Занятие 13. Школьные оценки. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие 13. Школьные оценки.



Цели

1. Развитие навыков общения детей,

2. Развитие мышления (анализ, логическое мышление),

3. Развитие внимания (зрительное внимание, распределение, слуховое),

4. Развитие мелкой мускулатуры руки,

5. Развитие произвольности психических процессов.

Материалы

Ширма для сказки, персонажи сказки, цветные карандаши, бланки с заданиями для детей, парные картинки из двух наборов детского лото, мяч, музыкальное сопровождение.

Этап. Организационный.

Приветствие. Игра «Мячик»

Психолог: «Давайте поздороваемся. А поможет нам мячик. Я передам его тому, с кем встречусь глазами. Я встретилась глазами с Олей, кивнула головой в знак приветствия, и мячик катится по полу от меня к ней. Теперь Оля встретится с кем-нибудь взглядом... (Все дети по очереди встречаются взглядами.) Замечательно!»

 

Этап. Мотивационный.

Появление персонажа Зайчонка

Зайчонок предлагает детям вспомнить, на каком общественном транспорте они отправлялись в лесную школу (картинку с изображением этого вида транспорта нужно было собрать из кусочков).

2. Игра "Билетики"

«Хотите отправиться в лесную школу и стать лесными учениками? Садитесь скорее в трамвайчик! Я буду вагоновожатым. Дзынь-дзынь-дзынь – трамвайчик отправляется». «Ой, а билетики я вам забыл раздать. Это только настоящим зайцам можно без билетов кататься в общественном транспорте, а у людей должны быть билеты или проездные». Психолог «рисует» пальцем на ладошках детей цифры (1,2,3,4,5) всем разные, а дети отгадывают. Зайчонок сообщает, что эти цифры очень напоминают ему оценки в школе и в сегодняшней сказки он об этом им расскажет.

3. Игра "Трамвайчик"

Дети имитируют движение трамвайчик и поют песенку:

Веселый трамвайчик,

По рельсам беги,

И в школу лесную

Ты нас привези.

Там много зверей

Учитель нас ждет.

Нас много чему там научат.

Вперед!

Дети попадают в лесную школу. Вспоминают, какую сказку слушали на прошлом занятии.

Этап. Практический.

 

Сказка «Школьные оценки».

Психолог: «Вначале занятия я расскажу и покажу вам продолжение нашей сказки...»

Учитель на перемене раздал ученикам дневники. У Медвежонка в дневнике красовалась пятерка по математике. Все ученики с удивлением ее рассматривали.

— Цифра как цифра, что в ней такого? — не понимал Лисенок.

— Есть в ней какая-то притягательная сила. Смотрю и восхищаюсь! — любовался Медвежонок.

— Это потому, что тебе эту оценку за хороший ответ поставили, поэтому ты и радуешься! — рассуждал Зайчонок.

А Белочка добавила:

— Теперь все будут знать, какой ты у нас умный. Вот твоя мама обрадуется! Я бы тоже хотела получить пятерку.

— Обязательно получишь! — с уверенностью произнес Учитель-Еж. — А сейчас поиграем в игру «Хорошо и плохо».

— Это опять о поведении, что ли, говорить будем? — поинтересовался Волчонок.

— Нет, не о поведении, вернее, не только о поведении, — продолжал учитель. — В игре каждый из вас покажет свое отношение к тому, что я скажу. Показывать будем мимикой, то есть выражением своего лица. Если вы хорошо к этому относитесь, то и на лице у вас будет радостная улыбка. А если плохо, тогда хмуро сдвинуты брови.

— А если мне все равно и я никак не отношусь? — спросил Лисенок.

— Тогда твое лицо будет без выражения, равнодушное, — пояснил Учитель. — Приготовились?

Еж по очереди называл занятия, пищу, увлечения, игрушки, а ученики мимикой выражали свое отношение.

— Ребята, вы заметили, какие мы все разные, и у нас бывают разные оценки одного и того же предмета, но бывают и одинаковые. То, что вы делали сейчас в игре, можно назвать оценкой. Ведь каждый из вас думал и анализировал. Вы оценивали все, что я называл, используя свой личный опыт.

— Да, я очень люблю есть морковку и яблочки, поэтому я мимикой показал свое положительное отношение к этому, — улыбаясь, вспоминал Зайчонок.

— А я хотел сначала показать свое хорошее отношение к такому занятию как кричать, но потом вспомнил, что меня за это мама поругала, и передумал, — поделилсясвоими мыслями Волчонок.

— А я думаю,что наши родители с помощью своих оценок помогают нам понять,что хорошо и что плохо, сделал вывод Зайчонок.

— Да, я как посмотрю на маму, так сразу понимаю по ее лицу, правильно я делаю или нет, — сказал Медвежонок.

А я, когда был маленький, — вспомнил Лисенок, — иногда баловался и папа мне жестами показывал, чтобы я перестал. Значит, оценивать можно и жестами.

— Ой, а моя мама, — продолжила разговор Белочка, — свое отношение к моим поступкам выражает голосом, то есть интонацией. Она позовет меня по имени, и я сразу понимаю, сердится моя мама или радуется.

— Это действительно так. Вы сами, ваши родители показывают свое отношение мимикой, жестами, интонацией и словами, — подтвердил Учитель. — Так мы понимаем друг друга. И когда учатся чему-то новому, чтобы идти правильным путем, наблюдают за оценками окружающих. А как же в школе? Какие в школе оценки?

— Когда я отвечаю, то смотрю на учителя и... на своего соседа, Волчонка, — призналась Белочка. — Если все правильно, то они утвердительно качают головой.

— Но Волчонок иногда ошибается, ведь он тоже учится, поэтому смотри лучше на учителя, — посоветовал Медвежонок.

— А я как услышу такие слова, как «хорошо», «молодец» от учителя, так понимаю, что хорошо справился с заданием, — рассказал о себе Волчонок.

— За весь урок учителю необходимо показать свое отношение к успехам и неудачам каждого ученика. Отметка подтверждает данное отношение, как результат усвоенных знаний и умений, — объяснял Еж. — Отметку часто называют оценкой успеваемости, потому что она помогает ученику, учителю и родителям оценить школьную успеваемость. Это как специальные школьные сигналы.

— Как у моряков или военных? — заинтересовался Зайчонок.

— Наверное, что-то общее есть, — согласился Учитель. — Если пятерка — все прекрасно, так держать. Если четверка — хорошо, но можешь еще лучше. Тройка — пора срочно браться за дело, изучать, стараться понять. А двойка — это сигнал бедствия, трудись сам и обращайся за помощью.

— А единица? — поинтересовалась Белочка.

— Сидим на мели, кораблю нужен буксир!!! — пошутил Лисенок.

Ученики дружно рассмеялись. А Учитель, улыбаясь, продолжал:

— Вы прекрасно поняли, что такое отметка! Я надеюсь, каждый из вас будет стремиться получать четверки и пятерки!

— А при неудачах обращаться за помощью к учителю и к товарищам? — спросил Зайчонок.

— Конечно, и еще при неудачах помнить о том, что мы учимся, что главное — старание, и все обязательно получится.

 

После того, как дети прослушали сказку, психолог просит их поделиться впечатлениями от услышанного

Игра «Парные картинки».

Используются картинки из двух наборов детского лото. Группа детей делится пополам. Каждый ребенок получает по две картинки. Дети из первой группы по очереди описывают предмет, нарисованный на одной из имеющихся у них картинок, не показывая их. Тот ребенок, у которого, по его мнению, есть эта картинка, показывает ее. Если ответ правильный, обе картинки откладываются в сторону (в общую коробку, например). Если ответ неправильный, первый ребенок повторяет свое описание, сделав его более подробным и детализированным. После того как все дети из первой группы описали по одной картинке, роли меняются. Теперь дети из второй группы так же по очереди описывают свои картинки, а дети из первой группы отгадывают их. В целом происходят 2 смены ролей, соответственно двум карточкам, имеющимся у каждого ребенка.

3. Пальчиковая гимнастика (См. Приложение 2)

Комплекс 1. Упражнение «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь», «Лезгинка», «Зеркальное рисование», «Ухо-нос», «Змейка»

4. Упражнение «Логические цепочки». (См. Приложение 1)

Посмотрите внимательно на картинку и продолжите ряд фигур, не нарушая закономерности.

 

5. Упражнение «Пятерочка». (См. Приложение 1)

Помогите Медвежонку найти все пятерочки. Обведите их в кружок.

Игра «Музыкальные стулья».

Вариант игры «Дружные сердца». По площадке расставить стулья (по количеству детей). Под звуки музыки дети начинают резвиться, бегать по площадке. При остановке музыки дети садятся на стулья. При каждой остановке музыки ведущий убирает 1 стул. В конце игры все должны постараться уместиться на одном-двух стульях.

7. Упражнение «Оценка». (См. Приложение 1)

Дорисуйте ученикам лица. Подумайте, какое выражение лица у каждого.

8. Упражнение «Графический диктант». (См. Приложение 1)

Нарисуйте по точкам школьные оценки.

Этап. Рефлексивный.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 439; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.253.221 (0.01 с.)