Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирование мнения аудитора

Поиск

Рис. 7.4. Алгоритм выбора заключения

7.3. Отчет аудитора руководству хозяйствующего субъекта

При выполнении обязательного аудита аудиторские организации обязаны готовить и предоставлять адресату письменную информа­цию (отчет) аудитора руководству (собственникам) проверяемого экономического субъекта по результатам проведения аудита.


Данные, которые содержит письменная информация аудитора, приводятся с целью предоставления руководству проверяемого эко­номического субъекта свидетельств о недостатках в учетных записях, бухгалтерском учете и системе внутреннего контроля, которые могут привести к существенным ошибкам в бухгалтерской отчетности, и в порядке внесения конструктивных предложений по усовершенство­ванию систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля эконо­мического субъекта.

Аудиторская организация обязана указать в письменной инфор­мации аудитора все связанные с фактами хозяйственной жизни эко­номического субъекта ошибки и искажения, которые существенно вли­яют на достоверность его бухгалтерской отчетности. Можно привес­ти; в письменной информации аудитора любую информацию, касаю­щуюся проведенного аудита и фактов хозяйственной жизни экономи­ческого субъекта, которую он считает целесообразной.

Письменная информация аудитора не может рассматриваться как полный отчет о всех существующих недостатках. Она посвящена лишь тем из них, которые были выявлены в процессе аудиторской проверки.

Каждая аудиторская организация должна разрабатывать, с уче­том требований законодательства, требования к форме подготовки письменной информации аудитора. Такие внутренние требования: обеспечивают аккуратное и единообразное оформление данного до­кумента для различных экономических субъектов; утверждаются руко­водителем аудиторской организации; в обязательном порядке долж­ны выполняться работниками при подготовке этого документа. Ауди­торы, осуществляющие свою деятельность самостоятельно, обязаны разрабатывать (или принять с учетом квалификационных рекомен­даций) аккуратную и единообразную форму предоставления пись­менной информации, которая будет постоянно применяться.

В письменной информации аудитора должны помещаться в обя­зательном порядке следующие свидетельства:

> реквизиты аудиторской организации, а именно:

а) официальное наименование и юридический (почтовый) ад­
рес аудиторской фирмы или фамилия, инициалы и адрес ауди­
тора, который осуществляет свою деятельность самостоятельно;

б) номер и дата регистрационного удостоверения;

в) номер и дата включения в реестр на право осуществления
аудиторской деятельности;

> реквизиты проверяемого экономического субъекта, а именно:

а) официальное наименование и юридический (почтовый) адрес проверяемого экономического субъекта или фамилия, инициалы


 


258


ТЕМА 7. АУДИТОРСКИЕ ОТЧЕТЫ


ТЕМА 7. АУДИТОРСКИЕ ОТЧЕТЫ



и адрес физического лица - субъекта предпринимательской дея­тельности (СПД);

б) номер и дата регистрационного удостоверения;

в) перечень должностных лиц (фамилии, инициалы, должнос­
ти), ответственных за составление бухгалтерской отчетности
юридического лица;

> указание периода времени, к которому относится документа­
ция экономического субъекта, проверенная в ходе аудита, дата
подписания письменной информации аудитора;

> выявленные в ходе аудита существенные нарушения установ­
ленного законодательством Украины порядка ведения бухгал­
терского учета и составления бухгалтерской отчетности, кото­
рые влияют или могут повлиять на ее достоверность;

> результаты проверки организации и ведения бухгалтерского уче­
та, составления соответствующей отчетности и функционирова­
ния системы внутреннего контроля экономического субъекта.

В дополнение к обязательным свидетельствам, указанных выше, в зависимости от объема, масштабов и специфики аудиторской про­верки, а также размеров и особенностей аудиторской фирмы (того, проводится ли проверка аудитором, который работает самостоятель­но), размеров и особенностей экономического субъекта, который под­лежит проверке, следует включать в письменную информацию ауди­тора следующие свидетельства:

> особенности выполнения аудиторской проверки, предусмотрен­
ные договором (контрактом, письмом-обязятельством) между
аудиторской организацией и экономическим субъектом, а так­
же особенности выполнения работы, которые стали известны в
ходе проверки;

> данные о количественном составе работников, которые ведут
бухгалтерский учет, о структуре бухгалтерии и об особенностях
применяемой системы бухгалтерского учета;

> перечень основных областей или направлений бухгалтерского
учета, которые подлежали проверке;

> свидетельства относительно методики аудиторской проверки,
подтверждения того, что аудиторская организация следовала в
работе правилам (стандартам) аудиторской деятельности, указа­
ния на то, какие разделы бухгалтерской документации были про­
верены сплошным способом, а какие выборочным порядком и на
основе каких принципов осуществлялась аудиторская выборка;

> перечень замечаний, указаний на недостатки и рекомендации
как таковые;


 

> оценку (при наличии такой возможности) количественных рас­
хождений отчетных и (или) налоговых показателей по данным
экономического субъекта и прогнозируемых по результатам
проверки аудиторской организацией;

> в случае проверки больших экономических субъектов со сложной
организационной структурой - свидетельства об осуществлении
проверок филиалов, подразделений и дочерних фирм такого
экономического субъекта, изложение общих результатов таких
проверок и анализ влияния этих частных результатов на итоги
аудиторской проверки всего экономического субъекта в целом;

> при последующих аудиторских проверках - оценку и анализ вы­
полнения или исправления экономическим субъектом замечаний,
которые имеются в предыдущей письменной информации аудитора;

> в случае отклонений от требований правил (стандартов) ауди­
торской деятельности (при проведении аудита, который не пред­
усматривает подготовку по его результатам официального ауди­
торского заключения,
а также при предоставлении сопутствующих
аудиту услуг) - сам факт и причины таких отклонений.

Свидетельства, которые помещаются в письменной информации аудитора, должны быть четкими, содержательными. В необходимых случаях в письменной информации аудитора должны быть обоснова­ния количественных расчетов и оценок, ссылок на документы действу­ющего законодательства.

В письменной информации аудитора в обязательном порядке должно быть указано, какие из сделанных замечаний является существенными, а какие нет, влияют или не влияют (или могут влиять) перечисленные заме­чания и недостатки на выводы, сделанные аудитором. В случае подготов­ки аудиторской организацией условно-положительного заключения, от­рицательного заключения или отказа от высказывания мнения в пись­менной информации (отчете) аудитора должна помещаться развернутая аргументация причин, которые привели к такому мнению аудитора.

1 1исьменная информация аудитора может быть вручена таким липам:

а) лицу, которое подписало договор (контракт, письмо-обязатель­
ство) на предоставление аудиторских услуг;

б) лицу, которое прямо указано в качестве получателя письменной
информации аудитора в договоре (контракте, письме-обязательстве)
на предоставление аудиторских услуг;

в) любому другому лицу - в случае письменного указания на это в
адрес аудиторской организации, подписанного лицом, которое удосто­
верило договор (контракт, письма-обязательства) на предоставление
аудиторских услуг.


 


260


ТЕМА 7. АУДИТОРСКИЕ ОТЧЕТЫ


ТЕМА 7. АУДИТОРСКИЕ ОТЧЕТЫ



Q


Вопросы для самоподготовки


QQ


Задания для практических занятий


 


       
 
 
   

 

1. Что такое рабочие документы аудитора?

2. Какую информацию должны включать рабочие документы ауди -
тора?

3. Определите основное назначение рабочих документов.

4. Какие требования предъявляют к рабочим документам аудитора?

5. В какой, форме составляются рабочие документы?

6. Подтверждением чего могут стать рабочие документы?

7. Для чего составляются рабочие документы?

8. Что вы можете сказать о конфиденциальности рабочих докумен­
тов аудитора?

9. Какую информацию аудитор должен документировать?

10. Насколько полными должны быть рабочие документы?

11. Какой порядок храпения рабочей документации аудитора?

12. Чем отличаются рабочие документы аудитора от итоговых?

13. В чем состоит различие между постоянными и текущими рабочими
документами?

14. В каких случаях возможно изъятие рабочих документов у аудитора?

15. Как определяется срок хранения рабочей документации аудитора?

16. Что такое дополнительная итоговая документация?

17. Какой порядок выдачи дополнительной итоговой документации?

18. Регламентируется ли форма и содержание дополнительной итого­
вой документации?

19. Какие итоговые документы составляются аудитором после за­
вершения проверки?

20. Что такое аудиторский отчет?

21. Какой должна быть информация, представленная в отчете?

22. Что такое аудиторское заключение?

23. Вчем отличие аудиторского отчета от аудиторского заключения?

24. Какую структуру имеет аудиторское заключение?

25. Охарактеризуйте основные разделы аудиторского заключения.

26. Какие виды аудиторских заключений вы знаете?

27. В каком случае составляется безоговорочное аудиторское заключение?

28. Какиезаю1тт1шцелесообрс1яюсоста&шть:щюткшишдеталъные?

29. В каких сну чаях аудитор может отказаться от выдачи заключения?

30. В результате каких обстоятельств аудитор составляет условно -
положительное аудиторское заключение?

31. Какие моменты может отображать заключение с предостереже­
нием?

 

ТЕМА 7. АУДИТОРСКИЕ ОТЧЕТЫ


BSi3 Задание 7.1.

Используя данные схемы (рис. 7.2), проанализируйте функции ра­бочих документов, необходимость рабочих документов и их назначе­ние, ответ подтвердите конкретными примерами.

D5I3 Задание 7.2.

ТЕМА 7. АУДИТОРСКИЕ ОТЧЕТЫ

Используя схему (рис. 7.5), проанализируйте представленную классификацию рабочих документов аудитора и дайте обоснованное ей объяснение. Составьте собственную классификацию рабочих до­кументов аудитора и сравните ее с нижеприведенной.


КШ3 Задание 7.3.

Составьте рабочие документы по результатам аудиторской про­верки, используя условия упражнений к теме 4.3 "Ошибки и обман в аудите".

СЗ!3 Задание 7.4.

По результатам проверки кассы завода "Автозапчасть" составьте рабочие документы:

1.Акт инвентаризации кассы.

2. Рабочий отчет аудитора по установленным нарушениям относи­
тельно сохранности и отображения в учете движения наличных денег
у клиента.

3. Другие рабочие документы, которые подтверждают истину (ау­
дитора, клиента, третьих лиц).

4. Сформулируйте предложения по устранению выявленных недо­
статков.

5. Укажите, требования каких нормативных документов были на -
рушены.

В кассе государственного предприятия завода "Автозапчасть" ин­вентаризационной комиссией с участием аудитора выявлено, что со­стоянием на 15.12.2002 г. было: наличными деньгами 3672 грн, поч­товыми марками - 16 грн, расписка инженера завода Соколова С. В. от 15 декабря 2002 г. - на 50 грн, платежная ведомость на заработную плату за вторую половину ноября 2002 г. - на сумму 10000 грн, по которой выдано 9500 q:>n. В кассе хранятся чековые книжки по текущему счету.

По данным бухгалтерского учета на 15 декабря 2002 г. в кассе чис­лится сумма 13450 грн.

Денежная наличность хранится в сейфе в бухгалтерии завода за перегородкой. Изолированного помещения для кассы нет. Договор о полной материальной ответственности кассира хранится в столе глав­ного бухгалтера завода.

КЗ!3 Задание 7.5.

Определите, какое заключение может составить аудитор в пред­ставленных ниже ситуациях.

Ситуация 1. На момент проверки на предприятии, завершается действие долгосрочных строительных контрактов-договоров. Вследст-вии этого могут сформироваться убытки, фактический размер которых определить невозможно, поскольку действуют определенные факторы

264 ТЕМА 7. АУДИТОРСКИЕ ОТЧЕТЫ


(повышение производительности труда), которые могут значительно умень­шить их сумму. Нарушений и ошибок в учете и отчетности не выявлено.

Ситуация 2. Проверяемому предприятию предъявлен судебный иск одним из его поставщиков в связи с нарушением договора снабже­ния с требованием компенсации всех причиненных убытков, сумму которых реально определить на данный момент невозможно. Других нарушений и отклонений не установлено.

Ситуация 3. Проверяемое предприятие имеет в своем составе филиал, который ликвидируется. Филиал является юридическим лицом. Резервы для покрытия задолженности филиала предприяти­ем обеспеченны не были, главное предприятие по результатам про­верки является неплатежеспособным.

Ситуация 4. На предприятии установлена кража денег из кассы в сумме 100 грн. Других нарушений и отклонений не установлено.

Ситуация 5. На предприятии установлено, что затраты в сумме 251017 грн, которые были осуществлены в первой половине января сле­дующего за отчетным года, отображены по дебету счета 23 "Основное производство" в декабре отчетного года. Других нарушений и отклоне­ний не установлено.

B5I3 Задание 7.6.

На заводе "Победа" бригадой аудиторской фирмы "Юлия" под руко­водством аудитора Петрова П. А. проведена проверю} денежных средств. Перед аудиторской бригадой поставлена задача:

1. Провести аудит денежных' средств в кассе и денежных средств на
счетах в банке.

2. Составить промежуточные рабочие документы по результатами
проверки каждого раздела аудита.

3. Составить отчет о проведенной работе.

4. Составить заключение по результатам проверки.
Примечание: задание может выполняться как бригадой студентов,

так и каждым студентом в отдельности.

Проверкой состояния бухгалтерского учета денежных средств ус­тановлено:

 

1. За все месяцы остатки и обороты синтетических счетов по уче­
ту денег отвечают соответствующим данным Главной книги.

2. Сумма остатков и оборотов аналитических счетов по учету де­
нег отвечает остаткам и оборотам соответствующих синтетичес­
ких счетов.

3. Остатки денег в балансе (ф. № 1) отвечают данным Главной книги.

ТЕМА 7. АУДИТОРСКИЕ ОТЧЕТЫ


Проверкой первичных документов установлены нарушения учета

денег.

Результаты проверки учета денег на счете 30 "Касса" (на предпри­ятии функционирует 3 кассы).

В кассе 1 была проведена проверка кассовой наличности. Проверка проводилась 15 декабря 2002 г. в начале рабочего дня. Проверку про­водил аудитор Петров И. В. в присутствия ответственного кассира завода Михайловой А. П. и главного бухгалтера завода Иванова К. И.

При проверке кассовой наличности было установлено: остаток наличных денег по Кассовой книге и по регистрам бухгалтерии на момент проверки составил 1500 грн, фактический остаток денег в кас­се составил: в купюрах достоинством: по 100 грн - 8 шт.; по 50 грн -6 шт.; но 20 грн - 4 шт.; по 10 грн - 5 шт.; по 5 грн - 4 шт.; по 2 грн -5 шт.; по 1 грн - 30 шт. и мелкой монетой - 5 грн.

Кроме наличных денег кассиром предъявлены расписки на выда­чу денег из кассы: а) 8 декабря 2002 г. - Иваницкому С. П. - 45 грн; б) 10 ноября 2002 г. - Сидорову М. Я. - 40 грн; в) 15 октября 2002 г. -Андрееву И. А. - 30 грн.

На выдачу денег Сидорову М. Я. и Андрееву И. А. есть письменное распоряжение директора завода, которое не оформлено расходным кассовым ордером о выдаче им указанных сумм на оперативные за­траты, а на выдачу денег Иваницкому С. П. никаких распоряжений нет. Иваницкий С. П. с 10 декабря 2002 г. на заводе не работает. На основании приведенных данных требуется:

1. Оформить результаты проверки наличия денежной наличности

кассы актом.

2. Составить предложение по результатам проверки кассы.

В кассе 2 состоянием на 15.12.2002 г. выявлено наличными деньга­ми 3672 грн, почтовыми марками -16 грн, расписка инженера завода Соколова С. А. от 15 декабря 2002 г. - на 50 грн, платежная ведомость на заработную плату за вторую половину ноября 2002 г. - на сумму 10200 грн, по которой выдано 9000 грн. В кассе хранятся чековые книж­ки по текущему счету и прочим счетам. Денежная наличность хранит­ся в сейфе в бухгалтерии завода за перегородкой. Изолированного помещения для кассы нет. Обязательство о материальной ответствен­ности кассира хранится в столе главного бухгалтера завода.

На основании приведенных данных требуется:

1. Составить рабочие документы по проверке кассы завода;

2. Сформулировать предложения для клиента по недостаткам, вы­
явленный при проверке кассовой наличности.

3. Составить аудиторское заключение.

 

ТЕМА 7. АУДИТОРСКИЕ ОТЧЕТЫ


В кассе 3 выявлено, что бухгалтерией завода в период с 1 по 17 декабря 2002 г. были проведенные следующие кассовые операции:

Кассир получил по чеку № 46771 из расчетного счета в банке 29 де­кабря 2002 г. 1562 грн, а по приходному кассовому ордеру № 27 от 29 декабря 2002 г. оприходовал по Кассовой книге 1542 грн.

Кассиром внесена на расчетный счет депонированная заработная плата по объявлению на взнос денежной наличности № 1679 от 18 декабря 2002 г. в сумме 1042 грн, а по кассовому расходному ордеру № 407 от 19 декабря 2002 г. списано 1072 грн.

Допускаются неоговоренные исправления в денежных докумен­тах: в приходном кассовом ордере № 20 от 20 декабря 2002 г. сумма 124 грн исправлена на 104 грн, в расходном кассовом ордере № 410 от 25 декабря 2002 г. сумма 582 грн. исправлена на 562 грн; в расход­ном кассовом ордере № 415 от 25 декабря 2002 г. сумма 1040 грн ис­правлена на 1070 грн. Исправления были проверены и путем встреч­ных проверок, объяснений и подтверждений установлено, что все новые суммы, за исключением расходного кассового ордера № 465 от 25 декабря 2002 г., действительно соответствуют фактам.

Расходные кассовые ордера с № 400 по 600 за октябрь, ноябрь и декабрь месяцы и платежные ведомости с № 15 по 40 не подписаны распорядителем кредитов.

На некоторых кассовых ордерах нет расписки получателя: в кассо­вом расходном ордере № 410 от 15 октября 2002 г. на сумму 150 грн, выданную агенту завода Сидорову Л. А., и кассовом расходном ордере № 610 от 25 декабря 2002 г. на сумму 100 грн, выданную шоферу завода

Алексееву 3. И.

Приобретенные в розничных и других магазинах материалы опла­чены из кассы и списаны на затраты производства по кассовым рас­ходным ордерам № 264,265,266,267,268,269,270 от 20 ноября 2002 г. К расходным ордерам приложены товарные чеки магазинов за соот­ветствующие материалы на суммы от 15 до 30 грн каждый, всего на

сумму 150 грн.

Оплаченный из кассы по кассовому ордеру № 250 от 15 ноября 2002 г. счет № 150 от 14 ноября 2002 г. на приобретение пиломатери­алов в лесхозе на сумму 150 грн. Пиломатериалы оприходованы.

На основании приведенных данных необходимо:

/. Установить, использовались ли по назначению наличные деньги, полученные из банка (на выплату заработной платы, хозяйственные затраты, затраты на командировку и др.).

2. Составить акт (или ведомость) нарушений и злоупотреблений, выяв-ленныхпри проверкекассовыхопераций, охарактеризовав uxcyui/ественность.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 295; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.239.251 (0.013 с.)