Проектирование поперечных профилей дороги и установка направляющих ограждений




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проектирование поперечных профилей дороги и установка направляющих ограждений



Большинство рекомендуемой по назначению крутизны откосов насыпи основаны на результате натурных наездов авто на полигоны ,математического моделирования условий движения авто по откосу, сопоставления тяжести последствий происходящих при съездах с дороги и наездов на ограждения ,а так же моделирования переноса снега через дорогу и расчета устойчивости откоса. Наиболее дорогим способом снижения тяжести последствий ДТП при съезде ТС с дороги предъявляется устройство пологих откосов. В качестве критерия опасности используется индекс тяжести травм водителя и пассажиров, учитывающий ускорение кузова авто, которое возникает при проезде авто по отклоненной насыпи. Легковые авто не опрокидываются на откосах крутизной 1:3 при скорости движения до 118 км/ч и угле съезда на откосе до 25 градусов. Их возведение на обочину с откоса крутизной 1:3 обеспечено при углах выезда на откос до 15 градусов со скоростью движения 64-128 км/ч в том случае, когда коэф. поперечного сцепления не менее 0,6. Наличие рыхлого грунта на откосе уменьшает предельное значение скорости до 96 км/ч, а если коэф. поперечного сцепления не превышает 0,2 , то авто невозможно возвратить на обочину при скорости движения 64 км/ч. Если водитель не предпримет попыток вернуть авто на обочину и если не удается возвратить авто на обочину ,то последствия съезда зависят от условий сопротивления откосов или от формы поперечного сечения водоотводной канавы или резерва.

 

Устройство пологих откосов в насыпи связано с площадью земли изымаемой из c/х производства , поэтому окончательного решения о возведении откосов и установлении ограждений принимают после выполнения техническо-экономических расчетов.

Металлическое одностороннее ограждение располагают на обочине при расположении от балки ограждения до кромки проезжей части более 1 м, расстояние от стойки ограждения до бровки земляного полотна более 0,5-0,85 м. В зависимости от ширины ограждения ,предварительных расстояний от ограждения до кромки покрытия и бровки ЗП может оказаться, что необходимо увеличить ширину ЗП. На транспортных развязках уровень удерживающей способности принимают СУ3 и СУ4(для 2-х полных),на ППО СУ5, на перекрестных дорогах от СУ1-СУ4 в зависимости от категории дороги, кроме того должно быть соблюдено расстояние от барьерного ограждения до увеличенного прогиба металлического ограждения . Металлическое ограждение не должно при прогибе заходить за линию бровки ЗП более чем на 0,25м. При установлении дорожного ограждения на разделительной полосе рабочая ширина ограждения меньше расстояния от линии поверхности балки ограждения до края проезжей части 1м. Начало и конец участков металлических ограждений устраивают таким образом ,чтобы при наезде авто исключалось его повреждение и тяжелые последствия при ДТП. Начало участка проектируют с отгоном 1:20 бровки обочины, конец 1:10.

Торцевая поверхность заканчивается петлевым участком или пашни до поверхности земли с уклоном 1:15.

 

Виды и назначение направляющих устройств и экранов

Направляющие устройства предназначены для указания водителям изменения направления дороги, границ проезжей части и обочин, протяженность и формы опасных участков и дорожных сооружений, применимых в темное время суток при неблагоприятных погодных условиях. К направляющим устройствам относят тумбы с искусственным освещением, направляющие столбики, плитки, кнопки и устройства со световозвращающими элементами, закрепленными на проезжей части дорог, переносные барьеры, конусы, щиты, вехи, применяемые на участках дорог при производстве работ.

Противоослепляющие экраны используются для защиты водителей от слепящей блескости фар встречных автомобилей. В городах и населенных пунктах используют клумбы, которые помогают видеть островки безопасности.

 

Направляющие столбики

Направляющие столбики используются в качестве средства зрительного ориентирования водителей. Их изготовляют из пластичных материалов белого цвета, имеющих высокую вязкость, а т. ж/б, дерева, стальных листов, изогн. В форме уголка.

Столбики из полиэтилена изготавливают в виде пустотелых труб, поперечное сечение которых имеет форму треугольника со скругленными углами. Столбики из пластмассы при наезде автомобиля сгибаются и верхняя часть их отсоединяется от основания не вызывая возникновения больших инерционных перегрузок и серьезных повреждений авто. Поперечный изгиб столбиков должен обеспечивать нагрузку на 1 кН приложенную в верхней части корпуса на высоте 1м от поверхности земли. Столбики из полиэтилена часто разрушаются отвалами снегоочистителей в зимнее время года. Замена полиэтиленовых столбиков может достигать от 20 до 50%.

Формы борьбы с разрушением столбиков:

1)снятие столбиков на зимний период

2)разработка конструкций столбиков легко восстанавливающихся после наезда авто.

На уровне 0,6-0,8 м = высоте возвышения фар легковых авто над проезжей частью на направляющих столбиках наклеить световозвращающие элементы, на противоположных гранях разного цвета.

После установки направляющих столбиков число ДТП снизилось на 30 % (США).

 

Противоослепляющие экраны.

В бывшем СССР ослепление водителя светом фар встречном направлении автомобилем являлось причиной 8-10% ДТП. Наиболее эффективным способом борьбы с ослеплением:

· устройство разделительной полосы шириной не менее 15 м;

· раздельное трассирование дорог для каждого направления движения;

· устройство земляного полотна автомобильной дороги на расстоянии не менее 15м от Ж/Д при параллельном их расположении.

Эти способы в большинстве не используются по экономическим соображениям. Для защиты водителя от ослепления устраивают полосы из кустарника или применяют противоослепляющие экраны. Полосы из кустарника оказывают трудность при эксплуатации : 1) задерживать снег, 2) требует много времени для выращивания, 3) трудно обеспечить эффективную защиту от ослепления в течении всего года, 4) невозможно выполнить работу на разделительной полосе без разрушения корневой системы, засыпки корневой горловины грунтом разделительной полосы. Для обеспечения безопасности движения ночью устраивают противоослепляющие экраны, которых недостаточно при движении ночью плотных транспортных потоков и необходимого установления искусственного освещения.

Проектирование освещения ДР

Освещение должно обеспечивать возможность двигаться ночью, в сумерки безопасно и с удобством. Водитель должен иметь возможность ясно видеть все детали, являющиеся важным для вождения и устанавливать местоположение.

Требование к стационарному освещение сводится к тому, что видит водитель и что необходимо ему видеть, для правильного управления транспортным средством. Стационарное электрическое освещение устраивают при пересечении дороги первой и второй категории, пересечение автомобильной и железной дорог, кольцевых, дорожных развязок на ответвлении и на подходах к ним и ними на расстояние не менее 250 метров. Если расстояние между соседними участками меньше 250 метров, то рекомендуется устраивать непрерывное освещение для чередования освещенных и неосвещенных участков. В ненаселённых пунктах яркость должна быть 0,8 кандел/м2 , на дорогах первой категории, на второй 0,6 кд/м2 , а на съездах дорожных развязок 0,4 кд/м2 . Отношение максимальное яркости проезжей части к минимальной не должны превышать 1:3-первая категория, вторая категория и остальных категориях-5:1. Опоры светильников размещаются за бровкой земляного полотна. Допускается устанавливать светильники на разделительной полосе шириной меньше 5м. с установленными ограждениями. Различают лампы: ртутные, галогеновые, натриевые, высокого и низкого давления. Современный светильник состоит из водонепроницаемого корпуса имеющий внутренний источник света, рефлектор, во многих устройствах – электрическое балластное устройство необходимое для работы газоразрядных ламп, в нижней части корпуса устройство для преломления света, который вместе с рефлектором служит для регулирования и распределения светового потока на поверхности дороги.

СК ЗПР – 500, где С-светильник, К-способ подвески светильника (консольных) (П-подвесной, В-ввинчивающий), ЗП-минимальные оптические системы (З – зеркальных, П – призматический, ЗП – зеркально призматический, О – открытый), Р – минимальный источник света (Р – ртутный, Л – люминесцентный), 500 – мощность, Вт.

Горизонтальная освещённость:

Егор=

Где, F – световой поток лампы, I – сила светового потока одного потока в направлении расчётной точки α и β для лампы со световым потоком 1000 лмсв. α – угол направления светового потока, H – высота подвеса светильника, К – коэффициент принимаемый для светильника с лампой накаливания 1,3 с люминесцентной и ртутной лампой 1,5.

Яркость покрытия в точке определяется по формуле:

Β=

Где – коэффициент яркости, определяемый по графику в зависимости открытия, θ – плоский угол линии поверхности покрытия до источника.

Примерно 25% от пробега авто приходится на период тёмного времени суток, хотя интенсивность движения в эти часы значительно меньше, но аварийность больше чем днём. Устройство стационарного освещения позволяет снизить ДТП и уменьшить тяжесть последствий


 









 

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.221.159.255 (0.008 с.)