Человек, который пришел к решению стать 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Человек, который пришел к решению стать



мусульманином, обязательно задается вопросом:

Как принять Ислам?

 

Ислам принять очень легко: для этого не нужны какие-либо предварительные действия (например, омовение) или какая-либо другая подготовка. А следует сразу же, как возникло намерение стать мусульманином, сделать следующее: с искренним намерением о принятии Ислама произнести слова двух Исламских свидетельств на арабском языке (« Ашхаду алля иляха илляллаху ва ашхаду анна Мухаммадар-Расулюллах» ) или же – их значение на русском языке («Я знаю, верю все сердцем и подтверждаю на словах, что нет Бога, кроме Единого Бога – Аллаха, и я знаю, верю всем сердцем и подтверждаю на словах, что Мухаммад – Посланник Аллаха»).

Это свидетельствование основано у мусульманина на понимании того, что есть Единый Бог, Один для всех людей. Поклонения достоин только Он, и нельзя поклоняться людям, предметам, картинам, животным. Исповедующий Ислам верит во всех Пророков, посланных к нам Всевышним, от первого человека и Посланника Адама до последнего из Пророков и Посланников Всевышнего – Мухаммада, мир Им. Он также верит в Ноя, Авраама, Исмаила, Давида, Моисея, Иисуса и во всех остальных Божьих Пророков (всего их было, по одной передаче, 124000 человек), да благословит Их всех Всевышний Аллах. Мусульманин признает и верит в то, что у всех Пророков была одна единая вера – это покорность и поклонение Единому Создателю (что на арабском языке называется «Ислам»), признает в первоначальном виде все переданные нам Божьими Посланниками Священные Писания, такие как Псалтырь, Тора, Евангелие и Коран (в настоящее время в неизменном виде существует только последнее из Священных Писаний – Коран).

После искреннего произнесения слов Исламских свидетельств человек без сомнения становится мусульманином. Окружающие человека мусульмане также должны знать об этом, поэтому ему необходимо свидетельствовать перед двумя мусульманами-мужчинами, соблюдающими обязанности перед Аллахом, удерживающими себя от совершения грехов (чтобы в случае смерти человека он был похоронен по мусульманскому обряду). Для этого надо произнести перед ними слова 2-х Исламских свидетельств, но на этот раз не для принятия Ислама, а с намерением воспоминания об Аллахе.

То, что человек принял Ислам, - это величайший дар Создателя ему, и теперь он должен будет сберечь свою веру, свои правильные убеждения. А этому способствует получение знаний по религии. Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал, что стремление к знаниям – обязанность каждого мусульманина и каждой мусульманки. А Имам Али (радыйаллаху анху), сказал, что знания лучше, чем богатство, так как человек охраняет свое богатство, а знания - охраняют его. Поэтому, став мусульманином, человеку очень важно обратиться к образованному учителю по религии для получения необходимых минимальных знаний по Исламу.

Мусульмане желают всем людям придти к Истинной Вере – покорности и поклонения только Создателю.

ПРИЛОЖЕНИЕ - II

 

БОЛЬШИЕ ГРЕХИ

 

Большие грехи — это грехи, о которых упоминает­ся в Коране и хадисах как те, наказание за которые человек понесет в Аду, если он не будет нака­зан за них при жизни согласно законам Шариата, или если Аллах не простит его. Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) предупредил нас от девяти больших грехов:

1) Куфр (неверие) и ширк (придание Аллаху сотоварища);

2) Убийство че­ловека (кроме случаев разрешенных Шариатом);

3) Обвинение в прелюбодеянии невинного мусульманина;

4) Дезертирcтво с фронта, когда идет война в защиту Ис­лама;

5) Использование про­центов (ростовщи­чество);

6) Использование денег детей-сирот в личных целях;

7) Занятие магией;

8) Совершение греха в главной мечети «Аль-Харам»;

9) Причинение страданий родителям.

Один ученый перечислил следую­щие большие грехи: убийст­во человека (кроме случаев разрешенных Шариатом); прелюбодеяние и ливата (мужеложество); употребление спиртного, нар­котиков; занятие магией; обвинение невинного му­сульманина в прелюбодеянии или ливате; пропуск поста в Рамадан без причины (Шариатской); гра­беж; лжесвидетельство; взятка; организация совер­шения греха, например, орга­низация публичных домов и т.п.; отказ от выплаты закята; сутенерство; де­зертирство с фронта, когда идет война в защиту Ислама; обман в операциях купли-продажи; клевета и злословие, дача ложной клятвы; лживое заверение, что так сказано в Коране, или это — слова Пророка; разрыв от­ношений с родителями и родственниками, пропуск намаза без уважительной причины; употребление в пищу сви­нины и резаного не в соответствии с Шариатом мяса; воровство.

ПОКАЯНИЕ

 

Человек, совершивший грех, должен немедленно покаяться. Для этого необходимо:

- сожалеть о совершенном;

- прекратить грешить;

- иметь намерение никогда больше не совершать грех.

Если совер­шенный грех не содержит в се­бе какой-то долг или не касается других мусульман, напри­мер, человек не читал намаз, не держал пост или не давал закят, будучи обязан, — он дол­жен выполнить это как долг.

Если же грех касается дру­гих мусульман, например, человек украл, побил кого-то без причины — он должен вер­нуть этому человеку то, что ук­рал, извиниться перед ним за сделанное, просить прощения.

Что касается отступления от веры, то че­ловек должен произнести ис­ламские свидетельства с на­мерением принятия Ислама.

Покаяние следует сделать, как можно скорее. Например: если человек пьет, то нельзя ждать пока спиртное закончится, а нужно сразу бросить пить.

Покаяние принимается только при жизни, пока чело­век не увидел Ангела смерти Азраила, один из признаков Конца Света, восход Солнца со сто­роны запада. С этого момента покаяние не принимается.

ПРИЛОЖЕНИЕ - III

НИКЯХ-БРАКОСОЧЕТАНИЕ

 

ü Значение никяха в Исламе

ü Обручение в Исламе

ü Никях (бракосочетание)

ü Препятствия для брака

ü Махр

ü Как совершается никях

ü Таляк (развод)

ü Виды развода

 

 

Важность бракосочетания в Исламе

 

Религия Ислам придает большое значение браку. В Священном Коране сказано:

وَمِنْ ءَايَاتِهِ اَنْ خَلَقَ لَكُمْ مِنْ أَنْفُسِكُمْ أَزْوَاجًا لِتَسْكُنُوا إِلَيْهَا

وَجَعَلَ بَيْنَكُمْ مَوَدَّةً وَرَحْمَةً إِنَّ فيِ ذَالِكَ َلآَيَاتٍ لِقَوْمٍ يَتَفَكَّرُونَ

 

Значение: «И из знамений Аллаха – то, что Он сотворил из вас самих жен для вас, чтобы вы находили успокоение в них, установил между вами взаимную любовь и сострадание. Воистину, во всем этом – ясные знамения для людей, которые размышляют».[609]

وَاَنْكِحُوااْلأَيَامَى مِنْكُمْ وَالصَّالِحِينَ مِنْ عِبَادِكُمْ وَإِمَآئِكُمْ

إِنْ يَكُونُوا فُقَرَآءَ يُغْنِهِمُ اللهُ مِنْ فَضْلِهِ وَاللهُ وَاسِعٌ عَلِيمٌ

 

Значение: «Соединяйте браком безбрачных из вас и праведных рабов и рабынь ваших. Если они бедны, Аллах обеспечит их своей щедростью. Аллах знает намерение людей и Его Знание объемлет всякую вещь во Вселенной».[610]

Святой Пророк Ислама в своих изречениях советовал верующим жениться. Как сказано в одном из Его хадисов: «О, молодежь! Пусть обзаведется семьей тот из вас, кто в состоянии жениться». [611]

В другом хадисе сказано: «Есть четыре сунны, присущие всем пророкам… одна из них – женитьба». [612]

Есть много хадисов и аятов Корана, говорящих о совместной жизни мужчины и женщины в рамках закона, дозволенного Аллахом, т.е. в браке по Шариату.

Из вышеприведенных аятов мы понимаем, что Аллах создал мужчину и женщину друг для друга, проявляя Щедрость к Своим рабам. Создание семьи возможно только через заключение брака – никях. Брак имеет большое значение для сохранения нравственности в обществе. Мужчины и женщины, которые избегают брака, склонны к незаконным связям, то есть к нарушению законов Шариата.

Ислам отличается от христианства, которое в качестве религиозного обряда предлагает своим последователям принимать монашество или обет безбрачия.

 

 

ОБРУЧЕНИЕ В ИСЛАМЕ

Хитба (помолвка).

Помолвка – это объявление о желании жениться на определенной женщине ей или ее семье. Это может сделать или сам мужчина, или его семья, или другие доверенные люди. Если ответ девушки или ее семьи будет положительным, то считается, что хитба состоялась.

Хитба является подготовкой к свадьбе и дает возможность ближе познакомится жениху, невесте и их семьям.

Хитба – это не бракосочетание, а только помолвка. Совершив хитбу, жених с невестой являются все еще чужими друг другу, поэтому они не могут уединяться.

Что является желательным при избрании супруга.

Для того чтобы семья была крепкой, а брак долгим, надо внимательно отнестись к выбору супруга. При решении этого вопроса следует обращать внимание на религиозность и нравственность будущего супруга.

Качества невесты:

1. Религиозность. Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям), сказал: «Выбирают жену по 4 качествам: за ее богатство, ее положение в обществе, за красоту и за богобоязненность, – так выбирайте богобоязненную, (иначе) окажетесь в затруднительном положении». [613]

«Более всего праведному мумину, состоящему на службе Аллаху приносит счастье и добро его благочестивая, богобоязненная супруга. Такая женщина повинуется ему, при взгляде на неё он ощущает чувство радости. Она помогает ему не нарушать данное им слово клятвы. В случае отсутствия его дома, она бережёт, как свою собственную честь, так и честь, и имущество своего супруга». [614]

«Мир полон полезных благ и милостей. Самое большее же, из них - это благовестная и набожная жена». [615]

В Суре «Аль-Бакара», 201 говорится:

رَبَّنَا آتِنَا فِي الدُّنْيَا حَسَنَةً وَفِي الآخِرَةِ حَسَنَةً وَقِنَا عَذَابَ النَّارِ

«Раббана атина фи-д-Дунья хасанатан ва фи-ль-Ахирати хасанатан ва кына азабан-Нар». [616]

«Господи наш! Даруй нам добро в этом мире и в будущем и спаси нас от мук огня».

Халиф Али толковал этот аят следующим образом: «О, наш Господь! Пошли нам на земле благочестивую жену. Пошли нам (в будущем) в раю гурию. Господи! Сохрани нас от (мук огня) обмана, хитростей, а также, от навязчивости и вреда женщин!» [617]

2. Способность рожать детей. Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Женитесь на женщине, которая может любить и которая может рожать, потому что в Судный День я буду гордиться численностью моей уммы [618] перед уммами других Пророков».

3. Девственность. Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Выбирайте для женитьбы девственницу».

4. Религиозность семьи, в которой воспитывалась избранница.

Следует обращать внимание на род невесты, так как будущий ребенок может быть похожим на кого-нибудь из ее рода. Чтобы родившийся ребенок был нравственным, воспитанным и благочестивым, важно, чтобы он родился в хорошей семье. Ведь здоровые корни дают здоровые и красивые побеги. Абу Саид’и Худри, (радыйаллаху анху), передает, что Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Будьте далеко от хадра’и диман. Сподвижники спросили: «Что такое «хадра’и диман», о, Посланник Аллаха?» Он ответил: «Женщина, выросшая на свалке (в грехе)». [619]

5. Красота.

6. Желательно выбирать супругу не из близких родственников.

Мужчине, достигшему совершеннолетия, запрещается смотреть на аурат чужой женщины.

Если мужчина хочет жениться, то ему разрешается смотреть на лицо, кисти рук и на стопы ног невесты.

Нарушение хитбы.

Хитба не является никяхом, поэтому любая сторона может расторгнуть это соглашение, однако не следует расторгать хитбу без причины.

Если она или он дали друг другу подарки, после нарушения хитбы они имеют право взять их обратно.

 

НИКЯХ

Религия Ислам придает большое значение семье, фундаментом которой служит никах.Никях - это повторение пути Пророков и Сунна нашего Пророка Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям).

Никях защищает честь и достоинство женщины, это - крепость чести и целомудрия мужчины и женщины. Он отличает человека от животного, поднимает дух человека на высоту. Отношения вне никяха противоречат природе человека, его предназначению. Совместное жительство без никяха запрещается религией, расценивается как опасный и большой грех и имеет перед Аллахом тяжелое наказание. Исламом запрещен позор человека - прелюбодеяние («зина») и расценивается оно как преступление против нравственности, чистоты и красоты семейной жизни, способное уничтожить род человека. И нет большей глупости и необдуманности, чем менять мир счастья и умиротворения, которое приходит с никяхом, на беспорядочные связи и отношения. Не следует забывать, что любой народ силен своей нравственностью и на страже ее - семья. Исламский ученый Мухуддин Араби (рахматуллахи алейхи), призывая молодых к совершению никяха, говорил о достоинстве тех, кто помогает им в этом: «Это садака-джария помочь двум людям создать счастливую семью. Все хорошее, что совершат члены этой семьи, будет записано ему как благодеяние».

Всевышний Аллах призывает, чтобы его рабы жили счастливо, целомудренно и чисто. Семья предоставляет человеку эту возможность; но, супружество, основанное на незнании, выгоде, на желаниях тела не может принести людям счастья. В этом случае супруги не смогут по достоинству воспользоваться важным событием в их жизни для развития своей духовности.

Семья, созданная по Законам Всевышнего с намерением получить Его довольство - отражение Рая в условиях земли. Семейная жизнь Адама (алейхиссалям) и благочестивой Хаввы, начатая в Раю по Воле Всевышнего Аллаха основывалась на занонах Ислама. И нам, чтобы наши семьи были наполнены покоем Рая, светом счастливого весеннего неба, нужно стараться создать такую духовную атмосферу в доме, какая была у наших прародителей: жить в любви к Аллаху и в богобоязненности.Семьи, построенных на этой благородной основе упоминаются в Священном Коране: семья Пророка Ибрахима, семья Пророка Мусы, с дочерью Пророка Шуайба (алейхи ва саллям).

Сказано в Священном Коране:

وَإن خِفْتُمْ اَلاَّ تُقْسِطُوا فِي الْيَتَامَى فَانْكِحُوا مَاطَابَ لَكُمْ

مِنَ النِّسَاءِ مَثْنَى وَ ثُلاَثَ وَ رُبَاعَ فَاِنْ خِفْتُمْ اَلاَّ تَعْدِلُوا فَوَاحِدَةً اَوْ

مَا مَلَكَتْ اِيمَانُكُمْ ذَلِكَ اَدْنى اَلاَّ تَعُولُوا

Значение: «Женитесь на женщинах, которые нравятся вам, на двух, трех, четырех. Если же вы опасаетесь, что не будете справедливы, то женитесь на одной или на тех, которыми овладели ваши десницы. Это – ближайший путь, чтобы не уклониться от справедливости».[620]

Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «О, молодежь! Тот, у кого есть силы и возможность, пусть женится».

Никях – это акт бракосочетания по Шариату, после совершения которого разрешается близость между мужчиной и женщиной.

Рукны никяха:

1) акт соглашения (иджаб ва кабуль – предложение и принятие);

2) присутствие сторон (жених и невеста или их попечители);

Условия ин-икад (вступления никяха в силу):

1) обоюдное согласие сторон;

2) совершение акта соглашения в одном и том же месте и времени;

3) слышание и понимание акта-соглашения сторонами;

4) отсутствие отказа предлагающего от предложения до принятия соглашения;

5) стороны или попечители должны быть мукалляфами;

6) отсутствие препятствий для брака.

Согласно мазхабу Имама Абу Ханифы при отсутствии одного пункта из рукнов никяха или условий ин-икад, никях считается неправильным, и сторонам необходимо разойтись. Такой никях называют «батыль».

Условия для полноценности никяха:

1) наличие свидетелей (по мазхабу Имама Абу Ханифы: два мужчины или один мужчина и две женщины)

2) отсутствие препятствий для брака.

 

 

Препятствия для брака

1. Нельзя жениться на близких родственницах:

а) мать, бабушка со стороны отца или матери, мать бабушки и выше;

б) дочери и внучки;

в) родная сестра и ее дочери и внучки; дочери и внучки родного брата; дочери и внучки сыновей родного брата или родной сестры;

г) тети, родные по отцу и по матери, или родные только по отцу.

2. Нельзя жениться на родственницах в результате никяха:

а) теща и ее мать;

б) мать невестки (жены сына),

в) приемные дочери и дочери приемных сыновей;

г) сноха, ее дочери и внучки;

д) мачеха и ее мать и бабушки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 239; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.163.221.133 (0.115 с.)