Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Экспертиза нефтепродуктов и горюче-смазочных материалов (НП и ГСМ)Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Основные объекты экспертизы НП и ГСМ. при расследовании ДТП. Основными объектами экспертного исследования при расследовании ДТП являются смазочные материалы, топлива, технические жидкости, используемые на ТС, а также дорожные покрытия. Смазочные материалы (СМ), используемые на ТС: • Моторные масла применяют для смазки двигателей внутреннего сгорания ТС. В зависимости от назначения моторные масла делятся на масла для карбюраторных двигателей и масла для дизельных двигателей. • Трансмиссионные масла предназначены для смазки трубчатых передач в агрегатах трансмиссии и рулевого управления, гидроусилителей руля, гидромеханических передач амортизаторов и др. Они снижают износ трущихся деталей, предотвращают действие ударных нагрузок, защищают от коррозии, уменьшают потери мощности на трение. • Пластичные смазки применяются в узлах трения, которые нельзя смазать из-за отсутствия герметизации, для уплотнения сальников и резьбовых соединений, для защиты металлических поверхностей от атмосферной коррозии. По применению пластичные смазки разделяют на три группы: антифрикционные, консервационные и уплотнительные. Топлива, используемые на ТС: • Автомобильные бензины используются в карбюраторных двигателях и различаются по детонационной стойкости. Мерой детонационной стойкости служит октановое число, указываемое в марке бензина (А-76, АИ-93). • Дизельные топлива используются в двигателях, устанавливаемых на тракторах, комбайнах, грузовых и легковых автомобилях. Дизельные топлива различаются по составу — зимние, летние. Технические жидкости, используемые на ТС: К данной категории относятся тормозные, амортизаторные и охлаждающие жидкости, каждая из которых несет определенную функциональную нагрузку при эксплуатации ТС. Дорожные покрытия. В состав капитальных дорожных покрытий входят битумы различных марок, при исследовании которых могут быть установлены важные обстоятельства, характеризующие механизм ДТП. Основными задачами рассматриваемого вида экспертизы являются: • обнаружение следов НП и ГСМ на поверхности предметов носителей (одежды, обуви, дороги, ТС) и установление природы этих наслоений; • определение вида, марки, назначения НП и ГСМ в соответствии с существующими техническими и торговыми классификациями; • установление принадлежности сравниваемых объектов к одному виду, марке НП и ГСМ; • установление общей групповой принадлежности (либо принадлежности одной емкости) исследуемых НП и ГСМ, то есть выявление у них признаков, свидетельствующих о едином источнике происхождения по месту изготовления, принадлежности одной партии выпуска, об одинаковых условиях хранения, эксплуатации и т.д. Вопросы экспертам, определяемые спецификой расследуемого дела, могут быть сформулированы следующим образом: • Имеются ли на представленных предметах-носителях следы НП и ГСМ, если да, то к какому виду они относятся и где применяются? • Является ли представленный на исследование объект автомобильным топливом (технической жидкостью, смазочным материалом, битумом) и, если да, то к какому виду, марке относится? • Имеются ли на представленных предметах-носителях следы НП и ГСМ, если да, то имеют ли они общую родовую (групповую) принадлежность с образцами НП и ГСМ, изъятыми с места ДТП, подозреваемого ТС и др.? • Относится ли представленный на исследование объект к НП и ГСМ, если да, то имеет ли он общую родовую (групповую) принадлежность с образцами НП и ГСМ, изъятыми с места ДТП, подозреваемого ТС и др.? • Относится ли представленный на исследование объект к НП и ГСМ и, если да, то не происходит ли он из одного источника НП и ГСМ (топлив, технических жидкостей), изъятых с места ДТП, подозреваемого ТС и др.? Экспертиза волокнистых материалов и изделий из них К волокнистым материалам относятся все текстильные и технические волокна, нити, пряжа, ткани, трикотаж, нетканые материалы, искусственный мех, а также изделия из них. При расследовании ДТП такими изделиями чаще всего являются предметы одежды, внутренняя обшивка салона и сидений, чехлы сидений, подголовники, напольные покрытия, накидки на сиденья, покрывала, а также крученые, вязаные, ковровые изделия и пр. Объектами исследования данной экспертизы при расследовании ДТП являются неизмененные или измененные под действием различных факторов: • единичные текстильные волокна, их совокупности (комочки, нити, пучки); • фрагменты пряжи, нитей, швейных ниток, отделившиеся от текстильных изделий; • фрагменты текстильных материалов (кусочки ткани, трикотажа, искусственного меха), предметов одежды или же других изделий; • отдельные предметы одежды или комплекты одежды лиц, участвовавших в происшествии (пострадавшего, подозреваемого, очевидцев); • изделия и иные материалы волокнистой природы, являющиеся частью ТС, — сиденья, обшивка багажника, дверей, подлокотников, чехлы сидений, покрывала и накидки на сиденья и пр.; • предметы-носители волокон (например, при наездах на пешехода — детали ТС, при установлении лица, управлявшего ТС, — обувь участника ДТП с наслоениями волокон от напольного покрытия салона или предметы одежды с наслоениями волокон от сидений, или чехлы с наслоениями волокон от одежды). Задачи, решаемые экспертизой волокнистых материалов: • обнаружение на представленном объекте (предмете-носителе) микрочастиц волокнистых материалов; • установление конкретной родовой принадлежности микрочастиц волокнистых материалов и изделий из них (волокон, нитей, тканей), т.е. определение их цвета, природы, вида, назначения и других признаков; • установление общей родовой (групповой) принадлежности сравниваемых объектов; • установление принадлежности части (или частей) волокнистых материалов единому целому (например, одному изделию). В соответствии с современными возможностями экспертизы на ее разрешение целесообразно ставить следующие вопросы: • Является ли представленный на исследование объект, изъятый с... (указывается место изъятия, например, бампер, ремень безопасности), волокнистым материалом, если да, то каков его цвет и природа, в состав каких изделий он мог входить? • Имеются ли на... (указывается объект-носитель не волокнистой природы, например, деталь ТС) наслоения текстильных волокон, если да, то каковы их цвет и природа? • Имеются ли на.... (указывается объект-носитель волокнистой природы, например, чехол сидения, ковровое покрытие на сиденье ТС и т.д.) посторонние для данных изделий текстильные волокна? • Имеют ли волокна, обнаруженные на... (указывается объект-носитель) общую родовую (групповую) принадлежность с волокнами, входящими в состав предметов одежды... (указываются предметы одежды) пострадавшего (указывается Ф.И.О.)? • Имеются ли на чехлах сидений, изъятых из ТС... (указывается марка, гос.номер), волокна общей родовой (групповой) принадлежности с волокнами, входящими в состав предметов одежды (указывается каких) подозреваемого (указывается Ф.И.О.)? • Имеются ли на предметах одежды подозреваемого... волокна общей родовой (групповой) принадлежности с волокнами, входящими в состав обивки сидений (чехлов сидений) салона ТС... Имеются ли на сидении (чехлах сидений) салона ТС волокна общей родовой (групповой) принадлежности с волокнами предметов одежды подозреваемого? • Составляли ли ранее единое целое пальто (брюки, платье) с трупа пострадавшего (Ф.И.О.) и фрагмент волокнистого материала (ткани, трикотажа, части швейного изделия), обнаруженный на ТС (указывается марка, гос.номер)? В случаях, когда происходит возгорание ТС, могут быть поставлены вопросы, связанные с установлением первоначального вида и целевого назначения изделий волокнистой природы, подвергшихся горению: • Имеются ли в представленной на исследование золе остатки горения волокнистых материалов, если да, то каких именно?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 569; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.212.225 (0.011 с.) |