Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация продавцов в зависимости от установки на процесс продажиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Результаты продаж напрямую зависят от установок продавца. Установка продавца – это внутренний настрой человека на работу именно в продажах, выражающийся в его отношении к себе как продавцу, раскрывающий его отношение к компании (лояльность к фирме), его отношение к товару (лояльность к бренду), отношение к клиентам («клиент всегда прав!»). Из этих четырех составляющих и складывается установка продавца. Все функции продавцов можно разделить на две группы: · обеспечение продаж (сбыта); · удовлетворение потребностей клиентов. На рисунке 1.4 показаны типы установок продавца в зависимости от того, что для продавца в первую очередь важно – продать товар или создать благоприятную атмосферу для общения с клиентом. Соответственно, можно определить установку продавца по отношению к продажам (шкала горизонтальная, «Сбыт»). Чем правее по шкале «Сбыт» окажется продавец, тем сильнее жаждет он продавать, как говорится любой ценой! Установку продавца по отношению к клиентам мы увидим по вертикальной шкале «Клиент», где, чем выше категория менеджера, тем больше внимания он уделяет удовлетворенности клиентов. В итоге в зависимости от того, на чем сосредоточен продавец – на том, продать любой ценой (агрессор) или на том, чтобы даже отказаться от сделки, лишь бы клиент остался доволен (филантроп), - он окажется в той или иной категории. Рис.1.4 - Типы установок продавца
Установка «Не продавец». Продавец с такой установкой не заинтересован ни в продаже товара, ни в общении с покупателем. Типичное поведение: отстраненный, неактивный, неприветливый, отвечает односложно, может показать товар, если покупатель попросит. Типичные фразы «Решайте сами…», «Не знаю, я сам этим не пользуюсь….». Такой продавец будет делать на работе все, что угодно, лишь бы не продавать! Отправляет факсы, пишет какие-то письма (не всегда служебные), готовит рассылки (не всегда по ним отзванивается), разрабатывает коммерческие предложения (неизвестно высылает ли их, если высылает, то не перезванивает и никогда не спрашивает у клиента, дошло ли). Он вечно занят подготовкой какой-нибудь документации или изучением базы данных. Когда бы вы к нему не подошли, он или ничего не делает, или занят деятельностью, редко напрямую связанной с процессом продаж. Еще вы узнаете его по частым словечкам «Чего я буду рассказывать клиенту, в коммерческом предложении все же написано!» Продавец в бывшем советском гастрономе: «Не видите, что ли, там ценник висит» Сотрудники с установкой «Не продавец» не имеют склонности к продажам, но это вовсе не значит, что они не талантливы и не смогут стать профессионалами в другой области. Установка «Филантроп». Продавец «Филантроп» посвящает себя заботе о клиентах. Он ориентирован на создание комфортной атмосферы для клиента. Улыбчив, приятен, может сколько угодно говорить с вами на любые, волнующие вас темы, прекрасный слушатель, не навязывает ничего, может посокрушаться вместе с покупателем, что цены на товар действительно слишком высокие. У таких продавцов есть постоянный круг потенциальных покупателей, которые охотно поддерживают дружеские контакты с ним. Такие продавцы тратят много времени на обслуживание одного человека, однако продажи бывают невысокие, так как в первую очередь такие продавцы ориентированы на общение, установление контакта и поддержание отношений. При этом упускается из виду, что основная задача продавца – продажа. Как правило, филантропов не увольняют. Они незаменимые работники в клиентоориентированной компании. Они хороши тем, что формируют лояльный к вашей компании контингент постоянных клиентов. Именно у этой категории продавцов очень мощная структура постоянной клиентуры, которая впрочем могла бы покупать больше. Если в помощники к филантропу приставить человека с установкой «Оптимальный продавец» (для новичка), то он поможет филантропу собрать недополученную выручку со всех этих клиентов, причем почти без особого труда. Установка «Агрессор» Продавец с установкой «Агрессор» четко ориентирован на продажу. По шкале «Сбыт» этот продавец находится ближе всех к крайнему правому краю. Его забота – продать любой ценой, во что бы то ни стало. Вектор «Отношение к клиентам» здесь в запустении, как и сами клиенты. Продавец «Агрессор» улыбчив, разговорчив, напорист, выдает много информации о товаре, активно убеждает, что именно этот товар вам крайне необходим и что по такой цене его нигде не встретишь. Его цель – продать здесь и сейчас! Наиболее яркий представитель этого типа это, так называемые «коммивояжеры», которые проводят так называемые «рекламные акции – купи 2 по цене одного» и тому подобное. Они прекрасно продают товар, редко кто устоит перед таким напором, но через 5 минут покупатель начинает думать, зачем собственно он купил это? К такому продавцу покупатели не возвращаются. Поэтому, если вы хотите создать круг постоянных клиентов, которые будут работать с вашей компанией долгое время или рекомендовать вас своими знакомым, такой подход неэффективен. Агрессоры – прямая противоположность филантропов – пытается получить как можно больше выгодных для фирмы заказов от клиентов. При этом им безразлична как таковая выгода вашей компании, они продают, причиняя ущерб и вам, и клиентам одновременно. Агрессивные продажи иногда необходимы на этапе завоевания рынка. Некоторым компаниям благодаря агрессивной продаже удалось, например, захватить российский рынок в короткие сроки. А потом, пока не успели окончательно испортить себе репутацию, они попросту сменили агрессоров на филантропов, которые и уладили все конфликты.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 793; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.223.129 (0.007 с.) |