Упражнение «Ругаемся овощами». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение «Ругаемся овощами».



Психолог предлагает детям поругаться, но не плохими словами, а... овощами: «Ты — огурец», «А ты — редиска», «Ты — морковка», «А ты — тыква» и т. д. А потом похвалить друг друга с ласковой интонацией, используя для похвалы названия цветов.

Упражнение «Мимика и жесты».

С помощью мимики и жестов дети загадывают друг другу профессии, животных, игрушки, предметы мебели и т. п.: «Не сходя со стула, посидите так, как сидят... обезьяна; кассир на своем рабочем месте; царь на троне; пчела на цветке; поросенок на кактусе; побитая собака; невеста на свадьбе и т. д.»

 

7. Упражнение «Бабочки». (См. Приложение 1)

Сделайте всех бабочек одинаковыми.

 

8. Упражнение «Тайное послание» (См. Приложение 1)

Расшифруйте пословицу. Напишите и прочитайте.

 

Этап. Рефлексивный.

Игра «Подарки».

Все мы любим подарки получать, да и дарить их тоже приятно. Представим, что мы все можем подарить любой подарок. Внимательно посмотрите на своих соседей справа, попробуйте угадать, что они хотят получить в подарок. А теперь по очереди подарим друг другу наши подарки, используя жесты, движения и мимику. Кто получает подарок, не забывает говорить «Спасибо».

 

На этом наше занятие завершается, до свидания!

 

Занятие 29. Дружная страна.

Цели

  1. Развитие навыков вербального и невербального общения, навыков культурного общения,
  2. Развитие эмоциональной сферы детей,
  3. Развитие внимания, мышления,
  4. Развитие мелкой мускулатуры руки,

5. Развитие произвольности психических процессов.

Материалы

Ширма для сказки, персонажи сказки, цветные карандаши, бланки с заданиями для детей, «полоса препятствий».

Этап. Организационный.

Приветствие. Упражнение«Давайте поздороваемся».

Дети по сигналу ведущего начинают хаотично двигаться по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути (возможно, что кто-либо из детей будет специально стремиться поздороваться именно с тем, кто обычно не обращает на него внимания). Здороваться надо определенным образом:

· 1 хлопок — здороваемся за руку;

· 2 хлопка — здороваемся плечами;

· 3 хлопка — здороваемся спинами.

Разнообразие тактильных ощущений, сопутствующих проведению этой игры, даст гиперактивному ребенку возможность почувствовать свое тело, снять мышечное напряжение. Смена партнеров по игре поможет избавиться от ощущения отчужденности. Для полноты тактильных ощущений желательно ввести запрет на разговоры во время этой игры.

 

Этап. Мотивационный.

Путешествие в лесную школу.

После того, как дети поприветствовали друг друга, психолог предлагает им отправиться в лесную школу, проговаривая во время пути веселую речевку. Дети встают друг за другом. Впереди идет психолог, указывая направление:

Психолог вместе с детьми:

Мы веселые ребята,

Мы ребята-дошколята.

Психолог задает вопросы:

- Кто идет? Куда идете? Зачем идете в лесную школу?

Дети по очереди отвечают.

В конце речевки вместе с детьми под слова:

Мы веселые ребята,

Мы ребята-дошколята.

Один, два, три

В лесную школу проходи!

Дети попадают в лесную школу. Вспоминают, какую сказку слушали на прошлом занятии.

Этап. Практический.

Сказка «Дружная страна».

Психолог: «Вначале занятия я расскажу и покажу вам продолжение нашей сказки...»

В Лесной школе все почувствовали наступление весны. Ветерок приносил в класс первые весенние ароматы. Пахло цветами и свежестью... Солнечные зайчики прыгали в тетрадках, отвлекая учеников от серьезных занятий.

Медвежонок проснулся и вновь пришел в школу. После зимней спячки он все время приставал на переменах к товарищам с задиристыми играми, уж очень хотелось ему размяться, побороться и поваляться.

А звери опасались его неуклюжести и тяжелой лапы.

Другим ученикам тоже хотелось чего-нибудь веселого и озорного. Учитель-Еж понимал это и прощал активную возню на перемене.

Как-то раз Медвежонок не рассчитал свою силу и больно «осалил» Волчонка. Волчонку было очень больно, но он сдержался, не заплакал, а только потирал бок лапой. Хотя Медвежонок видел это, он не подошел, не извинился, а продолжил игру как ни в чем не бывало. Вдруг упала Белочка, ее толкнул Медвежонок и тоже не извинился. Белочка стала возмущаться.

— Опять ты скандалишь, Белочка?! — заявил ей Медвежонок.

— Я не скандалю, я хочу, чтобы ты извинился и не толкался больше. Мне больно!

— Тоже мне, девчонка-неженка, вон я Волчонка нечаянно ударил, он даже не охнул, настоящий мужской характер. А все девчонки — противные капризные плаксы!

— Что?! — возмутились девочки. — А вы, мальчишки, глупые и злые, только двойки получаете и в футбол гоняете!

Поднялся шум. Сколько несправедливых и обидных прозвищ услышали звери друг от друга! Девочкам легко удавалось придумывать обидные прозвища, которые задевали мальчиков за живое. Мальчишкам хотелось сразу броситься в драку, но пока они только сжимали кулаки и бормотали: «Ну, мы им покажем!»

Мальчики больше не играли с девочками. А если вдруг Зайчику хотелось попрыгать с Белочкой через скакалку, то кто-нибудь из мальчишек ему кричал: «Эй ты, девчонка!», и Зайчик с грустью возвращался к другим, «мужским», развлечениям.

Школьникам было дано задание подготовить концерт для родителей.

— Пусть девчонки трудятся, раз они такие умные, — проворчал Медвежонок.

Девочки не отказались и приготовили целый спектакль «Сказка о стране Неделя».

«В одной стране жили семь маленьких волшебников. Они были очень добрыми. Эти волшебники — мальчики и девочки: Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота и Воскресенье. Они помогали друг другу, вместе веселились и отдыхали. Мальчики и девочки там никогда не ссорились. Ведь в спорах они могли потерять свою волшебную силу, и тогда бы страна Неделя погибла. Чтобы сохранить мир и покой, друзья были внимательны друг к другу, умели договариваться и объясняться, уважали себя и других, не выясняли, кто из них лучший. Ведь какая Неделя может быть без девочек: Среды, Пятницы, Субботы, Воскресенья или без мальчиков: Понедельника, Вторника, Четверга. Все они были важными и нужными в этой волшебной стране».

Родителям и учителям сказка очень понравилась. Мальчикам тоже было интересно, но было еще и грустно. Грустно потому, что не научились они договариваться и дружить, как девочки и мальчики в этой волшебной стране.

После спектакля Медвежонок, Лисенок, Волчонок и другие мальчики подошли к девочкам и поблагода­рили их за сказку. А Белочка предложила:

— Давайте придумаем другую сказку все вместе и покажем ее родителям?!

— Давайте! — обрадовались мальчики. И они все вместе стали обсуждать новую сказку, новые мечты и новые отношения с друзьями.

 

После того, как дети прослушали сказку, психолог просит их поделиться впечатлениями от услышанного.

2. Пальчиковая гимнастика. (См. Приложение 2)

Комплекс 1

 

3. Упражнение «Коврик». (См. Приложение 1)

Нарисуйте вторую половину ковра, чтобы его хватило на всех.

 

4. Упражнение «Четвертый лишний». (См. Приложение 1)

Найдите лишнюю фигуру. Объясните свой выбор.

 

Подвижная игра «Вспомни имена своих друзей».

Играющий должен сделать пять шагов, называя при каждом шаге имена друзей — мальчиков или девочек. Игру можно усложнить: называть имена или только мальчиков, или только девочек. Выигрывает тот, кто смог без повторов назвать больше имен.

 

6. Упражнение «Парочки». (См. Приложение 1)

Найдите пару каждому предмету. Соедините их линией.

 

7. Упражнение «Азбука эмоций». (См. Приложение 1)

Подберите каждому животному его маску.

 

Этап. Рефлексивный.

Игра «Дружный паровозик».

Дети встают в одну линию, ставят руки на пояс друг к другу и таким «паровозиком» (склеившимися дождевыми капельками) начинают движение. На пути им встречаются различные препятствия: необходимо перешагнуть через лужи, перепрыгнуть через канаву, пройти по импровизированному мосту, обогнуть большие валуны и т. д.

  1. Упражнение «Эстафета дружбы»

Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает психолог: «Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет. До свидания!»

 

На этом наше занятие завершается, до свидания!

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 343; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.8.247 (0.009 с.)