна.

ИСТИНДЖА

Лексическое значение слова «истинджа» - означает освобождение от чего-либо. В фикхе этот термин означает «очищение области естественных проходов, через которые произошло выделение крови, семенной жидкости, мочи, кала».

По мазхабу Абу Ханифы:

- если выделившиеся экскременты загрязнили исключительно область естественного прохода, т.е. если кто-либо совершает намаз без выполнения истинджа, его действия допустимы,[125] но являются макрухом.

- если экскременты загрязнили область, равную площади одного дирхема, то истинджа водой это важиб;

- если экскременты загрязнили область, превосходящую площадь одного дирхема, то истинджа является фардом.

Кроме того, для женщин удаление остатков нечистот в области половых органов является фардом независимо от площади загрязнения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 256; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.36.10 (0.06 с.)