Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение видимости дороги и конкретной видимости объекта в темное время сутокСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Общая видимость (видимость дороги в направлении движения) — максимальное расстояние от передней части ТС, на котором с места водителя четко различаются элементы дороги на пути движения, ориентирование на которые позволяет вести ТС в полосе, рекомендуемой Правилами дорожного движения. Как правило, такими элементами дороги могут являться: линия дорожной разметки, кромка проезжей части, кромка разделительной полосы, кромка бордюра, кромка ограждения и т.д. Конкретная видимость — максимальное расстояние от передней части ТС, на котором с места водителя объект (пешеход, велосипедист, стоящее ТС и т. д.) может быть четко опознан по его характерным признакам. Условия проведения эксперимента по определению видимости Данный эксперимент проводится в условиях, максимально приближенных к условиям ДТП. Здесь должны учитываться все факторы, влияющие на видимость, в частности: • погодные условия (снег, дождь, туман и т.д.); • тип, состояние и цвет покрытия, наличие дорожной разметки; • продольный профиль, кривые в плане, конфигурация дороги; • освещенность (искусственное и естественное освещение не должно существенно отличаться от того, которые были на момент ДТП). Участок проведения эксперимента и вспомогательные средства Как правило, эксперимент по определению видимости проводится на участке дороги, где произошло ДТП. При обстоятельствах, о которых говорится выше, допускается проведение эксперимента на участках, аналогичных участку места ДТП. Прочие ТС должны быть остановлены на таком расстоянии от места проведения эксперимента, чтобы свет их внешних приборов не оказывал влияние на видимость на участке проведения эксперимента. ТС, участвовавшие в ДТП в темное время суток, во многих случаях получают значительные повреждения. В этом случае ТС необходимо заменить однотипным, имеющим аналогичные мощность ламп фар, степень загрязненности фарных рассеивателей и лобового стекла. Если в эксперименте не может быть использован объект, видимость которого следует установить, то при выборе аналогичного объекта следует в первую очередь обратить внимание на элементы, способные оказать влияние на возможность его видимости и распознавания. Например, если данным объектом является велосипедист, то надо учитывать цвет щитков и рамы велосипеда, а также необходимо: • чтобы велосипед, используемый в эксперименте, был оборудован такими же световозвращателями, как и велосипед, причастный к ДТП; • световозвращатели должны быть установлены и закреплены так же, как при ДТП (в частности, оптическая ось световозвращателя должна быть под таким же углом, как при ДТП), и иметь такой же цвет. Поверхность световозвращателя должна иметь аналогичную прозрачность и рисунок рифления; • если на велосипеде имелось световое оборудование, то на экспериментальном велосипеде оно также должно быть установлено и иметь аналогичные характеристики; • чтобы велосипедист (демонстратор) был одет в ту же одежду, что и пострадавший. Когда это невозможно, то на демонстратора надевается аналогичная по виду и цвету одежда. Если на одежде пострадавшего имелись какие-либо участки, обладающие световозвращающим эффектом, то и на одежде демонстратора должны быть такие же участки Определение видимости дороги и конкретной Видимости неподвижного объекта при отсутствии света фар Встречного транспортного средства Подготовительный этап Подготовительный этап включает мероприятия по подбору участников эксперимента, ТС, участвовавшего в ДТП либо его заменяющего, объекта, видимость которого требуется установить (ТС, манекен, какое-либо препятствие и т.п.), согласование времени проведения эксперимента, необходимой реконструкции участка проведения эксперимента, а также мероприятия по обеспечению безопасности эксперимента. Ход эксперимента После того как участок проведения эксперимента будет огражден постами работников милиции и будут проведены необходимые работы по реконструкции места происшествия, в месте наезда размещается объект, видимость которого необходимо установить. Например, если данным объектом является лежащий человек, то в месте наезда размещается манекен (демонстратор) в одежде пострадавшего либо в сходной по типу и расцветке. ТС, из которого будет определяться видимость, размещается от места наезда в направлении, противоположном направлению движения перед наездом, на расстоянии, с которого объект не просматривается. С места водителя наблюдатель и понятые определяют место, до которого дорога просматривается, например, граница правой кромки проезжей части с обочиной. В случае если проезжая часть имеет разметку в виде прерывистых линий, достаточно подсчитать количество линий, видимых с места водителя, и измерить расстояние от передней части ТС до конца последней видимой линии. Если же правая граница проезжей части просматривается на большее расстояние, чем продольная разметка, а также если продольной разметки не имеется, видимость дороги определяется расстоянием, на котором еще различается правая граница проезжей части и обочины. Расстояние видимости дороги может быть также определено по видимости дорожных столбиков ограждения. Видимость дорожных знаков либо других сооружений, обозначенных или не обозначенных вертикальной разметкой, не во всех случаях позволяет судить о направлении и ширине проезжей части, поэтому вопрос о видимости дороги, исходя из видимости дорожных знаков и сооружений, решается в каждом случае отдельно. Для определения места, до которого просматривается граница правой кромки проезжей части с обочиной, посылают от стоящего ТС вперед по дороге одного из участников эксперимента, несущего световозвращатель. Световозвращатель следует нести вдоль правой границы проезжей части на высоте не более 15—20см, периодически поворачивая его активной стороной к водителю-наблюдателю. Водитель-наблюдатель, ориентируясь на проблески световозвращателя, указывает (по рации или моргнув светом фар), в каком месте должен остановиться человек, несущий световозвращатель (в месте, до которого граница проезжей части и обочины просматривается), после чего измеряется расстояние от передней части ТС до этого места. Это и будет являться расстоянием видимости дороги в направлении движения. Вместо световозвращателя можно воспользоваться белым листом бумаги, который переносится и периодически поворачивается так же, как и световозвращатель. В зимнее время цвет бумажного листа следует подобрать контрастным к снежному покрытию. Необходимость пользования световозвращателем или листом бумаги, как показала практика, определяется тем, что человек, удаляющийся от ТС, становится невидимым для водителя-наблюдателя, и его нельзя остановить в месте, до которого просматривается граница проезжей части и обочины. При определении видимости необходимо обратить внимание на следующее. При остановках ТС двигатель работает на холостых оборотах. В случаях слабозаряженной аккумуляторной батареи интенсивность накала фарных ламп будет снижаться. Поэтому обороты двигателя следует поддерживать в пределах, соответствующих его оборотам для скорости движения перед наездом. После установления расстояния видимости дороги ТС, из которого определяется видимость, со скоростью 3—4 км/ч перемещается в направлении объекта, конкретную видимость которого необходимо установить. Водитель-наблюдатель останавливает ТС в месте, с которого объект можно опознать по внешним признакам (силуэту, очертаниям ног, элементам одежды и т.д.). Измерив расстояние от передней части ТС до опознанного объекта, получим расстояние конкретной видимости данного объекта с места водителя. Определение видимости дороги и конкретной Видимости подвижного объекта при отсутствии света фар Встречного транспортного средства Подготовительный этап Подготовительный этап включает мероприятия по подбору участников эксперимента, транспортного средства, участвовавшего в ДТП либо его заменяющего, объекта, видимость которого требуется установить (ТС, велосипедиста, пешехода, гужевой повозки и т.п.), согласование времени проведения эксперимента, необходимой реконструкции участка проведения эксперимента, а также мероприятия по обеспечению безопасности эксперимента. Исходя из сведений о скорости транспортного средства и подвижного объекта (например, пешехода) определяются расстояния, проходимые ими за одну секунду. Для ТС его скорость в км/час делят на 3,6. Например: 40 км/ч: 3,6 = 11,1м/с; 60 км/ч: 3,6 = 16,6 м/с и т.п. Путь, проходимый за одну секунду подвижным препятствием (пешеходом, велосипедистом и гужевой повозкой), как правило, определяют экспериментально, моделируя темп их движения, который корректируется очевидцами происшествия (включая водителя ТС, совершившего наезд), замеряя время прохождения им участка определенной длины с помощью секундомера. Разделив длину участка, по границам которого определялось время его прохождения, на время прохождения участка в секундах, получим путь, проходимый препятствием за одну секунду. Например, подвижное препятствие (пешеход) преодолел участок 10 м за 7,4 с. Разделив 10 м на 7,4 с получим 1,35 м/с. Далее от места наезда в направлении, противоположном движению ТС, и по пути его движения отмечают участки, равные расстоянию, проходимому транспортным средством за одну секунду (если скорость составляла 60 км/ч, то отмечают участки длиной 16,6 м). Достаточное число таких участков, как показала практика, — 5 (при необходимости их количество может быть увеличено). От места же наезда в направлении, противоположном направлению движения пешехода, на которого был совершен наезд, и по пути его движения размечают также 5 участков, для рассматриваемого случая — по 1,35 м. Примеры разметки участка для проведения эксперимента по определению конкретной видимости подвижного объекта при отсутствии света фар встречных транспортных средств показаны на рис. 2.2—2.5. В данных примерах показаны случаи разметки участков для определения конкретной видимости движущегося (попутно, навстречу, слева направо и справа налево относительно направления движения ТС, совершившего наезд) пешехода. Ход эксперимента Транспортное средство и объект размещаются соответственно в начале участков № 5. При этом транспортное средство устанавливается передней частью на границе участка (обычно наезд совершается передней частью), а объект — на границе своего 5-го участка устанавливается на уровне места первоначального контакта с ним при наезде. С этого положения определяется видимость дороги и конкретная видимость велосипедиста. Методика определения видимости дороги не отличается от вышеприведенной методики при определении видимости дороги и конкретной видимости неподвижного объекта при отсутствии встречного объекта. С места водителя наблюдатель и понятые определяют место, до которого дорога просматривается, например, граница правой кромки проезжей части с обочиной. Максимальное расстояние от передней части ТС, на котором с места водителя четко различаются элементы дороги на пути движения, — определяемое расстояние видимости дороги. Далее ТС и объект перемещаются на границы участков № 4. Видимость дороги в этом случае определяется при необходимости, если она изменяется вследствие изменения дорожных условий, например, переход от подъема к спуску, изменение радиуса закругления дороги и т.д. На прямых и ровных участках дороги видимость дороги, как правило, меняется незначительно. Расстояние от передней части ТС до объекта, на котором появилась возможность четко опознать объект по его характерным признакам, и будет расстоянием конкретной видимости объекта. Если возможность обнаружить признаки объекта появляется между границами участков, то следует разбить данный участок на части (например, на 2 части, что будет соответствовать пути за 0,5 с; либо на 4 части, что будет соответствовать пути за 0,25 с) и последующее перемещение ТС и объекта производить не на полный участок, а на соответствующие его части для более точного определения расстояния конкретной видимости.
Условные обозначения: а — расстояние, которое преодолевает транспортное средства за одну секунду; б — расстояние, которое преодолевает пешеход за одну секунду Рис. 2.5
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 4842; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.155.149 (0.007 с.) |