Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Порядок создания организацииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Создание коммерческой организации представляет совокупность действий, направленных на приобретение статуса субъекта хозяйствования. Существует три порядка образования юридических лиц: распорядительный, разрешительный и явочно-нормативный. Распорядительный порядок означает, что юридическое лицо создается по распоряжению собственника. Например, приказом министерства создается государственное унитарное предприятие. Разрешительный порядок состоит в том, что юридическое лицо создается по инициативе граждан или юридических лиц после получения на это разрешения соответствующего государственного органа (например, создание дочерних предприятий). Явочно-нормативный (заявительный) порядок означает, что специального разрешения на создание юридического лица не требуется, так как его создание разрешено законом. Юридические лица и граждане образуют юридическое лицо по своему усмотрению, а государственный орган только проверяет соблюдение установленного порядка (например, Указ Президента №302 дает индивидуальным предпринимателям ряд преференций при регистрации унитарных предприятий). В частности, впервые в Беларуси используются заявительный принцип и принцип одного окна. Порядок создания юридического лица регулируется законодательством Республики Беларусь, согласно которому установлены два основных учредительных документа: устав и учредительный договор. Учредительный договор юридического лица заключается, а устав утверждается его учредителями (участниками). Учредительный договор представляет собой документ, в котором договариваются стороны (граждане, юридические лица и др.) об условии создания организации, размере первоначального взноса в уставный фонд, долю каждого учредителя и другие вопросы. Устав представляет собой свод правил, регулирующих деятельность организации и ее взаимоотношения с другими хозяйствующими субъектами и гражданами, ее права и обязанности в определенной сфере хозяйственной деятельности. В учредительных документах в обязательном порядке должны определяться: – наименование юридического лица и местонахождение; – цели и виды деятельности; – участники организации и их доля в уставном фонде; – уставный фонд и порядок его формирования; – порядок образования имущества и распределения доходов; – права и обязанности участников; – порядок реорганизации и ликвидации и др. Каждая организация, как юридическое лицо, действует на основе устава, либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора. В перечисленных документах указывается вид деятельности организации в соответствии с «Общегосударственным классификатором видов экономической деятельности». Начало деятельности предприятия определяется в соответствии с ГК Республики Беларусь, где указывается, что юридическое лицо подлежит государственной регистрации в местных органах. Данные госрегистрации, фирменное наименование включаются в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Сущность государственной регистрации состоит в том, что государственный орган проверяет соответствуют ли учредительные документы юридического лица требованиям закона. Деятельность юридического лица без регистрации запрещена. Государственную регистрацию коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей производят облисполкомы, которые имеют право делегировать часть своих полномочий горисполкомам, а они – соответствующим администрациям районов в городах. Для государственной регистрации юридические лица представляют следующие документы: 1) письменное заявление учредителей; 2) анкета установленного образца, предоставляемая каждым учредителем; 3) решение о создании юридического лица (копия приказа собственника, протокол собрания учредителей), утвержденное собственником; 4) учредительные документы (копии устава и (или) учредительного договора); 5) сведения об учредителях – физических лицах (копия трудовой книжки, либо копия пенсионного удостоверения, либо справка от органа занятости). Указанные сведения не представляются при создании ОАО; 6) документ, подтверждающий формирование уставного фонда и установленной платы за регистрацию организации (в сумме, эквивалентной 60 евро, а за внесение в его устав изменений – 15 евро); 7) документ, подтверждающий право на размещение коммерческой организации по месту нахождения. В 2008 году вступили в силу новые нормативные акты во многом изменяющие процедуру регистрации и порядок создания субъектов хозяйствования. Первая группа изменений связана с процедурой регистрации: уменьшен срок госрегистрации с месяца до двадцати дней; введение принципа «одного окна»; в течение десяти рабочих дней выдается разрешение на право изготовления печати, документы, подтверждающие постановку на учет в налоговых органах, органах государственной статистики и др. Ко второй группе относятся изменения, связанные с определенной регламентацией деятельности субъектов хозяйствования: – запрещается осуществление производственной деятельности в жилом помещении, являющемся местонахождением частного унитарного предприятия. Доходы, полученные от такой деятельности, взыскиваются в судебном порядке в доход государства; – введены дополнительные основания, при которых регистрирующие органы могут принимать решения о ликвидации коммерческой организации, если она в течение трех месяцев подряд выплачивает заработную плату в размере менее месячной минимальной зарплаты, установленной законодательством; систематическое грубое нарушение законодательства о труде. Введение закона РБ «О хозяйственных обществах», который начал действовать с августа 2007г. внес следующие изменения. Во-первых, закон ввел максимальное количество учредителей (участников) ООО и ОДО – не более пятидесяти. Во-вторых, изменилась процедура создания общества. Если раньше проводилось одно общее собрание учредителей, то теперь, кроме общего собрания учредителей, необходима организация и проведение учредительного собрания учредителей общества. Значительно расширен перечень сведений, которые должны содержаться в учредительных документах обществ. В то же время из закона убрана норма о нотариальном заверении учредительных документов обществ: отныне это право, а не обязанность учредителей. В связи с этим экономия на нотариальном заверении учредительных документов обществ составляет 850-900 тыс. руб. В-третьих, введены ограничения по вкладам учредителей. Вносимое в уставный фонд общества имущество должно быть необходимым и пригодным для использования в деятельности этого общества. Третья группа изменений связана с утверждением «Положения о порядке создания индивидуальным предпринимателем частного унитарного предприятия и его деятельности» (указ Президента РБ №302). В данном Положении определяется временный порядок создания индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными до 1 января 2007г., коммерческих организаций в форме частного унитарного предприятия. Для госрегистрации унитарного предприятия (УП) индивидуальный предприниматель (ИП) должен не позднее 10 ноября 2007 года обратиться в регистрирующий орган и представить все необходимые документы. Перечень их значительно сокращен. Представляются следующие документы: 1) заявление с обязательным указанием, что ИП обращается за госрегистрацией УП; 2) справка Министерства юстиции о согласовании наименования УП; 3) устав ИП и две его нотариально засвидетельствованные копии; 4) копию свидетельства о государственной регистрации ИП (ксерокопию); 5) документ, подтверждающий размещение УП по юридическому адресу. Следует отметить, что размещение предприятия возможно только в квартире частного жилого дома, а размещение юридического адреса в домах государственного жилого фонда не допускается; 6) эскизы печатей в двух экземплярах. Представление иных документов для госрегистрации по Указу №302 не требуется. Для оформления уставного фонда создаваемого УП предусмотрен льготный срок (установлен годичный срок с момента регистрации предприятия). К тому же оплата регистрационных сборов при обращении за регистрацией предприятия не производится.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 1126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.67.248 (0.009 с.) |