Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
К жизненному успеху через голоданиеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Но путь прямой внутренней трансформации по методу Будды доступен не каждому. Это слишком высокий уровень. Поэтому и практики искусственно созданного аскетизма на определенном этапе могут быть оправданы. Необходимо только их правильное понимание. Ведь и сам Будда прошел через них. Самоограничения поднимают негативный материал, вскрывают наши привязанности. Зная это, мы сможем правильно подойти к практике аскетизма. Работая с возникающими при этом неприятными ощущениями, мы делаем их текучими, тем самым освобождая заключенную в них энергию. Для этого не надо многодневных голоданий. Даже нескольких минут или часов воздержания от привычного действия несет в себе значительный дискомфорт, с которым можно работать. Можно поработать с потребностью «что-нибудь пожевать» или с сексуальным желанием. Отработав текучесть энергии на незначительных потребностях, вы почувствуете способность к более сильным испытаниям. Тогда можно увеличить длительность воздержания. Неплохо таким образом поработать и с эмоцией стыда, когда окажетесь в ситуации, где вы испытываете неловкость. Методика парадоксальной психотерапии советует тем, кто от волнения краснеет или потеет: «Когда окажешься в такой ситуации, не старайся скрыть своего стыда. Наоборот, выдави из своего лица всю краску, а из своего тела весь пот, какой только может в нем быть. И тогда, о чудо, краска и пот, как назло, совсем пропадают». Со временем, когда вы почувствуете вкус победы над стыдом, захочется поискать такие ситуации добровольно. Возникающие в повседневной жизни эмоции гнева и вины прорабатываются так же. Когда человек научится прорабатывать незначительные проявления таких эмоций, он перестает бояться и более сильных. Тогда он вдруг обнаруживает, что почти все его поведение в жизни было попыткой избежать болезненных эмоций. Он постепенно перестает бояться их и приобретает свободу выбора. Он начинает их искать, появляется азарт. Человек уже не может без этих острых ощущений. Кто знает, возможно, после этого вам захочется и поюродствовать. И поголодать сорок дней. Там и до святости недалеко.
*****
Можно использовать и длительное голодание. Сегодня о голодании говорят как о лечебной методике. «Голодание – мощный натуральный метод, который среди специалистов считается «козырным тузом» народных лечебных средств» (Малахов). Но во все времена оно применялось также и для духовного совершенствования. О голодании упоминали величайшие врачи древности – Гиппократ, Парацельс, Авиценна, философы-мистики Сократ и Платон, духовные учителя Будда, Христос, Магомет. И в физическом исцелении, и в духовном росте все построено на одних и тех же механизмах которые можно охарактеризовать как избавление от подсознательных программ. Следовательно, возникает и другой эффект – высокая степень управления реальностью. Все святые это знали. Существуют различные методики. Голодание, по данным некоторых авторов, излечивают почти все болезни, в том числе СПИД и рак. Но разовое голодание, даже по мощной методике, менее эффективно, чем голодание регулярное. Разовое голодание до 10 дней не несет никакого терапевтического эффекта, в то время как еженедельное односуточное голодание в течение нескольких лет часто приносит избавление от многих недомоганий. Если же раз в месяц подключать трех- и семидневные, раз в полгода десяти- и пятнадцатидневные и раз в два года двадцатидневные голодания, то нет таких болезней, которые бы при таком образе жизни сохранились. Практика показывает, что перенести разовое десятидневное голодание часто оказывается легче, чем регулярно заниматься суточными и двухсуточными голоданиями. Человеку легче один раз собраться с силами и потерпеть, чем всю жизнь подвергать себя ограничениям. Так что во всем есть своя внутренняя логика. Необходимо выполнять важнейшее правило, которое обеспечивает безопасность любого голодания, даже очень длительного. Это правило заключается в том, что возвращаться к прежнему образу питания следует постепенно. В идеале выход из голодания должен занимать столько же дней, сколько длилось само голодание. Вы не должны начинать длительные голодания, пока не убедитесь на голоданиях краткосрочных, что обладаете достаточной волей, чтобы справиться с искушением наградить себя за страдания и «наконец-то нажраться до отвала». Срывы на выходе из голодания сводят на нет его эффект и иногда наносят вред здоровью. Описываются случаи, когда резкий возврат к обычному питанию после двадцатидневного голодания приводил к смерти. Неверный выход даже после десятидневного голодания может нанести болезненный удар по некоторым системам организма. Понимание принципа текучести энергии усиливает эффект голодания. С хорошей отдачей на фоне голодания проходят сеансы ребёфинга. Очень полезно «продышать» дискомфортные ощущения, сопровождающие пост. Появляется море энергии.
*****
Вообще, во всем, что связано с приемом пищи, заключено много энергии. Питание – это не только удовлетворение потребности в насыщении, но и одно из величайших наслаждений жизни. Поэтому так много уделяется внимания вкусовым качествам пищи, придумываются различные сочетания продуктов, приправы, соусы и тому подобное. Лукулл Луций Лицинний, древнеримский полководец, одержавший ряд важнейших для Рима побед, остался в истории благодаря совсем другим достижениям. При нем в Древнем Риме стало модным относиться к пище как к культу и наслаждению. На пирах, которые этот полководец устраивал чуть ли не ежедневно, считалось хорошим тоном поедать как можно больше разнообразной и вкусной пищи. Попробовать надо было все. Когда желудок переполнялся, гость выходил из-за стола и, засунув себе два пальца в рот, вызывал рвотный рефлекс. Освободив таким образом желудок, он снова присоединялся к столу и продолжал наслаждаться яствами. Привязанность к пище велика, и количество энергии, заключенной в этой привязанности, поистине безгранично. Всем знакомо ощущение, когда, вроде бы, есть не хочется, но организм требует каких-то вкусовых ощущений. Если не потакать этой потребности, а регулярно прорабатывать ее, то можно освободить больше энергии, чем при нерегулярных длительных голоданиях.
СЕКСУАЛЬНАЯ ЭНЕРГИЯ
Бесконечно много энергии заключено в сексуальных потребностях. Существуют тибетские техники работы с сексуальной энергией. Когда-то они были секретными, сейчас информация доступна. Во-первых, тибетские мастера рекомендуют воздержание. Все ощущения, связанные с вожделением, посредством медитаций и упражнений перегоняются в другие виды энергии. Вместо того, чтобы растрачивать силу в обычном сексе, человек обретает здоровье, хорошую память, интуицию, удачливость, долголетие. Одновременно с перегонкой «холодной» сексуальной энергии, образующейся от воздержания, мастеру необходимо заниматься перегонкой «горячей» энергии, возникающей во время оргазма. Для этого человек доводит себя до предоргазмического состояния, а затем выполняет предписанные упражнения. Оргазм у мужчины в этом случае не заканчивается семяизвержением. Посредством специальных упражнений занимающийся овладевает полным контролем над мышцами, ответственными за семяизвержение. Потери семени не происходит, а оргазм переводят в более тонкий вид энергий. Существует разновидность этих упражнений и для женщин. Они также способны переформировывать «холодную» и «горячую» сексуальную энергию. С помощью этих упражнений излечивается фригидность. Очень важно воспринимать как энергию не только ощущения, но и возникающие сексуальные фантазии, иначе мысленные образы блокируют текучесть либо упорядочивают энергию в неверном направлении. Основным этапом и основной целью тибетских практик становится гармонизация женской и мужской энергии. С этой целью подготовленные предыдущими упражнениями партнеры вступают в половой акт, во время которого занимаются специальными упражнениями и медитациями по гармонизации. Такое взаимодействие не ведет к сексуальной разрядке. Мужчина и женщина объединяют свои энергетические потоки, обмениваются ими и перерабатывают их в энергетические взаимодействия более высокого уровня. Итогом становится долинный оргазм – измененное состояние сознания, которое можно расценивать как высшую Духовную Любовь и Гармонию. Воздержание – штука непростая. Трудно справиться с ежедневным давлением сексуальности. Через несколько недель воздержания начинается состояние: «Когда сильно хочешь есть, все мысли только о еде». В каждом удлиненном предмете видишь только фаллос, а в каждом отверстии – вагину. А если учесть, что все газеты и журналы на первых страницах помещают фотографии сексапильных девушек, в каждом литературном произведении и чуть ли не в каждой телепередаче мы найдем что-нибудь, что ассоциируется у нас с сексом, то воздержание становится настоящей пыткой. Не надо забывать и о том, что представители противоположных полов ежедневно видят друг друга на улице. Кто попробует воздержание, тот не удивится, что монахи, изнуренные тяжелой внутренней борьбой, бросались оголенной грудью на колючие кусты розы, называя женщину сосудом дьявола. Не легче приходится и женщинам. Иероним Пражский говорил: «Для женщины, посвятившей себя богу, даже голос мужчины является дьявольским искушением». «В 1976 году, когда мне было 26 лет, я загорелся идеей переехать в Индию и жить в монастыре, чтобы продолжить мои внутренние поиски. К несчастью для меня, место, которое я выбрал для жизни, было общиной давших обет безбрачия. Я тоже дал обет безбрачия, но, оставаясь сексуально озабоченным, я очень скоро понял, что вытеснение, повторение мантры, физическая работа или принятие убеждения «секс – это плохо» не только не помогают, а усугубляют ситуацию. Это было похоже на просьбу не думать об обезьяне. Конечно, когда вас просят не думать о чем-то, вам нужно сохранять обезьяну, чтобы знать, о чем не надо думать. Но вот однажды у меня была сексуальная фантазия. Я отвлек внимание от фантазии и сосредоточился на самих ощущениях как на энергии. Произошло нечто небывалое – я вошел в чувство умиротворенности, удобства и блаженства. Через несколько дней в полшестого утра я воспевал мантры в храме. Это была середина мая в Индии, и было жарко! Я начал чувствовать злость, то есть: «жарко, я устал». Вдруг я отложил книжку с мантрами и опять обратил внимание на саму злость. Я рассмотрел злость, как состоящую из энергии. Внезапно что-то изменилось. Злость переродилась. Я начал пульсировать блаженством» (С. Волински). Сексуальная йога, или тантра, вызывает большой интерес на Западе благодаря ее связи с сексом. Тема сексуальности сильно эмоционально заряжена, и все, что с этим связано, хорошо продается. Чаще всего тантра – просто маркетинговый прием, под ее видом «продвинутые гуру» продают возможность сексуальных наслаждений различного вида; тантра используется как морально допустимое оправдание для реализации подавленной сексуальности либо для получения более сильного наслаждения в сексе. На самом деле, только 1 % тантрической йоги имеет отношение непосредственно к сексу. В тибетских практиках сексуальная энергия рассматривается как не отличающаяся от любых других видов энергии, и ее используют для целей духовного совершенствования.
ПРИНИМАЙ СУДЬБУ КАК ВЫЗОВ
Лучшие представители религий знали, что энергия, заключенная в сильных ощущениях, есть путь к Богу и что, только пройдя через личный опыт страданий, можно познать более глубокий смысл жизни. Таким образом, тема лишений снова привела нас к катарсису. И теперь, с этой новой точки зрения, мы можем понять, почему многие святые сознательно поддерживали в себе чувства страдания, унижения, мысли о смерти. А когда жизнь сама, без их согласия, приносила испытания, они пытались не осудить никого за перенесенные страдания, достичь смирения и принять жизнь такой, какая она есть. «С великой радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения» (Иаков 1:2). «Вы не грешник, вы невежда. Вам не мстит Бог, вы просто познаете его» (Ф. Ницше). «Со смирением принимай свою судьбу как вызов, а не как повод для сожаления». (К. Кастанеда). Никакие мистические переживания не имеют ценности, если их результаты не отражаются на обыденной жизни. Поэтому со временем бдительность от искусственных техник переносится на всю повседневную жизнь. Когда человек чем-то занят, будь то общение с другом, просмотр телевизора или прием пищи, то он автоматически отождествляется со своим тоннелем реальности. Нужно во все эти моменты сохранять внимательность и наблюдать за ощущениями, как за энергией. Постепенно человек приходит к тому, что сохраняет наблюдение за собой и в более сложные жизненные моменты. Именно жизнь с ее проблемами становится лучшим полем для практики катарсиса. По мере развития способности к самонаблюдению, мы превращаем жизнь в беспрестанное упражнение или магическое бытие. «Много лет назад, когда я жил в Санта-Круз, один телефонный звонок очень меня расстроил. У меня до этого никогда не было приступов тревожности, хотя как психотерапевт я много помогал людям с этой проблемой. После телефонного звонка мое тело похолодело, мое сердце колотилось, я застыл и был в ужасе. Я действительно не понимал, что со мной происходит. Кристи, как хорошая жена, сказала: «У тебя приступ тревожности». Не приходится говорить, что я боролся с этим, сопротивлялся ему, накрывался одеялами. Это было страшно. Позже я сказал себе: «Жду-не дождусь моего следующего приступа тревожности». Почему? Потому что в нем было так много энергии, которую можно использовать. И действительно, где-то через две недели, бам, сильное сердцебиение, сухость во рту, застывшее в ужасе тело. Но в этот раз, сохраняя определенное «наблюдающее присутствие», я понял, что происходит. Я лег на пол и сосредоточил внимание на моем теле, на страхе, ощущениях как энергии. Моим отношением к этому было: «будь что будет». Скоро я почувствовал, как мое сердце открылось. Я был раним, удивительно соединен с самим собой, я испытал прекрасное состояние. Вот возможность такого вида практики» (С. Волински). Теперь более экстремальный случай. Рассказ страдалицы за религиозные убеждения. «Вошли шесть женщин с ивовыми прутьями. Последовал приказ: «Разденьтесь!» Я разделась. «Снимите и рубашку», – сказали мне. Они были так нетерпеливы, что сами сорвали ее с меня, и я осталась обнаженной по пояс. Привязывая, стягивая веревки изо всей силы, они насмешливо спрашивали меня: «Не больно ли тебе?» И затем стали истязать меня с яростью, приговаривая при каждом ударе: «Молись теперь своему Богу!» И в это мгновение я ощутила величайшее утешение, подобного которому я никогда не испытывала, при мысли, что я подверглась бичеванию во имя Христа и что его милосердие пребудет со мной. Как жаль, что я не могу описать то чувство непостижимой силы, утешения и мира, какое я ощущала внутри себя. Это чувство было до такой степени сильно, что привело меня в состояние восторга» (У. Джемс). Здесь мы наблюдаем спонтанное создание женщиной текучести энергии во время кризисного эпизода, приведшее к состоянию просветления. «Освобождение от страданий доступно всем, кто пойдет по пути внимательности. С расцветом правильной бдительности ваш ум достигает совершенства». (Будда). Хорошо иметь учителя, который бы постоянно напоминал тебе: «Тренируйся» Но жизненные проблемы – самый лучший учитель. Неприятности мотивируют и напоминают, что нужно работать над собой. «Мудрец не раб страхов и желаний. Он им не подчиняется, не избегает их и не подавляет. Он с ними играет» (Дзен-буддизм). «Умереть легко, трудно победить или жить проигравшим. В этом вызов. Воин не стремится закончить битву, а использует каждое мгновение для получения даров силы». Так говорили древние толтеки. «Я делю ситуации только на приятные и полезные» (Доктор Синельников). Люди, которых внутренний дискомфорт заставляет жить стремлением к чему-то, надеяться на будущее, с нетерпением спешить, не замечая настоящего, похожи на ослов, идущих за пучками сена, привязанными к ним же с помощью палки. Что заставляет нас так себя вести? Страх! Страх перед болью и неопределенностью. Не нужно убегать от страхов, как ослы, лучше познать их. Один мой последователь понял этот процесс так: «Я занимаюсь сексом со страхами. Иногда они имеют меня, иногда я их, а иногда мы занимаемся брачными играми, иногда любовными утехами, и даже иногда получаем одновременный оргазм». Очень точная аналогия.
ПОЛОЖИСЬ НА ПРОМЫСЕЛ БОЖИЙ
Следующий отрывок из книги Уильяма Джемса «Многообразие религиозного опыта» показывает пример осознанного вхождения в состояние неопределенности, что приводит к текучести энергии. «Человек, возрождение которого не началось, все еще доверяет своим собственным средствам. Вот почему в анналах святой жизни звучит одна и та же нота: положитесь на промысел божий, не оставляйте для себя никаких лазеек, не думайте о завтрашнем дне, все, что имеете, раздайте нищим. Только тогда вы достигнете полной безопасности, когда ваша жертва не оставит о себе сожаления. Как пример я приведу отрывок из биографии Антуанетты Буриньон, необыкновенной женщины, которая в свое время подвергалась гонениям со стороны церкви за то, что не хотела принимать религии из вторых рук. Молодой девушкой она жила в доме своего отца. Она проводила целые ночи в молитвах, непрестанно повторяя: «Господи, что ты хочешь, чтобы я сделала? У меня нет никого, кто бы наставил меня. Говори к моей душе, и она будет слушать тебя». В этот момент она услышала, как кто-то произнес внутри нее: «Покинь все земные вещи. Откажись от привязанностей к существам сотворенным. Откажись от самой себя». Она была очень удивлена, так как не могла понять смысла этих слов, и долго размышляла над ними, над теми тремя пунктами, стараясь понять, каким образом она может выполнить сказанное ей. Сначала она решила поступить в монастырь, надеясь там отказаться от мирских вещей. Но настоятель Кармелитского монастыря сказал, что они принимают только тех девушек, кто может внести деньги на монастырские постройки. Это ее очень удивило. Она продолжала молиться и однажды задала Богу вопрос: «Когда я буду полностью принадлежать тебе?» «Когда у тебя не будет ничего, и когда ты умрешь для себя» «Где я могу сделать это, господи?» «В пустыне». Это произвело на нее огромное впечатление, и она стала готовиться к уходу в пустыню. Ей было всего восемнадцать лет, она никогда не покидала надолго родительского дома. Однако она отложила все сомнения в сторону и сказала: «Господи, веди меня, куда пожелаешь». В это время родители задумали выдать ее замуж за богатого купца, но она надела одежду отшельника, отрезала косу и в день Пасхи ушла из дому. Она захватила с собой всего несколько копеек, чтобы купить хлеба на этот день, но, отойдя несколько шагов от дома, сказала себе: «На что ты возлагаешь упование? На эти жалкие деньги?» И тотчас отбросила в сторону все монеты, прося у Бога прощения за свой поступок и говоря: «Нет, Господи, я каждую секунду своей жизни вверяю воле твоей. Ты один знаешь, что мне необходимо: осыпать меня дарами или отнять у меня все». ***** «Много лет назад я, как обычно, медитировал в Индии. Когда я наблюдал, как приходят и уходят мои мысли, я заметил знакомую мысль, которая звучала точно, как голос моей матери. Мысль говорила: «Весь этот путь – постоянный тяжелый бой». Обычно я бы автоматически слился с этой мыслью и пережил разочарование и тщетность ее слов. Однако в этот раз я смог наблюдать ее и не отождествиться с ней. Впервые я почувствовал свободу от этой мысли и пережил открытое пространство, оставшееся после слияния с ней». (Стивен Волински). «Энергия становилась все более сильной, и я думал, что схожу с ума. Я ждал, когда что-то покажется из-под моего обычного сознания. Пришло: «Извините, что я есть». Я рассматривал это, наблюдал это и следил за тем, как оно стихает (исчезает). Я оказался совершенно в другом состоянии. Действительно, я бессознательно в своей жизни вел себя, говоря: «Извините, что я есть». Это было моим шаблоном поведения в жизни. Я увидел это как объект и смог отпустить его на свободу» (С. Волински). Никто ничего не может достичь, если изолирует внутренние переживания от повседневной жизни.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.28.213 (0.01 с.) |