Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Совершение коллективного намазаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Тот, кто собрался совершить коллективный намаз, в намерении должен определиться, что в намазе он будет следовать за имамом. Рассмотрим, как совершается коллективный намаз аз-зухр. Действия тех, кто совершает намаз, следуя за имамом с первого рака’ата: 1. Намерение: «Намерился совершить 4 рака`ата намаза аз-зухр фард, следуя за имамом ради Аллаха». В каждом коллективном намазе делается намерение с добавлением слов «следую за имамом». 2. После Такбирату-ль-ифтитах, произносимого имамом, следующие за ним повторяют этот такбир, затем, сложив руки, читают дуа «Субханака» и умолкают. Во всех последующих рака`атах в положении «стоя» никто из следующих за имамом больше ничего не произносит., только после чтения имамом вслух суры «Аль-Фатиха» говорят про себя: «Аминь». 3. Во время руку‘у джама‘ат произносит «Субхана Раббия-ль-‘азым» 3 раза про себя. Имам, сказав «Сами‘а-ллаху лиман хамидах», выпрямляется, и те, кто следует за имамом, выпрямившись, произносят про себя «Раббана ва ляка-ль-хамд».Находясь в суджуде, джама‘ат произносит «Субхана Раббия-ль-а‘ля» 3 раза про себя. 4. Во время первого сидения джама‘ат и имам читают шепотом «Ат-тахият», а во время последнего сидения читают «Ат-тахият», «Салават», дуа «Раббана атина» и вслед за имамом дают «Ас-салям». Совершающий намаз с джамаатом во время такбира, руку‘у, последующего выпрямления, во время саджда и выпрямления после саджда, а также во время Ас-саляма должен следовать за имамом, ни в чем его не опережая и не отставая. Если опоздавший успел сделать намерение, такбир и совершить руку‘ до того, как имам выпрямится (после руку,‘) то этот рака‘ат засчитывается. Действия тех, кто следовал за имамом со 2-го рака`ата: Те, кто не успел на первый рака`ат, совершают намерение, такбир и начинают следовать за имамом. В последнем сидении читают только «Ат-тахият», затем, после того, как имам начнет выполнять Ас-салям в правую сторону, встают со словами «Аллаху Акбар», не совершив Ас-саляма, чтобы самостоятельно совершить один рака`ат, – тот, который не успели совершить с имамом. В кыяме этого рака‘ата, читают дуа «Субханака», «А‘узу-Бисмиллях», суру «Аль-Фатиха» и другую суру из Корана, после чего совершают руку‘у, суджуд и выполняют последнее сидение, читая «Ат-тахият», «Саляват», дуа «Раббана атина». После этого выполняют Ас-салям в обе стороны и на этом заканчивают намаз. Действия тех, кто следует за имамом с 3-го рака`ата: Те, кто успел на 3-й рака`ат 4-х рака`атного намаза, во время последнего сидения читают только «Ат-тахият»; затем, после того, как имам начнет выполнять Ас-салям в правую сторону, встают со словами «Аллаху Акбар», не совершив Ас-саляма, чтобы самостоятельно совершить два рака`ата, которые не успели совершить с имамом. В кыяме читают «Субханака», «А‘узу-Бисмиллях», суру «Аль-Фатиха» и другую суру, затем, выполнив руку‘у и суджуды, со словами Аллаху Акбар» встают, читают «Бисмиллях», суру «Аль-Фатиха» и другую суру, потом – руку‘у и суджуды. В последнем сидении, читают «Ат-тахият», «Саляват», дуа «Раббана атина», совершают Ас-салям и завершают намаз. Если намаз 3-х рака`атный, например аль-магриб или аль-витр, то опоздавшие к началу намаза, но успевшие совершить с имамом 3-й рака‘ат, читают вместе с имамом в конце рака‘ата «Ат-тахият»; затем, после того, как имам начнет выполнять Ас-салям в правую сторону, встают со словами «Аллаху Акбар», не совершив Ас-саляма. В кыяме читают дуа «Субханака», «А‘узу-Бисмиллях», суру «Аль-Фатиха» и другую суру из Корана, затем, выполнив руку‘у и суджуды, садятся и читают только «Ат-тахият». Сказав «Аллаху Акбар», снова встают, читают «Бисмилях», суру «Аль-Фатиха», и другую суру, совершают руку‘у и суджуды; и затем – в последнем сидении, читают «Ат-тахият», «Саляват», дуа «Раббана атина», совершают Ас-салям и завершают намаз. Действия тех, кто следует за имамом с 4-го рака`ата: Совершают с имамом 4-й рака`ат и в последнем сидении читают только «Ат-тахият»; после того, как имам начнет выполнять Ас-салям в правую сторону, встают со словами «Аллаху Акбар». Стоя, читают дуа «Субханака», «А‘узу-Бисмилях», суру «Аль-Фатиха» и другую суру. Затем, выполнив руку‘у и суджуды, садятся и читают только «Ат-тахият». Сказав «Аллаху Акбар», встают, читают «Бисмиллях», суру «Аль-Фатиха» и другую суру, совершают руку‘у и суджуды. Затем, сказав «Аллаху Акбар», снова встают, читают «Бисмиллях», суру «Аль-Фатиха», совершают руку‘у и суджуды; и в последнем сидении, читают «Ат-тахият», «Саляват», дуа «Раббана атина», выполняют Ас-салям и завершают намаз. Если опоздавшие присоединяются к имаму после того, как он выпрямился из положения руку‘у последнего рака`ата, то после Ас-саляма имама в правую сторону встают и продолжают намаз самостоятельно. Человек считается успевшим на коллективный намаз, если он присоединился к джама‘ату до того как имам начал выполнять Ас-салям. При этом считается, что опоздавший получит саваб (вознаграждение), как тот, кто совершал намаз за имамом от начала до конца.
НАМАЗ АЛЬ-ДЖУМ`А Аль-джум`а – священный день для мусульман. В этот праздничный день мужчины делают полное омовение, и, красиво одевшись, отправляются в мечеть. Сказано в Священном Коране:
يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا إِذَا نُودِي لِلصَّلَاةِ مِن يَوْمِ الْجُمُعَةِ فَاسْعَوْا إِلَى ذِكْرِ اللهِ وَذَرُوا الْبَيْعَ ذَلِكُمْ خَيْرٌ لَّكُمْ إِن كُنتُمْ تَعْلَمُون. فَإِذَا قُضِيَتِ الصَّلَاةُ فَانتَشِرُوا فِي الْأَرْضِ وَابْتَغُوا مِن فَضْلِ اللهِ وَاذْكُرُوا اللهَ كَثِيراً لَّعَلَّكُمْ تُفْلِحُونَ
Значение: «О вы, которые уверовали! Когда возглашают азан на пятничную молитву, то устремляйтесь поминать Аллаха усердно, оставив торговлю. Ведь то, что велено вам лучше для вас, если вы знаете. А когда будет завершена молитва, то расходитесь по земле, и ищите милости Аллаха, поминайте Аллаха часто, - чтобы были спасены». [285] Также Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Кто верит в Аллаха и Судный день, для того джума-намаз является фардом, кроме путников, рабов, детей, женщин и больных». [286] «Если один из вас собирается на пятничный намаз, пусть совершит гусуль». [287] «Тому, кто в пятницу, сделав омовение, придет на намаз аль-джум`а и будет молча слушать проповедь, простятся грехи от одного джум`а до следующего джум`а и еще за 3 дня». [288] «Если (человек) совершит в пятницу частичное омовение /вуду/, будет хорошо, если же кто-нибудь совершит полное омовение, (пусть знает, что) полное омовение (гусуль) лучше». [289] Намаз аль-джум`а состоит из 4-х рака`атов сунны, 2-х рака`атов фарда и 4-х рака`атов сунны. Абдуллах ибн Аббас (радыйаллаху анху) передает, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) до и после фарз джума-намаза читал 4 ракаата сунны и не разделял ракааты (т.е. читал не по два ракаата).[290] Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям)сказал: «Между каждым азаном и икаматом есть намаз», «Между каждым азаном и икаматом есть намаз», «Между каждым азаном и икаматом есть намаз». После третьего раза добавил: «Для тех, кто хочет». [291] «Клянусь, либо люди прекратят пропускать пятничные молитвы, либо Аллах запечатает сердца их, после чего они непременно окажутся в числе пренебрегающих». [292] Этот намаз совершается в пятницу во время намаза аз-зухр и заменяет его. Намаз аль- джум`а выполняется только джама‘атом. Намаз аль-джум`а является обязательным для мусульманина психически нормального и достигшего совершеннолетия. Кроме этого есть 6 других обязательных условий: 1. Мужчина (для женщин аль-джум`а не фард). 2. Свободный от рабства. 3. Не находящийся в пути. 4. Здоровый. 5. Не слепой. 6. Имеющий здоровые ноги. Если человек не соответствует одному из перечисленных выше 6 условий, то для него джум`а намаз необязателен. Но если он все же его совершит, то намаз джум`а ему засчитывается. Условия для правильного выполнения аль-джум`а: 1. Совершение этого намаза во время намаза аз-зухр. 2. Чтение перед намазом хутбы (проповеди). 3. Место, где собираются для джум`а намаза, должно быть открыто для всех. 4. Присутствие не менее трех мужчин (помимо имама). 5. У имама должно быть разрешение для проведения джум`а намаза от религиозного руководства мусульман данной местности. 6. Джум`а намаз должен проводиться в населенном пункте.
СОВЕРШЕНИЕ НАМАЗА АЛЬ-ДЖУМ`А После азана (призыва на молитву), во время аз-зухр пятничного дня, сначала совершается 4 рака`ата сунны. Намерение для этого намаза: «Намерился выполнить 4 рака`ата сунны намаза аль-джум`а ради Аллаха». Намаз сунну аль-джум`а совершают так же, как сунну намаза аз-зухр. После этого читается второй азан и имам поднимается на минбар для чтения хутбы (проповеди). После хутбы читается икамат и совершается 2 рака`ата фарда намаза аль-джум`а. Следующие за имамом делают намерение: «Намерился выполнить 2 рака`ата фарда намаза аль-джум`а за имамом ради Аллаха». Намаз фард аль- джум`а совершают так же, как фард утреннего намаза. После фарда совершают 4 рака`ата сунны намаза аль-джум`а, который совершается так же, как сунна намаза аз-зухр. Намерение для этого намаза: «Намерился выполнить 4 рака`ата сунны намаза аль-джум`а ради Аллаха». ПРАЗДНИЧНЫЕ НАМАЗЫ Байрам – это праздник для всех мусульман. Совершение коллективного праздничного намаза – символ братства и единства верующих. Праздники являются милостью Аллаха, они играют большую роль в примирении и сближении мусульман. В году есть два мусульманских праздника: 1. Рамазан-Байрам. 2. Курбан-Байрам. Для тех, кому обязателен намаз аль-джум`а, праздничные намазы являются ваджибом. Праздничный намаз состоит из 2-х рака`атов и совершается джамаатом. В этом намазе азан и икамат не читается. Праздничная хутба (проповедь) является сунной и читается после намаза. (Проповедь намаза аль-джум`а является фардом и читается до фард-намаза.) Праздничный намаз отличается от других намазов тем, что в нем есть шесть дополнительных такбиров: три в первом рака`ате и три во втором.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 1289; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.222.76 (0.012 с.) |