Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анекдот-притча. К ученому еврею пришел нееврей и сказал, что хочет изучать Талмуд.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
– Но мы изучаем Талмуд с самого детства, – ответил ему ученый. – Ну и что? Разве я не смогу понять того, что понимают еврейские дети? – Хорошо – сказал ученый, – если ответишь на мои вопросы, возьму тебя в ученики. Два еврея провалились в печную трубу. Один вылез весь черный, а другой чистый. Кто из них пойдет мыться? – Конечно, тот, который измазался. – Неправильно. Тот, который измазался, посмотрел на чистого и подумал, что он тоже чистый. – В таком случае, мыться пойдет тот, который не измазался. – Неправильно. Чистый посмотрел на друга и сначала действительно подумал, что он тоже грязный, потом посмотрел на себя и увидел, что ему мыться не надо. – Тогда грязный еврей тоже посмотрит на себя и пойдет мыться – Неверно. Правильный ответ в том, что если два еврея провалились в одну и ту же трубу, то они не могут выбраться разными. – Так в чем же смысл загадки? – В том, что любой твой ответ, как и любое мнение и любой твой поступок могут быть правильными и неправильными одновременно. Все зависит от того, с какой стороны посмотреть и кому что выгодно. «В противоположность всем религиям и светскому образованию, у евреев на протяжении столетий формировался лишенный однозначности подход к самым сложным вопросам бытия и человеческих отношений. Перед ребенком развертывались альтернативные объяснения как фундаментальных основ, так и бытовых ситуаций. Ребенка учили не бояться ошибок, что расковывало человека. Когда он понимал, что противоречия не отрицают, а дополняют друг друга, что есть правда за каждым мнением, что одинаковые посылки могут привести к противоположным результатам, тогда ребенок приобщается к многогранности, без которой нет условий для творчества и успеха» (Ротенберг). При таком воспитании человек имеет меньше ограничивающих убеждений и легче от них освобождается. Он понимает, что любой образ мыслей или поведения, который когда-то помог ему, в новых условиях и при других обстоятельствах может, наоборот, привести к неудаче. Верно и обратное. Многие евреи, возможно, и не знают, каким должно быть воспитание по Талмуду, но традиции, которые передаются у них из поколения в поколение, несут элементы такого подхода. Есть много людей, верящих в существование еврейского заговора. Они считают, что евреи создали систему, где помогают своим, и не допускают неевреев к золотой жиле. Поэтому они заняли все лучшие должности и в их руках все деньги мира. Не знаю, существует ли такой заговор, но у меня есть знакомый еврей, который точно ни в каких заговорах не состоит. И никакой помощи со стороны не получает. При этом из двухсот торговых палаток на рынке его палатка – самая доходная. И знаю китайца-миллиардера, который точно не еврей. Я уверен, если правильно воспитывать своих детей, они станут настолько конкурентоспособными, что никакой еврейский заговор им будет не страшен. Ибо все люди – боги.
ЕСТЬ ПРОШЛЫЕ ЖИЗНИ ИЛИ НЕТ?
Если идти назад по треку времени, мы попадаем в момент рождения, а затем дородовый период. Там тоже записываются ограничивающие программы. И туда тоже можно возвратиться. Иногда люди задают вопрос: «Как же можно что-то вспомнить о том времени, если у зародыша еще мозг не развит? Может, он еще слышать не может, а тем более, как он может видеть, что происходило?» Не знаю, что происходит, но возвраты в дородовый период бывают. Получается, даже малый зародыш видит и слышит. Тут можно строить много гипотез. Например, можно считать, что мозг не хранит воспоминания, а является приемником информации, которая хранится в Универсальном психическом поле Вселенной. Может быть, мозг – это всего лишь антенна. Иначе как объяснить, что одноклеточная амеба, не имеющая не только мозга, но даже простой нервной системы, тем не менее, знает, как находить пищу, нападать на нее и пожирать. Где хранится ее разум или инстинктивная память? А откуда сперматозоид знает, что надо стремиться к яйцеклетке? Ведь он сам – только половина клетки, мозга там нет и в помине. Можно предполагать также, что никаких внутриутробных воспоминаний не существует, а существует галлюцинация, символически отображающая ощущения, испытываемые человеком в настоящий момент. Возможно. Но факт в том, что прохождение болезненных эпизодов в дородовый период действительно освобождает от некоторых хронических заболеваний и невротических страданий.
*****
Негативные программы могут записываться в дородовый период различными способами. Один из случаев приводит Хаббард в «Дианетике». Беременная женщина на кухне. Ей наносят удар, она падает. После этого ее бьют ногами со словами: «сука», «плохая» и тому подобное. В это время падает стул, на кухне слышен звук текущей из крана воды, под окном проезжает машина. Плод находится в симбиотической связи с матерью, то есть ощущает себя единым с ней. Он чувствует все, что чувствует она, все, что она видит, слышит, ее эмоции, физическое состояние. И свое выживание, естественно, тоже ассоциирует с состоянием матери. Память плода записывает все ощущения: освещение, звуки, боль, эмоции, твердость пола, привкус крови во рту, вид и запах человека, который напал на мать. И конечно, слова, которые были произнесены. И вот, в какой-то момент взрослой жизни, случайно падает стул, будет течь вода из крана, под окном проедет машина. Автоматически включаются и другие составляющие программы. Человек начинает ощущать вкус крови во рту, страх, почему-то чувствовать себя плохим, в местах нанесения удара он может почувствовать боль или обострение хронических заболеваний. В этот момент, чтобы избавиться от давления негативных ощущений, ему захочется произнести слова «сука» и «ты плохая», особенно если рядом будет подходящий объект (вхождение в победную личность). Скорее всего, ему так же захочется пинать этот объект ногами. Понятно, что он не помнит самого травмирующего эпизода и не свяжет появившиеся ощущения со звуком текущей воды или проезжающей машины. Он будет искать рационализацию, найдет «реальные» причины своего состояния. Он действительно будет считать кого-то плохой и заслуживающей того, чтобы ее пинали ногами. У каждого человека сотни подобных программ, может быть не таких драматичных, но не менее программирующих. Страхи, ощущения вины, стыда, хронические заболевания, которые психоаналитики называют психосоматическими, – все оттуда. Большинство хронических заболеваний имеют подсознательную энергетическую матрицу. Болезнь – это уплотненная энергия. Как говорят последователи метода прощения и покаяния, болезнь – это затвердевшая обида. Избавившись с помощью психокатарсиса от программы, человек избавляется от болезни.
*****
Продвигаясь еще дальше назад по треку времени, попадаем в момент зачатия и затем… в предыдущие жизни. Проиллюстрируем опять же примером, на этот раз из книги С. Грофа «За пределами мозга». «Норберт, психолог и священник, в течение многих лет страдал от сильной боли в плече и грудных мышцах. Повторные медицинские обследования, в том числе рентгеновское, не обнаружили никаких органических изменений, и все терапевтические попытки оставались безуспешными. Во время сеанса холономной интеграции (создание целостности. – А.Н.), одной из техник катарсиса, ему с большим трудом удавалось выносить музыку, и его приходилось уговаривать превозмочь испытываемый им острый дискомфорт и оставаться в процессе. Примерно полтора часа он испытывал сильнейшие боли в грудной клетке и плече, яростно сражался, словно его жизни что-то серьезно угрожало, давился и кашлял, испускал громкие крики. Позже успокоился, расслабился и затих, а затем с заметным удивлением сообщил, что это переживание высвободило напряжение в плече, и он избавился от боли. Облегчение оказалось постоянным; вот уже пять лет прошло после сеанса, а симптомы не повторялись. Позже Норберт рассказал, что в его переживании было три разных слоя, все связанные с болью в плече. На самом поверхностном слое он пережил заново страшную ситуацию из своего детства, когда чуть не лишился жизни. Тогда он с друзьями копал тоннель на песчаном пляже. Когда тоннель обрушился, он был внутри, и чуть не задохнулся, пока его откапывали.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.79.214 (0.01 с.) |