Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экспертиза нефтепродуктов и горюче-смазочных материалов (НП и ГСМ)

Поиск

Основные объекты экспертизы НП и ГСМ. при расследо­вании ДТП.

Основными объектами экспертного исследования при рассле­довании ДТП являются смазочные материалы, топлива, техничес­кие жидкости, используемые на ТС, а также дорожные покрытия.

Смазочные материалы (СМ), используемые на ТС:

• Моторные масла применяют для смазки двигателей внутреннего сгорания ТС. В зависимости от назначения моторные масла делятся на масла для карбюраторных двигателей и масла для дизельных двигателей.

• Трансмиссионные масла предназначены для смазки трубчатых передач в агрегатах трансмиссии и рулевого управления, гидроусилителей руля, гидромеханических передач амортизаторов и др. Они снижают износ трущихся деталей, предотвращают действие ударных нагрузок, защищают от коррозии, уменьшают потери мощности на трение.

• Пластичные смазки применяются в узлах трения, которые нельзя смазать из-за отсутствия герметизации, для уплотнения сальников и резьбовых соединений, для защиты металлических поверхностей от атмосферной коррозии. По применению пластичные смазки разделяют на три группы: антифрикционные, консервационные и уплотнительные.

Топлива, используемые на ТС:

• Автомобильные бензины используются в карбюраторных двигателях и различаются по детонационной стойкости. Мерой детонационной стойкости служит октановое число, указываемое в марке бензина (А-76, АИ-93).

• Дизельные топлива используются в двигателях, устанавливаемых на тракторах, комбайнах, грузовых и легковых автомобилях. Дизельные топлива различаются по составу — зимние, летние.

Технические жидкости, используемые на ТС:

К данной категории относятся тормозные, амортизаторные и охлаждающие жидкости, каждая из которых несет определенную функциональную нагрузку при эксплуатации ТС.

Дорожные покрытия.

В состав капитальных дорожных покрытий входят битумы раз­личных марок, при исследовании которых могут быть установле­ны важные обстоятельства, характеризующие механизм ДТП.

Основными задачами рассматриваемого вида эксперти­зы являются:

• обнаружение следов НП и ГСМ на поверхности предметов носителей (одежды, обуви, дороги, ТС) и установление природы этих наслоений;

• определение вида, марки, назначения НП и ГСМ в соответствии с существующими техническими и торговыми классификациями;

• установление принадлежности сравниваемых объектов к одному виду, марке НП и ГСМ;

• установление общей групповой принадлежности (либо принадлежности одной емкости) исследуемых НП и ГСМ, то есть выявление у них признаков, свидетельствующих о едином источнике происхождения по месту изготовления, принадлежности одной партии выпуска, об одинаковых условиях хранения, эксплуатации и т.д.

Вопросы экспертам, определяемые спецификой расследуе­мого дела, могут быть сформулированы следующим образом:

• Имеются ли на представленных предметах-носителях следы НП и ГСМ, если да, то к какому виду они относятся и где применяются?

• Является ли представленный на исследование объект автомобильным топливом (технической жидкостью, смазочным материалом, битумом) и, если да, то к какому виду, марке относится?

• Имеются ли на представленных предметах-носителях следы НП и ГСМ, если да, то имеют ли они общую родовую (групповую) принадлежность с образцами НП и ГСМ, изъятыми с места ДТП, подозреваемого ТС и др.?

• Относится ли представленный на исследование объект к НП и ГСМ, если да, то имеет ли он общую родовую (групповую) принадлежность с образцами НП и ГСМ, изъятыми с места ДТП, подозреваемого ТС и др.?

• Относится ли представленный на исследование объект к НП и ГСМ и, если да, то не происходит ли он из одного источника НП и ГСМ (топлив, технических жидкостей), изъятых с места ДТП, подозреваемого ТС и др.?

Экспертиза волокнистых материалов и изделий из них

К волокнистым материалам относятся все текстильные и тех­нические волокна, нити, пряжа, ткани, трикотаж, нетканые мате­риалы, искусственный мех, а также изделия из них. При рассле­довании ДТП такими изделиями чаще всего являются предметы одежды, внутренняя обшивка салона и сидений, чехлы сидений, подголовники, напольные покрытия, накидки на сиденья, покры­вала, а также крученые, вязаные, ковровые изделия и пр.

Объектами исследования данной экспертизы при расследо­вании ДТП являются неизмененные или измененные под действием различных факторов:

• единичные текстильные волокна, их совокупности (комочки, нити, пучки);

• фрагменты пряжи, нитей, швейных ниток, отделившиеся от текстильных изделий;

• фрагменты текстильных материалов (кусочки ткани, трикотажа, искусственного меха), предметов одежды или же других изделий;

• отдельные предметы одежды или комплекты одежды лиц, участвовавших в происшествии (пострадавшего, подозреваемого, очевидцев);

• изделия и иные материалы волокнистой природы, являющиеся частью ТС, — сиденья, обшивка багажника, дверей, подлокотников, чехлы сидений, покрывала и накидки на сиденья и пр.;

• предметы-носители волокон (например, при наездах на пешехода — детали ТС, при установлении лица, управлявшего ТС, — обувь участника ДТП с наслоениями волокон от напольного покрытия салона или предметы одежды с наслоениями волокон от сидений, или чехлы с наслоениями волокон от одежды).

Задачи, решаемые экспертизой волокнистых материалов:

• обнаружение на представленном объекте (предмете-носителе) микрочастиц волокнистых материалов;

• установление конкретной родовой принадлежности микрочастиц волокнистых материалов и изделий из них (волокон, нитей, тканей), т.е. определение их цвета, природы, вида, назначе­ния и других признаков;

• установление общей родовой (групповой) принадлежности сравниваемых объектов;

• установление принадлежности части (или частей) волокнистых материалов единому целому (например, одному изделию).

В соответствии с современными возможностями экспертизы на ее разрешение целесообразно ставить следующие вопросы:

• Является ли представленный на исследование объект, изъятый с... (указывается место изъятия, например, бампер, ремень безопасности), волокнистым материалом, если да, то каков его цвет и природа, в состав каких изделий он мог входить?

• Имеются ли на... (указывается объект-носитель не волокнистой природы, например, деталь ТС) наслоения текстильных волокон, если да, то каковы их цвет и природа?

• Имеются ли на.... (указывается объект-носитель волокнистой природы, например, чехол сидения, ковровое покрытие на сиденье ТС и т.д.) посторонние для данных изделий текстильные волокна?

• Имеют ли волокна, обнаруженные на... (указывается объект-носитель) общую родовую (групповую) принадлежность с волокнами, входящими в состав предметов одежды... (указываются предметы одежды) пострадавшего (указывается Ф.И.О.)?

• Имеются ли на чехлах сидений, изъятых из ТС... (указывается марка, гос.номер), волокна общей родовой (групповой) принадлежности с волокнами, входящими в состав предметов одежды (указывается каких) подозреваемого (указывается Ф.И.О.)?

• Имеются ли на предметах одежды подозреваемого... волокна общей родовой (групповой) принадлежности с волокнами, входящими в состав обивки сидений (чехлов сидений) салона ТС... Имеются ли на сидении (чехлах сидений) салона ТС волокна общей родовой (групповой) принадлежности с волокнами предметов одежды подозреваемого?

• Составляли ли ранее единое целое пальто (брюки, платье) с трупа пострадавшего (Ф.И.О.) и фрагмент волокнистого материала (ткани, трикотажа, части швейного изделия), обнаруженный на ТС (указывается марка, гос.номер)?

В случаях, когда происходит возгорание ТС, могут быть по­ставлены вопросы, связанные с установлением первоначального вида и целевого назначения изделий волокнистой природы, под­вергшихся горению:

• Имеются ли в представленной на исследование золе остатки горения волокнистых материалов, если да, то каких именно?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 569; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.212.225 (0.011 с.)