Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Значение жертвоприношения курбанСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Жертвоприношение в Курбан байрам – это ибада, совершаемая имуществом, которая является ваджибом. Откровение об этом виде ибады было ниспослано во втором году Хиджры. Курбан совершается во имя Аллаха в знак благодарности за Его дары и служит причиной приближения к Его Милости. В одном из высказываний Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) сказано: «Самые худшие из скупых людей - это те, которые не совершают заклания жертвенного животного, хотя должны были бы это сделать». Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) в праздник Курбан-байрам совершал заклание двух животных. Одного - за себя, а второго - за свою умму (общину). Мусульмане, имеющие соответствующий достаток и желающие заслужить ещё больше благостей Создателя, также закалывают 2-х животных и более. Обряд жертвоприношения регулирует, социальные отношения в обществе. Напоминает благосостоятельным людям о том, что они несут некие обязательства, как перед Всевышним, так и перед обществом, и если они располагают какими-нибудь возможностями, то их необходимо использовать в благих целях, а не ради своего материального довольства. Если же в светском обществе принято не то, чтобы думать о нищих, а оберегать себя даже от их взглядов, то Всевышний, восполняя этот существенный недостаток в понимании людей, напротив, велит заботиться о бедном слое населения, об их пропитании и говорит о том, что все равны перед Господом. О поддержании хороших отношений со всеми людьми Всевышний Аллах говорит: Значение «И служите Богу, и не уподобляйте никого Ему, и будьте добры с родителями, и близкими родственниками, и сиротами, и нуждающимися, и с соседом из вашей родни, и с чужаком - соседом, и со спутником в дороге, и со странником, и с теми, кем владеют ваши десницы. Воистину, Господь не любит гордых и хвастливых». [347] Веление Всевышнего отражено и в словах досточтимого Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям): «Тот, кто сыт, а его сосед голоден, не из нас [348] (т.е. обладает слабой верой)». Из изречения Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) видно, что на человека возложена ответственность в помощи людям, если у него есть на то силы. Обряд жертвоприношения стирает все различия между людьми, сближает их и способствует укреплению единства и дружбы между ними, поскольку в праздничные дни верующие стремятся к совершению благих и добрых дел не только в отношении к своим близким, но и к остальным людям, торопятся раздать милостыню, а также преподнести мясо жертвенного животного в качестве подарка. В доме каждого мусульманина в этот праздник царит дух гостеприимства и щедрости. В масштабе Вселенной этот праздник открывает великий путь к миру, согласию и единению людей всего земного шара. Курбан-байрам учит солидарности, уважению, учит людей бескорыстию и добру. Не трудно понять предназначение жертвоприношения, в котором заключены Справедливость, Всезнание и Мудрость Господа, направленного на обеспечение голодающего, бедствующего населения во всем мире, которые также как и все остальные люди имеют право на полноценное существование. Подумать только скольким же людям состоятельный человек, может принести радость и довольство, а самое главное - обрести довольство Всевышнего и духовное удовлетворение, которое не каждый богатый человек сможет испытать даже на протяжении всей своей жизни. Таким образом, принесенная жертва не только способствует духовному очищению верующего, но и обеспечивает пропитание бедной части населения земли хотя бы на некоторое время.
ДЛЯ КОГО ОБЯЗАТЕЛЕН КУРБАН
Сказал Всевышний Аллах: فَصَلِّ لِرَبِّكَ وَانْحَرْ
Значение: «Совершай (праздничный) намаз и приноси в жертву животное ради Аллаха».[349] Совершающий жертвоприношение должен быть: 1) мусульманином; 2) разумным; 3) совершеннолетним; 4) свободным от рабства; 5) не находящимся в путешествии; 6) владеющим имуществом в размере нисаба[350] (не обязательно владеть нисабом год).
КАК И КОГДА ВЫПОЛНЯЕТСЯ ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ Жертвоприношение совершают в первые три дня Курбан-Байрама, но лучше это делать в первый день. В городах и других населенных пунктах, где читается праздничный намаз, курбан совершают после этого намаза. А в сельской местности, где праздничный намаз не совершают, жертвоприношение делают с наступлением рассвета. В хадисе сказано: «Сегодня (т.е. в праздник) наше первое дело – это чтение (праздничного) намаза, потом - совершение курбана. Кто так сделает, тот выполнит нашу Сунну. Если кто-то сделает курбан раньше этого (намаза), это будет считаться простым мясом, отданным своей семье». [351] Делать курбан ночью макрух, т.к. из-за темноты человек может допустить ошибку. А если этот место хорошо освещено,то не является макрухом. После намаза аль-магриб третьего дня праздника резать курбан нельзя. Тот, кто умеет, режет курбан сам, а кто не умеет, может поручить другому мусульманину. Макрух, чтобы курбан резали люди Писания, а доверять это мушрикам,[352] атеистам, не разрешается. Следует хорошо относиться к животному, предназначенному для курбана. Чтобы не мучать его, нож должен быть острым. Нежелательно тащить животное волоком на место закалывания за ноги; начинать поиски ножа или точить нож после того, как животное уже связано; резать одно животное на виду у другого. Все эти и многие другие тонкости говорят о том, что отношение ко всем созданиям Аллаха должно быть чутким и внимательным. Желательно, чтобы животное лежало на левом боку головой в направлении Кыблы. Со словами «Бисмиллях, Аллаху Акбар» надо перерезать животному пищевод, дыхательные пути и основные вены. Можно также читать такбир Ат-Ташрик: اَللهُ اَكْبَرُ اَللهُ اَكْبَرُ لاَ إِلَهَ إِلاَّاللهُ وَ اَللهُ اَكْبَرُ اَللهُ اَكْبَرُ وَ لِلهِ الْحَمْد لِله «Аллаху Акбар, Аллаху Акбар, ля иляха илляллах Аллаху Акбар, Аллаху Акбар ва лиллахиль хамд». Значение: «Аллах Велик, Аллах Велик, нет божества, кроме Аллаха, Аллах Велик и все восхваления Аллаху». и следующий аят:[353] قُلْ إِنَّ صَلاَتِي وَنُسُكِي وَمَحْيَايَ وَمَمَاتِي لِلّهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ Значение: «Воистину, моя молитва, мое поклонение (Аллаху), жизнь моя и смерть — во власти Аллаха, Господа (обитателей) миров, наряду с которым нет (иного) божества …» Произнести следующее намерение: «О,Всевышний Аллах, ради получения твоего благословения приношу жертву». Пока душа животного не покинет тела, нежелательно отделять голову или начинать снимать шкуру. Во время жертвоприношения недостаточно сказать «Бисмиллях», надо обязательно сказать «Бисмиллях, Аллаху Акбар». Если режущий сознательно не сказал «Бисмиллях, Аллаху Акбар», мясо животного становится запретным. А если не сказал по забывчивости,то это прощается.
ЧТО ДЕЛАТЬ С МЯСОМ И ШКУРОЙ ЖЕРТВЕННОГО ЖИВОТНОГО Мясо жертвенного животного можно раздать или оставить себе. Лучше (мандуб) разделить его на три части: одну раздать родственникам и друзьям, другую – бедным, а третью оставить себе. Будет лучше, если хозяин курбана в первую очередь поест печень жертвенного животного. Мясо и шкуру курбана макрух продать или расплатиться ими с мясником. Разрешается использовать шкуру самому, так же можно отдать ее бедному, или в организацию, занимающуюся благотворительностью. Допускается отдать мясо Курбана, не мусульманам в качестеве подарка.
НАЗР-КУРБАН Назр Курбан – это жертвоприношение, которое человек делает для себя ваджибом добровольно. Назр Курбан бывает 2-х видов: 1. Назр, не связанный с какими-либо условиями. Например, сказав: «Я сделаю жертвоприношение во Имя Аллаха» В этом случае человек волен сделать это жертвоприношение в любое время. 2. Назр, связанный с каким либо условием. Например, кто-то скажет: «Если выздоровеет больной, и я принесу жертву во Имя Аллаха», то после того, как больной выздоровеет, сделать жертвоприношение становится обязательным. Можно сделать жертвоприношение раньше, не дожидаясь исполнения желаемого. Мясо жертвенного животного (назр) нельзя есть тому, кто принес его в жертву. Также это мясо нельзя есть его жене, родителям, бабушкам, дедушкам, детям и внукам. Кроме того, мясо жертвенного животного назр нельзя есть тем, кто считается состоятельным, т.е. обладает нисабом. Жертвоприношение за умершего совершают в праздник Курбан-Байрам. Мясо жертвенного животного совершивший жертвоприношение за умершего может раздать или оставить себе. А мясо животного, принесенного в жертву по завещанию, раздают бедным.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 775; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.88.137 (0.007 с.) |