Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 6. Аудиторские доказательстваСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Недоброкачественные документы можно разделить на две группы: недоброкачественные по форме и недоброкачественные по сути отображенных в них операций. К недоброкачественным документам по форме относятся недооформленные или неправильно оформленные документы, но при условии, что они отображают действительно осуществленные хозяйственные операции в реальном виде и объеме. К недоброкачественным документам по сути отображенных в них операций относятся документы, которые: содержат случайные ошибки; отображают незаконные операции; подделанные документы. Документы, в которых помещаются, на первый взгляд, случайные ошибки, например, искаженное название предприятия или организации, которым адресован документ, неправильно указаны инициалы получателя наличных денег или товарно-материальных ценностей, должны подлежать тщательной проверке, чтобы можно было убедиться, что эти ошибки допущены неумышленно, и за ними не кроются факты обмана. Документы, которые отображают незаконные операции, не являются фальсифицированными, но суть операции не отвечает стандартам и правилам ведения бухгалтерского учета. Подделанные документы делятся на две группы: документы, которые содержат материальную подделку (например, платежная ведомость с подделанной распиской в получении по ней денег); документы с интеллектуальными подделками. Они правильно оформлены, но содержат заранее неправдивую информацию относительно характера и объема операции (например, платежная ведомость с заранее завышенными итогами сумм). Подделанные документы, которые содержат заранее неправдивую информацию, делятся на безтоварные и безденежные (полностью или частично). Безтоварными считаются такие документы, которыми оформлено движение (поступление и расходование) любых материальных ценностей, в то время как эти ценности похищены или остались без движения. Аналогичными будут безденежные документы, которыми оформлены операции с денежными средствами (например, платежная ведомость, предоставленная с авансовым отчетом подотчетным лицом, на оплату денег частным лицам за выполненную ими работу, в то время как в действительности робота не выполнялась, Деньги не выплачивались, а были присвоены подотчетным лицом, которое и предоставило безденежный документ). В практике встречаются частично безтоварные и частично безденежные документы. К первым могут быть отнесении лимитно-заборные ТЕМА 6. АУДИТОРСКИЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА 227
карточки, акты-требования на замену (дополнительный отпуск) материалов или накладная-требование на отпуск (внутреннее перемещение) материалов, в которых рядом с действительно отпущенными материалами значатся и такие, которые списываются по договоренности между кладовщиком и получателем (начальником цеха, прорабом, бригадиром) с целью их присвоения. Частично безденежным является, например, расходный кассовый ордер на сумму, соответствующую действительным затратам, и сумму денег, похищенных из кассы. Недоброкачественные документы только по форме или которые содержат случайные ошибки, практически не искажают достоверность финансовой информации. Но наличие таких документов свидетельствует о небрежности в работе отдельных ответственных лиц, а при определенных обстоятельствах они могут служить материальным доказательством должностных злоупотреблений (например, халатности), которые совершены должностными лицами. Аудиторская практика показывает, что часто документы имеют неоговоренные исправления, перечеркивания, подчистки, нечеткие отпечатки печати, штампа, что позволяет отдельным лицам осуществлять злоупотребления. Аудитор должен обращать внимание на такие документы. 6.4. Методика получения доказательств На аудиторское мнение о достаточности и принадлежности аудиторских доказательств влияют такие факторы, как: оценка аудитором характера и размера риска, присущих как на уровне финансовой отчетности, так и на уровне остатков на счете или классе операций; характер систем учета и внутреннего контроля и оценка рисков контроля; существенность вопросов, которые изучаются и рассматриваются; опыт, приобретенный на протяжении предыдущих аудиторских проверок; результаты аудиторских процедур, включительно с возможными выявленными случаями мошенничества или ошибок; источник и надежность имеющейся информации. При получении аудиторских доказательств nya^^n^oBjgiieHiHi'seCi. тоахисхем-кедкрадя аудитор должен рассмотреть достаточность и принадлежность аудиторских доказательств для обоснования оценки размера риска несоответствия внутреннего контроля. V Аспектами систем учета и внутреннего контроля, относительно которых аудитор получает аудиторские доказательства, являются их структура и функционирование. ТЕМА 6. АУДИТОРСКИЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА Структура — системы учета и внутреннего контроля, разработанные таким образом, чтобы предупреждать, выявлять и исправлять существенные искажения. Функционирование — системы существуют и эффективно функционировали на протяжении определенного периода. При проверке аудиторских доказательств на существенность аудитор должен оценить размер достаточности и принадлежности аудиторских доказательств, полученных путем аудиторских процедур, вместе с любыми данными, полученными в результате тестов систем контроля, для обоснования показателей финансовой отчетности. Показатели финансовой отчетности - это утверждения руководства (ясно высказанные или наоборот), которые воплощены в финансовой отчетности. Они могут быть разделены на такие категории: ♦ наличие: актив или пассив существует на конкретную дату; ♦ права и обязанности: актив или пассив принадлежит предприя ♦ факт события: факт того, что была осуществлена операция или ♦ полнота: не существует не отображенных в учете активов, пасси ♦ оценка: оценка активов и пассивов выполненна правильно и они
♦ измерение: операция или другое событие в полном объеме отоб ♦ представления и раскрытия: позиция финансовой отчетности рас Как правило, аудиторские доказательства получают относительно каждого существенного утверждения финансовой отчетности. Аудиторские доказательства относительно одного какого-либо утверждения, например, наличия товарно-материальных запасов, не могут служить основанием для неполучения аудиторских доказательств относительно других утверждений, например, утверждений правильности их оценки. Характер, срок проведения и объем процедур проверки на существенность зависят от конкретных утверждений. В результате проведения тестов можно получить аудиторские доказатачь-ства относительно нескольких утверждений, например, информация о суммах дебиторской задолженности может быть источником аудиторских доказательств относительно как их наличия, так и правильности оценки. ТЕМА 6. АУДИТОРСКИЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА 229 По многим объектам контроля аудитор должен установить их реальное состояние. Для этого используются следующие приемы: инвентаризация, контрольные замеры, экспертная оценка, обследование на месте, контрольный запуск сырья и материалов в производство, проверка качества сырья и материалов и т.п. Аудиторские доказательства получают путем фактического, документального и комбинированного контроля. К приемам фактического контроля, результаты которого используются в качестве аудиторских доказательств, относятся: * инвентаризация; обмер выполненных работ; осмотр и обследование; контрольный запуск сырья и материалов в производство (эксперимент); лабораторный анализ; объяснения и справки; письменный запрос. Основным обязательством аудитора, как известно, является получение достаточно обоснованых аудиторских доказательств относительно реальности статей баланса, которые характеризуют наличие материально-производственных запасов и состояние расчетов на проверяемом предприятии. Для успешного решения такой задачи нужно проанализировать материалы проведенных инвентаризаций с точки зрения их законности и реальности, правильности отображения результатов инвентаризаций (недостач и излишков) в бухгалтерском учете. В процессе такой проверки аудитор должен решить для себя, можно ли принять в качестве достаточных доказательств материалы инвентаризаций, проведенных самым предприятием. В случае отрицательного ответа, т.е. если аудитор не считает внутренние инвентаризации достаточным доказательством реальности статей баланса, он должен приступить к непосредственному проведению инвентаризации хозяйственных средств и расчетов. I / К началу инвентаризации аудитор должен: ♦ проверить рабочие документы внутренних контрольных служб ♦ обсудить с администрацией вопросы организации проведения ♦ ознакомиться с номенклатурой и объемами материально-про *- установить дорогостоящие объекты и методы их учета; 230 ТЕМА 6. АУДИТОРСКИЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ♦ изучить места хранения и оценить условия контроля за наличи- е Инвентаризация - это проверка фактического наличия хозяйственных средств и их соответствия данным бухгалтерского учета. Инвентаризация позволяет путем проверки имущества и денежных средств (активов) оценить их фактическое состояние. Она подтверждает данные бухгалтерского учета, выявляет неучтенные ценности или допущенные убытки, факты хищения, недостач. Поэтому с помощью инвентаризации контролируется сохранность имущества предприятия, проверяется полнота и достоверность учетных данных. Инвентаризация как способ определения фактического наличия средств обеспечивает подтверждение достоверности учетных данных, т.е. их соответствие действительности, которое может быть нарушено по вышеизложенным причинам. Аудитор сравнивает фактические данные по объектам контроля с соответствующими данными бухгалтерского учета. В результате получает доказательства о реальности отображенных в отчетности активов и пассивов. Для получения аудиторских доказательств, в зависимости от объекта аудита и условий исследования, применяют такие методы и приемы документального и фактического контроля: экспертиза, наблюдение, запрос и подтверждение, независимые тесты и тесты на соответствие, инспекция, просчеты, аналитическая проверка и т.п. Проверку правильности информации, отображенной в документах об объемах выполненной работы, выполняют путем контрольного замера. Експертная оценка - применяется для подтверждения качества любых ценностей (сырья, материалов, основных средств и т.п.), а также для установления правильности составления проектно-сметной и другой технической документации. Для этой работы приглашают специалиста соответствующей квалификации - эксперта. Заключение эксперта используется как аудиторское доказательство. Инспекция - периодическая проверка аудитором на местах записей, документов или материальных активов с целью установления фактического состояния (проверка своевременности оприходования готовой продукции и т.п.). В процессе проверок применяются процедуры с использованием, в зависимости от целей, которые преследуются, независимых тестов и тестов на соответствие. ТЕМА 6. АУДИТОРСКИЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА 231 Эксперимент - это такой метод изучения фактов действительности, при котором аудитор активно влияет на них путем создания специальных условий, необходимых для выявления соответствующих объективных данных. Эксперимент является наиболее сложным и эффективным методом эмпирического познания. Он объединяет в себе наблюдение, сравнение, изменение. Современную аудиторскую практику нельзя вообразить без эксперимента. Аудиторы обращаются к эксперименту, если необходимо проверить соответствие нормативам фактического списания материальных средств, правильность тех или иных утверждений специалистов, выпуска готовой продукции и др. Эксперимент может осуществляться как с материальными ценностями (производственными запасами), так и с документами. Например, изучение реквизитов документов (печать, штамп, подпись, почерк и др.). Научное применение метода эксперимента в аудите является одним из наиболее важных путей развития всей современной аудиторской практики. Абстрагирование - это процесс мысленного отвлечения от несуществующих свойств, признаков исследуемого документа (операции) и одновременного выделения (фиксирования) одной или нескольких сторон этого объекта. Предметом абстракции в аудите могут служить многочисленные хозяйственные операции, названия первичных документов, регистров бухгалтерского учета и др. Процесс абстрагирования имеет сложный многоступенчатый характер. В начале абстрагирования отмежевывается существенное от несущественного, выделяется наиболее важное в явлениях, которые интересуют аудитора. Далее устанавливается независимость исследуемых явлений от определенных факторов. Например, если исправленные даты на командировочном удостоверении не связаны с использованием транспорта, то можно абстрагироваться от этого факта, рассматривая его как несуществующий. Суть акта абстракции состоит в том, что проверяющий исключает несуществующий фактор, и заменяет его другим. Например, в приведенном выше примере вместо изучения путевых листов аудитор изучает операции по оприходованию материальных ценностей, приобретенных во время командировки. Независимые тесты предназначены для проверки операций и остатков, а также осуществления других процедур с целью получения информации о полноте, правильности и законности операций, которые имеются в бухгалтерских записях и финансовой отчетности. Абсолютно все аудиторские тесты классифицируются соответственно процедуре их осуществления. ТЕМА 6. АУДИТОРСКИЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА Ротационные тесты являются процедурой, в соответствии с которой объекты, которые подлежат аудиторской проверке, избираются аудитором поочередно, по принципу ротации. Выбор объекта, как правило, осуществляется наугад. Глубинные тесты представляют собой определенную выборку операций, которые проверяются на всех стадиях соответствующего учетного цикла. Тесты слабых мест предназначены для проверки конкретного аспекта внутреннего контроля, где аудитор предусматривает ошибки. При установлении недостаточного внутреннего контроля базу проверки расширяют. Направленные тесты применяются с целью последовательного контроля за осуществляемыми операциями. Например, если аудитор желает убедиться, что выпуск готовой продукции показан достоверно, то он должен последовательно проверить информацию по первичным документам по оприходованию, отчетам материально-ответственного лица, регистрам учета по соответствующим счетам. Сквозные тесты - это ограниченная форма глубинного теста, которая используется, например, для характеристики системы учета. Что касается операций, оформленных подделанными документами, связанных с фальсификацией бухгалтерских документов и манипуляций с учетными записями, аудитор должен проверить их по существу, чтобы получить достаточные доказательства законности (или незаконности), достоверности (или недостоверности) таких операций. С этой целью аудиторы должны использовать приемы документального и фактического контроля, а также аналитические процедуры. Основными приемами документального контроля являются: > встречная проверка документов; > взаимный контроль документов; > хронологический анализ хозяйственных операций; > сопоставление документов, которые отображают операции (фак > сопоставление документов, которые отображают данные о том Документы могут проверяться сплошным или выборочным способом. Для получения аудиторских доказательств аудитор исследует содержание хозяйственных операций, устанавливает их законность, Целесообразность и достоверность. Законной является операция, содержание которой не противоречит действующему законодательству и нормативным документам. ТЕМА 6. АУДИТОРСКИЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА 233 Целесообразность операции устанавливается соответственно поставленной цели предприятия при условии соблюдения законности. Целесообразность (эффективность) операции определяется с помощью проверки соответствия ее показателям плана, прогрессивной норме, уровню идентичных показателей ведущих хозяйств или других показателей, которые характеризуют эффективность или объективную необходимость ее выполнения. Аудитор должен знать, что операция по своему смыслу может быть законной, но не эффективной, равно как и нецелесообразная операция может быть законной. Например, предприятие при спаде производства столярных изделий приобрело столярный станок тех же модификаций, которые есть в наличии и используются йена полную мощность. Операция целиком законная, но она нецелесообразна. Это дает основание аудитору сделать выводы относительно нецелесообразного использования средств. Достоверность хозяйственных операций устанавливается путем формальной и арифметической проверки документов. При этом применяется прием встречной проверки документальных данных. Такие проверки позволяют установить случаи краж, приписок и т.п. Одним из действующих приемов документального контроля является встречная проверка документов. Известно, что большинство документов составляется в двух и больше экземплярах. При осуществлении внутренних операций экземпляры документов передаются в различные подразделения одного предприятия, а при внешних операциях - к разным организациям или предприятиям, с которыми проверяемое предприятие вступило в хозяйственные взаимоотношения. Сопоставление нескольких экземпляров одного и того же документа и записей по ним в учетных регистрах называется встречной проверкой. Проводя встречную проверку документальных данных, аудитор изучает и сравнивает конкретную информацию, которая повторяется в разных документах и регистрах, и отображает взаимосвязанные операции. Например, выпуск продукции и начисление заработной платы рабочим за ее производство; выпуск продукции и списание материалов на ее выпуск. Встречной проверкой документальных данных устанавливают факты мошенничества (обмана), которые вуалируются путем исправления данных в отдельных документах, составления новых, подделанных документов и замены ими настоящих, оригинальных, а также путем неправильного отображения на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций или вообще неотображения их в бухгалтерском учете. Как известно, каждая хозяйственная операция, оформленная документом, должна быть отображена в соответствующих регистрах по счетам синтетического и аналитического учета. Поэтому при встречной ТЕМА 6. АУДИТОРСКИЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА проверке необходимо сравнить содержание документа, которым оформлена хозяйственная операция, с соответствующими записями в учетных регистрах, так как отдельные факты мошенничества могут быть скрыты путем составления неправильных или необоснованных документами записей в учетных регистрах. Наиболее часто встречаются следующие искажения записей в учетных регистрах: ♦ составление сторнировочных записей без документального обос ♦ осуществление так называемого "одностороннего сторно". В этом При наличии сигналов о краже и недостаче, ие выявленных инвентаризацией, аудитор может применить хронологическую проверку движения ценностей по дням с определением остатков на конец дня. Это позволит обнаружить неоприходованные товарно-материальные ценности, оприходование которых не подтверждено документами; отпуск ценностей, не зафиксированных в документах и т.п. Взаимный контроль документов - это сопоставление отдельных реквизитов, которые повторяются в ряде документов, отображающих взаимосвязанные операции. Например, чтобы проверить полноту оприходования готовой продукции, которая поступила из производства, необходимо провести взаимную сверку документов по оприходованию изготовленной продукции с документами по начислению заработной платы, на ее отгрузку покупателям и на выполнение погрузочно-разгрузочных работ. Полноту и своевременность оприходования денег в кассу, полученных со счетов предприятия в банке, устанавливают путем взаимной сверки данных банковских выписок по счетам предприятия, корешков чековых книжек, приходных кассовых ордеров и записей в кассовой книге. Хронологический анализ хозяйственных операций - это проверка реальной возможности осуществления той или иной хозяйственной операции путем исследования хронологии записей в регистрах бухгалтерского учета и документах. Хронологический анализ хозяйственных операций применяют в случаях, когда есть информация о хищении товарно-материальных ценностей, а проведенными инвентаризациями расхождений (недостач и излишков) не установлено. С помощью такой проверки, сопоставляя по датам поступление и отпуск материалов, можно установить факты отпуска материалов раньше, чем они поступили на склад, или в большем количестве, чем было в наличии на соответствующую дату. Все это свидетельствует о том, что на складе есть неучтенные товарно-материальные ценности, то есть их излишек. ТЕМА 6. АУДИТОРСКИЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА 235 Чтобы проверить правильность некоторых хозяйственных операций, нужно сопоставить показатели документов, которые отображают операции (осуществленные факты), с документами, которые их обосновывают. Например, чтобы проверить правильность начисления и выплаты заработной платы по платежно-расчетным ведомостям, необходимо сопоставить указанные в них суммы и фамилии работников с данными табелей учета рабочего времени и документов по начислению заработной платы. Другим примером может служить сопоставление оплаченных предприятием счетов с договорами, приходными документами по товарно-материальным ценностям, которые поступили, актами приемки работ. Сопоставление документов, которые отображают данные про оплаченную и выполненную работу, применяется при проверке строительных, ремонтных и погрузочно-разгрузочных работ. Характер, объем, стоимость и прочие данные о работе, которую необходимо выполнить, указывают в договорах, сметах, ведомостях дефектов, трудовых соглашениях. Их сравнивают с актами приемки выполненных работ и другими документами, которые подтверждают выполнение работ. Расхождения данных в указанных документах могут свидетельствовать о допущенных нарушениях финансовой дисциплины, фактах мошенничества, имевшие место, с целью незаконного списания материалов, завышения заработка работников. Для получения доказательств широко применяются технико-экономические расчеты и нормативная проверка. Технико-экономические расчеты применяются для получения доказательств о правильности рассчитанных показателей бизнес-плана, смет и т.п. Нормативная проверка состоит в сравнении информации, отображенной в документах, регистрах, отчетности с соответствующими нормами. При этом аудитор устанавливает отклонения и вносит предложения по устранению отрицательных отклонений. Используя всю систему приведенных методов и приемов, аудитор познает объективную истину относительно информации субъекта хозяйствования. Установив истину и подтвердив ее собранными доказательствами, аудитор делает достоянием гласности свое заключение (положительное, условно-положительное или отрицательное) для пользователей отчетной или любой другой, в зависимости от вида аудита, информации. Заключение аудитора, составленное на основании доказанной объективной истины относительно любого действия или события хозяйствующего субъекта, сведет к минимуму риск пользователей информации. ТЕМА 6. АУДИТОРСКИЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА Вопросы для самоподготовки /, Дайте определение объективной истины. 2. Зависит ли объективная истина от сознания человека? J, Рассматривается ли вопрос объективной истины в нормативных документах по аудиту? 4. В чем состоит познание объективной истины аудитором? 5. Что является источником познания объективной истины?
7. На какие возможные отклонения в учетных данных следует ориенти 8. При каких условиях истина считается установленной? 9. Дайте определение юридических доказательств и аудиторских дока 10. Как классифицируют доказательства в аудите? 11. Какие требования выдвигаются к доказательствам? 12. Как вы понимаете понятие "релевантные доказательства"? 13- Охарактеризуйте доказательства со стороны их достоверности. 14. Какие требования выдвигаются относительно достоверности дока 15. Какие факторы влияют на достоверность доказательств? 16. Дайте характеристику факторам, которые влияют на достоверность 17. Дайте характеристику доказательств со стороны степени их объек 18. Как влияет на степень убедительности доказательств достаточ 19. Как влияет объединенный эффект собранных доказательств на их 20. В каких документах наиболее часто выявляют подделки? 21. Какие реквизиты наиболее часто подделывают? 22. Дайте определение законной операции. 23. Какая операция считается целесообразной? 24. Как устанавливается достоверность хозяйственной операции? 25. В каком случае применяются хронологические проверки движения цен 26. Как используются с целью получения доказательств технико-эконо 27. Как выполняется нормативная проверка? 28. В каких случаях используется инвентаризация для получения доказа 29. Когда применяется контрольный замер? 30. Что такое экспертная оценка, для чего она используется в аудите? 31. Как применяется эксперимент и абстрагирование при сборе ауди 32. Дайте классификацию аудиторских тестов. 33. Как установленная аудитором объективная истина стает достоя ТЕМА 6. АУДИТОРСКИЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА 237 Задания для практических занятий Задание 6.1. Рассмотрите приведенные ситуации и определите: 1. Источники информации. 2. Доказательства того или иною действия или события. 3. Охарактеризуйте эти доказательства относительно их достовер - 4. Охарактеризуйте методы, с помощью которых были получены 5. Определите, подтверждают полученные доказательства наруше 6. Объясните, как полученные доказательства повлияли на мнение Ситуация 1. При аудите строительно-монтажного комбината (СМК) аудитором была установлена некорректная бухгалтерская проводка по Главной книге: Д 949 К 311 на сумму 5000 грн. В соответствии с платежным поручением № 51 от 13.03.2000 г. СМК перечислил магазину № 15 деньги в сумме 5000 грн, в т.ч. НДС за охотничьи принадлежности. В Книге регистрации доверенностей аудитор нашел запись, свидетельствовавшую о выдаче главному инженеру Логвинову Л. В. доверенности на получение от магазина № 15 охотничьих принадлежностей на сумму 5000 грн. Проверкой счетов по учету материальных ценностей, включая МБП и основные средства, оприходования охотничьих принадлежностей не установлено. На эту сумму увеличены затраты предприятия. Ситуация 2. ЗАО "Строитель-2", которое занимается строительством жилых домов, расчеты с заказчиком осуществляются по комплексным расценкам, которые применялись проектной организацией при составлении проектно-сметной документации. Так, за настил 1 м2 пола из линолеума применена расценка 210 гривен. В эту расценку включены: стоимость цементной стяжки, укладки утеплителя и настила линолеума. При проверке списания материалов на ЗАО "Строитель-2" установлено, что цемент и утеплитель для настила пола не списывались, ТЕМА 6. АУДИТОРСКИЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА линолеум положен на железобетонные плиты. Линолеум списан по цене 78 грн. Всего за год ЗАО "Строитель-2" постелило 7000 м2 полов. Ситуация 3. Аудитором при проверке установлено, что ООО "Стройтех", которое занимается устройством фундаментов, по согласованию с проектной организацией, которая разработала проектно-сметную документацию, и с согласия заказчика провело дополнительное исследование свайного поля, и с помощью дополнительных исследований установило, что во многих местах, где в соответствии с проектом были предусмотрены сваи длиной 24 м, фактически можно забить сваи лишь длиной 14 м, так как дальше идет твердая порода. По документам строительной организации списаны сваи длиной 14 м, а договорная цена осталась за сваи длиной 24 м, которые кроме того, что являются дорогими, требуют выполнения трудоемкой работы по свариванию стыков двух свай. Экономия от замены свай составляет за год 250305 грн. Строительная организация предоставила аудитору нормативный документ, который свидетельствует о том, что такая операция является законной, а экономия от действий строителей, направленных на усовершенствование проекта, сметной документации, пополняет прибыль их организации и используется по их усмотрению. Задание 6.2. Используя приведенную ситуацию, установите, имело ли место нарушение. Опишите дальнейшие действия аудитора с целью установления доказательств нарушения или их опровержения. Какие контрольные процедуры следует выполнить для установления истины? Какой характер будет иметь заключение аудитора по этому вопросу? Ситуация 1. В ООО "Мастер" аудитором Прониним II. II. была осуществлена проверка деятельности предприятия за январь 2000 года. В Главной книге аудитором установлена проводка Д-т 949 К-т 311 на сумму 3000 грн. Запись сделана на основании платежного поручения (приведено ниже). Никаких других документов по этой хозяйственной операции аудитору не предъявлено. Аудитор изучил записи в журнале регистрации доверенностей, выписка из него приведена ниже. ТЕМА 6. АУДИТОРСКИЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА 239 Образец ООО "Мастер" (предприятие, организация) Идентификационный код за ЕДРГЮУ Типовая форма № М-3
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 405; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.186.189 (0.018 с.) |