Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Бедность и богатство заразительныСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Но самый удивительный механизм передачи убеждений – это эмоциональная заразительность, или индукция. Убеждения могут индуцироваться минуя слова, напрямую через внутренние состояния. В судебной психиатрии известно много случаев, когда под влиянием индуцированного психоза совершались преступления. Совсем недавно был случай, когда некие студенты убили девушку. Оказалось, что они были членами группы, где лидером была психически больная женщина. Попав под влияние ее галлюцинаций, они думали, что убивают киборга, воплощение дьявольской сущности. В центре социальной и судебной психиатрии имени Сербского было обнаружено, что лидер группы страдает шизофренией, а студенты при совершении инкриминируемых действий имели расстройства психической деятельности в виде индуцированного психоза. Все они раньше были нормальными молодыми людьми, но в момент преступления действительно думали, что убивают киборга, видели чешую, испытывали страх перед ним. Осознавать же происшедшее они начали только через несколько месяцев. В 1631 году произошла известная в истории эпидемия бесноватости луденских урсулинок. Урсулинки – это монахини католического женского ордена. Одно из его отделений распологалось во французском городе Лудене и состояло из молодых девушек, посвятивших себя общественному труду. В основном это были девушки из обеспеченных семей, среди которых были и дочери знатных лиц. Одной из них ночью привиделся дьявол. Каждый день она рассказывала об этом подругам. Через некоторое время уже у большинства девушек общины начались видения. У них происходили галлюцинации, сомнамбулизм; девушки рассказывали о пришествии к ним злых духов с именами Асмодей, Левиафан, Бегемот, Дагон, Магон. Один из священников попытался провести сеанс экзорцизма – изгнания дьявольских сущностей, завладевших их телами. Сеанс проходил в церкви, в присутствии большого количества людей. Во время сеанса одержимые бесновались несколько часов, говорили голосами бесов и угрожали. После этого демоны стали преследовать молодых девушек во всем Лудене. Эпидемия перекинулась на окрестности и прекратилась только после того, как всех бесноватых разъединили. В церкви города Смиловичи под Минском и сейчас считается обычным явлением, когда посетительницы во время службы вдруг неосознанно начинают говорить грубыми голосами: «Не хочу», «Отпусти меня», «Убью тебя». Там уже никто не удивляется. Прихожанки индуцируют друг дружку поведением и слухами. В 30-х годах в Киевской области колхозницы Ганна, Ульяна, Ехимия и Секлетия часто проводили время вместе. Все они были религиозны. Однажды Секлетия увидела беса, а затем и ее подруги стали видеть представителей темных сил, которых они пытались отогнать. В итоге, думая, что уничтожают беса, они зарезали Секлетию. При расследовании обнаружилось, что Секлетия была душевнобольной, а ее подруги стали жертвами индуцированного психоза. Совсем недавно, в 2007 году, в программах новостей передавали информацию, что в каком-то южном городе в больницу попало много девочек с отравлением. Затем врачи официально признали – это было псевдоотравление психогенной природы. Девочки стали жертвой социодемии – болезненных симптомов, индуцированных массовыми слухами. На индукции основаны массовые целительские ритуалы. Они известны с незапамятных времен и продолжают пользоваться популярностьюи в наши дни. Еще Платон упоминал о духовном движении корибантов. Корибанты исцеляли посредством заразительного танца. Реакции, согласно Платону, были впечатляющими: рыдания, сильные сердцебиения, судороги и трансы. Переживание единства не может осознать логический разум. Это уровень, на котором косяк из миллионов рыб одновременно, с точностью до долей секунды, изменяет направление движения. Это уровень, на котором стая саранчи из десятков миллионов особей, занимающих площадь несколько квадратных километров, одновременно «узнает» момент, в который всем нужно взмыть в воздух, превращаясь в многокилометровую черную тучу. Это уровень, благодаря которому на массовом сеансе неподготовленный человек получает видения из таких глубин бессознательного, которых в индивидуальной практике можно достичь только в результате многолетних медитаций. Это тот уровень, на котором работают пословицы: «Сосед хромого и сам хромать начинает», «С кем поведешься, от того и наберешься», «Богатство и бедность заразительны». Это хорошо знают продавцы в сетевом маркетинге. Первое, что им говорят на обучающем семинаре: ты должен верить в свой товар, продается не товар, продается твое внутреннее состояние, которое покупатель неосознанно ассоциирует с товаром. Некоторые психологи заявляют, что передача эмоций происходит через неуловимые телодвижения, тонус мышц лица, тембр голоса, выражение глаз и другие малозаметные факторы (моторные реакции тела), которые подсознание собеседника фиксирует. На этой основе пытаются даже обучить поведению, вызывающему доверие людей. Но эти советы малоэффективны, поскольку неуловимых факторов общения, способных передавать эмоцию, настолько много, что определить их все невозможно, а самое главное, большинству из них невозможно обучить, поскольку они сознательному управлению не поддаются. Тонкие моторные реакции меняются только при изменении внутреннего состояния. Индукция – более сложный и загадочный феномен, чем просто реакция на моторику собеседника. Это тот уровень, на котором срабатывает эффект сотой обезьяны. Исследования популяций животных обнаружили, что некоторые навыки передаются не посредством обучения, а индуцируются. Например, одну обезьяну научили доставать банан новым способом. Для этого понадобилось несколько длительных тренировок. Другие обезьяны из этой стаи, не видевшие тренировок, но общавшиеся с первой, научались новому способу уже быстрее. Когда количество научившихся обезьян достигало определенного значения, новых обезьян уже не надо было учить. Они каким-то образом уже «знали» и с первого раза овладевали новым навыком. Более того, в других стаях, живших на другом берегу и даже в другой части континента, все особи уже «знали» новый способ доставания бананов. Через короткое время все особи популяции владели новым навыком, хотя никакого общения и контакта между ними не было. Так и у людей. Например, спящие в детсадах дети одновременно начинают шевелить руками и причмокивать. Психиатрия давно уже наблюдает способность к индукции, но до сих пор не сделан вывод о том, что это явление является одним из важнейших свойств психики. По степени важности его можно поставить на один уровень со способностью мыслить. Весь мир – взаимная индукция, коллективная галлюцинация, комбинация внушений, Великий Коллективный Психоз. Вместе с остальными людьми мы сами создаем, поддерживаем и укрепляем мир собственных иллюзий.
МЫ – СОЗДАТЕЛИ ВСЕЛЕННОЙ
Из-за программ мы проживаем чужие жизни. Вы думаете, что вы глядите на реальность и делаете выводы? Нет! Вы сделали это десятки лет назад. И сделали на основе выводов, которые сделали за Вас другие. Люди думают, что их картины мира описывают реальность, хотя на самом деле выбирают из окружающей действительности только то, во что верят. Возникает отрицательная галлюцинация. Мы не видим, не слышим, не чувствуем того, что не согласуется с нашими убеждениями. Девушка, которую в какой-то момент жизни отвергли, приходит к обобщению, что она недостойна внимания. Это становится ее моделью мира, она либо опускает знаки внимания, либо считает их неискренними. Среди сотни эпизодов общения она заметит только те два, которые подтвердят ее мнение. Остальные 98 % она не замечает. Суфийский учитель решил показать своим ученикам, каким образом ограничивающие убеждения незаметно командуют нашим разумом, а разум находит этому оправдание. Он пошел к реке и подождал до тех пор, пока к мосту не будет приближаться один из местных бедняков и неудачников. Учитель положил на середину моста мешочек с золотом. Бедняк не заметил его и перешел мост. Тогда мудрец с учениками спросили его, что он видел на мосту. «Когда я зашел на мост, – сказал этот человек, – мне пришла в голову мысль, смогу ли я перейти его с закрытыми глазами. И мне это удалось!» В детстве нас хитроумными способами запрограммировали. И продолжают программировать сейчас. И все для того, чтобы мы были удобны для ваших родителей, соседей, учителей, правителей, продавцов товара. И теперь мы считаем, что это «наше». Что это результат свободного выбора. Очень обидно, что мы выполняем колоссальную работу, чтобы сохранить свои иллюзии. Мы все фанатики секты под названием «Привычная картина мира». Мы все фанатики секты под названием «Наши убеждения». И как все фанатики мы яростно защищаем свою картину мира, пытаемся затащить в нее как можно больше народу, и считаем глупыми людьми тех, кто ее не разделяет. На самом деле нет дураков – есть несовпадение личных реальностей. «Мы обнаружили, что дело, как правило, не в том, что мир слишком ограничен и что нет выбора: просто люди способны увидеть только те из существующих возможностей, которые представлены в моделях их жизни». (Р.Бендлер, Д.Гриндер). Они делают лучшие выборы из тех, что присутствуют в их моделях мира. Глупость – это не глупость, а просто другой ум.
*****
Казалось бы, это плохо, что ошибочные убеждения нас ограничивают. Но у этого закона есть обратная сторона, используя которую, мы можем стать богами. Да, именно так! Самое удивительное, что одни ошибочные убеждения нас ограничивают, другие, оставаясь ошибочными, заставляют преодолевать границы. И тогда невозможное становится возможным. Убеждения материализуют реальность. Получается, что весь этот мир – материализация внутренних представлений и отражение нашего сознания. К этому выводу приходили и древние греки, и египтяне, и йоги востока. Будда говорил, что всё есть энергия, а мир ее интерпретация. Иисус говорил: «По вере вашей да будет вам». А мы сегодня говорим: «По картине мира вашей да будет вам». «Все роли в космической игре исполняет один актер – космическое сознание» (С. Гроф). «Люди не подозревают, что внешние объекты – не что иное как представления чувств» (Д. Юм). «В душе только представления, и она никогда не сможет узнать по опыту связь с объектами» (Д. Юм). «Хотя человек и взирает на небеса, он живет на земле, поэтому и воспринимает бесчисленное количество обманчивых и ложных образов». «Святой знает, что всеми надеждами, желаниями, любовью и привязанностями ко всему окружающему, к отцам, матерям, детям, небесам, земле, наукам, еде и питью они взыскуют Бога, и все эти вещи лишь покровы. В действительности объектом их желаний было единое» (Руми). «Наше сознание порождается мозгом, а мозг порождение нашего сознания». Заслугой философа Шопенгауэра считается логическое доказательство того, что вещи нельзя познать таковыми, какими они существуют в себе, потому что мы узнаем о них от органов чувств, которые передают информацию в мозг. А мозг интерпретирует эту информацию в зависимости от наших убеждений. Сам философ писал про себя: «Мой труд «Мир как воля и представление» представляет собой новую философскую систему, причем новую в полном смысле слова: не новое изложение существующего, а в высшей степени взаимосвязанный новый ряд мыслей, которые до сих пор не приходили в голову ни одному человеку». Но он обольщался насчет себя. Такое понимание на определенном уровне духовной практики приходит ко всем. К таким же выводам приводит мыслящего человека и теория познания (гносеология, эпистемология) – раздел философии, в котором изучается, на самом ли деле наши знания отражают нашу реальность. Теория познания выступает в качестве философской основы науки. Основным вопросом Теории познания является: «Откуда мы знаем то, что мы знаем?» Некоторые тибетские монахи приводили людей к такому пониманию без всякой философии. Они заставляли своих учеников уединяться в пещере и усилием разума, как теперь говорят, с помощью визуализации, создавать «собственного демона» или даже превращать себя в какое-либо существо. Если ученику удавалось это, а на выполнение подобного задания иногда требовалось несколько лет, он самостоятельно приходил к пониманию того, что вся реальность является лишь представлением воли. Один тибетский учитель заставил ученика уединиться в пещере с узким лазом и представлять себя быком. Спустя некоторое время он подошел к пещере и сказал: «Выходи». «Я не могу выйти, – ответил тот, – мои рога не пролезут в лаз». После этого ему пришлось потратить немало времени, чтобы снова стать человеком. Упражнение помогло ему ясно увидеть все заблуждения человечества. Он познал механизм изменения реальности и достиг просветления. «Человек – могущественное магическое существо, с помощью которого Бесконечность познает себя. Магия у нас в кончиках пальцев», – говорил дон Хуан. Чтобы стать тем, кем мы являемся на самом деле, нужно только поверить в это. Почему же это так сложно? Почему дону Хуану потребовались годы работы, множество сложнейших техник, смертельных ситуаций, растения силы и много других ухищрений, чтобы его ученик всего лишь поверил во всемогущество своего намерения?» (К. Кастанеда). Потому, что мы создаем свой мир настолько совершенно, что сами забываем, кто мы на самом деле. Чтобы изменять реальность, необходимо просто вспомнить, каким образом мы делаем это каждое мгновение своей жизни. Все мы простые люди, творящие Вселенную. Человек своим сознанием может создать любой мир, но для этого надо вырваться из жестко закрепленного, уже созданного им тоннеля реальности. Не так просто освободиться от привычных форм восприятия, которые были навязаны нам в течение жизни. Надо четко осознать, что ты находишься в тюрьме, прежде чем захочешь из нее выбраться.
*****
Все эти выводы подтвердила и квантовая механика. «Наблюдатель создает Вселенную и себя как часть Вселенной». «Самое простое и честное объяснение квантовых парадоксов в том, что видимая нами Вселенная является результатом тех, кто ее наблюдает». «Мир меняется целиком в прошлом, настоящем и будущем в момент наблюдения». «Следовательно, сознание – это способ, которым пустота познает себя». «Наблюдатель и Вселенная не могут существовать друг без друга; существует только та Вселенная, которая наблюдается». Это высказывания великих ученых-физиков двадцатого века, основанные на открытиях квантовой механики. Они ничем не отличаются от изречений, сделанных несколько тысяч лет назад. «Бог воплощает себя в материю для познания самого себя через наблюдение» (буддизм). «Бог становится миром, чтобы снова стать Богом». (Упанишады). «Существует ли шум прибоя, если его некому слушать?» (дзен-буддистский коан). Один клиент психиатрической клиники любил повторять: «Я Бог. Я вас создал. Вы живете, пока живу я». Он был прав, потому что реальность человека существует до тех пор, пока он ее осознает. Вот теперь пора мне заявить о том, какова же основная идея книги. Идея проста: «Человек – это Бог, творящее Сознание». Со всеми вытекающими отсюда возможностями. Иисус говорил: «Вы Боги», и он же говорил: «Я есть Бог». Весь смысл моей книги, как и смысл всей моей жизненной миссии, заключается в том, чтобы поделиться этой идеей с каждым, кто готов ее принять. Но для того, чтобы почувствовать свою божественность, необходимо преодолеть предубеждения. Необходимо осознать программы, препятствующие выходу в тот мир, где отсутствуют ограничения, свойственные обычному миру. В тот мир, где возможно все.
ЛЕГЕНДА О ВЕЛИКОМ УРОДЦЕ Однажды фермер принес домой яйцо орла и положил его в курятник. Наседка высидела яйцо, и вылупился птенец. Он рос среди цыплят, его учили клевать пшено и бегать по земле. И хотя его лапы не были приспособлены для бега, он научился кое-как поспевать за другими цыплятами. Все он делал хуже других, даже зерно клевал неуклюже. Поэтому его стали считать немного недоразвитым. Сначала его оскорбляли, потом стали жалеть – инвалид есть инвалид. Точно так же думал о себе и он сам. Однажды он увидел парящего высоко в небе орла, и какая-то непонятная грусть кольнула его сердце. «Кто это так красиво парит в вышине? А мы когда-нибудь сможем так?» – спросил он старого петуха. «Это орел, свободная птица, не тебе, инвалид, мечтать о полетах». С этими словами петух гордо перелетел через забор, доказывая всем окружающим, что он по своим способностям к орлу ближе, чем этот неуклюжий уродец. Уродец продолжал ходить в загоне, но каждый раз, когда он видел парящего собрата, его посещала великая ностальгия – то ли мечта о далеком доме, то ли грезы о верной подруге. Как-то раз уродец нашел червячка. Не успел он его съесть, как на него сверху налетел старый петух и выхватил добычу. Петух уже собирался взлететь на забор, но не тут-то было. Неожиданно для самого себя уродец успел прижать его к земле когтистой лапой. Затем мощным изогнутым клювом сжал красный петушиный гребень и вырвал из него кусок. Старый петух еле ноги унес.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.35.99 (0.012 с.) |