Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение видимости дороги и конкретной видимости при наличии света фар встречного транспортного средства

Поиск

 

 

Подготовительный этап

Помимо мероприятий, перечисленных выше, подготовитель­ный этап включает установление ряда дополнительных данных. По встречному транспорту:

• тип ТС (автомобиль легковой, грузовой, трактор, мотоцикл и т.п.);

• скорость движения;

• полоса движения;

• характеристика включенного света (дальний, ближний, подфарники, прожектор и т.д.).

Если встречных ТС было несколько, то сведения по вышеиз­ложенному перечню нужно иметь о каждом из них, а также о дис­танции между ними.

По транспортному средству, совершившему наезд:

• скорость движения;

• характеристика включенного света;

• полоса движения;

• место наезда;

• место разъезда со встречным транспортным средством, которое может совпадать с местом наезда (см. рис. 2.6—2.9) либо располагаться как перед местом наезда (см. рис. 2.10-2.13), так и за ним (см. рис. 2.14—2.17).

На участке проведения эксперимента, предварительно ограж­денном постами милиции, отмечается место наезда. Линией или вешками отмечается место разъезда (место, где передние части ТС находились на одной линии).

Исходя из скоростей движения ТС, встречного (V2), совер­шившего наезд (V1) и объекта (V3) определяют путь, проходимый ими за одну секунду.

Разметку участков пути в одну секунду для ТС, совершившего наезд, производят от места наезда в направлении, противополож­ном направлению его движения. После произведенной таким об разом разметки можно определить время, которое было затраче­но ТС, совершившим наезд, на преодоление пути (С1) от места разъезда до места наезда.










Рис. 2.9

Условные обозначения: арасстояние, которое преодолевает транс­портное средство, совершившее наезд, за одну секунду; брасстояние, которое преодолевает пешеход за одну секунду; врасстояние, которое преодолевает встречное транспортное средство за одну секунду

Рис. 2.13

Условные обозначения: а — расстояние, которое преодолевает транс­портное средство, совершившее наезд, за одну секунду; брасстояние, которое преодолевает пешеход за одну секунду; врасстояние, кото­рое преодолевает встречное транспортное средство за одну секунду; грасстояние, которое преодолевает транспортное средство, совер­шившее наезд, с момента разъезда со встречным транспортным сред­ством до момента наезда; драсстояние, которое преодолевает встречное транспортное средство с момента разъезда с транспортным средством, совершившим наезд, до момента наезда





 

Очевидно, что в течение такого же времени двигалось и встречное ТС. Поэтому его положение от места разъезда будет определяться расстоянием, определяемым по формуле

 


 

где С2 — расстояние от линии разъезда, на котором находи­лось встречное ТС в момент наезда;

С1 — расстояние от линии разъезда до места наезда; vi — скорость автомобиля, совершившего наезд;

V2 — скорость встречного автомобиля.

Таким образом, передняя часть встречного ТС в момент наезда будет находиться на расстоянии С2 за линией разъезда. От этой точ­ки в направлении, противоположном направлению движения встреч­ного ТС, размечают участки (так же, как и в предыдущем случае).

Примеры разметки участка проведения эксперимента по оп­ределению видимости дороги и конкретной видимости подвижно­го объекта при наличии встречного транспорта показаны на рис. 2.6—2.17. При этом следует отметить, что в нижеприведен­ных примерах рассматриваются ситуации, когда наезд был совер­шен без торможения. В случаях совершения наезда в процессе торможения ТС, разметка участка проведения эксперимента должна проводиться с участием специалиста-автотехника.

Ход эксперимента

Встречное ТС передней частью устанавливается на границе участка № 5 с учетом полосы движения, которую оно занимало. Транспортное средство, совершившее наезд, и объект, конкрет­ная видимость которого определяется, устанавливаются соответ­ственно на границы 5-х участков местом первоначального кон­такта, также с учетом полос движения, которые они занимали.

С этого положения фактически наблюдается состояние види­мости, которое существовало за 5 с до момента наезда.

С учетом света фар ТС определяется расстояние видимости до­роги с места водителя ТС, совершившего наезд. Как правило, воз­можность видеть объект в этот момент отсутствует. Далее ТС пере­мещаются в начала участков № 4, № 3 и т.д., и снова производится измерение видимости дороги и конкретной видимости объекта. Не­обходимость последовательного определения видимости дороги на границах участков обусловлена тем, что по мере сближения ТС ве­личина видимости дороги, как правило, сокращается.

Определение видимости дороги и конкретной видимости объ­екта производится так же, как и при отсутствии встречного ТС.

Если встречных ТС было несколько, то их следует переме­щать, выдерживая дистанцию, соответственно с ТС, в отношении которых проводился эксперимент.

Если будет установлено, что в каких-нибудь точках на пути сближения ТС какое-либо из них меняло режим света, то это обстоятельство необходимо учесть в ходе эксперимента. Следу­ет также помнить о необходимости поддерживать число оборо­тов двигателя ТС в режимах, соответствующих их скорости дви­жения.

 


Условные обозначения: арасстояние, которое преодолевает транспо­ртное средство, совершившее наезд, за одну секунду; 6расстояние, кото­рое преодолевает пешеход за одну секунду; врасстояние, которое преодо­левает встречное транспортное средство за одну секунду; грасстояние, которое преодолевает транспортное средство, совершившее наезд, с момен­та наезда до разъезда со встречным транспортным средством; драссто­яние, которое преодолевает встречное транспортное средство с момента наезда до разъезда с транспортным средством, совершившим наезд



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 865; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.183.187 (0.007 с.)