Упражнение «Что сначала, что потом?». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение «Что сначала, что потом?».



Ведущий раздает детям картинки с изображением различных действий. На картинках главный герой (это может быть лесной житель или маленький мальчик/девочка) делает следующее:

§ просыпается утром и встает с постели;

§ умывается и чистит зубы;

§ делает зарядку;

§ завтракает;

§ идет в школу;

§ играет;

§ делает уроки;

§ обедает;

§ читает;

§ принимает ванну;

§ готовится ко сну;

§ ложится спать.

Дети рассматривают рисунки, раскладывают их в нужной последовательности и рассказывают историю о распорядке дня главного героя.

 

3. Пальчиковая гимнастика. (См. Приложение 2)

Комплекс 2. Упражнение «Массаж ушных раковин», «Перекрестные движения», «Качание головой»

 

4. Упражнение «Что нового?». (См. Приложение 1)

Нарисуйте любую несложную картинку, передайте ее соседу по парте, который дорисует что-то новое. Определите, что нового появилось на картинке. Дорисуйте свою деталь и снова поменяйтесь рисунками.

 

В эту игру можно играть дома с родителями:

Ребенок рисует любую несложную картинку (котик, домик и др.) и передает ее взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребенок должен заметить, что изменилось в рисунке. Затем взрослый и ребенок могут поменяться ролями. Игру можно проводить и с группой детей. В этом случае дети по очереди рисуют на доске какой-либо рисунок и отворачиваются (при этом возможность движения не ограничивается). Взрослый дорисовывает несколько деталей. Дети, взглянув на рисунок, должны сказать, какие изменения произошли.

 

5. Упражнение «Прогулка по лесу». (См. Приложение 1)

Для здоровья полезны прогулки на свежем воздухе. Хотите совершить прогулку по лесу? Тогда дорисуйте изображение так, чтобы получилась картинка леса.

Незаконченные фигурки можно превратить во что угодно: в цветы, деревья, бабочки, птички, животные. После работы психолог предлагает детям рассказать о своем рисунке.

Затем все вместе рассматривают рисунки, слушают истории и отмечают наиболее полные и оригинальные из них.

 

Игра «Воздушная кукуруза»

Дети прыгают по комнате, изображая шарики воздушной кукурузы. По сигналу они прилипают друг к другу сначала по двое, потом - по 4 человека и т. д.

Методические рекомендации. Сигнал можно давать свистком, остановкой музыки, хлопком и т. д.

Объединяясь по 2-4 человека, дети продолжают прыгать вместе.

 

7. Упражнение «Логический ряд». (См. Приложение 1)

Подумайте и нарисуйте следующую картинку.

8. Упражнение «Угощение». (См. Приложение 1)

Помогите Волчонку приготовить угощение для друзей. В течение 10 секунд запомните, какой фрукт лежит в каждой тарелке. А теперь закройте картинку в верхней части ладошкой. Вспомните, какой фрукт лежал в каждой тарелке, и нарисуйте его.

 

Этап. Рефлексивный.

Упражнение «Летит по небу шар»

Летит, летит по небу шар, по небу шар летит.

И знаем мы, что в небо шар от нас не улетит.

Далее заменяются по очереди слова движениями (летит – махи руками, шар – круг руками, небу – палец в небо).

На этом наше занятие завершается, до свидания!

 

 

Занятие 18. Бабушкин помощник.

Цели

  1. Развитие коммуникативной и эмоциональной сферы детей,
  2. Развитие внимания, мышления,
  3. Развитие мелкой мускулатуры руки,
  4. Развитие произвольности психических процессов.

Материалы

Ширма для сказки, персонажи сказки, цветные карандаши, бланки с заданиями для детей, бубен (колокольчик), аудиозапись веселой и спокойной музыки.

Этап. Организационный.

Приветствие «Здравствуйте!»

Психолог здоровается с детьми, называя определенные категории детей. Дети данной категории делают шаг вперед и отвечают: «Здравствуйте».

-Здравствуйте, все.

-Здравствуйте, девочки.

-Здравствуйте, мальчики и т.д.

-Здравствуйте (называть по именам)

Этап. Мотивационный.

Вводная беседа

Ребята мы с вами много говорили про пап и мам, а сегодня в нашей лесной школе мы будем говорить о бабушках. (Включается музыка). Давайте закроем глаза и представим бабушку. Как она выглядит, какая она добрая, красивая, что она любит делать. Вспоминаем, как нам с ней хорошо и интересно. Она всегда нас любит, и мы ее тоже любим и уважаем.

Путешествие в лесную школу.

После того, как дети рассказали про своих бабушек, психолог предлагает им отправиться в лесную школу, сопровождая свой путь веселой речевкой. Дети встают друг за другом. Впереди идет психолог, указывая направление:

Психолог вместе с детьми:

Мы веселые ребята,

Мы ребята-дошколята.

Психолог задает вопросы:

- Кто идет? Куда идете? Зачем идете в лесную школу?

Дети по очереди отвечают.

В конце речевки вместе с детьми под слова:

Мы веселые ребята,

Мы ребята-дошколята.

Один, два, три

В лесную школу проходи!

Дети попадают в лесную школу. Вспоминают, какую сказку слушали на прошлом занятии.

Этап. Практический.

 

Сказка «Бабушкин помощник».

Психолог: «Вначале занятия я расскажу и покажу вам продолжение нашей сказки...»

На следующий день, вернувшись в класс, ребята увидели новенького ученика, маленького Енота. Оказывается, добрая слава о Лесной школе быстро распространялась по всей округе. В скором времени обещали принять в школу и других желающих учиться.

Учитель познакомил всех ребят с новеньким, попросил быть с ним внимательными и добрыми. Как всегда со звонком начался урок.

— Как успехи с режимом дня? — напомнил домашнее задание Еж.

Ученики по очереди зачитывали свой вариант, объясняли его, иногда спорили друг с другом, настаивая на своем.

— Интересно, а что думает наш новенький о режиме дня? — полюбопытствовала Белочка.

— Я думаю, что он очень полезен. У меня тоже есть свой режим дня, и там есть время работы и отдыха, — ответил Енот.

— Работы? Какая же у тебя работа? — продолжала интересоваться Белочка. — Мы вот делаем дома уроки! А что делал ты?

— Я? — переспросил Енот. — Помогал бабушке по хозяйству. Мы, Еноты, очень любим чистоту, моя бабушка устает целыми днями убирать и стирать, вот я ей и помогал. Сейчас, конечно, труднее мне будет, ведь надо учиться, но бабушке я буду продолжать помогать, и это отмечу в режиме дня.

— А я почему-то не помогаю своей бабушке, — удивилась Белочка. — Наверное, потому, что она меня об этом не просила. Но зато я помогаю маме убирать мою комнату.

— Но ведь это твоя комната, ты себе и помогаешь! — засмеялся Зайчонок.

— А меня моя мама не просит помогать, я сам предлагаю ей помощь, — вспомнил Лисенок. — Я знаю, что ей приятно. Однажды я даже пирожки сам пек, а потом мы с мамой книжку вместе читали.

— Да, ребята, оказывается, вам есть чему поучиться у новенького ученика. Енот предложил нам тему, которую мы будем обсуждать в нашей газете, — объявил всем Учитель.

— В какой газете? — удивились ученики.

— Сейчас на уроке рисования мы будем вместе оформлять, раскрашивать нашу «Школьную газету». Там будут темы: «Школьные новости», «Наши успехи», «Веселые рассказы» и «Помощники». Мы выберем ответственных, и каждый месяц новый номер газеты будет рассказывать нам удивительные истории.

— А можно я буду собирать веселые школьные рассказы? — попросила Белочка.

— А я хочу отвечать за «Наши успехи»! — воскликнул Зайчонок.

— О «Школьных новостях», наверное, у меня получится рассказать, — предложил себя Лисенок.

— А я буду «Помощников» изучать! — обрадовался Волчонок.

— Хорошо, только «Школьным новостям» нужен еще один рассказчик, то есть корреспондент, — важно сказал Учитель. — Я предлагаю Енота в помощь Лисенку. Вы не против? Так он быстрее со школой познакомится, да и Лисенку поможет.

Все с удовольствием согласились. Весь урок ученики старались сделать газету красивой, рисовали снежинки в этом номере, подписывали яркими цветами названия тем. А статьи Учитель предложил подготовить дома.

Волчонок прибежал домой запыхавшийся. Когда он влетел в комнату, бабушка мыла пол и даже ахнула от неожиданности:

— Что случилось? — спросила она внука.

— Бабуля, быстро дай мне поесть, а то у меня нет времени! — скомандовал Волчонок.

Бабушка бросила мыть пол и поспешила разогревать обед.

— Ты чего спешишь, на пожар, что ли? — пошутила она.

— Нет, не на пожар! — ответил Волчонок. — Я — ответственный корреспондент нашей школьный газеты, собираю материал о помощниках. Сейчас покушаю и побегу смотреть, как мои друзья бабушкам и мамам помогают.

— Интересно... — размышляла бабушка. — А к кому же ты сейчас побежишь?

— Сначала к Белочке, она меня уже в коридоре ждет, а потом к Зайчонку и Лисенку, — ответил с полным ртом Волчонок, проглатывая последний кусок.

Бабушка хотела что-то еще сказать, но Волчонок уже бежал по коридору, к Белочке.

— А посуду помыть? — крикнула вдогонку бабушка.

Что-то невнятное пробурчал Волчонок из коридора и хлопнул входной дверью. Бабушка оглядела грязную посуду, недомытый пол, поохала и принялась наводить порядок. А тем временем наши «корреспонденты» работали, с полной ответственностью относясь к порученному делу.

 

После того, как дети прослушали сказку, ведущий просит их поделиться впечатлениями от услышанного.

 

2. Пальчиковая гимнастика (См. Приложение 2)

Комплекс 2. Упражнение «Массаж ушных раковин», «Перекрестные движения», «Качание головой»

3. Упражнение «Внимание! Внимание!». (См. Приложение 1)

Подчеркните все круги, зачеркните все треугольники.

 

4. Упражнение «Графический диктант». (См. Приложение 1)

Посмотрите на стрелочки. Они вам подскажут, сколько клеточек и в каком направлении нужно пройти.

 

5. Игра «Зеваки».

Все играющие идут по кругу, держась за руки. По сигналу ведущего (это может быть звук колокольчика, погремушки, хлопок руками или какое-нибудь слово) дети останавливаются, хлопают 4 раза в ладоши, поворачиваются и идут в другую сторону. Тот, кто не успел выполнить задание, выбывает из игры. Игру можно проводить под музыку или знакомую детям песню. В таком случае дети должны хлопать в ладоши, услышав определенное слово песни (оговоренное заранее).

 

6. Упражнение «Лабиринт». (См. Приложение 1)

По какой дорожке Лисенок сможет добраться до дома? Проведите ее.

 

7. Упражнение «Логический квадрат». (См. Приложение 1)

Расставьте все предметы по квадратам так, чтобы в каждой строке и в каждом столбике был только один из них.

 

Этап. Рефлексивный.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 436; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.80.129.195 (0.024 с.)