Они становились все длиннее и длиннее. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Они становились все длиннее и длиннее.



Возник жуткий страх. Я мчался сквозь космос вместе с ногами. Казалось, если не остановить удлинения ног, то я улечу с ними и умру.

Я сопротивлялся, но остановить удлинение ног не получалось. Я улетал из этой жизни. Я умирал. Я ощутил все свои привязки и ценности в этом мире. Их было множество. Было страшно лишаться их навсегда. Я цеплялся за остатки жизни изо всех сил. Ужас неимоверной силы кричал внутри меня, но огромная масса уносила меня все дальше и дальше. В конце концов пришлось смириться со смертью и отдаться неизбежному. В общем, душа отлетела, и мне стало хорошо и спокойно.

И тут ноги превратились в тоннель. Я летел по этому тоннелю с огромной скоростью. Труба тоннеля состояла из колец разнообразных цветов. Я летел, а вокруг мелькали разноцветные кольца. Голубые, желтые, красные, зеленые… много-много цветных колец.

И вдруг одно из колец растворилось, и я проскочил сквозь растаявший сегмент в какую-то параллельную реальность. Это был прекрасный мир. Так рисуют на картинках рай.

Голубое небо с белоснежными летящими облаками, а где-то между холмами блестит ручеек. Было слышно, как журчит его чистейшая вода. Трава и деревья колыхались на легком ветру. Движение воздуха было освежающим и очищающим. Зеленые листья и голубое небо, казалось, исцеляли от одного взгляда на них. На лугах и на склонах холмов росло множество благоухающих цветов – разнообразных и прекрасных. Мимо пробежали смеющиеся девушки в оранжево-алых платьях, напоминающих одновременно и русские сарафаны, и индийские сари. Иногда из-под краев платьев выглядывали белые нижние юбки.

И все это кружилось, смеялось, журчало, колыхалось на ветру, благоухало. Это было блаженство.

…Как-то незаметно наступило забытье.

Очнулся я от того, что мне давали команды:

– Открыть глаза!

– Закрыть глаза!

– Подняться!

– Лечь!

–Что ты там видишь?

Команды я выполнял как робот, а на вопрос отвечал невнятным бормотанием.

Володя подсовывал мне ручку с бумажкой:

– Напиши ответ.

Но руки не слушались.

Все вокруг было серое. В окне на фоне светло-серого неба пролетела темно-серая ворона.

– Ворона, – было мое первое членораздельное слово.

Друг записал. Одно это слово и составило весь отчет о сеансе. Мы потом над этим долго смеялись. Других ответов получить не удалось, поскольку весь трехчасовой сеанс я спал.

Потом еще сутки мне было плохо, как после неумеренного возлияния спиртного. С тех пор в моем правом верхнем поле зрения стала иногда появляться золотистая точка. До сих пор не знаю, что это означает.

Это было мое последнее психоделическое путешествие.

Входить в измененные состояния сознания я впоследствии научился с помощью медитаций. И психоделики были здесь ни при чем.

 

ХОЛОТРОПНОЕ ДЫХАНИЕ

 

Холотропное дыхание было предложено Станиславом Грофом и его женой Кристиной как замена фармакологическим методикам катарсиса. В сеансах с ЛСД иногда наблюдалась ситуация, когда отработка негативного слоя не была завершена, а действие ЛСД заканчивалось. Человек выходил из процесса с не отработанной до конца программой со всеми вытекающими отсюда последствиями. Внешне это могло выглядеть как ухудшение состояния, а чаще всего появлялись проблемы и симптомы, которых до этого не наблюдалось. Обычно та проблема, с которой начинался сеанс, разряжалась, но процесс шел дальше и поднимал более глубокие слои. И если действие препарата заканчивалось, они оставались в «поднятом» состоянии. Приходилось вводить новую дозу для завершения, но это тоже не давало гарантий, что подобные проблемы не повторятся. Возникла настоятельная необходимость в более мягкой и управляемой методике катарсиса, с помощью которой можно было бы завершать незаконченный процесс. Тогда и было предложено холотропное (приводящее к целостности) дыхание.

Человек принимает удобную позу, желательно лежа, и начинает усиленно дышать. Через некоторое время гипервентиляция приводит к измененному восприятию, которое рассматривается как терапевтическое состояние. Сеанс длится от 40 минут до 4 часов.

На первых сеансах уже через несколько минут начинаются карпопедальные спазмы – обязательный физиологический ответ на учащенное интенсивное дыхание. При этом мышцы всего тела, а чаще всего лица и конечностей, подвержены сильному и болезненному напряжению, которое сопровождается эмоциональным дискомфортом. Образуется своеобразная мышечная броня. Желательно не прекращать дыхания. Через 10–40 минут спазмы постепенно высвобождаются, наступает чувство эйфории и облегчения. Во время одного сеанса возникает несколько серий таких спазмов. Все это сопровождается измененными состояниями сознания. Возможны возвраты в важные события жизни, в моменты рождения или дородовый период. Очень часто участники рассказывают о событиях прошлого воплощения, об отождествлении с образами божеств или демонов, о мифологических сценах и мистических переживаниях.

У различных типов людей способность к возвратам развита в различной степени. Помимо полных возвратов, возможны частичные слуховые или звуковые галлюцинации. Сам я в течение 50 сеансов испытал несколько возвратов. Один раз был в теле устрицы. Однажды на мгновение, но очень ярко вернулся в состояние эмбриона, явственно ощутил жабры, хвост и сложенные определенным образом ручки. Испытал много недолгих эмоциональных возвратов в различные жизненные эпизоды.

Внутренние образы формируются далеко не всегда. Часто мешает собственный внутренний диалог и мышление. Если их «отключить», это способствует более полным возвратам. В любом случае расширение сознания ощущается.

Заканчивать сеанс желательно на стадии приятных ощущений.

 

*****

 

В первые минуты сеанса часто наступают приступы зевоты, что можно рассматривать как разрядку самого поверхностного подсознательного напряжения. Почти всегда у начинающих на первых минутах сеанса возникает внутреннее сопротивление, «кажется, что невозможно продолжать». У меня этот кризисный момент всегда наступал в начале первых десяти сеансов. Настоящее испытание. Приходилось либо снижать интенсивность дыхания, либо на несколько секунд останавливаться, затем продолжать, потом снова останавливаться, и так несколько раз. Иначе я не мог пройти этот момент.

Ритм дыхания имеет значение, но придерживаться одного ритма, видимо, не стоит. Начинать лучше так: активный вдох, затем естественный выдох. При выдохе воздух выходит не за счет усилия, а за счет естественного сокращения грудной клетки под собственным весом благодаря эластичности межреберных мышц. Дыхание непрерывное, без пауз. Нет никаких жестких правил по поводу того, дышать носом или ртом, верхней частью легких или нижней. При возникновении дискомфортных состояний возникают блоки в области легких, живота, гортани или носоглотки, поэтому ритм дыхания не всегда удается удержать. Да это и не нужно. Иногда облегчению способствует расслабленный выдох, а иногда приходится выдох форсировать. Иной раз так накатит дискомфорт, что о ритме думать и сил нет. Пытаешься лишь продолжать дыхание, а большего требовать от себя уже не в состоянии. В такие секунды я часто вспоминал спортивный термин, принятый у бегунов: «Кондрат поймал». На финише такое бывает, когда ноги перестают слушаться, и хочется прямо здесь, за три метра до финиша, упасть и успокоиться. Но нет, доковыляешь-таки на прямых ногах до конца. Тяжело в учении, легко в бою.

Примерно через двадцать сеансов холотропного дыхания организм перестает столь бурно реагировать, спазмы возникают значительно реже и начинается более тонкая работа с эмоциями.

Присутствие ассистента иногда делает сеанс более эффективным. В холотропном дыхании существуют специальные принципы ассистирования. Они заключаются в том, что при возникновении дискомфортных ощущений в теле практикующего ассистент помогает их отработать с помощью специального массажа, надавливаний в местах возникших блокировок или фиксирования тела в необходимых положениях. Ассистент должен следовать за характером переживаний, действовать только по просьбе клиента и не навязывать собственную схему естественному процессу. Процесс разворачивается стихийно, у него есть собственная внутренняя мудрость.

Рекомендуется сопровождать сеанс музыкой. При правильном подборе музыки она становится дополнительным катализатором процесса. Нужно позволить музыке резонировать во всем теле и дать себе возможность реагировать любым способом – плакать, смеяться, издавать любые звуки, извиваться или дрожать.

Потенциал вышеописанной техники столь высок, что при систематическом применении она становится не только мощным средством самоисследования, избавления от эмоциональных и психосоматических недомоганий, но и для разрешения сложных жизненных ситуаций. «Если в традиционном психоанализе и связанных с ними формах вербальной терапии могут понадобиться месяцы и годы упорного труда, чтобы добраться до воспоминаний ранних стадий детского развития, то здесь за несколько минут или часов пациенты зачастую способны не только вспомнить, но и полностью пережить события своей ранней жизни и даже эпизоды своего рождения» (Гроф).

 

*****

 

Близко к холотропному дыханию примыкает техника дыхания под названием ребёфинг (возрождение). Дыхательные приемы использовались и много веков назад во многих духовных традициях, в частности в древнеиндийских практиках. Западному миру они стали известны благодаря работам Леонарда Орра. Техника ребёфинга, предложенная им в начале семидесятых годов в США, легла и в основу холотропного дыхания.

В отличие от холотропного дыхания в ребёфинге не рекомендуется внешне выражать свои ощущения. Когда поднимается блок и возникает потребность зевать, изменять позу или делать гримасы, то реализация этой потребности означает перевод программы на физический план. Но в этом случае получается, что мы выполняем команду программы, отождествляемся с ней, а не наблюдаем со стороны. Это не способствует ее разрядке, ведь интеграция должна произойти во внутреннем мире. Иногда потребность в выполнении каких-либо движений становится непреодолимой. Эти неприятные ощущения следует преобразовывать в другие формы, растворять, лишать давящей силы, но не действовать по их командам в реальности. Это делается за счет концентрации внимания на них, попытке слиться с ними, найти их источник. А также за счет максимально возможного расслабления тела, особенно в области возникновения блока.

Очень важный момент: нельзя уходить в мысли, мечты и интеллектуальное анализирование. Снова и снова во время сеанса необходимо возвращать свое внимание на непосредственное переживание ощущений

Для тех, кто понимает смысл катарсиса, самостоятельные дыхательные практики становятся очень эффективным средством гармонизации и успеха.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.234.230 (0.008 с.)