Дз: повтор коммерческих организаций по ГК, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дз: повтор коммерческих организаций по ГК,



Дз: повтор коммерческих организаций по ГК,

Практикум тема 1 Источники ПП, понятие, признаки предприн. деятельности, 1,2 вопрос. Задача 1, 4, 5. Тема 2 вопросы с 1-4

План мероприятий

Если ао, то протокол с голосованием, о создании организации

В налоговую о регистрации создания. Форма п - 061

Российское предпринимательское право

26.10.2011

Звездина Татьяна Михайловна. Доц.каф.предпринимательского права.

4 модуля:

1 модуль – основы правового регулирования и субъекты. Завершается модуль темой банкротство.

2 модуль – вопросы имущества коммерч.организаций.

3 модуль – гос.регулирование.

4 – средства защиты прав предпринимателей.

 

Практикум – УМК. Можно который с черными квадратиками.

Учебники синие, кафедральные. Учебник для теории.

 

Отношения предпринимательства и их правовое регулирование.

Источники

Предпринимательское законодательство – совокупность нормативных актов различной юридической силы, регулирующих отношения в сфере предпринимательской деятельности.

 

В основе – материальные акты федерального уровня. Конституция (основное значение имеют разграничение компетенции между РФ и субъектами), ФКЗ, ФЗ (НК БК ГК, законы, устанавливающие правовое положение субъектов ПП). Законы, регламентирующие тот или иной вид предпринимательской деятельности (о страховой банковской деятельности о рекламе). Законы о государственном регулировании предпринимательской деятельности (о регистрации и о лицензировании). Акты ФОИВ

 

1. Акты федерального уровня, обеспечивающие централизованное управление экономикой.

Конституция

- основа ценовой политики

- основы рынка

- федеральные экономические службы

- гражданско и арбитражно – процессуальное законодательство.

Решение этих вопросов на уровне Рф – единое правовое регулирование экономической деятельности.

 

Сложность применения источников – множество актов ФОИВ, сложность в согласованности их между собой.

 

Классификация:

- законы, регулирующие правовое положение субъектов предпринимательской деятельности (ООО, АО, МУПы, «О развитии малого и среднего предпринимательства»)

- законы, устанавливающие правовой режим для тех или иных видов предпринимательства (Об аудиторской деятельности, о клиринговой деятельности, об организации страхового дела, о реклама, об инвестиционной деятельности)

- законы, обеспечивающие государственное регулирование предпринимательской деятельности «О лицензировании», «о регистрации ЮЛ и ИП», «О техн регулировании», «о естественной монополии»

 

Законы субъектов: «Развитие малого и среднего бизнеса в СО»

 

  1. Обычаи делового оборота. Статья 5 ГК - сложившиеся и широко применяемые в какой-либо области предпринимательской деятельности.
  2. Нормы м/н права

 

Значение роли судебной практики.

Субъекты предпринимательской деятельности.

Особенности создания и прекращение деятельности.

 

Различают «Субъект предпринимательского права» и «субъект предпринимательской деятельности».

Субъекты ПП – это носители П и О в сфере осуществления и регулирования предпринимательской деятельности. (филиалы представительства, органы, холдинги, финансово – промышленные группы)

Субъекты предпринимательской деятельности – лица, непосредственно осуществляющие предпринимательскую деятельность на постоянной профессиональной основе. Коммерческие организации, ИП, НКО, которые могут осуществлять предпринимательскую деятельность. Публично правовые образования сюда не включаются.

Субъекты предпринимательской деятельности являются носителями предусмотренных законном прав и обязанностей, наделены определённой хозяйственной компетенцией, обладают обособленным имуществом, на базе которого ведут предпринимательскую деятельность, зарегистрированы в установленном порядке, приобретают права и обязанности от своего имени и несут самостоятельную имущественную ответственность.

Хозяйственная компетенция – это элемент правосубъектности и означает совокупность прав, которыми наделён субъект в соответствии с законом, учредительными документами, а в определённых случаях на основании лицензии. Такая правосубъектность позволяет осуществлять деятельность предпринимателю.

Бывает:

• общая (позволяет ведение любых видов деятельности)

• специальная (целевая)

• исключительная (обладают субъекты, избравшие для себя вид деятельности, при ведении которой законодательством установлен запрет на ведение каких-либо иных видов предпринимательской деятельности).

 

Создание и прекращение деятельности:

Под созданием субъектов предпринимательской деятельности понимается совершение юридически значимых действий и принятие соответствующих актов, направленных на придание лицу правового статуса субъекта предпринимательского субъекта.

Способы создания субъектов предпринимательской деятельности:

· учредительно-распорядительный (применяется при создании, например, унитарных предприятий)

· учредительный (применяется для создания коммерческой организации с одним участником и при легитимации деятельности ИП)

· договорно-учредительный способ (используется при создании коммерческих организаций с числом более чем одним учредителем)

· разрешительно-учредительный (предусматривает необходимость получения разрешения государственного органа как условие создание субъекта предпринимательской деятельности) – согласие ФАС

Этапы создания:

1) выбор организационно-правовой формы, фирменное наименование

2) разрабатывается проект учредительных документов

 

ИП может осуществлять деятельность без образования ЮЛ, но могут применяться нормы, регулирующие коммерческие организации.

У ИП универсальная правоспособность. Предпринимательская деятельность физического лица, осуществляемая без государственной регистрации, является незаконной (ст23 ГК). В этом случае гражданин не вправе ссылать в отношении заключённых им сделок на то, что не является предпринимателем; суд может применить к таким сделкам правила об обязательствах, связанных с предпринимательской деятельностью.

Отвечает без вины. Полная ответственность, кроме того имущества, на которое нельзя обращать взыскание.

ИП - Налогоплательщики, пусть и не зарегистрированы.

ИП, который не в состоянии удовлетворить требования кредиторов, может быть признан банкротом в соответствие с ФЗ. Если такое случается, то закон устанавливает годичный мораторий (лицо в течение года не может быть снова зарегистрировано в качестве ИП). Утрачивают силу регистрация и лицензии.

Закон «О государственной регистрации» гл. 7.1. – регистрация ИП: лицо предоставляет:

· Заявление по установленной форме, С 1 января 2011 года не нужно нотариально удостоверять подпись.

· Паспорт

· Документ об уплате гос. пошлины. (800 руб)

 

Фермерские хозяйства: регистрация осуществляется так же, как и у ИП. Раньше связывался момент создания с фактом выделения земли. Сейчас – нет.

 

Правила о сроках, месте одинаковы для ЮЛ и ИП.

ФЗ № 29 ст 22

Основания отказа в гос. регистрации.

- если утратила силу сама необходимость в регистрации

- не истек год со дня принятия решения о признании его банкротом

- решение о прекращении в принудительном порядке его деятельности

- не истек срок, по которому лицо лишено права заниматься предпринимательской деятельностью

 

Прекратить деятельность ИП может добровольно, подав заявление, или же принудительно (банкротство, деятельность без лицензии и пр.)

Если иностранное лицо, может истечь срок пребывания этого лица, например.

 

ИП могут быть отнесены к субъектам малого и среднего бизнеса.

Коммерческие организации.

На первом заседании определяются доли имущества, учредители и учредительные документы т.д.

Протокол № 1

• об учреждении ООО «УрГЮА»

• о месте нахождения – место государственной регистрации в соответствие с ГК

• о размере уставного капитала – ОО не менее 10.000, ЗАО – не менее 10.000 ОАО – 100.000, товарищества кооперативы – не менее 10% паевого взноса. МУП – не менее 1000 МРОТ

• о долях участника: доли определяются от общего размера капитала

• об утверждении Устава, подписание учредительного договора (у товариществ).

• об избрании руководителя

• о представительстве в регистрирующем органе.

 

ЮЛ создается обычно несколькими лицами.

Согласно ст. 54 ГК юридическое лицо имеет своё наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму, в случаях, установленных в законе – на характер деятельности. Коммерческая организация должна иметь фирменное наименование. Правовой режим наименования закреплён в главе 4 ГК РФ.

НЕ допускается использование фирменного наименования тождественное фирм. наименованию другого ЮЛ, сходном с ним до степени смешения, если другое ЮЛ осуществляет одинаковую деятельность.

То, что включило раньше наименование в ЕГРЮЛ, вправе потребовать прекратить использовать наименование в отношении видов деятельности, аналогичных видам действий пребывающего ЮЛ и потребовать компенсацию

1473 ГК: перечень информации, которая не может включаться в наименование: противоречие принципам гуманности и морали - > отказ в регистрации.

Местонахождение организации (ст. 54 ГК РФ) – это место государственной регистрации. ФЗ о гос. регистрации: Государственная регистрация должна осуществляться по указанному в заявлении местонахождению постоянно действующего исполнительного органа. Если такого органа нет, - по месту нахождения или месту жительства лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Для некоторых форм необходимо сформировать первоначальный капитал – не менее 50 % должно быть сформировано.

Реформа: хотят увеличить размер первоначального капитала – как гарантия интересов кредиторов.

-2.11.2011-

Заключительный этап создания: ФЗ от 08.08.2001 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Государственная регистрация – это акты уполномоченного федерального государственного органа, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, а также о приобретении и прекращении физическими лицами статуса ИП и других сведений, предусмотренных законом. Цель – налогообложение, статистические сведения и предоставление всем участникам хозяйственного оборота и ГО информации о субъектах предпринимательской деятельности.

Порядок государственной регистрации гл. 3 ФЗ – срок не более чем 5 рабочих дней.

Место регистрации – указанное в заявлении. Документы представляются в регистрационный орган непосредственно заявителем либо по почте, с описью, с объявленной ценностью. С нового года возможна отправка по средствам электронной почты.

Необходимые документы:

1) заявление установленной формы (установлено ПП). Заявителем может быть – руководитель или иное лицо, имеющее право действовать без доверенности, учредитель, руководитель юридического лица учредителя, конкурсный управляющий, руководитель ликвидационной комиссии, иное лицо, действующее на основании своих полномочий (по доверенности).

2) решение о создании ЮЛ. В форме протокола №1, договора о создании, иное решение

3) учредительные документы

4) документ об уплате государственной пошлины - 4000 рублей

5) в случае если учредитель - иностранное ЮЛ – выписка из реестра страны происхождения.

 

Бывает, что требуют гарантийные письма о местонахождении юр.лица.

 

Регистрирующий орган принимает решение в течение 5 рабочих дней и вносит организацию в государственный реестр. Либо принимает решение об отказе.

 

Основание отказа в регистрации:

· непредставление всех необходимых документов

· предоставление в ненадлежащий регистрирующий орган

· несоблюдение нотариальной формы представляемых документов, если таковая обязательна

· подписание неуполномоченным лицом заявление о государственной регистрации При создании не м.б. руководитель, если он одновременно не является учредителем.

· несоответствие наименования ЮЛ требованиям ФЗ. Требования: 1473 ГК.

Отказ может быть обжалован в судебном порядке.

 

Предусмотрена ответственность за нарушение порядка регистрации для ФНС и для заявителей.

 

Одновременно с регистрацией осуществляется постановка на налоговый учет – принцип «одного окна». В течение 5 дней регистрирующий орган направляет документы для постановки орг-ции во внебюджетные фонды: ПФ, ФСС, органы статистики.

Для осуществления деятельности юр.лицу необходимо открыть р/с.

Инструкция ЦБ от 14.9.2006 года №28-И – банковские счета оформляются на основании этой инструкции. Перечислены документы: св-во о гос.регистрации, копии учредительных док-тов, лицензии (если они имеют отношение к правоспособности юр.лица, документы, подтверждаются полномочия лиц, протокол собрания и т.д.). Делается карточка с образцами подписей и оттисками печати организации.

Банк не позднее 5 дней должен сообщить от открытии счета в налоговый орган. Организация должна сообщить об открытии р/с – в течение 10 дней.

 

Для осуществления отдельных видов деятельности необходимо получить лицензию.

Лицензирование – вид государственного регулирования и контроля за отдельными видами предпринимательской деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов РФ, и регулирование которых не может осуществляться иными методами кроме как лицензирование.

Т.е. лицензирование осуществляется в целях предупреждения нанесения ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, окружающей среде и проч. см. выше.

ФЗ от 4.05.2011 г. «О лицензировании отд.видов деятельности». НОВЫЙ! Статья 1, п.2 – 11 видов деятельности, порядок лицензирования которых определен иными ФЗ. Туда входит, например, банковская, страховая деятельность, клиринговая деятельность.

В п. 4 ст. 1 указаны виды деятельности, особенности лицензирования которых могут устанавливаться иными ФЗ. => образовательная деятельность, частная охранная и детективная деятельность, предоставление услуг связи.

Существенно сократился исчерпывающий перечень лицензируемых видов деятельности. Раньше было около 100, сейчас – 45. Некоторые виды деятельности укрупнены. Т.е. раньше требовалась отдельная лицензия на торговлю патронами, отдельная – на оружие. Сейчас одна лицензия.

Лицензия - специальное разрешение на право осуществления юр.лицом или ИП конкретного вида деятельности, которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в электронном виде.

Старый закон содержал понятие лицензионных требований и условий. Сейчас – только требования. Лицензия м.б. выдана только при соответствии лица лицензионным требованиям. Статья 8 ФЗ – из чего могут состоять требования. Могут быть требования, касающиеся самого субъекта: например, ОПФ. Или к объектам, квалификации работников.

ПП определяют перечень лицензирующих органов. Лицензирующие органы – уполномоченные ОИВ и их территориальные органы.

Постановление Правительства № 45 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности».

На основании ст. 6 полномочия в области лицензирования могут быть переданы субъектам РФ. Лицензирующими органами в этом случае будет ОИВ субъекта.

Территория: если лицензия выдана ФОИВ, то действует на всей территории РФ, а деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта, может осуществляться на территории иных субъектов РФ при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов.

Срок лицензии – бессрочно. (По старому ФЗ – не менее 5 лет).

Порядок действий и перечень документов – ФЗ, статья 13.

Для получения лицензии необходимо подготовить пакет документов (заявление, нотариально удостоверенные копии учредительных документов, документ об уплате государственной пошлины – только за выдачу лицензии. Раньше платили и за рассмотрение лицензии.)

В течение 3 дней лицензирующий орган обязан информировать соискателя лицензии о недостатках документов. И соискателю лицензии дается 30 дней, чтобы исправить.

Когда док-ты представлены в полном объеме – 45 рабочих дней со дня представления документов на принятие решения.

Если принято положительное решение – в течение 3 дней после подписания решения, лицензирующий орган выдает лицензиату документ.

Основания отказа:

- наличие в предоставленных документах или документах недостоверной или искаженной информации,

- установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям.

- если была аннулирована лицензия на программы ЭВМ, базы данных и т.д.

Отказ может быть обжалован в судебном порядке.

Не позднее 5 дней в ЕГРЮЛ или в ЕГРИП предоставляются сведения о лицензии. Сведения представляет лицензирующий орган. В течение 10 дней должен информировать лицензиат налоговый орган.

Лицензиат вправе обратиться за дубликатом или копией лицензии.

Ст. 18 – основания переоформления лицензии (изменение наименования, местонахождения и т.д.)

Более подробно в новом ФЗ прописан лицензирующий контроль: проверки, внеплановые проверки – без уведомления органов прокуратуры.

Применяется ФЗ «О защите прав юр.лиц и ИП при проведении контроля (надзора) и муниципального контроля».

В новом ФЗ установлены случаи приостановки лицензии:

- лицензиат привлечен к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания лицензирующего органа

- административное наказание в виде приостановления деятельности за грубое нарушение лицензионных требований.

 

При ликвидации ЮЛ, реорганизации, за исключением преобразования, либо прекращения действия свидетельства о государственной регистрации ИП лицензия теряет силу. При слиянии – не теряет силу, если сливаемые ЮЛ имеют одинаковые лицензии. При признании банкротом тоже прекращается действие.

Лицензия м.б. аннулирована – производится в судебном порядке.

 

Ликвидация ЮЛ.

Ликвидация добровольная и принудительная – в случаях, предусмотренных ГК.

Ликвидация в общем порядке – ст. 63 ГК. Повторить.

Если имущества ЮЛ не достаточно для ликвидации задолженности – ликвидация по упрощенной процедуре, по закону о банкротстве.

Если имущества хватает – в соответствие с ГК.

Основания прекращения ЮЛ в административном порядке – исключение из реестра недействующего ЮЛ, когда регистрирующий орган считает, что ЮЛ прекратило свою деятельность. Статья 21.1 ФЗ «О гос.регистрации…»

· Если 12 месяцев не предоставлялась отчетность

· Не проводились операции хотя бы по 1 банковскому счету

· Если в течение 3х месяцев никто не обратился в регистрирующий орган, принимается решение об исключении из реестра и вносится соответствующая запись.

 

Добровольная ликвидация:

1. Принимаем решение о ликвидации

2. Создаем ликвидационную комиссию или ликвидатора

3. Кто будет уведомлять налоговый орган

4. Установить сроки ликвидации, их предусмотреть

Комиссия или ликвидатор:

1. Помещает данные в органах печати данные, срок не дб менее 2 мес для выявления кредитора – реестр кредиторов вести не надо

2. 2 мес дается, чтоб кредиторы заявили требования

3. Промежуточный ликвидационный баланс: сведения о составе имущества, перечень требований кредиторов, а также о результатах их рассмотрения.

Далее смотрим, хватает ли имущества

Если имущества не хватает, то упрощенная процедура по банкротству. Устанавливается очередность удовл требований должников, и выплаты начинаются с утверждения баланса.

Исключение: требования во внебюджетные, бюджетные фонды.

Очереди – ст 64.

Если имущество осталось, то имущество распределяется между участниками, т.к. баланс дб нулевой.

Вносится запись в ЕГРЮЛ на основании: см.ниже

Для регистрации ликвидации:

1) заявление

2) ликвидационный баланс

3) документ об уплате госпошлины.

 

Ликвидационный Баланс должен совпадать с промежуточным балансом.

Принудительная ликвидация:

- нарушение закона при создании, если нельзя устранить;

- деятельность без лицензии

- грубое неоднократное нарушение законодательство

- нарушение целей создания организации

 

 

Если банкротство:

В налоговую предоставляется определение суда о введении конкурсного производства.

 

Структурные подразделения

осуществляют свою деятельность от имени юридического лица и в пределах компетенции, определённых юридическим лицом. Документом, устанавливающим статус подразделение – положение. Действующее законодательство никак не выделяет обособленные структурные разделения. Порядок создания определяется на локальном уровне самим юридическим лицом.

Ст. 55 ГК.

Признаки:

Ø территориальная обособленность

Ø организационная обособленность (связан с прохождении специального процесса создания – решение о создании должен принять орган юр.лица, нужно внести изменения в учредительные документы и встать на налоговый учет)

Ø руководители подразделений действуют по доверенности

Ø имущественная обособленность (может быть на отдельном балансе).

 

Компетенция руководителя определяется должностной инструкции или контрактом.

Филиал – может выполнять и функции представляемой организации и функции представительства, т.е. шире компетенция. Представительства – вне НП, где располагается само Ю.Л.

ППВС и ВАС 6\8 п 20: необходимость доказанности наличия у руководителя филиала и представительства полномочий по заключению договоров от имени ЮЛ.

 

Место нахождения, создавшего подразделение Ю.Л. – место постоянно действующего исполнительного органа. Если соседний адрес – будет ли обособленным подразделением? Закон не уточняет.

  1. Обособленное подразделение имеет четкую структуру:

Орган управления, обеспечивающий выполнение целей и задач, поставленных перед О.С.П.

  1. необходимо принять решение о создании О.С.П. напр., путем голосования, или через совет директоров (ОАО), или с согласия собственников имущества (МУП, ГУП)
  2. Лицо должно встать по месут нахождения О.С.П. на налоговый учет
  3. С какого момента О.С.П. создано: с момента доверенности руководителю или с момента постановки на налоговый учет? Спорят.
  4. Наделение О.П.с. имуществом, но передать не на праве собственности, а всего лишь распределение имущества внутри одного Ю.Л. кроме того, можно лишить О.П.С. права этим имуществом распоряжаться. Нет понятия отдельного баланса обособленного подразделения.
  5. Может быть открыт банковский счет по месту нахождения О.П.С.

 

Деятельность ИП

Физическое лицо вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. В этом случае к предпринимательской деятельности применяются нормы, которые регулируют деятельность коммерческих организаций. Может осуществлять любыми видами деятельности, незапрещёнными законом (для лицензируемых – необходимо получить лицензию).

Предпринимательская деятельность физического лица, осуществляемая без государственной регистрации, является незаконной (ст23 ГК). В этом случае гражданин не вправе ссылать в отношении заключённых им сделок на то, что не является предпринимателем; суд может применить к таким сделкам правила об обязательствах, связанных с предпринимательской деятельностью.

НК таких лиц считает налогоплательщиками. В КоАП и УК есть нормы об ответственности. Деятельность адвокатов и нотариусов, детективов, административных управляющих имеет публично-правовой статус. Они не предприниматели в силу прямого указания в законе.

Имущественная ответственность является полной, т.е. отвечает всем принадлежащим ему имуществом за исключением ст. 446 ГПК. ИП, на которое не может быть обращено взыскание. ИП, который не в состоянии удовлетворить требования кредиторов, может быть признан банкротом в соответствие с ФЗ. Если такое случается, то закон устанавливает годичный мораторий (лицо в течение года не может быть снова зарегистрировано в качестве ИП). Утрачивают силу регистрация и лицензии.

Закон «О государственной регистрации» гл. 7.1. – регистрация ИП и главы крестьянских фермерских хозяйств. Заявление в установленной форме и подпись заявителя должны быть нотариально удостоверенными. С 1 января 2011 года не нужно нотариально удостоверять. Заявителем может быть только сам гражданин. Регистрация осуществляется по месту жительства гражданина. Необходимые документы: паспорт (для совершеннолетнего гражданина), документ об уплате государственной пошлины (800р), справка об отсутствии судимости.

Есть специальные основания для отказа в государственной регистрации ИП: если не утратила силу предыдущая регистрация; если не истёк год с момента банкротства или со дня принятия решения о принудительном прекращении деятельности; если не истёк срок, на который лицо по приговору суда лишено права заниматься предпринимательской деятельностью. Прекратить деятельность ИП можно добровольно по своему желанию.


- 16.11.2011 –

Реестр

Реестр ведет либо управляющий, либо реестродержатель. Требования кредиторов включаются и исключаются из реестра на основании вступивших в силу актов, устанавливающих их состав и размер.

А требования о выплате трудовых пособий могут включ. По требованию управляющего, но исключаются также на основании суд. а

Сведения в реестре:

- о размере требований должнику

- об основаниях возникновения таких требований

- очередность удовлетворения требований.

(учитываются только денежные требования)

 

Ст. 8 ФЗ «О банкротстве» предусматривает обстоятельства, при которых должник вправе подать в арбитражный суд заявление должника, предвидя свою банкротство.

Перечень ОБСТОЯТЕЛЬСТВ, когда надо обязательно обратиться в суд - по статье 9 неисчерпывающий: но важно обратиться с заявлением в течение месяца.

Для ликв комиссии предусмотрено обращение в 10-дн срок с момента, когда она установила этот срок осуществляя ликвидацию.

Статья 10 ФЗ - ответственность должника в деле о банкротстве.

Заявление подается в АС – 1ое слушание об обоснованности требований органов или кредитора.

Этапы развития несостоятельности:

I. внесудебный этап, который существует с момента возникновения проблем до обращения какого-либо в суд с заявлением о признании банкротом. Руководитель должника должен известить собственника имущества унитарного предприятия, участников организации о наличии фин. проблем, что у должника недостаточность имущества. Участники или собственники обязаны принять меры по предотвращению/ предупреждению банкротства.

Любые лица могут оказать финансовую помощь должнику. Такая помощь называется САНАЦИЯ!

II. Возбуждение производства по делу о несостоятельности, банкротстве. (условный). Короткий этап: от подачи заявления до принятия его судом. Закон отводит 5 дней для принятия заявления. Проверяется по формальным требованиям.

По ходатайству лица суд вправе принять меры по обеспечению заявления.

Суд рассматривает дело по месту жительства должника.

III. Рассмотрение обоснованности требований к должнику. Если судья сочтет требования обоснованными, вводится процедура наблюдения.(на специальном заседании, судья единолично выносит определение: в срок от 15 до 30 дней после принятия заявления). Сама процедура проводится до первого заседания АС.

Первая процедура – наблюдение – обеспечение сохранности имущества, составление реестра требований кредиторов и проведение первого собрания кредиторов, проведение анализа финансового состояния. Определение о ведении наблюдения, утверждается кандидатура временного управляющего. После введения наблюдения требования кредиторов и по обязательным платежам (за исключением текущих) могут быть предъявлены только в порядке ФЗ о банкротстве.

 

Финансовое оздоровление

- процедура – новелла 2002 года

С ходатайством о введении этой процедуры к первому собранию кредиторов или в АС, если обращение в АС предусмотрено законом, обращаются сами учредители должника, собственник имущества унитарного предприятия или третьи лица, уполномоченный собственником имущества орган, а также 3 лица.

По логике законодателя нельзя ввести фин. оздоровление в иной момент.

 

Это решение (об обращении к первому собранию), оформленное протоколом, должно содержать сведения о предполагаемом обеспечении требований, предполагаемый срок финансового оздоровления и срок удовлетворения требований кредиторов, сведения о предполагаемом исполнении должником обязательств.

 

К решению прилагаются:

- план финансового оздоровления

- график погашения задолженности

- протокол общего собрания учредителей

- сведения о нем

 

Решение оформляется, отдается в АС, и АС уже на основании решения собрания кредиторов вводит своим определением фин. оздоровление и утверждает адм. управляющего.

 

План финансового оздоровления утверждается собранием кредиторов и должен предусматривать способы получения должником средств, необходимых для удовлетворения требований кредиторов, в соответствии с графиком погашения задолженности, т.е. план финансового оздоровления утверждается арбитражным управляющим, а график – арбитражным судом. График погашения задолженности – основной документ!

Если есть лица, которые желают обеспечить задолженность, то вносятся сведения об этих лицах, размере обеспечения и способе.

 

С даты его утверждения возникает обязательство должника погасить свою задолженность перед кредитором в установленные сроки.

 

В законе: графиком должно предусматриваться погашение всех требований не позднее чем через 1 месяц до истечения срока финансового оздоровления должник предоставляет административному управляющему отчет о результатах проведения финансового оздоровления. На основании отчета делается заключение и суд, учитывая все это, принимает один из административных актов, например:

- определение о прекращении производства по делу, если задолженность погашена

- определение о введении внешнего управления, если сохранилась задолженность

- решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

Мировое соглашение заключается на любой стадии.

 

Должник контролируется:

Согласие собрание требуется, когда осуществляются сделки, влекущие возникновения обязательств для должника.

Адм. управляющий дает согласие на сделки, влекущие увеличение задолженности более чем на 5 % и на сделки, связанные с возможностью приобретения, отчуждения имущества, за исключением готовой продукции.

 

Если с кредиторами рассчитались – производство по делу прекращается. (досрочно выполнен график). Если сроки исполнения превышают 15 заданных дней, то собрание кредиторов может прекратить эту процедуру. И суд на основании их жалоб или совета управляющего выносит определение о:

Введение внешнего управления: если сохранилась задолженность, но есть способность рассчитаться с кредиторами. Но совокупный срок процедур внешнего управления и фин. оздоровления не должен превышать 2 лет.

О признания должника банкротом

О введении конкурсного производства

О прекращении производства по делу (если все хорошо)

 

 

Внешнее управление

Внешнее управление - реабилитационная процедура. Восстановление платежеспособности производится за счет внутренних ресурсов. Срок может быть продлен но не более чем на 6 месяцев. Т.е. 18 + 6 = 2 года.

Последствия при введении внешнего управления

С даты введения внешнего управления прекращаются полномочия руководителя, должника, либо собственника имущества должника унитарного предприятия, если речь идет об унитарном предприятии. Управление делами возлагается на внешнего управляющего, за исключением принятия решений по ограниченному кругу вопросов. См пункт 2 статьи 94 ФЗ. Напр., решение об увеличении капитала общества путем продажи акций.

 

За органами управления сохраняется круг полномочий.

Вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и обязательным платежам, сроки по которым наступили до введения внешнего управления. + ставки рефинансирования, которые Не распространяются на кредиторов 1 и второй очереди и текущие платежи.

Не позднее, через месяц с даты своего утверждения внешний управляющий обязан разработать план внешнего управления и предоставить собранию кредиторов для утверждения.

План внешнего управления – должен предоставить меры по восстановления платежеспособности, порядок их реализации и возможные расходы, срок восстановления платежеспособности, обоснования возможности восстановить платежеспособность в рамках срока и разграничение компетенций между собранием и комитетом кредиторов в части утверждения сделок должника.

Закон предусматривает следующие меры по восстановлению платежеспособности должника:

- перепрограммирование производства

- закрытие нерентабельных производств

- взыскание дебиторской задолженности

- продажа части имущества

- увеличение капитала

- замещение активов должника

По результатам проведения внешнего управления управляющий предоставляет отчет собранию кредиторов, который принимает решение, с ходатайством обращается в арбитражный суд, затем выносит определение:

1) о прекращении производства по делу в том случае, если удовлетворены все требования кредиторов или в случае утверждения мирового соглашения),

2) определение о прекращении внешнего управления в связи с восстановление платежеспособности должника, и переходит к расчетам с кредиторами,

3) определение о продлении срока внешнего управления. (на 6 мес.)

4) об отказе в утверждении отчета внешнего управляющего - > признание должника банкротом и открытии конкурсного производства (ликвидация). О таком решении может изначально ходатайствовать собрание кредиторов.

 

Конкурсное производство

Ликвидационная процедура

Оно вводится сроком на один год, может продлеваться, но не более чем на 6 месяцев.

Полномочия руководителей должника и иных органов управления, а так же собственника осуществляет конкурсный управляющий.

С даты принятия арбитражным судом решения о введении конкурсного производства срок исполнения, возникших до открытия денежных обязательств и обязательных платежей должника считается наступившим, прекращается начисление финансовых санкции по всем задолженностям. Все требования могут б



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 223; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.123.32 (0.163 с.)