Игра «Что спрятано в белочкином рюкзаке?» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игра «Что спрятано в белочкином рюкзаке?»



Дети на ощупь определяют, какой предмет находится в рюкзаке. Предлагаемый инструментарий: тетрадка, ручка, карандаш, линейка, учебник, пенал, ластик, шишка, набор фломастеров, альбом для рисования.

8. Упражнение «Внимание! Внимание!». (См. Приложение 1)

Найдите на рисунке все карандаши, циркули, глобусы и тетрадки. Тетрадки подчеркните, карандаши обведите кружочком, в глобусах поставьте точку, циркули зачеркните.

 

9. Упражнение «Графический диктант». (См. Приложение 1)

Нарисуйте справа такой же портфель по клеткам.

 

Этап. Рефлексивный.

Игра «Воздушный шар».

Ведущий: «А теперь встаньте в круг и представьте, что вы все воздушные шары, которые постепенно накачиваются воздухом…

Начали, медленно вдыхаем воздух, шар все больше и больше (одновременно руками показываем, какой большой шар получается). В шаре появилась дырочка! Медленно, с шумом выдыхаем, опускаем руки, садимся, «сжимаемся» (совсем маленький стал шар!)»

Спасибо всем. На этом наше занятие завершается. До свидания!

Занятие 8. Госпожа Аккуратность.

Цели

1. Развитие эмоциональной и коммуникативной сферы,

2. Развитие волевой сферы, зрительной памяти, внимания, мышления,

3. Развитие мелкой мускулатуры руки.

Материалы

Ширма для сказки, персонажи сказки, цветные карандаши, бланки с заданиями для детей, 3 силуэта ладошки из картона красного, желтого и зеленого цветов, перышко.

Этап. Организационный.

 

Приветствие. Упражнение «Перышко»

Ведущий: « Начнем наше занятие с приветствия. Я дотронусь перышком до своего соседа справа и прошепчу: «Дима, я рада тебя видеть». Теперь Дима берет у меня перышко, дотрагивается им до своей соседки справа и говорит: «Рита, я рад тебя видеть» и т. д.»

Этап. Мотивационный.

После того, как дети поприветствовали друг друга, психолог предлагает им отправиться в лесную школу, сопровождая свою дорогу веселой речевкой. Дети встают друг за другом. Впереди идет психолог, указывая направление:

Психолог вместе с детьми:

Мы веселые ребята,

Мы ребята-дошколята.

Психолог задает вопросы:

- Кто идет? Куда идете? Зачем идете в лесную школу?

Дети по очереди отвечают.

В конце речевки вместе с детьми под слова:

Мы веселые ребята,

Мы ребята-дошколята.

Один, два, три

В лесную школу проходи!

Дети попадают в лесную школу. Вспоминают, какую сказку слушали на прошлом занятии.

Этап. Практический.

Сказка «Госпожа Аккуратность».

Психолог: «Вначале занятия я расскажу и покажу вам продолжение нашей сказки...»

В школе Белочка рассказала друзьям о своем сне. Первоклассники весь день ходили под впечатлением от ее рассказа.

— А я думаю, — предположил Зайчонок, — что это Белочке не приснилось, а все было на самом деле.

— Наверное, когда она крикнула, то все вещи остановились, притворились неживыми, неговорящими, — рассудил Лисенок.

— На всякий случай я буду более внимательным к своим вещам, — с опасением проговорил Медвежонок.

— Уж лучше лишний раз убрать, чем потом остаться без портфеля и школьных принадлежностей, — подтвердил Волчонок.

В этот день Учитель похвалил всех учеников за аккуратность.

— Молодцы, ребята! И в тетрадях, и на партах, и в портфелях у вас полный порядок. Пора поиграть в «Госпожу аккуратность».

— А кто она такая? — удивилась Белочка.

— Давным-давно в старинном замке жила-была самая аккуратная женщина на свете. Из разных мест к ней спешили родители со своими мальчиками и девочками. Только этой Госпоже удавалось приучить их к аккуратности во всем. Блестели от чистоты и порядка школьные принадлежности, тетрадки, одежда, игрушки, прически и прочее, прочее, прочее. А называли ее «Госпожа Аккуратность», она была волшебницей и умела превращать всех в чистюль. Однажды к Госпоже Аккуратности обратилась злая колдунья Лень с просьбой раскрыть ей свой секрет. Колдунья хотела помешать доброму делу. «Пусть все люди станут грязнулями, будут больше радовать меня!» — рассуждала Лень. Но Госпожа Аккуратность улыбнулась и ответила: «Все свои секреты я уже рассказала мальчикам и девочкам, они помнят и хранят их, передают своим детям». Тогда колдунья Лень решила заколдовать всех людей, чтобы они забыли секреты аккуратности. И люди стали лениться. Но все же каждый мальчик или девочка помнили один из секретов Госпожи и могли научить им своих друзей и знакомых. С той поры люди играют в игру «Госпожа Аккуратность», и я вас сейчас научу играть в нее, — обратился Еж к ребятам. — В коробочке лежат маленькие листочки бумаги с секретными вопросами. По очереди, отвечая на каждый вопрос, мы сможем найти помощников Госпожи Аккуратности среди вас. Вы готовы?

— Конечно, готовы! — ответили школьники.

— Первый секрет «Чистого тела». Кто знает, как умываться, мыть руки и чистить зубы? — прочитал записку Учитель.

— Я знаю и смогу научить других! — воскликнула Белочка. — И она рассказала, как это делать правильно.

— Будешь нашей помощницей, — объявил всему классу Еж. — А вот другой вопрос из коробочки: кто знает секрет «Чистых вещей»?

— Это мой секрет! — обрадовался Медвежонок. — Я много раз помогал маме чистить, стирать, гладить и убирать вещи в шкафчик. Могу это делать сам и научить других.

— Хорошо, и ты будешь нашим помощником, Медвежонок! А вот других помощников, хранителей секретов «Чистой тетради», «Чистой парты» и «Чистого портфеля» позвольте объявить мне. И я предлагаю полюбоваться тетрадочкой Зайчонка, портфелем Лисенка и партой Волчонка. Вы согласны стать нашими помощниками?

— Мы будем рады! — согласились ученики.

— Тогда слушайте и запоминайте! Все помощники в школе называются дежурными. Они помогают учителю и ученикам, стараются быть внимательными и вежливыми. А самое главное, замечания своим товарищам и советы произносят шепотом.

— Конечно, чтобы не услышала колдунья Лень! — догадался Лисенок.

Учитель улыбнулся и продолжил:

— Наши помощники-дежурные всю неделю трудятся, обучают других своим секретам. А в конце недели, в пятницу, назначают новых дежурных, новых хранителей секретов Госпожи Аккуратности.

— А как же мы сможем узнать новых помощников? — спросил Лисенок.

— Правильно, Лисенок, у помощников будут значки. И сейчас я их достану из коробочки и приколю к одежде каждого дежурного.

Все школьники приготовились к этому торжественному моменту.

В классе зазвучала музыка, и Учитель прикрепил значки помощникам. Гордые, радостные школьники всю перемену разглядывали рисунки на значках. Оказалось, что они все разные. На одном значке была нарисована щетка с курточкой; на другом — мыло с полотенцем; на третьем — тетрадочка; на четвертом — парта; а на пятом — портфель. Ребята - зверята, конечно, догадались, что за секреты скрывались за этими рисунками, какому помощнику они принадлежали.

 

После того, как дети прослушали сказку, психолог просит их поделиться впечатлениями от услышанного

2. Пальчиковая гимнастика (См. Приложение 2)

Комплекс 1. Упражнение «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь», «Лезгинка», «Зеркальное рисование».

3. Упражнение «Наведи порядок». (См. Приложение 1)

Найдите в каждом ряду лишний предмет. Зачеркните его.

4. Упражнение «Цветочки для Зайчонка». (См. Приложение 1)

Дорисуйте цветы для Зайчонка так, чтобы все они были одинаковыми.

5. Игра «Кричалки—шепталки—молчалки».

Из разноцветного картона дети делают 3 силуэта ладони: красный, желтый, синий. Это сигналы. Когда взрослый поднимает зеленую ладонь — «кричалку» — можно бегать, кричать, сильно шуметь; желтую ладонь — «шепталку» — можно тихо передвигаться и шептаться; красную ладонь — «молчалку» — нужно замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. Заканчивать игру следует «молчалками».

 

6. Упражнение «Продолжи узор». (См. Приложение 1)

Аккуратно дорисуйте узор по клеткам.

 

7. Упражнение «Дорисуй-ка!». (См. Приложение 1)

Аккуратно дорисуйте вторую половину картинки.

 

Этап. Рефлексивный.

Эстафета дружбы

Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает воспитатель: «Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет. До свидания!»

 

Спасибо всем. На этом наше занятие завершается. До свидания!

Занятие 9. Жадность.

Цели

1. Развитие эмоциональной и коммуникативной сферы,

2. Развитие волевой сферы детей, зрительной памяти, внимания, мышления,

3. Развитие мелкой мускулатуры руки.

Материалы

Ширма для сказки, персонажи сказки, цветные карандаши, бланки с заданиями для детей, разрезная картинка для коллективной работы (любая),карточки с изображениями животных (каждая игра-занятие посвящена отдельной теме — домашние животные, дикие животные, птицы, рыбы и т. д.), игрушка-бибабо Еж, мешочек с игрушечными фруктами и овощами из двух половинок.

Этап. Организационный.

Приветствие. Упражнение «Я рад вас видеть!»

Психолог: «Сейчас мы будем здороваться друг с другом, передавая по кругу свечку. Сначала давайте посмотрим на нее. Видите, как колышется пламя свечи, какое оно красивое. Когда вы будете передавать свечку друг другу, почувствуйте тепло, которое от нее исходит. Возьмите себе немножко тепла, повернитесь к своему соседу, который сидит справа от вас, и, глядя на него, улыбнитесь и скажите, например: «Миша, я рад тебя видеть!»

 

Этап. Мотивационный.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 313; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.154.103 (0.023 с.)