Занятие 5. Школьные правила. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие 5. Школьные правила.



Цели

1. Развитие навыков культурного общения,

2. Обучение различению эмоционального состояния по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию,

3. Развитие внимания, мышления, памяти,

4. Развитие мелкой мускулатуры руки,

5. Развитие произвольности психических процессов.

Материалы

Ширма для сказки, персонажи сказки, цветные карандаши, бланки с заданиями для детей, настольно-печатная игра «Что хорошо, что плохо» (изд-во «Умка», С.-П. художник М.Ефимова) или свой вариант рисунков, игрушка Еж – бибабо, сундучок.

Этап. Организационный.

Приветствие. Игра «Пропой свое имя»

Психолог: «Давайте представим себе, что мы разучились говорить, а можем только петь. Сейчас каждый из вас пропоет свое имя, а мы все вместе будем за ним повторять.

Этап. Мотивационный.

Появление персонажа учителя Ежа.

Учитель Еж: «Ребята, помогите мне, со мной приключилась беда: в моем сундучке жили только правила с хорошим поведением, а злая колдунья Лень подмешала к ним такие нехорошие поступки людей, от которых мой сундучок начал ломаться.»

 

2. Игра "Волшебный сундучок"

Учитель Еж показывает детям сказочный сундучок.

Сундучок, сундучок,

Позолоченный бочок,-

Расписная крышка,

Медная задвижка.

Кто сундучок открывает,

Тот в лесную школу попадает!

Дети открывают сундучок и находят в нем карточки с изображением положительных и отрицательных поступков. Дети должны оставить в сундучке только карточки с изображением положительных поступков. Когда сундучок наполнился хорошими поступками, дети попадают в лесную школу. Вспоминают, какую сказку слушали на прошлом занятии.

Этап. Практический.

Сказка «Школьные правила».

Психолог: «Вначале занятия я расскажу и покажу вам продолжение нашей сказки...»

На следующий день наши первоклассники спешили в школу. Они смело поднимались по школьным ступенькам, вспоминая события прошлого дня. Когда прозвенел звонок, Еж увидел готовность всех учеников к уроку. Все ребята стояли около своих столиков и улыбались своему Учителю.

— Здравствуйте, садитесь, пожалуйста! — сказал Еж. — Сегодня мы на этом уроке поговорим о правилах. Что такое правило, кто нам скажет?

— Мне мама говорила, — произнесла Белочка, — что существуют правила питания. Например, когда мы кушаем, то надо меньше разговаривать, чтобы лишний воздух не попал в животик.

— А мне папа говорил, — продолжал разговор Волчонок, — что во всем мире живет много правил. Есть правила питания, есть правила игр, поведения: в лесу, на дороге, в гостях и в других местах.

— «Правило» — значит делать правильно! — подвел итог Медвежонок.

— Молодцы! — похвалил всех Учитель. — А зачем нужны эти правила, может быть, и без них можно прожить?

— Наверное, можно, но ведь будешь тогда всегда на своих ошибках учиться, — улыбаясь, произнес Волчонок. — Как мы вчера с Белочкой.

— Да, и неприятностей будет много, — согласилась с другом Белочка. — А я не люблю неприятности.

— Неприятности никто не любит, — подтвердил Учитель. — Поэтому и появились правила, чтобы знать, как лучше жить и со всеми дружить.

— Как у вас так интересно стихи получаются? — удивился Зайчонок.

— А мы сейчас вместе стихи сочинять будем о школьных правилах. Согласны, ребята?

— Конечно, согласны! — хором ответили ученики.

— Я буду называть правило, а вы будете из него стихотворение придумывать. Правило первое: В школе все ученики здороваются, улыбаясь взрослым и друг другу.

— Готово! — обрадовался Лисенок. —

В школе «Здравствуй» говорят.

И с улыбкой дарят взгляд!

— Отлично, Лисенок! Второе правило труднее: До звонка на урок надо подготовить все необходимое для учебы. А когда прозвенит звонок, каждый ученик ждет приглашения учителя около своей парты.

— Можно я попробую? — предложил Зайчонок. —

До звонка ты приходи

И порядок наводи!

По звонку все дружно в ряд

Ждут учителя, стоят!

—Молодец, Зайчонок! Третье правило: Чтобы узнать новое и многому научиться на уроке, ученики внимательно слушают и выполняют требования учителя. К товарищу с просьбой обращаются редко и только шепотом, а к учителю обращаются, подняв руку.

— Это сложно! Не знаю, подойдет ли то, что я придумал, — проворчал Медвежонок. —

Друга зря не беспокой.

Береги его покой.

На уроке тишина.

Руку поднимай тогда,

если хочешь отвечать или важное сказать.

— Очень хорошо, Медвежонок! Правило четвертое: Когда отвечает ученик, подсказки запрещаются, пусть он сам спокойно вспоминает ответ, сам учится думать.

— Это легко! — воскликнул Волчонок. —

На уроке ждут ответ.

Кто-то знает, кто-то нет.

Отвечает только тот,

Кого учитель назовет.

— Превосходно! Да вы как настоящие поэты сочиняете! Еще попробуем?

Правило пятое, оно уже вам знакомо: Играем на перемене в спокойные игры, чтобы все смогли отдохнуть, и товарищам не мешать. Да, помните о подготовке к следующему уроку и о порядке на парте, в классе.

— Сейчас моя очередь! — произнесла Белочка. —

Вот звонок на перемену,

Приготовься отдыхать:

Можешь с другом прогуляться,

Можешь тихо поиграть,

Подготовь к уроку все,

Чтоб училось нам легко!

— Да, замечательно! Я думаю, что вам будет учиться легко и интересно, раз вы так хорошо справились с этим сложным заданием, — порадовался за своих учеников Еж. — Эти пять правил мы запомним, но существуют и другие правила, с которыми вы познакомитесь позже.

 

После того, как дети прослушали сказку, психолог просит их поделиться впечатлениями от услышанного

 

Упражнение «Правила на занятиях».

Ведущий: «А сейчас, ребята, расскажем «Учителю–Ежу» оправилах на наших занятиях. Правило первое: при встрече надо поздороваться, улыбаясь взрослым и друг другу (после каждого правила психолог показывает карточку со схематичным изображением). Правило второе: надо внимательно слушать взрослого. Правило третье: когда один говорит, остальные молчат. Правило четвертое: надо помогать друг другу и заботиться друг о друге. Правило пятое: когда занятие закончилось, надо попрощаться со взрослым и друг с другом. И самое последнее, главное правило: надо быть вежливыми и воспитанными».

 

3. Пальчиковая гимнастика (См. Приложение 2)

Комплекс 1. Упражнение «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь», «Лезгинка»

 

4. Упражнение «Школьные правила». (См. Приложение 1)

Напомните правила на занятиях Медвежонку и дорисуйте недостающие детали на картинках.

5. Упражнение «Приветливая Белочка». (См. Приложение 1)

Найдите Белочку, которая соблюдает правило приветствия. Как вы думаете, какое настроение будет у Белочки, если она нарушит правило «Секрета»?

 

6. Упражнение «Вежливые слова». (См. Приложение 1)

Прочитайте вежливые слова и постарайтесь их запомнить. Закройте тетрадочку и назовите те слова, которые вы запомнили. Какие еще вежливые слова вы знаете?

 

Игра «Слушай команду, не запутайся»

Дети двигаются по площадке, выполняя быстро сменяющиеся команды: «Направо!», «Налево!», «Кругом!», «Бегом вперед!», «Бегом назад!».

Методические рекомендации. Сначала командует психолог. Команды даются хаотично, некоторые из них можно повторять два раза подряд.

 

8. Упражнение «Правильно – неправильно». (См. Приложение 1)

Внимательно посмотрите на картинки. Обведите красным цветом неправильные варианты, а зеленым – правильные.

Этап. Рефлексивный.

Упражнение «Ромашка»

Ребята, давайте себе на память сорвем ромашку на волшебной полянке в лесу, и каждый из вас нарисует на одном из лепестков ромашки то правило, которое Вам запомнилось.

 

Спасибо всем. На этом наше занятие завершается. До свидания!

 

Занятие 6. Собирание портфеля.

Цели

1. Развитие зрительной памяти, слухового внимания, мышления,

2. Развитие навыков общения, умения выступать публично, высказывать свое мнение.

Материалы

Ширма для сказки, персонажи сказки, цветные карандаши, бланки с заданиями для детей, стимульный материал с изображением школьных принадлежностей, игрушка-бибабо Еж, портфель, школьные принадлежности и игрушки.

Этап. Организационный.

Приветствие. Игра «Ветерок»

Ведущий: «Представьте, что вы превратились в легкий ветерок. Прошепчите ваше имя так, как это сделал бы ветер... Молодцы!»

Этап. Мотивационный.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 830; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.145.114 (0.01 с.)