Элементы ДР в разных уровнях




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Элементы ДР в разных уровнях



К элементам ДР в разных уровнях относятся: -переходно-скоростная полоса(ПСП)

-инженерные сооружения (путепроводы, мосты, эстакады, виадуки).

В связи с тем, что на съездах отмечен рост аварий, рассматриваются проблемы с назначением его расчетной скорости. Высокая строительная стоимость ДР в разных уровнях и занимаемая ими большая площадь земли, вынуждает проектирование назначенных элементов, съездов с одной дороги на другую с меньшей скоростью движения, чем расчетная скорость на пересекающихся дорогах. Для этого приходится устраивать при въезде на прваво- и левоповоротных съездах переходно-скоростные полосы (ПСП) на которых транспортные средства съезжающие с дороги, могли бы снизить скорость, а въезжающие- разгоняться и без помех влиться в общий поток.

Стояночные полосы перед ДР в разных уровнях типа клеверный лист прерывающий и м/у точками начала и конца ПСП заменяют полосами разгона и торможения. На ДР в разных уровнях элементы трассы пересекающихся АД м/у точками сохраняются те же, что и на участках подхода их к ДР.

У право- и левоповоротных съездах предусматривается однорядное движение, однако, ширина покрытия включает кривые полосы обеспечивающие 2-х рядное движения. Это делают для того, чтобы обеспечить непрерывность транспортного потока в случае потока или вынужденной остановки, а другие транспортные средства могли беспрепятственно их объезжать.

Обочина на съездах назначается уже, чем на пересекающихся дорогах, но габариты транспортного средства остановившегося в случае неисправности частично выступающего на покрытие, но не припятствующего возможному движению на съезде.

В нормативном документе ВСН 103-74 радиус кривой в плане право- и левоповоротных кривых в плане рассчитывается на понижение скорости, но сравнивая со скоростью расчетной для пересекающих дорог.

На дорогах 1-ой категории согласно ВСН 103-74 отношение расчетной скорости на ДР к расчетной скорости на пересекающихся дорогах составляет от 0,4-0,53, что приводит к занижению величины радиусов левоповоротных съездов, которые при возрастании скорости движения транспортных средств в будущем окажется неудобным для движения.

Строительство клеверного листа, кольца и т.д. на многополосных АД порождается сложные участки маневрирования, которые привоядт кзаторам и росту аварийности. На правоповоротных съездах назначается скорость 0,8-0,85 США 0,8-0,9; Канада 0,85.

На левоповоротных съездах ДР в разных уровнях расчетная скрость= 0,5*скорость на главной дороге. Немецкие технические условия предусматривают поперечные уклоны на съездах в 60 промиль, в США до 90.

Наблюдая за скоростью и траекторией движения транспортных средств на участках въездах на кривую малых радиусов показали, что при радиусах поворота транспортные средства более 150м траектория соответствует уравнению клатоиды, а при меньших радиусах уравнению тор. Кривой.

Кривая торм. Кривой типа VGV предлагает пример Г.В. Величко левоповоротных съездов.

Изменение:

скорость нарастания общего ускорения;

а – ускорение;

скорость нарастания центробежного ускорения;

скорость движения в начале переходной кривой;

скорость движения в конце переходной кривой;

Основные виды ППО и ЛПО ДР

На основе 14 развязок от Нагое и Кобе, японский специалист в 1966г. Привел классификацию левоповоротных съездов:

Одни съезды называются петлеобразующие, другие прямыми, полупрямыми. Параметры продольного профиля левоповоротных съездов определяется разностью отметок пересекающихся дорог и зависит также от уровня движения. При большом расстоянии м/у 2-мя смежными наиболее высокого уровня устраиваются пилообразующий продольный профиль, когда подъем чередуется со спуском, причем не редко применяются большие продольные уклоны.

Форма и начертание правоповоротных съездов зависит главным образом от рельефа местности, от стесненности условий проектирования, от типа левоповоротных съездов.

Параметрами продольного профиля правоповоротных съездов определяется разностью отметок пересекающихся дорог и могут быть в основном 2-х видов:

- близкими к горизонту;

- имеющими не большой подъем или спуск;

17. Картограмма ИД на пересечениях а\д

Картограмма интенсивности движения на пересекающихся АД- это график представляющий интенсивность движения на сквозных и поворотных направлениях движения.

Указывают интенсивность на сквозных и поворотных направлениях движения (ав/сут). Значение фактической интенсивности движения устанавливается на основных наблюдениях. Максимальная картографическая интенсивность движения принимается произвольно 1см- 10000 ав/сут. Картографическая интенсивность движения на пересечении АД необходима для выбора числа полос движения на подходе к дорожному узлу, который требуется разрезать на дорожной развязке и на выходе дорожного узла.

 


 





Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.156.34 (0.006 с.)