ТОП 10:

СУЩЕСТВОВАНИЕ НЕСУЩЕСТВУЮЩЕГО



 

Да, использование квантовых принципов в технологиях успеха весьма эффективно. Квантика – это, по-настоящему, современно.

В Японии квантовую механику изучают с младших классов. И это замечательно. Хотя математический аппарат квантовой механики становится понятным только после серьезной подготовки, ее выводы и философские принципы доступны любому человеку, независимо от возраста и образования. Для понимания квантовой механики необходимо одновременно с понятийно-логическим мышлением обладать еще мышлением образным и интуитивным, способностью охватить неуловимое и неопределенное, а последним дети наделены сполна.

Несмотря на практические успехи квантовой механики, у большинства взрослых физиков с чисто линейным мышлением она вызывает смутное чувство неудовлетворенности. Некий преподаватель в высшем учебном заведении говорил своим студентам: «Квантовую механику понять невозможно, но можно привыкнуть». Одной логикой ее понять, действительно, сложно. Тогда придется уяснить для себя, каким образом окружающий мир является и материей и духом одновременно и каким образом, подчиняясь точным физическим законам, он может быть изменен сознанием. Придется понять, что вы можете сформировать любое событие в жизни, но выглядеть это будет не как чудо или материализация из воздуха. Все произойдет по законам нормальной физики и логики, в соответствии с которой, однако, этого не могло произойти. Рационально и логически мыслящий человек скажет: «Я верю в то, что вижу», а квантовая механика приводит к тому, чему учил Христос и другие великие учителя: «Человек видит только то, во что верит». Это столкновение с Духом способен осмыслить не каждый материалист. Поэтому многие великие ученые были людьми духовными, склонными к мистическому мышлению.

Ньютон, а также автор теории относительности Эйнштейн, отцы квантовой механики Шредингер, Бом, Гейзенберг, Бор и Оппенгеймер считали свои работы вполне совместимыми с мистическим пониманием. Все эти люди верили, что Вселенная материальна, но ее происхождение не может быть объяснено материальными причинами. Они ясно отдавали себя отчет в том, что открытые ими законы, управляющие материей, всего лишь воплощение законов более высокого порядка и являются приближением к истине, большая часть которой по-прежнему не познана. Интересно, что один из биографов Ньютона называл его не великим ученым, а великим магом. Создатель механистической картины мира и основоположник материалистической науки считал, что физические и математические константы являются лишь вычленениями из грандиозного божественного контекста.

Записи, оставшиеся после смерти Ньютона, включают:

– научные материалы, объемом один миллион слов;

– алхимические исследования и записи о божественном – 2 050 000 слов;

– письма, жизнеописание, разное – 150 000 слов.

Для сравнения: книга, которую вы держите в руках, включает в себя не более 150 000 слов. Алхимические изыскания и поиски бога Исаака Ньютона считались чудачествами великого человека. Только сейчас становятся понятными глубокие грани его деятельности – от поисков единой религии до философии материи, которые он охватывал своим умом как целостную картину мира.

Современная наука основана совсем не материалистами.

Древняя Греция считается колыбелью западной науки и философии. Но вся древнегреческая наука был лишь слепком с науки древнеегипетской. А все знания Древнего Египта базировались на мистических традициях. Учитель Аристотеля Платон и великий математик Пифагор прошли многолетнее обучение у древнеегипетских и халдейских жрецов. Кроме того, они были знатоками древнеиндийских философско-религиозных систем. Сам Аристотель обладал информацией о древних знаниях, элементы которых были известны некоторым культам и мистическим традициям в различных точках земного шара, и впоследствии стали называться высшей магией. К этим знаниям в то время причислялись даже письменность, математика и астрономия, которые древнеегипетские жрецы держали в тайне под страхом смертной казни. Это были серьезные инструменты управления реальностью, и тот, кто ими обладал, имели превосходство и власть над другими. Но это была лишь малая часть тайной информации, основной принцип которой заключается в том, что чем лучше человек познает законы собственного внутреннего мира, тем более ему будут подвластны мир окружающий и повседневная жизнь. Применение этих знаний превращалось в управление сознанием, в поиск необходимой информации, в поступки и ритуалы, позволяющие находить наилучший выход из любой ситуации и добиваться любой цели. Это был мост между духом и материей. «Звезды управляют смертными, а мудрые – звездами». Так утверждали древние посвященные.

Нас удивит и медицина. Гиппократ (460–370 до нашей эры), прослывший чистым материалистом, утверждавший, что у болезни должна быть материальная причина, которую можно обнаружить, был служителем храмовых мистерий.

Авиценна (980–1037), Абу Али Хуссейн ибн Абдаллах ибн Сина – медик, ученый, поэт, философ – вторую половину жизни потратил на то, чтобы доказать бесполезность открытий, сделанных в первой. Но именно благодаря открытиям первой половины жизни он считается сегодня медицинским светилом.

Парацельс (1493–1541) – врач и естествоиспытатель, подвергший критическому перепросмотру идеи древней медицины, одним из первых начавший применять химические препараты при лечении, был учеником арабских магов и знатоком учений индийских браминов.

А математик Пифагор был величайшим мистиком, рассказывающим о своих путешествиях в прошлые жизни. Основатель современной астрономии (не путать с астрологией) Кеплер был известным оккультистом.

«Божественная премудрость превращается во многие виды знания» (Максим Проповедник).

Ученые – это дети перед лицом непознанного. Они приносят оттуда дары познания, подстегиваемые любознательностью и вдохновленные музыкой небесных сфер

Конечно, Бог в понимании гениальных ученых – это совсем не могущественный мудрый старец, взирающий на нас с небес, потакающий нашим желаниям и мстящий нашим врагам. И не суровый судья, карающий нас за грехи. Это слишком упрощенное понимание.

Объяснить понимание Бога с позиций науки так же невозможно, как невозможно было это сделать и в давние времена. Можно говорить об измененных состояниях сознания, об Универсальном психическом поле Вселенной, Абсолютном творческом принципе или первичном Бессознательном. Можно говорить о бесконечности и непознаваемости квантового пробела. Как бы мы это ни называли, мы не сможем ничего добавить к тому, что было сказано до нас. «Не имеющий никаких атрибутов, ни начала, ни конца, ни времени, ни пространства».

«Тот, который имеет миллионы имен, но не может быть назван, который имеет миллионы лиц, но не может быть определен».

«Весь мир, все энергии и все боги воплощают Его – бесконечного, вездесущего, но всегда непостижимого».

«Он не познается разумом, тогда как же его объяснить?»

«Изреченный Дао уже не Дао».

«Есть вещи, которые мы не можем знать, поэтому и невозможно узнать, что это за вещи».

ЧАСТЬ СЕДЬМАЯ

 

ЧТО ГОВОРИТ НАУКА

Мы очередной раз вслед за древними начинаем понимать, что можем с помощью сознания управлять материей и этот путь идет через управление собой. Чем больше проблем внутри себя мы разрешаем, тем больше проблем автоматически разрешается в окружающем нас мире. А так как бессознательное бесконечно, работа по самосовершенствованию никогда не завершится, а следовательно, никогда не завершится развитие способностей по управлению реальностью. Потенциально эти способности не имеют границ.

Нам, правда, хочется управлять реальностью напрямую. Двигать предметы силой мысли, предвидеть выигрышные номера лотереи или материализовывать из воздуха доллары. Или хотя бы передавать и принимать мысли на расстоянии. Парапсихологические феномены и чудеса всегда интересовали широкую публику. Приверженцы подобных явлений в поисках объяснений выдвигают множество гипотез, как научных, так и весьма далеких от науки. Правда, к науке у большинства таких приверженцев двойственное отношение. По принципу – как посмотреть и кому что выгодно. С одной стороны, они любят ссылаться на авторитет науки, обращаясь к ней за малейшим подтверждением своих гипотез. Но, с другой стороны, когда их мировоззрение начинает подвергаться сомнению, они обвиняют ученых в консерватизме и в том, что те не желают замечать фактов, не вписывающихся в современную научную модель мироздания. Они ссылаются на исторические примеры, когда великие научные прозрения высмеивались и подвергались нападкам, а жизнь со временем доказывала их правильность.

С помощью ссылок на историю можно доказать что угодно, но обвинять ученых в предвзятости и неприятии нового просто нечестно, ибо кто как не они предложили за последние двести лет множество дерзких идей, не раз перевернувших представление о мире и превративших фантастику в действительность. Ни один настоящий ученый не пройдет мимо интересных фактов. Среди приверженцев психических феноменов есть люди компетентные, даже лауреаты нобелевских премий. Они приложили немало усилий, чтобы эксперименты отвечали требованиям надежности и объективности, и выискивали денежные средства на исследования.

Сделаю небольшое отступление от темы, чтобы бросить взгляд на финансирование науки. Во Франции 18 века на науку и образование расходовалось в 70 раз меньше денег, чем на наряды маркизы де Помпадур, что не помешало назвать этот период Эпохой Просвещения. А сегодня уже никого не удивляют научные программы, стоимостью в миллиарды долларов. Несколько лет изучает глубокий космос телескоп имени Хаббла, который обошелся 1,5 миллиарда. В Швейцарии в подземном тоннеле строится протоновый коллайдер («Попрошу не выражаться», – сказала бы моя тетя) для изучения фундаментальных свойств материи. Этот приборчик, размером в несколько квадратных километров, будет стоить 5 миллиардов.

Осуществляется межнациональный проект по поиску новых источников энергии. Круче и безопаснее, чем все существующие сегодня электростанции. В экспериментальную установку придется вложить 10–20 миллиардов, но это позволит лишь определить пути дальнейшего поиска.

Космическая программа по полету человека на Марс оценена также в 20 миллиардов. Астрономические суммы инвестируются в исследования, связанные со средствами коммуникации, и уже сейчас они приносят такие же астрономические прибыли. Конкуренция требует все более наукоемкой продукции и высокотехнологического оборудования. Даже в обычной сковороде «Тефаль» заложено около 150 запатентованных изобретений.

В соответствии с требованием времени изучение паранормальных способностей в некоторые годы тоже хорошо финансировалось. В 80-х годах 20 века американцы вложили 20 миллионов долларов в программу, по которой экстрасенсы и парапсихологи участвовали в разведывательной деятельности ЦРУ. С их помощью пытались даже определить передвижение китайских войск и расположение ракетных баз Москвы. Посмотрев на результаты, финансирование дальнейших исследований решили прекратить. Такая же участь постигла аналогичную программу в Германии.

Наверное, в каждой стране под эгидой спецслужб проводились или продолжают проводиться секретные исследования сверхспособностей, но практических результатов и ожидаемого преимущества они обычно не приносят.

 

*****

 

Для проверки парапсихологических феноменов учеными и энтузиастами проведены миллионы опытов. Большинство из них не требуют больших затрат, например, такие, как опыты с картами сверхчувственного восприятия, на которых изображены фигуры Зеннера: квадрат, треугольник, круг, волна, крест и звезда.

Проводятся и более сложные опыты. В Италии объявили конкурс лозоходцев. Под землей проложили три трубопровода, пустили по ним воду и пообещали крупный денежный приз тому, кто с помощью лозы или рамки определит расположение хотя бы одного из них. Никому этого сделать не удалось.

Каждый год в течение последних пятнадцати лет американский популяризатор науки Джеймс Рэнди предлагает заплатить крупную сумму тому, кто продемонстрирует какие-либо паранормальные способности – телепатию, левитацию, исцеление посредством пассов, ясновидение или предсказание будущего. Каждый год сумма вознаграждения увеличивается и достигла уже более миллиона долларов. Рэнди чуть не разорился на судах. Во всех случаях суд счел, что никому из претендентов не удалось продемонстрировать сверхспособности достаточно убедительно.

Кроме того, Австралийское общество скептиков предлагает за демонстрацию тех же способностей 65 тысяч долларов, из них 13 тысяч тому, кто сам такими способностями не обладает, но найдет феноменального человека и уговорит его подвергнуться испытаниям. Этот приз тоже пока не нашел своего обладателя.

Доктор Ричард Вайсман из Великобритании известен как человек, посвятивший всю жизнь исследованию необъяснимых феноменов. Он выезжал в различные точки мира, чтобы подтвердить или опровергнуть регулярно появляющуюся информацию на эту тему. Во всех случаях инопланетяне, плачущие иконы, привидения, круги на полях и сверхчувственное восприятие оказывались либо трюками и мошенничеством, либо не подтверждались при объективном исследовании.

 

*****

 

«Еще одним изобретением Подольного была комиссия по контактам. В журнал «Знание – сила» приходили телепаты, телекинезисты, создатели новой хронологии и прочие волшебники. Должен сказать (а если кто остался в России из членов комиссии, он подтвердит), что ни один из визитеров не смог прочесть мыслей, угадать треугольники, сдвинуть стакан или доказать, что античный мир придумали средневековые монахи. А уж о летающих блюдцах и таинственных пришельцах лучше не упоминать. Посетители уходили от нас обиженными.

Потом комиссия позорно опростоволосилась. Виноват был фон Денникен.

Он поставил фильм «Воспоминание о будущем», который делил первое место по популярности с фильмом «Зачем я это сделала» – о гибельности абортов. Когда я смотрел «Воспоминания…», то в пределах своей специальности понимал: как врет автор, почему врет и в чем его слабость… Но лишь только сюжет фильма выходил за пределы моих знаний, я ловил себя на позорной мысли: «А вдруг в этом что-то есть?» Оказалось, что мои коллеги по комиссии, посмотревшие творение Денникена, тоже находятся в некотором смятении. И кто-то предложил пойти еще раз и посмотреть картину коллективно, чтобы написать совместную рецензию. Мы уселись с записными книжками наизготовку, и каждый ждал своей добычи… Ага, говорил себе я, вот железная колонна в Дели, которая умудрилась не ржаветь полторы тысячи лет, поскольку сделана, конечно же, пришельцами из особо чистого металла. Но фон Денникен не знает, а его читатели и подавно, что один шведский металлург решил проверить, так ли это, и выкопал яму у подножия колонны. Затем взял на анализ частицу металла и выяснил, что колонна склепана из кусков достаточно грязной стали, глубоко проржавела у основания, где на нее попадает влага из почвы. Держится она лишь силой особо сухого воздуха в том районе. И вот подобные вполне научные факты вспоминал каждый из нас при просмотре фильма.

Мы написали коллективную рецензию. И даже не очень глумились над Денникеном, который в то время сидел в швейцарской тюрьме за мошенничество. После чего стали ждать благодарности от читателей.

И тут наступила катастрофа!

В редакцию пришло несколько сот писем. И ни одного, в котором бы говорилось: «Молодцы, доктора наук, славно потрудились!» В этих письмах предлагалось лишить нас ученых степеней, выгнать с работы, обломать паршивые пальцы, посадить в тюрьму и даже расстрелять, чтобы мы не портили воздух славной планеты Земля. Мы быстро сообразили, что попытались бороться научным скептическим словом с явлением религиозного состояния. Неподвластным логике. И были обречены на поражение» (К. Булычев).

Недавно по телевизору показали группу молодых людей, делающих круги на полях. Один из них говорил: «Люди странно устроены. Мы говорим, что это сделали мы, даже показываем, каким образом мы это сделали. Но они все равно находят сотни объяснений, почему мы этого сделать не могли, и почему эти простейшие вещи могут сделать только инопланетяне».

Иногда в серьезных исследованиях достоверно подтверждались факты мысленной передачи чувственной (а не логически связанной) информации, которые превышали рассчитанную статистическую вероятность. Но при повторении эти результаты не подтверждались, и невозможно было создать условия для их постоянного воспроизведения. Подобные явления происходят редко и не поддаются управлению. Ведь главное правило, по которому определяется научность феномена, – это возможность повторить результат, воспроизведя все условия опыта. А раз повторить нельзя, то и практическое их применение не представляется возможным. Не исключено, что познание таких феноменов чисто технологическими методами, без учета субъективных факторов в восприятии и без понимания природы сознания, лишено смысла. Зато субъективные факторы умело используют любители заработать, эксплуатируя жажду чуда и потакая потребностям толпы с помощью подтасовки фактов, блефа и мистификаций.

 

САМЫЙ ЛУШИЙ ИЗ МИРОВ

 

Но все же наука как никогда близко подошла к пониманию паранормальных способностей. И подошла совсем не с той стороны, откуда ожидалось. Именно открытия в физике, самой объективной и материалистической науке, позволили по-новому взглянуть на отношения между сознанием и реальностью. Такие науки о человеке, как медицина, физиология, психиатрия и психология, в основном продолжают идти в русле материализма, проложенном физиками. А в это время сама физика преодолела рубеж, после которого фундаментальная теория материальной Вселенной включает субъективное сознание как неотъемлемую и главную часть. «Как бы ни развивались в будущем наши концепции, останется удивительным, что именно изучение внешнего мира привело к выводу, что абсолютной реальностью является содержимое сознания» (Герберт). «Никакие принципиальные положения не противоречат введению гипотезы, благодаря которой пространство и время теряют последние следы объективной реальности» (А. Эйнштейн).

Материальный мир – это духовный феномен.

Один опытный писатель советовал мне: «Читателя реализм не интересует. Соблазняй людей чудесами. Обещай им инопланетян и паранормальные способности. Тогда тиражи твоих книг достигнут миллионов». Он, конечно, прав. Но он не знал одной вещи – реальность изобилует чудесами больше, чем любые шарлатанские выдумки.

Золотой век человечества только начинается, ведь только сейчас проявляется истинное понимание человека, творящего реальность силой своего сознания. Существует гораздо больший мир, чем мы можем воспринимать, и мы его активные участники. Мы его создатели. Мы – игроки в этом самом лучшем из миров. Было бы обидно не раскрыть те удивительные возможности, которыми наделено каждое человеческое существо.

Теперь читатель в полной мере сможет оценить слова величайшего ученого 17 века Блеза Паскаля: «Смирись, бессильный разум, умолкни, глупая плоть; узнай, что человек бесконечно превышает человека».

Богословы, шарлатаны и позитивные психологи пытаются изобрести мир, где нет места горестям и страданиям. Значит, там нет места устремлению к счастью и радостям победы. Нет места душевным усилиям и бескомпромиссным решениям. Нет понимания ценности любви и чувственных наслаждений. Пресный мир, разве это рай?

Я думаю, любой мир лучше нашего, был бы хуже нашего мира.

Эй, бестелесные сущности высших миров, хотите в физическую реальность? Это круто! Это для тех, кому суждено стать богами! Это мир, где нельзя считаться реалистом, если ты не веришь в чудо.

 

ТЕХНИКА ПЕРЕПРОСМОТРА.

Теперь рассмотрим техники самокатарсиса. Одна из них называется «Перепросмотр».

Смысл перепросмотра заключается в том, что совершенствующийся должен самостоятельно вспомнить все события детства, которые привели к возникновению подсознательных программ. Из-за них происходит блокировка энергии, а без свободного движения энергии человек не может управлять реальностью. Нужно не просто вспомнить, а пережить заново все те болезненные травмирующие эмоции, которые были вытеснены в бессознательное и привели к блокировке. Дети «забывают» изначальные инциденты, пытаясь избавиться от эмоциональной боли, поэтому с возрастом воспоминания о них становится недоступны. Чтобы добраться до этих воспоминаний, применяется техника перепросмотра.

Сначала ученик составляет список событий, где он испытывал неприятные эмоции. Затем вспоминает цепочку событий в прошлом, связанных с одним и тем же негативным эмоциональным ощущением. Или цепочку эпизодов, в которых повторяется одна и та же программа поведения. Он доходит до самого раннего эпизода, который может вспомнить. Чтобы дойти до более ранних, заблокированных эпизодов, он применяет технику, которая включает в себя несколько этапов.

1. Ученик усилием воли определенное время пытается вспомнить более ранний эпизод.

2. Прекращает усилие, входит в состояние доверия и отсутствия ожидания результата.

Он повторяет этот цикл раз за разом. Если удастся создать правильное состояние, то неожиданно происходит спонтанное воспоминание либо эмоциональный возврат в травмирующий эпизод.

Пример техники перепросмотра описывает Теун Марез в книге «Возвращение воинов».

Питер постоянно испытывал чувство вины, так как считал себя трусом. Он всегда боялся вступаться за свои права и упускал много возможностей. Оглядываясь на свое прошлое, он вспомнил много подобных эпизодов и понял, что боится физического противодействия. Он боялся любых форм столкновения, даже ненавидел спорт. Он часто мучился оттого, что его называли трусом. Страх перед физической болью всегда заставлял его избегать драк, и он сам презирал себя за трусость. Он не мог вспомнить ни одного случая, когда изменил бы подобному шаблону поведения, поэтому для него не оставалось сомнений, что он подчинялся ограничивающим программам.

В попытках перепросмотра Питер внезапно вспомнил случай прошлогодней давности. Тогда он сильно разозлился на своего кота, который не хотел вылезать из ящика, поджег газету и сунул ее туда. Затем вырвал ящик и схватил кота. Но когда он увидел смертельно испуганное животное, вся его ярость прошла, – он был ошеломлен и пристыжен тем, что натворил. Глядя в глаза окаменевшего животного, Питер испытал прилив опустошительного раскаяния и всепоглощающего чувства вины. Еще в течение целого месяца, каждый раз, вспоминая о том случае, он сжимался от чувства стыда и вины. Это вызывало в нем дополнительное ощущение своей трусости, поскольку он мог вымещать свой гнев только на беззащитном животном.

Однажды Питер вспоминает еще один случай. Он опоздал на работу, и начальник сильно на него накричал. В тот момент Питера захлестнул обжигающий гнев, вызвавший странный звон в ушах и дрожание рук. Размышляя над эмоциями, которые вызвали эти два воспоминания, он обратил внимание на их последовательность. В первом случае он переходил от ярости к раскаянию и чувству вины, а во втором случае гнев сопровождался звоном в ушах и дрожанием рук. «Зацепившись» за ощущения, он пытался вспомнить еще более ранние эпизоды, где он испытывал подобное сочетание эмоций и ощущений. Однажды он навестил друзей, у которых было два маленьких сына. Сидя вместе с друзьями во внутреннем дворике их дома с видом на сад, где мальчики играли в какую-то игру, Питер случайно заметил, как один из них яростно укусил брата за руку. В тот миг, когда пострадавший мальчик издал пронзительный крик, память Питера всколыхнулась и он внезапно с полной ясностью и живостью вспомнил все подробности одного случая. Неожиданно он вспомнил происшествие, случившееся с ним и его двоюродным братом, когда им обоим было всего по пять лет. Они играли под деревом, и Питер построил из прутьев и веток самодельный шалаш. Когда шалаш был закончен и Питер собирался забраться внутрь, брат оттолкнул его и влез в шалаш первым. Питер принялся упрашивать двоюродного брата уступить ему место, чтобы он тоже мог посидеть в шалаше. Однако брат не поддавался на уговоры. Питер внезапно разозлился, схватил брата за руку и дернул на себя. Он тащил изо всех сил и становился все более агрессивным, но когда понял, что ему не удастся вытащить упирающегося брата, он мстительно укусил его за руку.

Нет необходимости говорить, что брат Питера с криком вылетел из шалаша и завопил во весь голос. В тот же миг Питер понял, что натворил. Не зная, что ему делать, Питер тихо забрался в свой шалашик, испытывая замешательство, страх и чувство вины.

Через несколько минут появилась мать Питера, решившая узнать, в чем причина такого шума. Увидев следы зубов на руке его двоюродного брата, она схватила Питера за руку и заставила выйти наружу. К тому времени Питер уже понял, что сделал нечто ужасное. В завершение всего он осознал, что его действия вызвали сильный гнев матери. Мать задала хорошую трепку прямо на глазах его брата. Вспоминая этот случай, Питер ясно воссоздал каждую подробность этого эпизода, его вновь заполнили все чувства, которые он испытывал во время того сурового наказания. Он опять ощутил потрясение и боль побоев, ужас содеянного и, прежде всего, эмоциональные страдания, вызванные гневом матери.

Продолжая перепросмотр, Питер осознал, что с того самого дня он и начал избегать столкновений и до сих пор не мог избавиться от того ощущения, что предал любовь своей матери к нему. Питер продолжал чувствовать непреодолимый стыд и ненавидел себя за то, что он сделал. Он вспомнил, что в течение долгих лет после того рокового дня он часто ловил себя на проявлениях своего агрессивного характера и в результате начал бояться их больше, чем чего-либо другого в своей жизни; он считал это пороком, который привел к утрате того, в чем нуждался больше всего – любви матери. После этого всю свою жизнь он подавлял агрессивность, не позволяя ей подняться на поверхность, и предпочел стать робким и страдать от бесконечных насмешек. Питер стал избегать любых столкновений и, наконец, сам начал считать себя трусом. Он стал застенчивым, замкнутым и довольно одиноким. Полностью лишившись уверенности в себе, Питер все труднее сходился с людьми и в конце концов стал чувствовать себя спокойно только в тех случаях, когда оставался в одиночестве, играл или работал наедине с самим собой.

Теперь Питер понял, что на самом деле он не был трусом. Наоборот, чтобы терпеть последствия подавления своей агрессивности, ему понадобилась вся его смелость и контроль над собой. Как только он заново пережил то событие, подавление агрессивности перестало быть его гипнотической программой, и в некоторых эпизодах, требующих отстаивания своих прав, он уже обладал свободой выбора своего поведения.

ПСИХОДЕЛИЯ

Самостоятельный катарсис – процесс постепенный, потому что требуется время, чтобы научиться отключать излишний самоконтроль и входить в состояние доверия.

Для катарсиса всегда желательно присутствие другого человека – психоаналитика, духовного учителя, друга. Этот другой выполняет двойную функцию. Во-первых, он является якорем, который удерживает нас в реальности и является подстраховкой, которая «разрешает» нашему разуму отпустить контроль. А мы можем войти в глубокие слои бессознательного, только если отпустим себя, доверимся течению энергий. Во-вторых, он помогает войти в неприятные ощущения, преодолеть внутреннее сопротивление, которое самостоятельно преодолеть невозможно. Два разума – пациента и психоаналитика – выше и сильнее негативных программ подсознания.

При попытке самостоятельного катарсиса мы мешаем сами себе, разум не отпускает нас в бессознательное, ведь для этого ему надо потерять контроль. Если же удается отпустить контроль, тогда мы теряем связь с реальностью и перестаем управлять процессом. В этом случае, добравшись до матриц, мы отождествляемся с ними и начинаем выполнять их команды. Раз мы с ними отождествляемся, то значит, и не осознаем их, не способны наблюдать за ними со стороны. В таком случае не выполняется главное условие разрядки – осознавание. Это аналогично ситуации, когда нам, например, необходимо исследовать для какой-то цели дно пропасти. Спуститься туда можно только по веревке, но наверху эту веревку не за что закрепить. Когда вы один, надо выбирать: либо оставаться наверху и тогда отказаться от исследования дна, либо прыгать вниз и тогда результаты исследования вы уже не сможете занести наверх. А второй человек в процессе психокатарсиса, это тот, кто держит веревку, по которой вы спускаетесь и поднимаетесь.

«Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного. Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (От Матфея 18:19).

Необходимо обладать достаточно расширенным сознанием, чтобы самостоятельно войти в подсознательную программу и не отождествиться с ней, не поддаться ее командам, а продолжать оставаться сознательным сторонним наблюдателем. Любая самостоятельная работа возможна только тогда, когда балансируешь на лезвии бритвы между двумя несовместимыми противоречиями: теряешь контроль, чтобы сохранить его, лишаешься желания, чтобы исполнить его, входишь в страх, чтобы избавиться от него. Чем шире сознание, чем больше его «пропускная способность», тем больше негативного материала мы можем прорабатывать, не отождествляясь с ним. Пропускная способность – это умение пропускать через себя состояние страха и неопределенности, «переваривать» его, делать текучим, а не избегать и не загонять обратно в подсознание.

Расширив сознание, Вы сможете сделать квантовый прыжок к новой картине мира, «отцепившись» от прежней предсказуемости и управляемости. Вход в квантовый пробел я бы описал как скольжение по абсолютно гладкому склону без возможности за что-то зацепиться и без знания, куда тебя это приведет. Полное доверие процессу.

 

ВЕЛИКИЙ И МОГУЧИЙ «ЛСД-25»

 

Кстати, самый сильный расширитель сознания – ЛСД - 25, в научной терминологии – диэтиламид d-лизергиновой кислоты. Это легендарное вещество. Много и подробно изучал ЛСД Станислав Гроф, один из наиболее интересных людей 20 века в области исследования сознания. Будучи профессиональным врачом, он начинал исследовать ЛСД еще в русле клинической психиатрии. После того как на это вещество навесили ярлык наркотика, Грофу понадобилось серьезное профессиональное мужество, чтобы продолжать публиковать результаты исследований, которые сильно повлияли и на его собственное мировоззрение. Но после опубликования первых работ вокруг него быстро сформировалась группа единомышленников, что позволило ему, как он сам отмечал, работать во вдохновляющей и творческой атмосфере. Гроф лично провел и запротоколировал 2 000 сеансов с добровольцами и изучил 4 000 протоколов, сделанных его коллегами. Он проводил эксперименты и на себе, что для развития науки бесценно. После анализа результатов своих исследований он назвал ЛСД ускорителем психических процессов.

В его экспериментах участвовали:

– больные с различными нарушениями: острый психоневроз, психосоматические заболевания, пограничные психозы, различные формы шизофрении, половые отклонения, алкоголизм и наркомания;

– «нормальные» добровольцы: психиатры, психологи, студенты медицинских учебных заведений, медперсонал – для познания природы болезни;

– художники, скульпторы и музыканты – в поисках художественного вдохновения;

– философы и ученые из различных дисциплин, которых интересовал инсайт (прозрение);

– теологи и священники, желающие исследовать мистические и религиозные области.

Обнаружилось, что, в отличие от других лекарственных препаратов, ЛСД не давал одинаковой клинической картины. На разных людей препарат действовал по-разному. Даже у одного и того же человека каждый новый сеанс сопровождался разными ощущениями и разными физиологическими реакциями. Ощущения могли быть и негативными и позитивными, от адских страданий до космического блаженства. Сила восприятия тоже всегда различалась. Были люди, испытывающие яркие галлюцинации с полным выпадением из действительности. Одновременно было много случаев, когда испытуемый совсем не ощущал на себе действия даже больших доз препарата. Многие могли находиться в состоянии, когда они осознавали себя одновременно в других пространствах или телах и в реальности настоящей жизни. У некоторых были сильные или незначительные галлюцинации только по отдельным органам чувств; кто-то ощущал лишь эмоциональные изменения либо отмечал неприятные или, наоборот, приятные ощущения в теле. Люди, которые боялись потерять контроль и «отпустить» себя, могли довольно успешно сопротивляться действию препарата. Не было обнаружено ни одного психического или физиологического показателя, который был бы одинаков для всех случаев. Действие ЛСД зависело всегда только от личности испытуемого. Это дало основание предполагать, что ощущения при приеме ЛСД, это «…не токсический психоз, а захватывающее путешествие в глубины собственного бессознательного, делающее доступным восприятию широкий диапазон обычно скрытых явлений, которые, будучи в норме неосознаваемыми, на самом деле играют важнейшую роль в нормальной психической деятельности» (С. Гроф).

Участники экспериментов с ЛСД могут испытывать видения, помогающие познать себя и мир. Они могут ощущать себя единичной клеткой, эмбрионом, галактикой, атомами и молекулами. Эти состояния могут переживаться одновременно или поочередно из-за простого сдвига фокуса.

Могут переживаться не только прошлые жизни, но и будущие. В одно и то же время могут возникать сцены из различных исторических контекстов. Так, травматические переживания из детства, болезненный эпизод биологического рождения и трагические события из предыдущих воплощений могут возникнуть одновременно, как части одной сложной картины. И снова у человека есть выбор избирательного фокусирования; он может остановиться на любой из этих сцен, переживать их все одновременно или воспринимать попеременно.

Время может казаться замедленным или необычайно ускоренным, течь в обратную сторону или полностью прекращать течение. Оно может выглядеть идущим по кругу, по спирали, линейно, с другими искажениями или одновременно линейно и нелинейно. Иногда переживаются различные формы путешествий во времени – возвраты в исторические времена, проходы через временные петли, полное выскакивание из времени и вновь попадание на любое место временного потока. Аналогичные изменения претерпевают восприятия пространства. Люди воспринимают пространство и Вселенную искривленными, замкнутыми на себя, способны воспринимать миры, имеющие четыре, пять или больше измерений. Другие чувствуют себя безмерной точкой пространства. Некоторые видят Вселенную и материю как проекцию ума, не имеющую объективного существования. Можно двигаться с любой линейной скоростью либо перемещаться через выход из пространственного измерения с мгновенным появлением в любой Галактике.

Часто осознается и переживается гармония противоположностей. Человек вдруг понимает, каким образом возможно объединение существования и несуществования, сознания и материи, добра и зла, свободы выбора и судьбы, отдельности и единства. И многое другое.

Иногда, ощущая себя отдельным индивидом, человек при этом может чувствовать себя единым с другой личностью, группой, с нацией или с человечество







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.160.19.155 (0.017 с.)