ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Движение транспортных средств по ДР



 

 

 

 

Движение трансп. средств по ДР осуществляется в соответствии с таблицей

Направление движения Пути следования
прямо вправо влево разворот
a-b a-4-16-5-9-b a-4-12-d a-4-16-5-13-6-10-c a-4-16-5-13-6-14-8-11-a
b-a b-2-14-8-11-a b-2-10-c b-2-14-8-15-7-12-d b-2-14-8-15-7-16-5-9-b
c-d c-3-8-7-12-d c-3-11-a c-3-15-7-16-5-9-b c-3-15-7-16-5-13-6-10-c
d-c d-1-13-6-10-c d-1-9-b d-1-13-6-14-8-11-a d-1-13-6-14-8-15-7-12-d

 

Движение трансп.средств на ДР-это указание пути движения трансп. Средств на сквозных и поворотных направлениях между касательными и конечными ее пунктами


 

Маневры движения ТС на подходах и в пределах ДР


Различают маневры движ-ия трансп. средств на подходах и в пределах ДР в разных уровнях в виде разветвлений, слияний и переплетений.

Маневр-это перемещение трансп. средства в пределах проезжей части пересекаемых дорог на подходах к ДР необходимы для совершения перехода на одно из направлений пересекаемой дороги или в пределах ДР при смене полосы движения.

В ПДД термину маневр. трансп. сред-в дается более широкое понятие включая начало и конец движения, поворот направо и налево, разворот, съезд с дороги, движение задним ходом, а также перестроение трансп. сред-в из одной полосы в другую.

Под маневрированием трансп. средс-ва понимают качество трансп. сред-ва характеризуемое возможностью быстрой смены полосы движ-ия. Она зависит от времени запаздывания рулевого механизма, передаточного числа, скорости поворота рулевого колеса и т.д.

Переплетение, слияние и разветвление тр-ых потоков на подходах в пределах ДР характеризуют маневровые участки дороги или съезда.

Маневровый участок ДР-это те места, где происходит маневрирования тр-ых средств, а также смежные с ним участки на которых происходит подготовка к маневрированию.

Маневр.участки классиф-ся на простые и сложные.

На маневр.участках должна быть типизация воздействия водителя на органы управление трансп. ср-вом, о которых должны быть информированы водители при помощи дор. знаков. Отклонение от предписаний дор. знаков приводит к разным движ-ям, конфликтным и аварийным ситуациям.

При маневрир-ии должен быть обеспечен четкий приоритет и достаточная видимость конфликтующих участков дор. движ-ия, во всяком случае главного конфликтного участника. Желательно видеть водителю конфликт. Участника за 5-6 с до прибытия в конфликтующую точку. Миним. время 3 с. Если видимость не обеспечена, необходимо снижать скорость движения для маневрирующего участника движения. Создание возможности беспрепятственного совершения перестроения направлено на повышение пропускной способности и безопасности движения.

По данным исследований проведенных а США установлено, что пропускная способность участка переплетения и скорость движ-ия на нем зависит от длины. В пределах границ ДР в разных уровнях при движ-ии трансп.сред-в на сквозных направлениях слияния и разветвления трансп. потоков следует в определ. последов. друг за другом.

 

Причины ДТП на ДР.

В качестве проект. ДР его проп. способность и ур-нь функ-но-конструктивного единства его эл-ов, зависит не только от выбора всесторонне обосн-ой схемы ДР, её стадийность стр-ва перевода в более высший класс без перерыва движения сквозных и поворотных потоков, макс. сокр-я ранее построенных эл-ов, что явл-ся осн-м при выборе конкретно спос-х и простр-й геометрии макс. без-сти скорости движения на сквозных и повор-ых потоков, насколько полно и глубоко учтены при проектир-ии ДР, требуя прямых и обратных связей эл-ов биомех-х систем ВТ<У, а так же от чего какой принят подход при обосновании норм. их проект-ия.

Планировочное решение ДР, влияющее на без-сть движ-я:

1)принцип единообразия планировки ДР на всём протяжении лороги;

2)макс. исп-ть рельеф местности для расп-е ДР и распознования водителем;

3)пересеч дороги низкой категории трассирует в верхнем уровне;

Это снизит затраты( стр-ые, трансп-ые и экспл-ые), а путепровод нах-сяв рабочей зоне водитетеля для нижележащей дороги информирует водителя о предст-ей ДР на большом расстоянии и служит обстрак-ой инф-ей

4)скорость движения в пределах ДР должна быть не менее 80км/ч или же плавно изм-ся в пределах переходно скоростной полосы и съездов.

5)избегать разм-я в пределах ДР объектов обслуж-я явл-хся источником доп. помех движ-ия;

Распределение столкновений ТС:

при движении по а/д на ДР след-ее:

на 2-ух полосных – 22%

на скор-ых магистралях – 11,5%

На всех типах дорог одним из мест пов-ой аварийности явл. ДР!

Согласно данным Шевлкова на ДР в разных уровнях возникает до 19% ДТП

Основной причиной авар-сти на ДР в разных уровнях явл-ся неудачная манивровка маневровых участков, неправильное назначение радиусов съездов и переходно-скоростных полос.

Наибольшая аварийность согласно данным исслед-ия США набл-ся на съездах ДР в разных уровнях:

1) На полосах разгона авар-сть – 0,48ДТП на 1млн авто;

2) На полосах торможения 0,85 ДТП на 1 млн авто;

3) На осн-ых полосах 0,38 ДТП на 1 млн авто;

4) На съездах 1,58 ДТП на 1 млн авто.

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.85.57.0 (0.008 с.)