Приветствие. Упражнение «Хорошие новости» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Приветствие. Упражнение «Хорошие новости»



Дети садятся в круг и по очереди рассказывают, что нового и хорошего произошло с ними со дня последней встречи. По окончании рассказа, все благодарят выступающего аплодисментами.

 

Этап. Мотивационный.

После того, как дети поприветствовали друг друга, психолог предлагает отгадать загадку:

Белая пушинка,

Зимняя....

(снежинка)

Психолог предлагает детям превратиться в снежинок и под мелодичную музыку подвигаться по кабинету, изображая танец снежинок. «Снежинки отнесут нас в лесную школу, где нас ждет зимняя сказка. Когда музыка закончится, вы медленно садитесь на коврик, как будто снежинки на ладошку. Когда снежинка сядет на ладошку, она начнет таять, так и вы – когда сядете на коврик, превратитесь снова в детей».

Дети попадают в лесную школу. Вспоминают, какую сказку слушали на прошлом занятии.

Этап. Практический.

 

Сказка «Подсказка».

Психолог: «Вначале занятия я расскажу и покажу вам продолжение нашей сказки...»

Быстро пробегали дни, наши ученики взрослели, учились писать и считать, учились исправлять не только свои школьные ошибки, но также ошибки в поведении.

За окном ветер срывал последнюю листву, первые пушистые снежинки кружились над оголенным лесом. В классе было тепло и тихо. Ученики рассматривали гербарий из сухих листьев, повторяли их названия. Взгляд Волчонка остановился на большущей снежинке, которая прилипла к стеклу, сопротивляясь порывистому ветру. Но снежинка не хотела улетать, напротив, к ней прилипали ее подружки, собираясь в настоящий снежный ком на стекле. Это зрелище заворожило Волчонка своим волшебством, и он не сразу услышал вопрос Учителя, а почувствовал, что Белочка толкает его в бок. Поднявшись, он растерялся, не зная, что же надо делать.

— Мы сейчас познакомились с новым видом кустарника, который не встретишь в нашем лесу, но его часто сажают в парках как «живую изгородь», — обратился к Волчонку Учитель. — Мне бы хотелось, чтобы ты, Волчонок, еще раз произнес его название.

Волчонку стало почему-то очень жарко, он пытался вспомнить известные ему названия кустарников, однако «живую изгородь» он еще не встречал.

В классе возникла пауза, Волчонку она показалась вечностью. Молящим взглядом он обратился к соседке. Белочка тихим шепотом произнесла: «Барбарис».

— Борис! — громко и уверенно ответил Волчонок.

Все ученики громко засмеялись.

— Тихо, тихо, ребята, сейчас он вспомнит! — успокоил их Еж.

Волчонок напряг все свои слуховые способности, чтобы разобрать название, и вновь с мольбой во взгляде посмотрел на Белочку. Она тихо повторила: «Барбарис».

— Барбара, — уже менее уверенно сказал Волчонок.

Грохот смеха раздался после слов Волчонка. Некоторые ученики даже утирали слезы от смеха.

У Волчонка тоже появились слезы, но не от радости.

— Борис и Барбара — это имена. А название кустарника «Барбарис», — серьезно начал свою речь Учитель, чтобы помочь Волчонку в затруднительном положении и успокоить класс. — На этом кустарнике растут плоды, из которых можно варить варенье. Какое ты любишь варенье. Волчонок?

— Земляничное... — с трудом произнес Волчонок.

— А я люблю вишневое варенье! — воскликнула Белочка.

— Почему же ты, Волчонок, сейчас не просил подсказки у Белочки? — улыбаясь, спросил Еж.

— Любимое варенье я и сам знаю, — грустно ответил Волчонок.

— Если кто-то забыл, отвлекся, не услышал, пусть он прямо об этом говорит. С подсказкой бывают самые смешные и неприятные для учеников истории, — обратился Учитель ко всему классу. — Расскажи, Волчонок, как ты себя чувствовал в этой ситуации?

— Так плохо, что и вспоминать не хочется, мне казалось, что я проваливаюсь сквозь пол или раскалываюсь, как чайник от перегрева, — поделился своими переживаниями Волчонок.

— О чем же ты думал, что не слышал объяснения и названия? — поинтересовался Еж.

— Я рассматривал снежинку на стекле и сочинил про нее сказку. Как однажды путешествовала смелая снежинка и заглядывала в окна. Ей было любопытно, что происходит в домах. Когда она находила что-то интересное, то созывала своих подруг.

Вместе с подружками они беседовали, делились впечатлениями, отдыхали перед новой дорогой.

Волчонок заметил, что все его товарищи с огромным вниманием слушают сказку, мечтательно засмотревшись на снежинку.

— Вот об этом я и думал, — ответил Волчонок.

— А сейчас, когда ты рассказывал, какое чувство было у тебя? — продолжал спрашивать Учитель.

— Мне было приятно, что я свободно рассказываю о своих мыслях, и что весь класс понимает и внимательно слушает меня, — сказал повеселевший Волчонок.

— Ты еще раз подтвердил, что можно обойтись и без подсказки, — отметил Еж. — А сказка у тебя получилась очень романтичная. И про отдых надо подумать не только снежинкам, но и нам. Наступает время каникул. Они не такие длинные, как летние, но все же почти две недели.

— Конечно, летние каникулы — целых три месяца, — подтвердила Белочка.

— А есть еще зимние и весенние, но они тоже короткие, — вспомнил слова папы Лисенок.

— Важна не длина каникул, а то, как мы их проведем, чтобы как следует отдохнуть, — высказал свое мнение Медвежонок.

— На каникулах вы сможете играть, высыпаться, встречаться с друзьями и многое другое. А потом — вновь в школу, к новым дорогам и к новым знаниям.

Этими словами Учителя и закончилась первая четверть наших первоклассников.

 

После того, как дети прослушали сказку, психолог просит их поделиться впечатлениями от услышанного

 

Игра «Противоположность».

Психолог показывает группе детей одну картинку. Задача состоит в том, чтобы назвать слово, обозначающее противоположный предмет. Например, ведущий показывает предмет с изображением чашки. Дети могут назвать следующие предметы: «доска» (чашка выпуклая, а доска прямая), «солнце» (чашку делает человек, а солнце — это часть естественной природы), «вода» (вода — это наполнитель, а чашка — это форма) и т. д. Каждый ребенок по очереди предлагает свой ответ и обязательно объясняет, почему он выбрал именно такой предмет.

 

3. Пальчиковая гимнастика (См. Приложение 2)

Комплекс 2. Упражнение «Массаж ушных раковин», «Перекрестные движения»

 

4. Упражнение «Логический квадрат». (См. Приложение 1)

Догадайтесь, что должно быть в квадрате и дорисуйте.

 

5. Упражнение «Графический диктант». (См. Приложение 1)

Посмотрите на стрелочки. Они вам подскажут, сколько клеточек и в каком направлении нужно пройти.

Построй колонну, шеренгу, круг»

Дети свободно ходят в разных направлениях по комнате. По сигналу ведущего стараются быстро построиться в колонну (шеренгу, круг).

Методические рекомендации. Необходимо заранее указать, в каком месте можно встать в называемую фигуру. Круг желательно строить вокруг какого-нибудь ориентира (обруч, предмет мебели…).

Детям необходимо строиться быстро, не толкаясь, находя свое место, соблюдать равнение в колонне и шеренге.

7. Упражнение «Найди лишнее». (См. Приложение 1)

Найдите на каждой полочке лишний предмет. Объясните свой выбор.

 

8. Упражнение «Азбука эмоций». (См. Приложение 1)

Подумайте и нарисуйте, что снится Медвежонку и о чем мечтает Волчонок.

Этап. Рефлексивный.

Упражнение «Рукопожатие по кругу»

Дети в кругу и передают по кругу легким пожатием руки свое настроение, улыбаясь самой доброй улыбкой.

На этом наше занятие завершается, до свидания!

 

Занятие 17. Обманный отдых.

Цели

  1. Развитие коммуникативной и эмоциональной сферы детей,
  2. Развитие внимания, логического мышления, зрительной памяти, воображения,
  3. Развитие мелкой мускулатуры руки,
  4. Развитие произвольности психических процессов.

Материалы

Ширма для сказки, персонажи сказки, цветные карандаши, бланки с заданиями для детей, мяч, картинки с изображением различных действий (на картинках главный герой (это может быть лесной житель или маленький мальчик/девочка) делает следующее: просыпается утром и встает с постели; умывается и чистит зубы; делает зарядку; завтракает; идет в школу; играет; делает уроки; обедает; читает; принимает ванну; готовится ко сну; ложится спать.)

Этап. Организационный.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 351; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.94.251 (0.014 с.)