Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Видеосъемка повреждений и следов на ТС
При использовании видеосъемки для осмотра ТС необходимо придерживаться такой последовательности: вначале осуществлять съемку общего вида ТС, далее последовательно переходить к съемке следов и повреждений на ТС либо к съемке процесса диагностирования систем ТС. Видеосъемка общего вида ТС производится средним планом со всех сторон: точка съемки выбирается на оси, перпендикулярной снимаемой стороне ТС и проходящей через его середину, на высоте от поверхности дороги, равной примерно половине высоты ТС; съемка ведется в статическом режиме (см. рис. 1.23, 1.24); расстояние до снимаемого объекта или фокусное расстояние выбирается таким образом, чтобы целиком был в кадре только снимаемый объект; длительность видеосъемки общего вида каждой стороны ТС должна обеспечивать возможность его рассмотрения при последующем воспроизведении (обычно достаточно 10-15 с). При съемке повреждений и следов на ТС точка съемки выбирается с учетом особенностей фиксируемых следов и повреждений таким образом, чтобы наиболее полно показать характер следов и повреждений, а также их расположение на ТС. Вначале крупным планом снимается область (участок расположения повреждений на ТС), затем, медленно изменяя фокусное расстояние объектива видеокамеры, делается переход от крупного плана к детальному, на котором четко просматривается характер повреждения (см. рис. 1.25—1.28). В словесном описании указываются месторасположения повреждений, а также описывается их характер (например: на правой передней части капота автомобиля ВАЗ-2109 на участке шириной 20 см и длиной 15 см имеются наслоения вещества красного цвета в виде трасс, направленных спереди назад параллельно продольной оси автомобиля). Съемку следов и повреждений на ТС необходимо производить с использованием штатива (в данном случае фиксирование видеокамеры на штативе позволяет добиться четкости изображения при видеозаписи, что немаловажно при последующем детальном анализе следов и повреждений с применением стоп-кадра). Видеосъемка процесса диагностирования ТС Точка съемки и план съемки выбирается с учетом действий, которые будут выполняться при опробовании той или иной системы, узла или детали. Снимается общий вид элементов, входящих в систему, их повреждения и соединения между собой; затем снимается процесс проверки работоспособности системы (например, при демонстрации работоспособности рулевого управления необходимо отснять процесс передачи усилия от рулевого колеса к управляемым колесам). В словесном описании указываются: исследование какой системы ТС производится, какие действия выполняются при опробовании системы, результаты проверки (например: исследование и проверка работоспособности рулевого управления автомобиля ВАЗ-2109 — все детали рулевого управления имеются в наличии, повреждений не имеют, соединены правильно, при повороте рулевого колеса усилие передается на управляемые колеса, которые поворачиваются из крайнего левого в крайнее правое положение без стуков и заеданий, и т.д.).
Изъятие, хранение и транспортировка вещественных доказательств Детали и узлы ТС При исследовании технического состояния ТС на месте происшествия далеко не всегда удается обнаружить следы на ТС, необходимые для установления обстоятельств расследуемого происшествия, а также установить конкретную неисправность какой-либо из систем и деталей ТС, а тем более причину их возникновения. В связи с этим предполагается, что в дальнейшем ТС в целом либо отдельные его узлы могут быть подвергнуты экспертному исследованию. Данным обстоятельством продиктована необходимость обеспечения сохранности ТС в том виде и состоянии, которое оно имело на момент осмотра на месте происшествия. Прежде чем убрать ТС с места происшествия (перед его транспортировкой), необходимо демонтировать с него и изъять те поврежденные детали, которые в силу своего расположения или конструкции неизбежно изменят свой первоначальный вид. В первую очередь это относится к поврежденным внешним световым приборам и колесам ТС. Если в силу каких-либо причин демонтировать с ТС поврежденные колеса не представляется возможным, то транспортировать поврежденное ТС допускается только методом полной погрузки. Как показывает практика, буксировка ТС на поврежденных колесах, даже на незначительные расстояния, практически полностью уничтожает первоначальные следы и повреждения на колесах и делает их непригодными для исследования.
Изъятие с ТС поврежденных деталей и узлов рекомендуется проводить в присутствии эксперта, который будет производить дальнейшее исследование данных объектов. Это необходимо для того, чтобы эксперт мог оценить и обратить внимание на возможные особенности крепления, положение поврежденной детали на ТС, техническое состояние деталей и узлов, конструктивно связанных с исследуемой деталью, и другие моменты, имеющие существенное значение для дачи заключения. Некоторые рекомендации по изъятию деталей и узлов ТС: *при изъятии детали важно сохранить все имеющиеся повреждения, не внося новых повреждений; *разрушенная деталь должна изыматься вместе со всеми ее составными частями; *поверхности разрушения детали должны быть изолированы от механического воздействия (трения, удара) и влаги и т.п.; *материал упаковки не должен повредить изъятые детали и узлы; *при изъятии автомобильных электроламп (АЭЛ) внешних световых приборов необходимо принять все меры к обнаружению не только разбитых на мелкие части стеклянных колб ламп, но и по возможности — отсутствующих кусков спирали. Если по каким-либо причинам невозможно извлечь лампу из патрона, то она изымается вместе с осветительным прибором (фара, указатель поворота и др.). Поврежденную АЭЛ нельзя упаковывать в вату и другие волокнистые материалы, так как волокна очень трудно удалить с нити накаливания, не повредив ее; • необходимо, чтобы колесо ТС изымалось в сборе, т.е. демонтаж колеса (снятие шины с обода) не допускается; • при изъятии диаграммного диска тахографа следует предусмотреть меры, исключающие его деформацию и повреждения рабочей поверхности. В качестве упаковки можно использовать обычный почтовый конверт с твердой вставкой. На конверте следует указать состояние часов прибора на момент изъятия диска (работали или не работали), состояние пломб; • в протоколе обязательно указывается место, время и способы изъятия вещественного доказательства; • способ хранения вещественного доказательства должен обеспечивать сохранность и неизменность его основных свойств и признаков, а также невозможность его подмены. Одежда и обувь пострадавших При расследовании ДТП предметы одежды и обувь пострадавших часто выступают в качестве вещественных доказательств. Это обусловлено тем, что: • одежда пострадавшего при контакте с ТС первой воспринимает удар. В связи с этим на ее поверхности возникают следы и отображаются некоторые свойства следообразующих объектов, выявление которых в результате экспертного исследования позволяет установить форму, размеры, а в ряде случаев непосредственную часть, деталь транспортного средства, которой данные следы оставлены (идентифицировать ТС); • по повреждениям на одежде и их характерным признакам можно установить некоторые обстоятельства, касающиеся механизма ДТП (направление первоначального удара, положение пострадавшего в момент нанесения ему удара ТС и др.); • при своевременном изъятии следы на одежде и обуви сохраняются длительное время и поэтому всегда могут быть подвергнуты экспертному исследованию. Важно не только своевременно изъять одежду и обувь пострадавших, но и обеспечить сохранность имеющихся на них следов. Предметы одежды необходимо тщательно просушить при комнатной температуре и упаковать по отдельности — аккуратно свернуть, чтобы участки со следами находились внутри свертка, и в таком виде положить в бумажный пакет или просто обернуть бумагой. Перед упаковкой зоны следов на предмете-носителе целесообразно локализовать, т.е. покрыть (в зависимости от характера следа) целлофановой, бумажной или тканевой аппликацией, закрепляемой липкой лентой либо другим способом. Следы материалов и веществ
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 307; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.221.67 (0.006 с.) |