ТОП 10:

СИНХРОНИСТИЧНОСТЬ – ВЕЛИКИЙ ЗАКОН ВСЕЛЕННОЙ



 

Сегодня ритуал считается серьезной методикой совершенствования, а не каким-нибудь отголоском древнего суеверия и не бизнесом для обмана доверчивых женщин.

Основным понятием в современном обосновании ритуала является синхронистичность. Это понятие было введено гениальным психологом Карлом Густавом Юнгом. Впервые он упомянул о синхронистичности в 1930 году в разговоре с одним из коллег, потом написал об этом явлении в предисловии к «Книге перемен» в 1949 году, и в 1959 опубликовал книгу «Синхронистичность: принцип акаузальной (беспричинной) связи», написанную вместе с лауреатом Нобелевской премии и одним из отцов квантовой механики физиком Паули.

Синхронистичность – это совпадение, выходящее за пределы вероятности. Связь между событиями. Связь, которая с точки зрения здравого смысла, жизненного опыта или научного мировоззрения, маловероятна. Иногда совершенно невероятна.

Юнг приводит простейший пример синхронистичности. Он со своей пациенткой шел по парку, она рассказывала ему свой сон, в котором важное значение принадлежало образу лисы. В это время в нескольких метрах перед ними вышла настоящая лисица и некоторое время бежала рядом.

Такое событие можно рассматривать как случайность, однако такие совпадения случаются значительно чаще, чем их предсказывает математически рассчитанная вероятность.

Случай из жизни. Рассказ жены наркомана. «Ночью Саша не давал мне уснуть и рассказывал, что в своей галлюцинации он плавал в гигантском аквариуме, наполненном огромными и отвратительными на ощупь рыбами. На следующий день рыбы преследовали нас повсюду. Так, на завтрак я смогла найти в холодильнике только завалявшийся кусочек рыбного филе. В автобусе какая-то старуха орала на Сашу, что он «снулый и потный как рыба». Кричала: «Рыба, рыба, рыба, рыба…» На работе сотрудники перевернули висевший на стене календарь, и на листе предстала фотография аквариумной циклиды.

А вечером Саша попал под машину. Водитель не нарушал правил. Саша просто поскользнулся на тротуаре: под ноги попался кем-то оброненный еще живой карп, купленный, очевидно, неподалеку в магазине.

Вот такая чертовщина, доктор» (Данилин).

Девушка Таня сидела в комнате и читала фантастический роман, где большая стрекоза творила всякие ужасы. Вдруг в ее волосах что-то зашевелилось. Она машинально попыталась привести волосы в порядок и наткнулась на что-то. Вытащила это, и в ее руке оказалась реальная жужжащая стрекоза. Вот визгу было!

Человек купил билет на трамвай и обратил внимание, что номер билета совпадает с номером телефона его друга. Через полчаса он встречает этого друга.

Древние считали, что через природу, окружающий мир, поведение людей и животных, через необычные совпадения проявляют себя очень могущественные силы. Для современного человека послание несут самые обыденные вещи: внешность людей, случайно услышанные разговоры, самолеты, машины, телевидение, фильмы, происшествия, болезни, надписи на витринах. Чудо приходит в обличье известных нам вещей.

Известный российский писатель и драматург Эдвард Радзинский рассказывает о значимой серии синхронизированных событий в его жизни. «Я начал писать «Николая Второго» как роман. В это время я нашел в архиве записку Юровского о расстреле Романовых… …Я начал печатать… И вдруг увидел все это… Девочек, защищавшихся от пуль руками, фрейлину, в безумии закрывавшуюся подушкой от пуль. Государя, упавшего, и его фуражку, откатившуюся в угол, и наследника, ползающего по полу. И Юровского, входящего в плотный дым от выстрелов, чтобы застрелить беспомощного мальчика. Ужас был так силен. И компьютер вдруг остановился. Померк… Была прожжена плата, кажется, так это называется. Прожжена моим ужасом, так я объяснил себе. Компьютер умер. Навсегда. Я потерял 500 страниц работы… Наступила зима, я снял очередную дачу. И вот однажды, посреди ночи, меня разбудил телефон. И жесткий голос повелительно сказал: «Юровского к телефону!» Да-да, Юровского!

Я бросил трубку и опять звонок. Голос продолжал звонить. В конце концов, содрогаясь от ужаса, я выдрал телефон из розетки. Утром я вышел (я снимал отдельный домик) и увидел хозяйку. Я осторожно спросил: «Ночью странный голос спрашивал какого-то Юровского…» Она сказала: «Это фамилия моего сына от первого брака. Это, должно быть, его пьяный товарищ. Вы уж простите».

Кончилась зима, мне понадобилась дача уже на лето. Я пошел к своему другу, знаменитому пианисту, Николаю Петрову просить помочь. Он сказал: «Тебе очень повезло. Сдают. Поезжай, не медли». Я записал адрес и спросил фамилию. Он ответил: «Романовы». И я понял: от Юровского – к Романовым. Я трезво оценил голос Судьбы: я должен был вернуться к работе… И я вернулся… И продолжил поиск материалов об убийстве царской семьи… …Для меня это было, как бы точнее сказать, ощущением Божьей воли, и оно меня потрясло. И с этой минуты я знал точно, что служу ему, и потому книга выйдет, и выйдет повсюду. …И документы с пугающей легкостью шли ко мне. Например, ту сенсационную телеграмму, доказывающую, что это Владимир Ильич распорядился о расстреле Романовых, я не искал. Я просто открыл случайное архивное дело именно на этой телеграмме (ее опубликуют потом во множестве европейских газет).

Я написал свою трилогию и выполнил то, что обещал себе: она издана во всех европейских странах, Америке, Японии. Эти биографии оказались поистине увлекательными романами, написанными Историей. Я лишь записывал за ней». (АиФ. № 26, 2003). Успешный человек всегда отреагирует на знаки реальности.

Знаки реальности – это часто встречающееся явление, результат синхронистичности.

Знаки-предупреждения и знаки-подсказки часто бывают иносказательными (символическими). «Всякий человек, много испытавший, припомнит дни, часы, ряд едва заметных точек, с которых начинается перелом, с которых ветер тянет с другой стороны; эти знамения или предостережения не случайны, они последствия, начальные воплощения готового вступить в жизнь, обличения тайно бродящего, но уже существующего. Мы не замечаем эти психические примеры, смеемся над ними, как над просыпанной солонкой или погасшей свечой, потому что считаем себя несравненно независимее, нежели на деле, и гордо хотим управлять своей жизнью» (А. Герцен).

Мир – это огромная тайна, которая всегда учит нас, но мы не всегда ее слушаем.

Показательный пример синхронистичности в бизнесе описывает Владимир Мегре в книге «Анастасия». Сначала он случайно встретил старого знакомого, работающего в институте теоретической и прикладной механики. Его лабораторию собирались расформировывать. А они производили термоиндикаторную пленку, которая меняет цвет в зависимости от температуры. Мегре сумел воспользоваться этой встречей. Идея созрела быстро. Фирма начала выпускать плоские термометры и стресс-индикаторы. «А тут случай помог сделать неимоверный рывок. Как-то прихожу днем в контору кооператива и вижу: на одном телефоне секретарша моя слушает и записывает, на другом – уборщица. В конторе всего два телефона и было. Они только трубку на рычаг, как снова звонок. Потом секретарша говорит:

– Третий час звонки не прекращаются! Один за другим без перерыва. Все просят наши термометры и стресс-индикаторы. А один ругался, говорил, что мы жлобы доперестроечные. Если хотим цену повысить, он готов по повышенным ценам партию закупить. Все просят большими партиями. Готовы даже предоплату нашему кооперативу делать… Но ведь выпускали мы ее (продукцию) уже полгода, а тут такое резкое увеличение спроса, прямо ажиотаж. Что-то произошло, но что?

Оказалось, накануне вечером, по Центральному телевидению комментатор-международник Цветов, рассказывая о Японии, сказал: «Японцы – народ изобретательный», а потом в качестве примера показал японский стресс-индикатор. Он был похож на наш. Так я впервые на практике узнал о значении рекламы и понял, что такое везение! Наш кооператив работал в три смены. Упаковку, обрезку, доработку продукции делали на квартирах наемные работники. Доход неуклонно возрастал. Приобрели прогулочный теплоходик. Я решил выпускать еще сеялки для фермерского хозяйства. Зафрахтовали большой пассажирский теплоход для организации бизнес-туров и торговых экспедиций в районы Крайнего Севера».

Мегре – человек, обладающий предрасположенностью к синхронистичности. Правильное использование случайностей – основа любого успеха. Хотя пока еще и не выяснено, какие каналы связи используются между нашим намерением и «случайным» событием. Непонятно также, каким образом нужные люди и предметы попадают в зону нашего внимания. Но эта связь существует.

В жизни все происходит обыденно. Но тот, кто за обыденными вещами может увидеть подсказки, добивается в своей деятельности успеха. «А вот по поводу того, как работает ваше подсознание. Я писал статью для публикации и думал, что она закончена. Это было в ноябре. И однажды я решил послать ее в издательство, но не смог найти рукопись. Я знал, что она могла быть в четырех местах… но нигде ее не было, и я сказал себе: «Мое подсознание пытается мне что-то сказать. Но что?» Прошел ноябрь, декабрь, январь… …Я взял книжку наугад и там оказались примечания из моей рукописи! После этого я открыл письменный стол, нашел там свою пропавшую рукопись, добавил к ней примечания. Подсознание знало, что не надо спешить с опубликованием работы, что она могла бы быть более полной. Поэтому бессознательное «позволило» найти рукопись только после того, как были найдены примечания.

Нечто подобное случилось со мной в Аризоне. Я закончил статью, думал, что она прекрасно написана, и решил отправить ее по почте. И я стал искать ее и не нашел в четырех местах, где я обычно храню рукописи. Я подумал:

«Интересно, чего же не хватает в этой статье?» Примерно через месяц ко мне пришла пациентка на очередной сеанс. Она вошла в комнату, я вытащил папку, взял из папки карточку пациентки, и там оказалась моя рукопись. И я задал пациентке вопросы, которые раньше забывал задать, и получил много новой информации для статьи. Полагайтесь на свое подсознание» (Милтон Эриксон, выдающийся американский психиатр).

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.45.196 (0.005 с.)