Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Приветствие. Упражнение «Наши помощники»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Психолог: «Давайте поздороваемся, для этого потрем свою ладонь о ладошку соседа слева. Мы потремся ладошками со Славой — Доброе утро, Слава! Слава потрется ладошкой с Петей... А теперь давайте поздороваемся коленями, плечами, спинами, ступнями, лбами... Замечательно!» Этап. Мотивационный. Появление книги с загадками. «Чтобы попасть в лесную школу, надо разгадать загадки. Но загадки не простые. Ребята, вы должны правильно продолжить предложение».
Ночью, голову задрав, Воет серый злой........ (волк - отвечают дети)
Кто в малине знает толк? Ну конечно бурый....... (медведь - отвечают дети)
Кто любит по ветвям носиться? Конечно, рыжая ...........(белка - отвечают дети)
С деревьев он кору грызет, Ну конечно это -.......... (заяц - отвечают дети)
Дубовый жёлудь любит он. Конечно - это дикий.......... (кабан - отвечают дети) Дети попадают в лесную школу. Вспоминают, какую сказку слушали на прошлом занятии. Этап. Практический. Сказка «Спорщик». Психолог: «Вначале занятия я расскажу и покажу вам продолжение нашей сказки...» У Мышонка появилась привычка спорить со всеми по любому поводу. Все перемены он проводил в горячих спорах со своими друзьями. — Мышонок, ты зачем со всеми споришь? — спросил его Зайчонок. — Я не спорю, а веду дискуссию, — важно ответил Мышонок. — Дискуссия —это немного другое, — улыбаясь, объяснил Учитель-Еж. — Во-первых, каждый участник дискуссии уважает собеседника, дает ему возможность полностью высказаться. — А ты, Мышонок, нас постоянно перебиваешь, — вмешался Волчонок. — Во-вторых, — продолжал Учитель, — в дискуссии необходимо предлагать факты, которые подтверждали бы твою точку зрения. — Зачем мне эти факты, если я и так знаю, что прав, а их мнения отрицаю! — уверенно заявил Мышонок. — Мне наш Мышонок напоминает одного знакомого лесного гнома, — вспомнил Зайчонок. — Какого еще гнома? — недовольно спросил Мышонок. — Рядом с моим домом, в дупле старого дуба живут два гнома-близнеца, — начал свой рассказ Зайчонок. — Одного гнома зовут Удивлялка. Он очень забавный, с блестящими круглыми глазками, с приветливым лицом и всегда приоткрытым ротиком. Весь мир его радует и удивляет. Деревья, грибы и цветы любят рассказывать ему свои секреты: — Ух-ты! И такое бывает! — удивляется гном. Его брат, хоть и близнец, но совсем на него не похож. С маленьким ротиком и сощуренными глазками, он большой любитель спорить и все отрицать. Его так и зовут Отрицалкой. Он считает, что все на свете знает, и вряд ли существуют еще в мире какие-то загадки. Когда Удивлялка делится своими впечатлениями с братом, то в ответ слышит: — Подумаешь, я это давно знал! Жители леса обходят стороной Отрицалку, очень трудно общаться с ним. Слушать он не умеет, да и сам мало рассказывает. А если кто за советом к нему пожалует, то Отрицалка ему говорит: — Что же ты такую ерунду не знаешь? Пристыдит, а ничем и не поможет, не посоветует. Легко и свободно живется Удивлялке. Хоть он уже взрослый гном, но выглядит юным, как ребенок. У него много друзей и увлечений. Трудно живется его брату-близнецу. От постоянного брюзжания его лицо быстро сморщилось и состарилось, а друзей совсем нет. — А я встречала его в лесу! — воскликнула Белочка. — Он похож на сморщенный сушеный гриб! — Да, — подтвердил Учитель. — Живут эти гномы у нас в лесу, только сейчас и братьями их никто не называет, а что они близнецы, поверить трудно, уж очень они разными стали. А тебе, Мышонок, это хороший пример, для того чтобы научиться общаться с друзьями. — А как бы мне научиться дегустировать, ой нет, дискуссировать? — смутился Мышонок. — Дискутировать! Поупражняемся, все вместе. — Обещал Учитель.
После этой сказки можно предложить детям любую нейтральную тему для дискуссии, например: Какие лучшие игры, книги и др.? Нужно напомнить правила ведения дискуссии (см. текст сказки) и ввести для самоконтроля «мяч-переходник» (можно использовать любой предмет для передачи слова товарищу). Наиболее эффективно использовать видеозапись, которую сразу после дискуссии можно доброжелательно проанализировать вместе с детьми.
2. Пальчиковая гимнастика (См. Приложение 2) Комплекс 2. Упражнение «Массаж ушных раковин», «Перекрестные движения», «Качание головой», «Горизонтальная восьмерка», «Симметричные рисунки», «Медвежьи покачивания». 3. Упражнение «Логический квадрат». (См. Приложение 1) Догадайтесь, какая фигура должна быть вместо знака вопроса.
4. Упражнение «Футбол». (См. Приложение 1) Запомните номер на футболке у каждого игрока, а затем вспомните и напишите, какой у каждого игрока был номер.
Игра «Топ-хлоп». Психолог произносит фразы-понятия — правильные и неправильные. Если выражение верное, дети хлопают, если неправильное — топают. Примеры: «Летом всегда идет снег», «Картошку едят сырую», «Ворона — перелетная птица». Соответственно, чем старше дети, тем сложнее должны быть понятия.
6. Упражнение «Азбука эмоций». (См. Приложение 1) Соедините портреты Медвежонка, начиная с самого грустного.
7. Упражнение «Внимание! Внимание!». (См. Приложение 1) Все буквы подчеркните, а цифры обведите в кружок. Этап. Рефлексивный. Игра-упражнение «Если весело живется» Проговариваются слова с движениями Если весело живется, делай так (хлопки руками) – 3 раза Если весело живется, и другим ты покажи Если весело живется, делай так (хлопки руками) Далее строки повторяются, а движения предлагаются другие. Заканчивается исполнением всех действий вместе со словами: Если весело живется, делай все! (повтор всех проделанных ранее движений)
На этом наше занятие завершается, до свидания!
Занятие 25. Обида. Цели
5. Развитие произвольности психических процессов. Материалы Ширма для сказки, персонажи сказки, цветные карандаши, бланки с заданиями для детей, послание, зеркало. Этап. Организационный. Приветствие. Упражнение «Я рад вас видеть!» Психолог: «Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто сидит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. Он повернется к своему соседу справа и сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа...» Этап. Мотивационный. Появление тайного послания. После того, как дети поприветствовали друг друга, психолог обращает их внимание на сверток, внутри которого написано послание. Дети вместе с психологом читают послание, где сообщается о том, что сегодняшняя сказка заколдована вирусом жадности. Расколдовать сказку можно только с помощью одного предмета (На него взглянула я и увидела себя (зеркало)). Название сказки написано на языке жадности, что бы его перевести на наш язык необходимо в конце слова поставить маленькое зеркало и прочитать то слово, которое будет отражаться в зеркале. с помощью зеркала читается как «ОБИДА». После того, как дети прочитали название сказки, они попадают в лесную школу. Вспоминают, какую сказку слушали на прошлом занятии. Этап. Практический. Сказка «Обида». Психолог: «Вначале занятия я расскажу и покажу вам продолжение нашей сказки...» Кошечка подружилась со всеми ребятами в классе. Больше всех ей нравилось играть с Зайчонком и Белочкой. Правда, на Белочку она продолжала обижаться. Не то чтобы была серьезная причина разногласий, просто трудно Кошечке понять Беличьи шутки. Скажет Белочка что-то веселое и насмешливое, а Кошечке кажется, что это про нее шуточки. Надует она щечки, отвернется от друзей и молчит. — Что случилось? Почему ты молчишь, Кошечка? — интересуются друзья. Но Кошечка молчит, ничего не отвечает, так может день промолчать, другой, пока самой не надоест. А когда заговорит, ничего толком не объясняет, причины не открывает. — Сами догадайтесь, чем меня обидели! — промолвит Кошечка тихонечко. Думают Зайчонок с Белочкой, гадают, перед Кошечкой извиняются, но чем ее обидели, так и не понимают. Надоело им Кошечку без конца уговаривать, решили без нее в игры играть, события обсуждать. А Кошечка еще больше надулась, распушилась от обиды и сидит, помалкивает одна-одинешенька. Подошли к Кошечке Волчонок с Лисенком, спрашивают: — Кто тебя обидел, Кошечка? — Белочка с Зайчонком! — отвечает она. — Они со мной не играют. — Как же с ней играть, когда она непонятно на что обижается и молчит? — возмущается Белочка. — Сказала бы, что ей не нравится, мы постарались бы этого не делать, — предложил Зайчонок. Но Кошечка отвернулась, ничего не ответила. Подошел к ней маленький Енот: — Когда я был маленьким, часто обижался на всех, а моя мама мне сказку рассказала. «Жил-был купец в одном городе, в южной стране, где солнце жаркое, пустыня огромная. Часто путешествовал купец, свой товар продавал, диковинки покупал. Купил он как-то жеребца стройного и быстрого для себя и ослика веселого, озорного для своей любимой дочери. Прибыл он домой, жеребца и ослика в конюшню поставил, вкусного зерна дал. А ослик с жеребцом разговор меж собой начали. — Что ты за зверь — не лошадь, не заяц? Тебя из жалости хозяин купил, а мною весь город любоваться будет! — сказал жеребец ослику. — Нет, он для дочки меня купил, потому что я веселый и добрый, а рост у меня для нее удобный, безопасный, — ответил ослик, а самому от слов жеребца грустно стало, мысли невеселые в голову пришли. Утром вывел жеребца купец из конюшни, все так и ахнули: — Ой, красавец, стройный, быстрый, молодой!!! Вывела дочка купеческая ослика, раздался смех гостей: — Что же это за лошадка ушастая? Такой смешной не видали еще! А девочка гладит его по спинке: — Если кто смеется, значит, им весело; порадуйся, ослик, за них. А я ведь знаю, что ты у меня самый добрый, веселый ослик на свете. Покатай меня, пожалуйста! Но ослик обиделся и стоит как вкопанный. Стала еще больше уговаривать девочка ослика, гладить, ласковые слова приговаривать, а он опять стоит, обижается. Тут народ увидел упрямство ослика, и опять все стали смеяться. Расстроилась девочка и ушла к подружкам. А купец стал думать, что же ему с осликом делать? А потом придумал: раз он дочку катать не хочет, будет воду возить. Вот и по сей день из-за своих обид ослики в той стране воду возят. С той поры и говорят: «На обиженных воду возят!» — А могло бы быть все по-другому, — размышляла Кошечка. — Девочку бы катал, весело играл. А то и подружку потерял, и себя наказал. — Я рад, что ты все поняла, Кошечка! — закончил сказку Енот. — Конечно, пойду я к своим друзьям, а то они меня заждались давно! — улыбнулась Кошечка. После того, как дети прослушали сказку, психолог просит их поделиться впечатлениями от услышанного. 2. Пальчиковая гимнастика (См. Приложение 2) Комплекс 2. Упражнение «Массаж ушных раковин», «Перекрестные движения», «Качание головой», «Горизонтальная восьмерка», «Симметричные рисунки», «Медвежьи покачивания», «Поза скручивания». 3. Упражнение «Парные фигуры». (См. Приложение 1) Нарисуйте фигуры по точкам.
4. Упражнение «Найди лишнее». (См. Приложение 1) Найдите лишнее в каждом ряду.
5. Игра «Слушай хлопки». Дети идут по кругу или передвигаются по комнате в свободном направлении. Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять позу «аиста» (встать на одной ноге, руки в стороны) или какую-либо другую позу. Если ведущий хлопнет два раза, играющие должны принять позу «лягушки» (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ступнями ног на полу). На три хлопка играющие возобновляют ходьбу. 6. Упражнение «Аналогии». (См. Приложение 1) Выберите подходящий предмет, который должен быть изображен в пустом квадрате. Объясните свой выбор.
7. Упражнение «Лабиринт». (См. Приложение 1) Помогите Зайчонку добраться до вкусного обеда.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 397; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.196.4 (0.012 с.) |