Упражнение «Эстафета дружбы». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение «Эстафета дружбы».



Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает психолог: «Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет. До свидания!»

 

На этом наше занятие завершается, до свидания!

 

Занятие 19. Прививка.

Цели

  1. Развитие коммуникативной и эмоциональной сферы детей,
  2. Развитие внимания, мышления, зрительной памяти, воображения,
  3. Развитие мелкой мускулатуры руки,
  4. Развитие произвольности психических процессов.

Материалы

Ширма для сказки, персонажи сказки, цветные карандаши, бланки с заданиями для детей, пиктограмма «Робость» (См. Приложение 3), разрезные картинки для каждого ребенка с пиктограммой «Робость», музыкальное сопровождение, игрушка Филин, аптечка

Этап. Организационный.

 

Приветствие. Упражнение «Я рад вас видеть!»

Психолог: «Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто сидит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. Он повернется к своему соседу справа и сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа...»

 

Этап. Мотивационный.

Появление персонажа Филин

Давайте отгадаем загадку и узнаем сегодняшнего гостя.

 

Всю ночь летает –

Мышей добывает.

А станет светло –

Спать летит в дупло.

 

И в лесу, заметьте, дети, есть ночные сторожа.

Сторожей боятся этих

Мыши, прячутся, дрожа!

Очень уж суровы

(филины и совы)

Появляется гость Филин. Здоровается с ребятами и показывает аптечку. «Посмотрите, что Филин сегодня вам принес на занятие (бинт, таблетки, градусник...). Зачем нам нужны эти предметы? Кем работает Филин?». Филин рассказывает детям о том, что в лесной школе он работает доктором, и сегодняшняя сказка одна из его любимых, потому что она укрепляет здоровье.

После того, как дети познакомились с доктором Филином, они попадают в лесную школу. Вспоминают, какую сказку слушали на прошлом занятии.

Этап. Практический.

Сказка «Прививка».

Психолог: «В начале занятия я расскажу и покажу вам продолжение нашей сказки...»

Утром самым первым в газете появился материал «Наши успехи». Зайчонок подробно расписал свои математические победы, отметил, что Волчонок стал грамотно писать сочинения, а Белочка аккуратнее оформлять тетрадь.

Следом за Зайчонком поспешил порадовать всех «Помощниками» Волчонок. Он рассказывал, как наши ученики дома проявляют настоящую заботу к бабушкам и мамам. Ребята читали и гордились собой и друг другом. Но что это? Тема помощников продолжалась и Белочкой в веселом рассказе «Лучший бабушкин помощник». Она по-доброму, но с юмором написала о Волчонке, когда он забегал домой на обед. Ученики долго смеялись над такой «заботой» внука. Волчонок тоже смеялся, он знал, что так лучше реагировать на шутки, хотя ему было немного грустно. «Как же я о своей бабушке-то не подумал?» — рассуждал он.

Енот и Лисенок познакомили всех со «Школьными новостями». В основном новости были хорошими, но одна заставила некоторых учеников встревожиться.

— Как это сегодня будут делать прививки от гриппа? Зачем? Мы и так здоровы! — забеспокоился Зайчонок.

— Прививки делают только здоровым, для того чтобы организм смог сопротивляться болезни, — объяснил Доктор-Филин. Он был в белоснежном халате, в белой шапочке и с чемоданчиком в руке.

— А это больно? — спросил Зайчонок.

— Каждый по-разному относится к боли. Кому-то кажется, что и комар кусается больно, а кто-то на сильные ушибы не обращает внимания. Это зависит от чувствительности, — по - научному отвечал на вопросы Доктор и подготавливал шприц для укола.

— А я не боюсь уколов! — храбро воскликнул Волчонок и приготовился это всем доказать. Ему очень хотелось загладить неприятное впечатление о себе перед друзьями. Он отвернулся, чтобы не видеть этого процесса, но, к его удивлению, укол был почти незаметным.

— Ну как? — спросил Лисенок.

— Я ничего не почувствовал, Доктор-Филин хорошо умеет делать уколы, — ответил Волчонок.

— Следующий! — улыбаясь, пригласил Доктор.

Ученики один за другим подходили к Филину. Нельзя сказать, что им было приятно, но они понимали, что ради здоровья можно немного и потерпеть.

— Все сделали прививку или кто-то остался? — уточнил Доктор.

— Я... Я... Я... остался, — простонал Зайчонок. — Я очень боюсь... Я, наверное, очень чувствительный?

Все ребята начали уговаривать Зайчонка, а он совсем сжался в комочек и задрожал.

— Если ты будешь так напрягаться, то укол действительно будет болезненным, расслабься, — попросил Зайчонка Доктор.

— Н... Н... Нне... Не могу! — еле выговорил Зайчонок.

— Можно я попробую? — предложил помощь маленький Енот. — Я в школе совсем еще недавно, и мне страшновато бывает на уроках, да и на переменах тоже. Моя мама дает мне с собой «Храбрую конфету». Она похожа на обыкновенный леденец, но в ней содержится средство от страха. Возьми ее себе, Зайчонок, она сейчас тебе нужнее, чем мне.

— Спасибо... — произнес Зайчонок и быстро положил конфету в ротик.

— Досчитай до ста, чтобы она подействовала, и ты сможешь выдержать прививку, — произнес тихо Енот.

Заяц начал сосать «Храбрую конфету» и считать с закрытыми глазами. Затем подошел к Доктору и...

Полная тишина возникла в этот миг, и все ученики с удивлением отметили, что у Зайца действительно прибавилось храбрости, ведь он смог, даже не охнул.

— Ура «Храброй конфете»! Ура смелому Зайчонку! Ура маленькому Еноту! — прокричали радостные ученики.

А Доктор-Филин загадочно улыбнулся, он много знал об этом волшебстве.

 

После того, как дети прослушали сказку, психолог просит их поделиться впечатлениями от услышанного.

 

Игра «Составь картинку».

Психолог предлагает детям собрать картинку и догадаться, какое чувство на ней изображено (после выполнения задания он показывает пиктограмму «Робость»): «Какое испытывал чувство зайчонок? Посмотрите на выражение его лица... Что произошло с его ртом? Бровями? Какое у него выражение глаз? Что же это за чувство?.. Да, это — робость.

Давайте попробуем изобразить это чувство. Глаза чуть опущены. Голова слегка наклонена в бок. Кто хочет изобразить робкого зайчонка?»

 

4. Игра «Замри».

Дети прыгают в такт музыке (ноги в стороны — вместе, сопровождая прыжки хлопками над головой и по бедрам). Внезапно музыка обрывается. Играющие должны застыть в позе, на которую пришлась остановка музыки. Если кому-то из участников это не удалось, он выбывает из игры. Снова звучит музыка — оставшиеся продолжают выполнять движения. Играют до тех пор, пока в круге останется лишь один играющий.

 

5. Пальчиковая гимнастика. (См. Приложение 2)

Комплекс 2. Упражнение «Массаж ушных раковин», «Перекрестные движения», «Качание головой», «Горизонтальная восьмерка».

6. Упражнение «Говорящие рисунки». (См. Приложение 1)

Расскажите историю по картинкам. Придумайте название.

 

7. Упражнение «Хитрые квадраты». (См. Приложение 1)

Если первый квадрат повернуть на один оборот по часовой стрелке, где окажется точка? Выбери правильный ответ. Если второй квадрат повернуть на два оборота по часовой стрелке, где окажется закрашенный угол? Выбери правильный ответ. Если третий квадрат повернуть на три оборота по часовой стрелке, где окажется звездочка? Выбери правильный ответ.

 

8. Упражнение «Путаница». (См. Приложение 1)

Сколько животных спрятано на картинке? Найди самого медлительного персонажа и раскрась его.

9. Упражнение «Лесная больница». (См. Приложение 1)

Внимательно послушай стихотворение и постарайся ответить на вопросы:

1. Как называется стихотворение?

2. Кто сообщил об открытии больницы?

3. Назови всех животных, которые посетили лесную больницу.

4. С какой целью они пришли к доктору?

5. О каких эмоциях идет речь в конце стихотворения?

 

Задание «История в картинках».

Ведущий: «Когда-то давным-давно люди не знали букв и не умели писать, а истории, которые им надо было сохранить и запомнить, они рисовали. Такой вид записи назывался пиктографией, им пользовались в древних странах — в Египте и Ассирии, Японии и Китае. Мы с вами тоже поиграем в нарисованные истории».

Психолог объясняет детям, что рисунки должны быть совсем простыми и в то же время понятными. Только тогда они станут «говорящими». Можно нарисовать начало одной из историй, например, такой: «Красная Шапочка пошла в лес и встретила волка».

Как видно на рисунке, запись предельно схематична, но полностью отражает все, что произошло. Освоив такое письмо, можно будет вместе с ребенком придумывать и рисовать истории о Буратино, Дюймовочке и других сказочных героях, загадывать друг другу нарисованные истории так, чтобы один рисовал, а другой, «прочитав», мог рассказать их содержание.

Этап. Рефлексивный.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 901; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.218.146 (0.013 с.)