Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Приветствие.Игра «Давайте познакомимся».↑ Стр 1 из 18Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Играпроводится в кругу. Каждый участник называет себя по имени и берет у психолога любую понравившуюся ему цветную полоску (из бумаги), на которой психолог записывает имя ребенка и с помощью степлера надевает именной браслет на руку. Остальные дети хором проговаривают имя участника, ставшего обладателем браслета. После того, как каждый из детей получит именной браслет, психолог предлагает детям прокатиться на поезде.
2 этап. Мотивационный. Игра «Поезд». Дети изображают вагоны, психолог — паровоз. Паровоз двигается ритмично, с песенкой, останавливаясь на каждой станции — у вагонов, собирая детей в поезд. Поезд ездит в разном темпе с ритмичными движениями и проговариванием звуков «чух-чух», «ту-ту-ту»: тише — медленнее; громче — быстрее. Каждый последний в поезде ребенок во время остановки спрашивает, обращаясь к ребенку, около которого остановились: «Как называется станция?» Тот отвечает (называет свое имя), и его приглашают сесть в поезд. Все вместе дают гудок к отправлению: «Ту-у-у». Одновременно выполняют движение рукой, согнутой в локте, сверху вниз. Поезд прибывает на лесную поляну. Детей приглашают в комнату, где оборудовано место для показа кукольного спектакля. Декорации на ширме обозначают, что действие спектакля происходит на лесной поляне. Разыгрывается начало сказки«Создание «Лесной школы». Этап. Практический. Сказка «Создание «Лесной школы». Психолог: «Вначале занятия я расскажу и покажу вам продолжение нашей сказки...» Жил-был Ежик. Он был маленький, кругленький, серого цвета, с остреньким носиком и черными глазками-пуговками. На спине у Ежика были самые настоящие колючки. Но он был очень добрым и ласковым. А жил Ежик в школе. Да, в самой обыкновенной школе, где было много детей, которых учили мудрые учителя. Как он сюда попал, Ежик и сам не знал: может быть, какой-то школьник принес его для «живого уголка» еще крохотным, а может, он и родился в школе. Сколько Ежик себя помнил, он всегда вспоминал школьные звонки, теплые руки детей, вкусные угощенья и уроки… Очень нравилось Ежику, как проходили уроки. Вместе с детьми Ежик учился читать, писать, считать, изучал и другие предметы. Конечно, это было незаметно для людей. Им казалось: бегает Ежик, радуется жизни. А Ежик мечтал... И мечтал он о том, что, когда вырастет, станет учителем и сможет научить своих лесных друзей всему, что умеет и чему научился сам у людей в школе. Вот Ежик стал взрослым, и пришла пора осуществиться его мечте. Лесные жители построили настоящую школу для зайчат, лисят, волчат, мышат и других зверят. Учитель-Еж готовил класс к приему первоклассников. В светлой комнате стояли столы, стульчики. На стене висела доска, на которой можно писать мелом. Еж принес учебники — книжки с картинками, которые помогут научить писать, считать. Сорока принесла в Лесную школу блестящий звонкий колокольчик. — Зачем ты принесла в школу какую-то игрушку? — спросил у Сороки Сторож-Крот. — Ведь в школе не играют, а учатся! Сорока важно ответила: — Меня Еж попросил. Я буду отвечать за звонки. — А зачем нам звонить? Школа же не пожарная машина! — удивился Крот. — Эх, ты ничего про школу не знаешь! Если звенит звонок — значит, пора на урок. А если на уроке звонок, значит, пора отдохнуть, дружок! — затрещала Сорока. — Подожди, Сорока, объясни мне еще разок. Если ребята придут в школу, то, услышав звонок, побегут на урок? — Да, только не побегут, а подойдут к столикам, будут ждать начала урока. — ответила Сорока. — Это верно! — подхватил Еж. — Именно так делают настоящие школьники. — Так наши ребята-зверята могут и не знать эти правила? — заволновался Крот. — Придут в школу и узнают! — вновь затрещала Сорока. — Да, — подтвердил Еж, — узнают, как стать школьником, как правильно писать, считать и многое другое. Еж, Крот и Сорока затихли. В Лесной школе было тихо и свежо. В ожидании первоклассников деревья на школьном дворе принарядились и шелестели своей желто-красной листвой. Казалось, что они тоже разговаривают: — Пора, пора! — объявляет всему лесу клен. — В школу, в школу! — шепчет березка.
После того, как дети прослушали сказку, психолог обращается к «Учителю-Ежу». — Посмотри, Учитель-Еж, это наши ребятки, они тоже хотят учиться в лесной школе. Познакомься: это Сашенька, это Мишенька... Психолог называет по имени каждого ребенка. — Ребята, я к вам обязательно еще приду! Мы будем вместе учиться и играть! А сейчас мне пора уходить. До свидания, ребята, до новых встреч! «Учитель-Еж» прощается с детьми. Каждому подает лапку, каждого называет по имени, говорит что-нибудь доброе. 1. Игра «Ветер дует на...». Ведущий начинает игру словами «Ветер дует на...» Чтобы участники игры побольше узнали друг о друге, задания могут быть следующими: «Ветер дует на того, у кого светлые волосы» — все светловолосые собираются вместе. «Ветер дует на того, у кого... есть сестра», «…кто любит животных», «…кто любит играть куклами», «…кто любит играть машинами», «…у кого в одежде присутствует желтый цвет» и т. д. Ведущего необходимо менять, давая возможность каждому ребенку побыть в его роли. 2. Пальчиковая гимнастика. (См. Приложение 2) Комплекс 1. Упражнение «Колечко»
3. Упражнение «Раскрась ежика». (См. Приложение 1) Раскрасьте ежика в соответствии с условными обозначениями, приведенными на рисунке. 4. Упражнение «Запоминай-ка». (См. Приложение 1) Посмотрите внимательно на картинку и постарайтесь запомнить, какой предмет нарисован рядом с каждым животным. А теперь закройте эти предметы листочком и нарисуйте их в пустых клетках.
5. Упражнение«Запоминай-ка». Послушайте внимательно и постарайтесь запомнить: >учитель Еж запасал на зиму грибы; >Волчонок играл в футбол; >Белочка собирала орешки; >Медвежонок спал под елочкой; >Лисенок любовался красивыми цветами; >Зайчонок поливал морковку. Вспомните занятие каждого персонажа.
6. Упражнение «Создание лесной школы». (См. Приложение 1) Помогите учителю Ежу и ученикам построить лесную школу. Дорисуйте, чего не хватает на картинке.
Этап. Рефлексивный. Игра «Доброе животное». Ведущий: « А теперь встаньте в круг и давайте поиграем в «Доброе животное».Возьмемся заруки и представим, что мы одно животное. Давайте прислушаемся к его дыханию. Все вместе сделаем вдох-выдох, вдох-выдох и еще раз вдох-выдох. Очень хорошо. Послушаем, как бьется его сердце. Тук — делаем шаг вперед, тук — шаг назад. И еще раз тук — шаг вперед, тук — шаг назад». Спасибо всем. На этом наше занятие завершается. До свидания! Занятие 2. Букет для учителя. Цели 1. Продолжение знакомства детей друг с другом, 2. Развитие коммуникативной сферы детей. Развитие навыков вербального и невербального общения, 3. Развитие эмоциональной сферы детей. Обучение различению эмоционального состояния (радость) по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию, 4. Развитие внимания, памяти, мышления, 5. Развитие мелкой мускулатуры руки, 6. Развитие произвольности психических процессов (умение слушать инструкцию взрослого, соблюдать правила игры).
Материалы Ширма для сказки, персонажи сказки, цветные карандаши, пиктограмма «Радость» (См. Приложение 3), разрезные картинки с пиктограммой «Радость» для каждого ребенка, музыкальное сопровождение, бланки с заданиями для детей. Этап. Организационный. Приветствие. «Делай как я» Ведущий: «Давайте начнем наше занятие вот с чего. Пусть каждый из вас назовет себя по имени и при этом выполнит какие-нибудь движения или действия. Например, я назову свое имя и прохлопаю его в ладоши. Можно топать ногами или делать что-то еще, но так, чтобы все сидящие в круге смогли повторить ваше действия.Итак, я называю свое имя и прохлопываю его, а все остальные повторяют за мной... Отлично! Продолжит тот, кто сидит справа от меня» и т. д.
2 этап. Мотивационный. Игра «Поезд» (См. Занятие 1)
3 этап. Практический. Сказка «Букет для учителя». Психолог: «Вначале занятия я расскажу и покажу вам продолжение нашей сказки...» В лесу суета, переполох. Заяц бегает целый день в поисках сумки для сынишки. Зайчонок собрался завтра в школу, а портфеля нет. Как же ему книжки да тетрадки носить? Белка обещала помочь. Она своей дочке-то портфель настоящий смастерила, с отделениями, с ремешками и кармашками. А Медведица трудится над костюмчиком для Медвежонка: «Ведь в школу надо нарядным идти, как на праздник» — ласково приговаривала она, отглаживая белый воротничок у рубашки. Лисичка волнуется: «Надо Лисенка помыть, расчесать, красиво и аккуратно хвостик уложить, а его все нет, все где-то с Волчонком играет!» Но Лисенок, Волчонок и Медвежонок вместе с Белочкой и Зайчонком занимались важным и нужным делом. Наши будущие первоклассники в лесу собирали букет для своего учителя. Собирали и разговаривали. — Ой, Белочка, как же ты будешь в школе учиться? Ты все прыгаешь да прыгаешь, — волновался за подружку Лисенок. — Не знаю, — ответила Белочка, — я действительно не могу усидеть на месте спокойно. — Ничего, — успокоил ее Зайчонок, — там, говорят, перемены будут, вот на них и попрыгаешь. — Перемены? — удивился Волчонок. — А мне папа говорил, что в школе будут уроки, на которых мы будем учиться, узнавать что-то новое. — Это правильно! — поддержал друга Медвежонок. — Для этого мы в школу-то и идем. — Да, но все время учиться, долго сидеть за столами мы не сможем, устанем, — объяснял Зайчонок, — поэтому придумали перемены, где можно отдохнуть, поиграть. — Поживем — увидим, — проворчал Медвежонок, — а сейчас давай цветы самые красивые выбирать, чтобы Учителю-Ежу понравились. — А какой он — учитель? — поинтересовалась, Белочка. — Добрый он или злой? — Не знаю... — размышлял Волчонок. — Самое главное, мне кажется, чтобы он был умным, чтобы много знал и умел. — А я хочу, чтобы добрым был, — продолжала Белочка, — чтобы все разрешал. — Представь себе, что тогда за уроки будут! — удивился Лисенок. — Одному разрешили кричать, другому скакать, а третьему в игрушки играть! Все ребята - зверята весело засмеялись. — Мне хотелось бы учителя доброго, но строгого и справедливого, чтобы смог понять и простить, помочь в трудную минуту и чтобы на уроке с ним было интересно, — закончила свои рассуждения Белочка. — Да, это было бы хорошо... — подтвердил Медвежонок. — А мне кажется, что каждому из нас свой учитель мечтается, — тихо произнес Зайчонок. — Ты что-то загрустил, Зайчонок, боишься? — удивился Волчонок. — Смелее! Пусть будет учитель такой, какой он есть, а не выдуманный! — А мне мама говорила, что в учителя идут только те, которые любят детей и хотят их многому научить! — воскликнула Белочка. — Ой, ребята, смотрите, какой у нас большой и красивый букет получился! — обрадовался Лисенок. «Наверное, нашему учителю будет очень приятно!» — подумали завтрашние первоклассники.
После того, как дети прослушали сказку, ведущий просит их поделиться впечатлениями от услышанного и выполнить задание «Букет». 2. Пальчиковая гимнастика (См. Приложение 2) Комплекс 1. Упражнение «Колечко»
3. Упражнение «Букет». (См. Приложение 1) Назовите цветы, которые здесь изображены. Найдите среди них такие, которые встречаются только один раз, раскрасьте. 4. Упражнение «Профессии». (См. Приложение 1) Назовите профессию и род занятий каждого персонажа, изображенного на картинке, покажите стрелкой и расскажите, кому какие предметы понадобятся в работе. Игра «Составь картинку». Психолог просит детей собрать картинку и угадать, какое чувство на ней изображено. После выполнения задания детьми он показывает пиктограмму «Радость»: «Как вы догадались, что это радость?.. Конечно, глаза чуть прищурены, на лице улыбка. Посмотрите на эти фотографии. Какое чувство испытывают эти люди? Как вы догадались?.. Попробуем изобразить радостных учеников.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 451; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.200.167 (0.007 с.) |