Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Концепция преобразующего лидерства или лидерство для изменений↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 49 из 49 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Понятие преобразующего или реформаторского лидерства имеет много общего с харизматическим лидерством, но трактуется существенно иначе (рис. 11.20). Лидер-реформатор мотивирует последователей путём повышения уровня их сознательности в восприятии важности и ценности поставленной цели, предоставления им возможности совместить свои личные интересы с общей целью, создания атмосферы доверительности и убеждения последователей в необходимости саморазвития. Лидер-реформатор — это преобразователь, а не спаситель, он проявляет творчество, а не кудесничество, за ним стоят реалии, а не мифы, он ведёт последователей от результата к результату, а не от обещания к обещанию, он ориентирует людей на труд, а не, на дивиденды, его цель не изменить мир, а измениться в мире через развитие. Модель преобразующего или реформаторского лидерства предполагает наличие у лидера и последователей определенного поведения, пригодного, по мнению разработчиков модели, для творческого решения проблемы в кризисной ситуации (рис. 11.21). Модель имеет ряд отличительных моментов. Во-первых, признается необходимым для лидера влиять на последователей через привлечение их к участию в управлении, быть самому частью группы/организации, а не «стоять над ней», с энтузиазмом поддерживать совместные усилия. От последователей требуется не слепое следование за лидером, а критическая оценка предоставляемых возможностей и осознанный подход к своим действиям, уменьшение влияния эмоций и увеличение значимости рациональности в поведении. Во-вторых, поскольку атмосфера доверия развивает сильную взаимозависимость между лидером и последователями, то возникает серьёзная опасность того, что руководитель окружит себя соглашателями, либо же, наоборот, руководитель пойдёт на поводу у подчинённых. Эти два традиционных подхода не пригодны для лидера-преобразователя.
Краткие выводы Проблемы лидерства являются ключевыми для достижения организационной эффективности. С одной стороны, лидерство рассматривается как наличие определённого набора качеств, приписываемых тем, кто успешно оказывает влияние или воздействует на других, с другой — лидерство — это процесс преимущественно несилового воздействия в направлении достижения группой или организацией своих целей. Лидерство представляет собой специфический тип управленческого взаимодействия, основанный на наиболее эффективном сочетании различных источников власти и направленный на побуждение людей к достижению общих целей. Лидерство как тип отношений управления отлично от собственно управления и строится больше на отношениях типа «лидер — последователи», чем «начальник — подчинённый». Не любой менеджер использует лидерство в своём поведении. Продуктивный менеджер не обязательно является эффективным лидером, и наоборот. Успех в управлении не компенсирует плохого лидерства. Подходы к изучению лидерства различаются комбинацией трёх основных переменных: лидерских качеств, лидерского поведения и ситуации, в которой действует лидер. Важную роль при этом играют харатеристики и поведение последователей. Каждый из подходов предлагает своё решение проблемы эффективного лидерства. Ранние традиционные концепции предлагали определять эффективное лидерство на основе либо качеств лидера, либо образцов его поведения. Ситуационность в этих случаях во внимание не принималась. Эти концепции в конечном счёте утонули в бесконечном множестве выявленных качеств и образцов поведения, так и не создав завершенной теории. Подходы, основанные на ситуационности лидерства, предлагали объяснять эффективность лидерства через влияние внешних факторов, не принимая при этом во внимание лидера как личность. Новые концепции попытались объединить преимущества и достижения как традиционного, так и ситуационного подходов. Новые подходы концентрируются на способности лидера создать новое видение решения проблемы и, используя свою харизму, вдохновить последователей и вызвать у них энтузиазм к осуществлению действий по достижению цели. Основные термины и понятия Авторитарный и автократический Атрибутивные регуляторы Атрибутивное лидерство Благоприятность/контролируемость Внутренние причины в атрибуции Внимание/ориентация лидера Делегирующий стиль Демократический стиль Директивный стиль/лидерство Заменители лидерства Зрелость последователей Источники лидерской власти Лидер-преобразователь Лидерский стиль/характер Лидерство Лидерство для изменений Личностные качества лидера Наименее предпочитаемый Неформальное лидерство Ориентированный на достижения Отношения «лидер — Отношения «мастер — раб» Отношения «начальник — Пассивный стиль Поддерживающий стиль/лидерство Саморазвитие Системы управления 1,2, 3 и 4 Ситуационное лидерство Стереотипное лидерство Стиль принятия решения Структура отношений Традиционное лидерство Убеждающий стиль Указывающий стиль Управление людьми (стиль) Управление работой (стиль) Управление участием (стиль) Управленческая сетка Участвующий стиль/лидерство Формальное лидерство Характеристики последователей Харизматический лидер Чувствительность к среде Этика в лидерстве Эффективное лидерство Эффективность лидерского Список литературы 1. Bennis W. The 4 Competencies of Leadership // Training and Development Journal.1984. August. 2. Blake R.R., Mouton J. S. The Managerial Grid. Guif Publishing Company, 1978. 3. Covey S. R. The 7 Habits of Highly Effective People. A Fireside Book, 1990. 4. Fielder F.E. A Theory of Leadership. McGraw-Hill, 1967. 5. Fleishman E A., Harris E.F., Burff H.E. Leadership and Supervision in Industry. The Ohio State University, 1955. 6. Hellgiegel D., Slocum J.W. Jr., Woodman R.W. Organizational Behavior. 7 th ed. West Publishing Company, 1995. 7. Hersey P., Blanchard K. Management of Organizational Behavior: Utilizing Human Resources. 6 th ed. Prentice Hall, Inc., 1993. 8. House R.J., Mitchell T.R. Path – Goal Theory of Leadership // Journal of Contemporary Business. 1974. № 3. 9. Kerr S., Jermier J. Substitutes for Leadership: Their Meaning and Measurement // Organizational Behavior and Human Performance. Vol. 22. 1978. 10. Kreitner R., Kinicki A. Organizational Behavior. Homewood, 1989. Leadership: The Cutting Edge. Southern Illinois University Press, 1977. 11. Lewin K., Lippitt R., White R.K. Patterns of Aggressive Behavior in Experimentally – Created Social Climates // Journal of Social Psychology. Vol.10.1939. 12. Likert R. The Human Organization. McGraw - Hill, 1967. 13. Mann R.D. A Review of the Relationships between Personality and Performance in Small Groups // Psychological Bulletin. 1959.July. 14. Petes T., Austin N. A Passion for Exellence. Randon House, 1985. 15. Schormerhorn Jr. J.R., Hunt J.G., Osborn R. N. Managing Organizational Behavior. 5 th ed. John Wiley & Sons, Inc., 1994. 16. Srinson J.E., Jonson T.W. The Path – Goal Theory of Leadership: A Partial Test and Suggested Refinement // Academy of Management Journal, 18.1974. June. №2. 17. Stogdill R.M. Handbook of Leadership. Free Prees, 1974. 18. Tannenbaum R., Schmidt W. H. How to Choose a Leadership // Harvard Business Review. 1973. May — June. 19. Vroom V.H., Jago A.G. The New Leadership. Prentice Hall,1988.
Виханский Олег Самуилович, 1946 г. рождения-В 1969 г. окончил отделение экономической кибернетики экономического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова. В 1973 г. защитил кандидатскую, в 1988 г. докторскую диссертацию. В 1989 г. возглавил кафедру управления производством экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова и Школу бизнеса МГУ. Регулярно преподает в качестве виэитинг-профессора в Школах бизнеса США и Японии. Автор ряда монографий и учебников (учебник «Менеджмент» — 1995 и 1996 гг.), в том числе первого в России учебника «Стратегическое управление». Заслуженный работник высшей школы РФ, действительный член Американской академии менеджмента, Президент Ассоциации развития управления, член редколлегии ряда экономических и управленческих журналов.
Наумов Александр Иванович, 1945 г. рождения. В 1973 г. окончил экономический факультет МГУ им. М.В.Ломоносова, а в 1976 г. Школу Слоуна по управлению (Бостон, США). В 1976 г. защитил кандидатскую диссертацию по проблемам совершенствования управления за рубежом. С 1978 г. работает доцентом кафедры управления производством экономического факультета МГУ, где преподает курсы «Менеджмент» и «Организационное поведение». Имеет опыт преподавания в США. Автор и соавтор ряда книг: работы «Можно ли управлять предприятием вместе?» (по результатам совместного проекта с Гарвардской Школой бизнеса), учебника «Менеджмент» (1995,1996 гг.), учебных пособий по менеджменту, сборников конкретных ситуаций и др-Ответственный редактор журнала «Менеджмент» Ассоциации развития управления.
[*] Если бы в русском языке существовало слово «организирование», то как раз именно оно и отражало бы второй смысл использования слова «организация». * Здесь и далее в квадратных Скобках приводится работа из списка литературы, приведенного в конце соответствующей главы. [2] Данный термин отражает самосознание человека, его идентификацию себя с определенным стабильным явлением или состоянием.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 759; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.34.148 (0.007 с.) |