Видеосъемка повреждений и следов на ТС 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Видеосъемка повреждений и следов на ТС



При использовании видеосъемки для осмотра ТС необходимо придерживаться такой последовательности: вначале осуществ­лять съемку общего вида ТС, далее последовательно переходить к съемке следов и повреждений на ТС либо к съемке процесса ди­агностирования систем ТС.

Видеосъемка общего вида ТС производится средним планом со всех сторон: точка съемки выбирается на оси, перпендикулярной снимаемой стороне ТС и проходящей через его середину, на высо­те от поверхности дороги, равной примерно половине высоты ТС; съемка ведется в статическом режиме (см. рис. 1.23, 1.24); рас­стояние до снимаемого объекта или фокусное расстояние выбира­ется таким образом, чтобы целиком был в кадре только снимае­мый объект; длительность видеосъемки общего вида каждой стороны ТС должна обеспечивать возможность его рассмотрения при последующем воспроизведении (обычно достаточно 10-15 с).

При съемке повреждений и следов на ТС точка съемки выби­рается с учетом особенностей фиксируемых следов и поврежде­ний таким образом, чтобы наиболее полно показать характер сле­дов и повреждений, а также их расположение на ТС. Вначале крупным планом снимается область (участок расположения по­вреждений на ТС), затем, медленно изменяя фокусное расстояние объектива видеокамеры, делается переход от крупного плана к детальному, на котором четко просматривается характер по­вреждения (см. рис. 1.25—1.28).

В словесном описании указываются месторасположения по­вреждений, а также описывается их характер (например: на правой передней части капота автомобиля ВАЗ-2109 на участке шириной 20 см и длиной 15 см имеются наслоения вещества красного цвета в виде трасс, направленных спереди назад параллельно продольной оси автомобиля). Съемку следов и повреждений на ТС необходимо производить с использованием штатива (в данном случае фиксиро­вание видеокамеры на штативе позволяет добиться четкости изоб­ражения при видеозаписи, что немаловажно при последующем де­тальном анализе следов и повреждений с применением стоп-кадра).

Видеосъемка процесса диагностирования ТС

Точка съемки и план съемки выбирается с учетом действий, ко­торые будут выполняться при опробовании той или иной системы, узла или детали. Снимается общий вид элементов, входящих в систему, их повреждения и соединения между собой; затем снима­ется процесс проверки работоспособности системы (например, при демонстрации работоспособности рулевого управления не­обходимо отснять процесс передачи усилия от рулевого колеса к управляемым колесам). В словесном описании указываются: ис­следование какой системы ТС производится, какие действия вы­полняются при опробовании системы, результаты проверки (на­пример: исследование и проверка работоспособности рулевого управления автомобиля ВАЗ-2109 — все детали рулевого управ­ления имеются в наличии, повреждений не имеют, соединены пра­вильно, при повороте рулевого колеса усилие передается на управляемые колеса, которые поворачиваются из крайнего лево­го в крайнее правое положение без стуков и заеданий, и т.д.).

Изъятие, хранение и транспортировка вещественных доказательств

Детали и узлы ТС

При исследовании технического состояния ТС на месте проис­шествия далеко не всегда удается обнаружить следы на ТС, не­обходимые для установления обстоятельств расследуемого происшествия, а также установить конкретную неисправность какой-либо из систем и деталей ТС, а тем более причину их возник­новения. В связи с этим предполагается, что в дальнейшем ТС в целом либо отдельные его узлы могут быть подвергнуты эксперт­ному исследованию. Данным обстоятельством продиктована не­обходимость обеспечения сохранности ТС в том виде и состоянии, которое оно имело на момент осмотра на месте происшествия.

Прежде чем убрать ТС с места происшествия (перед его транспортировкой), необходимо демонтировать с него и изъять те поврежденные детали, которые в силу своего расположения или конструкции неизбежно изменят свой первоначальный вид. В первую очередь это относится к поврежденным внешним свето­вым приборам и колесам ТС.

Если в силу каких-либо причин демонтировать с ТС повреж­денные колеса не представляется возможным, то транспортиро­вать поврежденное ТС допускается только методом полной по­грузки. Как показывает практика, буксировка ТС на поврежденных колесах, даже на незначительные расстояния, практически пол­ностью уничтожает первоначальные следы и повреждения на коле­сах и делает их непригодными для исследования.

Изъятие с ТС поврежденных деталей и узлов рекомендуется проводить в присутствии эксперта, который будет производить дальнейшее исследование данных объектов. Это необходимо для того, чтобы эксперт мог оценить и обратить внимание на воз­можные особенности крепления, положение поврежденной дета­ли на ТС, техническое состояние деталей и узлов, конструктивно связанных с исследуемой деталью, и другие моменты, имеющие существенное значение для дачи заключения.

Некоторые рекомендации по изъятию деталей и узлов ТС:

*при изъятии детали важно сохранить все имеющиеся повреждения, не внося новых повреждений;

*разрушенная деталь должна изыматься вместе со всеми ее составными частями;

*поверхности разрушения детали должны быть изолированы от механического воздействия (трения, удара) и влаги и т.п.;

*материал упаковки не должен повредить изъятые детали и узлы;

*при изъятии автомобильных электроламп (АЭЛ) внешних световых приборов необходимо принять все меры к обнаружению не только разбитых на мелкие части стеклянных колб ламп, но и по возможности — отсутствующих кусков спирали. Если по каким-либо причинам невозможно извлечь лампу из патрона, то она изымается вместе с осветительным прибором (фара, указатель поворота и др.). Поврежденную АЭЛ нельзя упаковывать в вату и другие волокнистые материалы, так как волокна очень трудно удалить с нити накаливания, не повредив ее;

• необходимо, чтобы колесо ТС изымалось в сборе, т.е. демонтаж колеса (снятие шины с обода) не допускается;

• при изъятии диаграммного диска тахографа следует предусмотреть меры, исключающие его деформацию и повреждения рабочей поверхности. В качестве упаковки можно использовать обычный почтовый конверт с твердой вставкой. На конверте следует указать состояние часов прибора на момент изъятия диска (работали или не работали), состояние пломб;

• в протоколе обязательно указывается место, время и способы изъятия вещественного доказательства;

• способ хранения вещественного доказательства должен обеспечивать сохранность и неизменность его основных свойств и признаков, а также невозможность его подмены.

Одежда и обувь пострадавших

При расследовании ДТП предметы одежды и обувь пострадав­ших часто выступают в качестве вещественных доказательств. Это обусловлено тем, что:

• одежда пострадавшего при контакте с ТС первой воспринимает удар. В связи с этим на ее поверхности возникают следы и отображаются некоторые свойства следообразующих объектов, выявление которых в результате экспертного исследования позволяет установить форму, размеры, а в ряде случаев непосредственную часть, деталь транспортного средства, которой данные следы оставлены (идентифицировать ТС);

• по повреждениям на одежде и их характерным признакам можно установить некоторые обстоятельства, касающиеся механизма ДТП (направление первоначального удара, положение пострадавшего в момент нанесения ему удара ТС и др.);

• при своевременном изъятии следы на одежде и обуви сохраняются длительное время и поэтому всегда могут быть подвергнуты экспертному исследованию.

Важно не только своевременно изъять одежду и обувь по­страдавших, но и обеспечить сохранность имеющихся на них следов.

Предметы одежды необходимо тщательно просушить при ком­натной температуре и упаковать по отдельности — аккуратно свер­нуть, чтобы участки со следами находились внутри свертка, и в та­ком виде положить в бумажный пакет или просто обернуть бумагой.

Перед упаковкой зоны следов на предмете-носителе целесо­образно локализовать, т.е. покрыть (в зависимости от характера следа) целлофановой, бумажной или тканевой аппликацией, за­крепляемой липкой лентой либо другим способом.

Следы материалов и веществ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 307; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.221.67 (0.006 с.)