Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По налогу на прибыль российских организаций

Поиск

 

 

Пояснительная записка к курсовому проекту

по общепрофессиональной дисциплине

«Базы данных»

 

 

Специальность - 080801 «Прикладная информатика

в государственном и муниципальном управлении»

 

Факультет физико-математический

Кафедра информатики и вычислительной техники

 

Курс 3

Семестр 5

 

 

Оценка ________________ Исполнитель

Консультант доц. каф. ИиВТ студ. гр. ПИвГМУ- 3
(зач. кн. 080478)

___________ Бакшаева Н.В. ___________Казакова А.A.

«___» ____________ 2010 г. «___» ___________ 2010 г.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение................................................................................................... 3

Выбор автоматизируемых функций и информационного обеспечения 4

1.1.Краткое описание предметной области............................................ 4

1.2.Выбор и описание автоматизируемых функций.............................. 19

1.3.Первичное описание информационного обеспечения...................... 23

2.Проектирование концептуальной ER-модели............................... 27

2.1. Выявление ограничений и правил поддержания целостности....... 27

2.2.Графическое представление концептуально ER-модели в среде MS SQL Server Management Studio................................................................................... 38

3.Проектирование реляционной SQL-модели.................................... 39

3.1.SQL-код для создания реляционной модели................................... 39

3.2.SQL-код запросов наиболее часто используемых в процессе эксплуатации базы данных...................................................................................................... 41

4.Проектирование приложения доступа к базе данных для автоматизируемых функций................................................................................................... 43

4.1.Разработка прототипов клиентского приложения.......................... 43

4.2.Реализация клиентского приложения в среде MS C#...................... 44

Заключение............................................................................................... 47

Список литературы.................................................................................. 48

Приложения............................................................................................. 49

 

 

Введение

Процесс управления экономикой любой страны связан с воз­действием государства на различные сферы экономической жизни. Одним из основных инструментов государственного регулирования является налого­вая политика. Налоговая система РФ представлена совокупностью налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке с плательщиков — юридических и фи­зических лиц на территории страны. Система Государственной налоговой службы Россий­ской Федерации функционирует на федеральном, региональном, муниципальном уровнях. Во всех субъектах РФ Федеральная налоговая служба представлена Налоговыми службами краев и областей, Налоговыми службами республик, Налоговыми инспекциями районов, Налоговыми инспекции городов, Налоговые инспекциями городских районов.

Современный уровень управления процессами по сбору налогов с граждан и организаций во многом зависит от использования автоматизированных информационных систем специалистами налоговой службы для осуществления функциональных обязанностей и для взаимодействия с гражданами и организациями в электронном виде.

Объектом исследования является процесс оказания государственных услуг организациям по приему налоговой декларации в установленном порядке по налогу на прибыль.

Предметом исследования является автоматизация процесса уплаты налогов на прибыль организаций.

Цель – создание базы данных для информационного обеспечения автоматизируемых функций уплаты налогов на прибыль организациями.

Для достижения этой цели в процессе проектирования решаются следующие задачи:

1. Анализ процесса уплаты налогов на прибыль организациями.

2. Создание функционально-организационной диаграммы процесса уплаты налогов на прибыль. Выделение автоматизируемых функций по уплате налогов.

3. Проектирование базы данных как информационного обеспечения реализации выделенных автоматизируемых функций.

4. Задание ограничений базы данных. Проектирование ER-диаграмм базы данных. Создание концептуальной реляционной модели и ее реализация в MS SQL Server 2005.

5. Создание электронных web-форм интерфейсов пользователей системы (граждан, госслужащих) с использованием технологии ASP.NET.

6. Реализация автоматизируемых функций бизнес-процессов уплаты налогов на прибыль организаций с использованием MS Visual Studio (C#).

Выбор автоматизируемых функций и информационного обеспечения

Краткое описание предметной области

Государственная налоговая служба Российской Федерации вхо­дит в систему центральных органов государственного управления Российской Федерации и подчиняется Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации.

Основной задачей налоговой службы Российской Федерации является контроль за соблюдением законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты государственных налогов и других платежей, установленных законодательством.

Целью системы является оптимальное и эффективное развитие экономики посредством воздействия субъекта управления на объекты управления. Воздействие осуществляется через систему установленных законодательством налогов

Эффективное функционирование налоговой системы возможно только при использовании передовых информационных технологий, базирующихся на современной компьютерной технике. С этой целью в органах налоговой службы создается автоматизированная информационная система, которая предназначена для автоматизации функций всех уровней налоговой службы по обеспечению сбора налогов и других обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды, проведению комплексного оперативного анализа материалов по налогообложению, обеспечению органов управления и соответствующих уровней налоговых служб достоверной информацией.

Для создания автоматизированной информационной системы налоговой службы необходимо знать, какие функции свойственны каждому уровню и как осуществляется взаимодействие между этими уровнями. Система налогов имеет иерархическую структуру, представленную на рис.1


ФНС – федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством РФ координировать деятельность по налогам и сборам  
Федеральные

Налоги

 

 

 


-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 
 


----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 
 


Региональные

Налоги

 
 


Налог на имущество организаций  
Земельный налог  
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Местные

налоги

 

Рис. 1. Структура системы налогов в РФ


Министерство налоговой службы (МНС) Налоговые сборы на федеральном уровне.
Рассмотрим структуру и состав системы управления налогообложением России, которая соответствуют ее административно-территориальному делению (Рис.2).

     
 
 
 

 


Рис.2. Структура системы органов налоговой службы в РФ.

Налоговая служба построена таким образом, чтобы обеспечить единство целей, при котором отдельные системы управления одного уровня функционируют по единой схеме, решают одинаковый набор задач по заранее разработанной методологии и технологии обработки данных. В РФ введена трехуровневая система налогообложения предприятий, организаций и физических лиц.

Первый уровень – федеральные налоги. Они действуют на всей территории РФ и регулируются общероссийским законодательством, формируют основу доходной части федерального бюджета и, поскольку это наиболее доходные источники, за счёт них поддерживается финансовая стабильность бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов. Федеральные налоги взимаются по всей территории России.

Региональными признаются налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом РФ (НК РФ) и законами субъектов Российской Федерации, вводимые в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации и обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по данному региональному налогу. Иные элементы налогообложения устанавливаются НК РФ. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, вводимые в действие в соответствии с НК РФ нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. Местные налоги и сборы в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге устанавливаются и вводятся в действие законами указанных субъектов Российской Федерации. При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления в нормативных правовых актах определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по данному местному налогу. Иные элементы налогообложения устанавливаются НК РФ. При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком. Не могут устанавливаться региональные или местные налоги и (или) сборы, не предусмотренные НК РФ.

Налог на прибыль (доход) организаций – один из главных доходных источников федерального бюджета, а также региональных и местных бюджетов. Налог на прибыль занимает центральное место в системе налогообложения предприятия, организаций.

Налог на прибыль – федеральный налог, распределяемый в пропорции. Он является регулирующим налогом. Налог на прибыль как прямой налог должен выполнять своё функциональное предназначение – обеспечивать стабильность инвестиционных процессов в сфере производства продукции (товаров и услуг), а также законное наращивание капитала. Фискальная функция налога на прибыль вторична.

Плательщиками налога являются:

- предприятия и организации (в т. ч. бюджетные), являющиеся юридическими лицами по законодательству РФ, включая созданные на территории РФ предприятия с иностранными инвестициями, а также международные объединения и организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность; коммерческие банки различных видов, включая банки с участием иностранного капитала;

- филиалы иностранных банков – нерезидентов;

- предприятия, организации, учреждения, являющиеся юридическими лицами, занимающиеся страховой деятельностью;

- малые предприятия.

Не являются плательщиками налога на прибыль:

- ЦБ РФ и его учреждения по прибыли, полученной от деятельности, связанной с регулированием денежного обращения;

- организации, применяющие упрощённую систему налогообложения;

- организации, по прибыли, полученной от предпринимательской деятельности в области игорного бизнеса;

- предприятия по прибыли от реализации произведённой ими сельскохозяйственной и охотохозяйственной продукции, произведённой и переработанной на данных предприятиях собственной сельскохозяйственной продукции, за исключением сельскохозяйственных предприятий индивидуального типа.

Объект обложения налога на прибыль – конечный стоимостный результат деятельности хозяйствующего субъекта. Таким результатом считается скорректированная сумма выручки от производства товаров (работ, услуг). В бухгалтерском учёте понятия «валовая прибыль» не существует, а в расчёт налога принимается балансовая прибыль, скорректированная на указанные в налоговом законодательстве величины. В расчёте финансового результата деятельности фирмы учитывается множество данных о прибылях и убытках, фиксируемых в многочисленных бухгалтерских реквизитах, отражающих специфику финансово-хозяйственных операций и особенности расчёта этих сумм. Сумма налога зависит от конечного финансового результата предприятия- налогоплательщика.

Порядок формирования состава затрат, относимых к издержкам производства и обращения, определяет также и объём налогооблагаемой прибыли. Этот порядок регламентируется специальными нормативными актами.

Ставка налога на прибыль составляет – 20%.

Окончательный расчёт налога на прибыль производится по данным фактически облагаемой прибыли за квартал в 5-тидневный срок со дня, установленного для представления квартальных расчётов, а в целом за год – в 10-тидневный срок со дня, установленного для предоставления бухгалтерского отчёта и баланса за год. Если фактическая прибыль больше указанной в справке и, следовательно, авансовые платежи были занижены, то предприятия производит дополнительные платежи; подлежащая доплате сумма налога корректируется (увеличивается) на процентную ставку ЦБ РФ за пользование банковским кредитом. Доплаты производятся по фактическим данным за квартал и в целом за год.

Все предприятия, кроме бюджетных организаций и малых предприятий могут перейти на ежемесячную уплату в бюджет налога исходя из фактически полученной прибыли за предшествующий месяц и ставки налога. Расчёт производится ежемесячно нарастающим итогом с начала года. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется с учётом (т. е. с вычетом) ранее начисленных сумм платежей. Указанные расчёты предоставляются редприятиями в налоговые органы не позднее 20 числа месяца, следующего за отчётным.

Малые предприятия и бюджетные организации, имеющие прибыль от предпринимательской деятельности, уплату в бюджет налога на прибыль производят ежеквартально исходя из фактически полученной прибыли за предшествующий отчётный период.

Порядок уплаты в бюджет налога на прибыль определяется предприятием и действует без изменения до конца года, о чём до начала года уведомляется налоговый орган по месту его нахождения.

Закон "О налоге на прибыль предприятий и организаций" предусматривает большое количество налоговых льгот.

Предприятия помимо налога на прибыль уплачивают налоги со следующих видов доходов:

1) доходов в виде дивидендов, полученных по акциям, принадлежащих предприятию-акционеру и удостоверяющим право владельца этих ценных бумаг на участие в распределении прибыли предприятия-эмитента, а также доходов в виде процентов, полученных владельцами государственных ценных бумаг РФ, субъектов РФ, органов местного самоуправления;

Не включаются в налогооблагаемую базу по налогу на доход проценты, полученные в связи с выкупом (погашением), т. ч. новацией, облигаций федеральных займов с постоянным и переменным купонным доходом (ОФЗ), а также часть дохода в виде разницы между ценой погашения и ценой приобретения государственных краткосрочных бескупонных облигаций (ГКО) со сроком погашения до 31 декабря 1999 г., выпущенных в обращение до 17 августа 1998 г., при условии реинвестирования полученных средств от их погашения (новации) во вновь выпускаемые государственные ценные бумаги.

2) доходов от долевого участия в др. предприятиях, созданных на территории РФ.

Представим вышеизложенный процесс уплаты налога на прибыль организаций в виде функционально – организационной диаграммы (рис.3).

Рис. 3. Функционально-организационная диаграмма по приему налоговой декларации на прибыль организаций
Описание функционально-организационной диаграммы:

1. Инициализация процесса уплаты налогов

Процесс уплаты налогов инициализируется предприятием с целью уплаты налогов на прибыль, например предприятием ОАО «Хлеб», зарегистрированным в Чувашской Республике, г. Чебоксары. Для уплаты налогов бухгалтерская служба обращается в территориальное представительство ФНС по Чувашии.

В дальнейшем в информационной системе подтверждение документов будет осуществляться с помощью ЭЦП.

Для выполнения процедуры уплаты налогов необходимо подготовить документы.

- функция Подготовка документов для ФНС;

Выполнение функции: Подготовка предприятием документов для уплаты налогов на прибыль организаций в органы ФНС.

Информационное обеспечение функции: копия паспорта представителя организации для подтверждения соответствия лица, как представителя организации. В дальнейшем в информационной системе подтверждение документов будет осуществляться с помощью использования ЭЦП и копия паспорта не понадобится.

- функция Заполнение и передача Налоговой декларации по налогу на прибыль организаций

Выполнение функции: Заполнение представителем от организации Налоговой декларации по налогу на прибыль организаций.

Информационное обеспечение функции: Налоговая декларация по налогу на прибыль организаций.

Документы ФНС подготовлены

Процесс подготовки документов для ФНС осуществляется следующими функциями:

-функция проверка и регистрация факта проверки документов для ФНС

Выполнение функции:

Информационное обеспечение функции: Налоговая декларация по налогу на прибыль организаций, Копия паспорта представителя от организации, документ о сумме уплаты налога. Налоговая декларация по налогу на прибыль организаций предоставляется базой данных ФНС, Копия паспорта – БД ФМС, Документ о сумме уплаты налога – БД ФНС.

-функция сообщение об успешной проверке документов

Выполнение функции: ФНС отправляет в организацию почтовую карточку с уведомлением об успешной проверке документов.

Информационное обеспечение функции: почтовая карточка с уведомлением.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.152.23 (0.011 с.)