Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение маршрута движения пешеходаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Без предварительного установления маршрута перемещения пешехода результаты эксперимента не могут быть достаточно объективными. При этом надо учитывать, что маршрут движения пешехода к месту наезда не всегда оказывается прямолинейным, может преодолеваться в изменяющемся темпе, возможны кратковременные остановки пешехода и даже движение в обратном направлении. Поэтому представляется целесообразным перед началом следственного эксперимента составить схемы, на которых были бы нанесены (по показаниям свидетелей) пути движения пешехода. На такой схеме должно быть обозначено место нахождения очевидца в момент происшествия. Схема может быть составлена одна — или несколько (по числу вариантов). Если путь движения пешехода обозначен на одной схеме по показаниям нескольких очевидцев, линии маршрута должны иметь разный цвет и цифровые обозначения. Выбор демонстратора Для того чтобы получить достоверные результаты, к экспериментам следует привлекать лиц, наиболее отвечающих данным пешехода, который пострадал в происшествии. Такие лица при производстве экспериментов называются демонстраторами. Прежде всего требуется выяснить возраст пострадавшего, установить, какая на нем была одежда, обувь. Имеет значение также телосложение, рост, отсутствие или наличие физических недостатков. Представляется целесообразным привлекать свидетелей-очевидцев к подбору демонстраторов для того, чтобы они высказали свое мнение о пригодности предполагаемой кандидатуры. Сам свидетель-очевидец не может исполнять роль демонстратора. Демонстрировать темп и характер движения может и пострадавший, однако следует учитывать, что он заинтересован в исходе дела, поэтому и в этом случае нельзя отказываться от корректировки темпа движения свидетелями-очевидцами. Подготовительные мероприятия В число мероприятий, проводимых на месте предварительного сбора участников и по прибытии на выбранное для эксперимента место, входит следующее: • разъяснение всем участникам цели и методики проведения эксперимента, действий каждого из них; • определение обязанностей и порядка перемещения каждого участника в процессе проведения эксперимента; • установление способов сигнализации и связи между участниками эксперимента; • организация охраны места проведения эксперимента; • необходимая реконструкция и разметка места проведения эксперимента; • нанесение маршрута движения пешехода к месту наезда; • размещение участников эксперимента в соответствии с возложенными на них обязанностями.. Свидетель-очевидец во время проведения эксперимента должен находиться на том же месте, с которого он наблюдал дорожно-транспортное происшествие. Для хронометриста (или нескольких) выбирается место, с которого хорошо виден весь путь движения пешехода-демонстратора. Члены группы охраны располагаются на путях подъезда ТС, чтобы иметь возможность следить за сигналами следователя. Если к участию в эксперименте привлекается несколько свидетелей-очевидцев, должен быть предусмотрен порядок поочередного выполнения ими своих обязанностей в отсутствие всех остальных свидетелей-очевидцев, чтобы исключить возможность влияния суждений других лиц на восприятие данным свидетелем всего комплекса действий пешехода. Ход эксперимента После того как будет определен маршрут движения пешехода, место наезда на него, место нахождения очевидца, на проезжей части мелом обозначается линия движения пешехода, а точками (вешками) —• место его первоначального нахождения, место наезда и место, где находился очевидец. Следователь выясняет у очевидца, в каком темпе двигался пешеход (шагом, бегом, медленно, быстро и т.д.), после чего демонстратор занимает место первоначального положения пешехода. Понятые располагаются возле очевидца, корректирующего темп движения демонстратора, и возле хронометриста. По команде следователя демонстратор начинает движение в темпе, предложенном свидетелем-очевидцем. Одновременно с началом движения демонстратора по размеченному участку включается секундомер (или секундомеры). Секундомер выключается в момент, когда демонстратор оказывается в точке, обозначающей место наезда, причем демонстратор в этой точке должен не останавливаться, а продолжать двигаться в том же темпе еще 2—3 м. Это расстояние может быть увеличено, если демонстратор будет двигаться с большей скоростью. После первого прохода демонстратора следователь выясняет у очевидца, в таком ли темпе двигался пешеход во время ДТП. Если ответ отрицательный, демонстратор делает еще несколько проходов в темпе, корректируемом свидетелем-очевидцем. После подтверждения свидетелем о соответствии темпа движения пешехода демонстратор делает еще 2-3 контрольных прохода в том же темпе и с такой же скоростью. Например, при последнем проходе демонстратор преодолел участок за 3,2 с, а в трех контрольных проходах время составило соответственно 3,2 с, 3,25 с, 3,3 с. В постановлении о назначении автотехнической экспертизы следует указать предельные (максимальное и минимальное) значения времени движения пешехода-демонстратора, полученные при контрольных проходах в темпе, указанном очевидцем. Так, для приведенного примера это 3,2 — 3,3 с. В случаях, когда пешеход перед наездом изменял темп или направление движения, останавливался, необходимо измерить время движения пешехода-демонстратора на каждом из участков его пути и время, затраченное на остановку. Для этого следует привлекать для производства замеров нескольких хронометристов. Например, если пешеход прошел по проезжей части 3 м шагом, остановился, а затем побежал назад, то по ходу воспроизведения демонстратором этих действий один хронометрист должен замерять время движения демонстратора шагом до остановки, другой — время, которое демонстратор простоял, третий — время бега демонстратора в обратном направлении до места наезда. С помощью двухстрелочного секундомера один хронометрист может замерять, например, время преодоления демонстратором одного из участков и время остановки. Корректировка темпа движения демонстратора производится по указанным выше правилам. По аналогичной схеме проводятся эксперименты в случаях наезда на иные подвижные препятствия (велосипедистов, гужевые повозки). Определение скорости движения транспортного средства Необходимость проведения данного эксперимента возникает в тех случаях, когда невозможно с достаточной степенью точности определить скорость движения ТС расчетным путем (отсутствуют следы торможения, диск тахографа). Показания водителей, свидетелей и пострадавших о скорости движения ТС, как правило, весьма существенно различаются. В случае принятия этих показаний в качестве исходных данных при производстве автотехнической экспертизы, однозначность вывода о возможности либо невозможности предотвратить ДТП исключается. Требования, предъявляемые к условиям проведения данного эксперимента, аналогичны указанным в разделе 2.1. Для проведения контрольных заездов должно использоваться то же самое ТС, скорость которого во время ДТП проверяется (имеется в виду скорость, с которой двигалось ТС до торможения или до наезда, либо столкновения в случаях, когда торможение водителем не применялось). При его повреждении можно использовать ТС такой же марки (модели) и желательно такой же окраски. Загруженность ТС (в тоннах или пассажирах) должна быть такой же, как и во время ДТП. Погодные условия также следует выбирать наиболее приближенные к условиям, имевшим место во время ДТП (солнечно, пасмурно, дождь и т.п.). Ход эксперимента На проезжей части отмеряется контрольный участок длиной 20 м (при определении высоких скоростей движения — более 70 км/ч — длина контрольного участка должна быть 40 м). В начале участка проводится контрольная линия или устанавливается вешка 1, в конце — контрольная линия или вешка 2 (рис. 2.1). Рис. 2.1 ТС, скорость которого определяется, несколько раз проезжает по контрольному участку по той же траектории, что и во время ДТП. Скорость движения ТС корректируется с помощью показаний свидетелей-очевидцев таким же образом, как и при определении скорости движения пешехода (см. раздел 2.1). С помощью секундомера замеряется время преодоления ТС контрольного участка. Хронометристу удобнее всего располагаться в ТС, включая секундомер в момент пересечения им контрольной линии 1 и выключая в момент пересечения контрольной линии 2. Скорость ТС (км/ч) определяется по формуле: где: 5К — длина контрольного участка, м; Тк — время преодоления ТС контрольного участка, с. В постановлении о назначении автотехнической экспертизы следует указать результаты (минимальный и максимальный) тех заездов, в которых свидетель-очевидец указал, что скорость ТС была такой же, как во время ДТП. Например, было произведено три заезда на участке 20 м с результатами соответственно 2 с, 1,2 с, 1,6 с. Свидетель показал, что во время ДТП автомобиль двигался примерно как в третьем заезде. Водителю-демонстратору было предложено произвести еще два заезда, выдерживая такую же скорость, как в третьем заезде. Результаты четвертого и пятого заездов составили 1,55 и 1,7 с (в идеальном случае они совпадут с результатом третьего заезда). Свидетель подтвердил, что в дополнительных заездах автомобиль двигался так же, как и во время ДТП (незначительное изменение скорости может быть не замечено свидетелем). В постановлении о назначении экспертизы отмечается: «При проведении следственного эксперимента установлено, что автомобиль двигался со скоростью, соответствующей преодолению участка 20 м за 1,55—1,7 с» (при совпадении результатов указывается одно время)..
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 447; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.227.73 (0.01 с.) |