Сказка «Подарки в день рождения». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сказка «Подарки в день рождения».



Психолог: «Вначале занятия я расскажу и покажу вам продолжение нашей сказки...»

Завтра день рождения у Белочки. Она пригласила в гости всех своих школьных товарищей, и ребята готовят подарки для Белочки. Каждый по-своему относится к подаркам. Лисенок, например, долго изучал свою комнату с игрушками, чтобы выбрать ту, с которой уже не жалко было бы проститься. И он выбрал игрушку-копилку, правда она уже была облезлой, но зато он точно не нуждался в ней.

— А ведь очень полезная вещь для Белочки! — уговаривал сам себя Лисенок.

— Но ведь это старенькая игрушка! — пытался отговорить друга Волчонок.

— А дареному коню в зубы не смотрят! — вспомнил Лисенок известную пословицу.

— Нет, Лисенок, ты не прав! — продолжал возражать Волчонок. — Тебе приятно бы было получить такой подарок?

— Но я же не Белочка, поэтому мне неприятно, а может быть, ей приятно! — отговаривался Лисенок.

— Да, видно у тебя еще остался вирус жадности, Лисенок!

— А знаешь, как с ним трудно бороться! Я пытаюсь, борюсь, но иногда ничего не получается! — огорчался Лисенок. — А Белочка мечтала о копилке, я это помню.

— Хорошо, но тогда хоть сделай подарок красивым, заклей, покрась, в общем, постарайся сделать ее новой, — советовал другу Волчонок.

— Постараюсь, конечно! А ты что приготовил Белочке? — поинтересовался Лисенок.

— А я нарисовал ей картину и смастерил для нее чудесную рамочку. Вот, посмотри, — похвастался Волчонок.

— Ха, тоже мне хороший подарок, нарисованный лес! Да вокруг Белочки таких картинок видимо-невидимо, да не нарисованных, а настоящих! У меня подарок лучше! — смеялся Лисенок.

— Я старался очень! И знаю, что Белочка любит картины! — оправдывался Волчонок.

— Ладно, я не хотел тебя расстроить. Может быть, ей и понравится твой подарок, — успокаивал друга Лисенок.

— Ой, смотри, кто это к нам идет?! — воскликнул Волчонок.

К домику Лисенка, не спеша, приближался Медвежонок с корзинкой грибов.

— Ох! Целый день собирал для Белочки грибы по всему лесу! Самые крупные и красивые нашел! — похвастался Медвежонок.

— А у нас подарки лучше! — хором сказали Волчонок с Лисенком.

— Пусть сама Белочка решает, какой для нее подарок самый лучший, — проворчал Медвежонок.

— Любопытно, а что Зайчонок приготовил в подарок? — интересовался Лисенок.

— Вот завтра и узнаем! — ответил Медвежонок.

И вот праздник начался...

Нарядная, веселая и счастливая Белочка встречала гостей. Волчонок, Лисенок и Медвежонок пришли к ней вместе и сразу задали мучивший их вопрос:

— Какой подарок лучший?

— Мне все ваши подарки очень нравятся! Честно-пречестно! Ведь каждый из вас думал обо мне, старался угодить! Это очень приятно! — ответила друзьям Белочка.

— А что тебе больше пригодится? — настаивал, практичный Лисенок.

— Картину я повешу в своей комнате и буду любоваться зеленым лесом в любое время года! В эту нарядную копилку я буду складывать свои сбережения! А грибы — мое любимое лакомство, и корзинка очень легкая и удобная! Спасибо вам, ребята! — поблагодарила всех Белочка.

— А где же Зайчонок? — спросили друзья.

— Сейчас должен прийти. А вот и он стучится в дверь, — сказала Белочка и поспешила встретить гостя.

Зайчонок скромно стоял у порога, держа аккуратно сложенный лист бумаги.

— Это тебе, Белочка, моя поэма! — поздравил подружку Зайчонок.

Волчонок, Лисенок и Медвежонок собрались посмеяться над этим подарком, но их остановило необычное поведение именинницы. Белочка читала стихи шепотом, и глаза ее светились от счастья и благодарности.

— Чудесная, волшебная поэма! Ты молодец, Зайчонок! — восхищалась Белочка.

— Дорогие мои ребята, я очень благодарна всем вам за подарки, за внимание! Но я тоже для вас постаралась. Я приготовила игры и шутки, и вместе с мамой мы порадуем вас вкусными праздничными угощениями. Пора веселиться, друзья!!!

Праздник состоялся на славу! Все остались довольны и счастливы!

 

После того, как дети прослушали сказку, ведущий просит их поделиться впечатлениями от услышанного.

Упражнение «Какой игрушки не хватает?»

Психолог ставит перед детьми на 1 минуту 5–6 игрушек, затем просит их закрыть глаза и убирает одну игрушку. Вопрос к детям: «Какой игрушки не хватает?»

3. Пальчиковая гимнастика. (См. Приложение 2)

Комплекс 1. Упражнение «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь», «Лезгинка», «Зеркальное рисование», «Ухо-нос», «Змейка»

4. Упражнение «Мячик». (См. Приложение 1)

Друзья Белочки подарили ей на День Рождения красивый мяч. Найдите на картинке мячик для себя с таким же узором.

5. Упражнение «Запоминай-ка». (См. Приложение 1)

Запомните фигуры, нарисованные справа от предметов. А теперь, слева от лисенка закройте предметы листочком и по памяти нарисуйте предметы в пустых квадратах.

 

6. Упражнение «Рыбка». (См. Приложение 1)

Мама подарила Белочке в День Рождения интересную игру. Поиграем? Нужно закрасить только те геометрические фигуры, из которых состоит рыбка.

7. Упражнение «Подари подарок Белочке». (См. Приложение 1)

Настало время и нам поздравить Белочку с Днем Рождения. Преврати фигуры в подарки для Белочки.

 

Игра «Подарки».

Все мы любим подарки получать, да и дарить их тоже приятно. Представим, что мы все можем подарить любой подарок. Внимательно посмотрите на своих соседей, попробуйте угадать, что они хотят получить в подарок. А теперь по очереди подарим друг другу подарки, используя жесты, движения, мимику. Кто получает подарок, не забывает говорить «Спасибо».

 

Этап. Рефлексивный.

Упражнение «Если весело живется…»

Проговариваются слова с движениями

Если весело живется, делай так (хлопки руками) – 3 раза

Если весело живется, и другим ты покажи

Если весело живется, делай так (хлопки руками)

Далее строки повторяются, но сопровождаются новыми движениями (дети поочередно предлагают движения).

Заканчивается исполнением всех действий вместе со словами

Если весело живется, делай все.

 

На этом наше занятие завершается, до свидания!

Занятие 12. Домашнее задание.

Цели

1. Развитие навыков общения детей, умения работать в паре,

2. Развитие речи и логического мышления,

3. Развитие зрительной памяти, слухового внимания, мышления,

4. Развитие мелкой мускулатуры руки,

5. Развитие произвольности психических процессов.

Материалы

Ширма для сказки, персонажи сказки, цветные карандаши, бланки с заданиями для детей, картинки с изображением различных предметов (из детского лото) в мешочке, колокольчик, игрушка- бибабо Волк.

Этап. Организационный.

Приветствие. Упражнение «Колокольчик»

Психолог: «Давайте поздороваемся друг с другом. Для этого я возьму колокольчик, подойду к кому-то из вас и позвоню около ушка, пропою имя и приветствие. Миша, здравствуй! Теперь Миша берет колокольчик и идет к тому, с кем он будет здороваться... и т. д.»

Этап. Мотивационный.

Появление персонажа Волчонка

Волчонок обращается к детям за помощью разобраться с очень трудным заданием, которое задал учитель Еж.

 

2. Игра " Отгадай предмет по его частям "

Дети должны отгадать предмет по его частям.
Примеры:
Четыре ноги, спинка, сиденье.
Цифры, стрелки.
Ствол, ветки, листья.
Корень, стебель, листья, лепестки.
Экран, кнопки, электрический шнур, пульт.
Носик, ручка, крышка, электрический шнур.
Лапы, хвост, ошейник.
Большие уши, хвост, хобот.

 

Дети попадают в лесную школу. Вспоминают, какую сказку слушали на прошлом занятии. После чего Волчонок сообщает детям, что сегодня ребята помогли ему выполнить домашнее задание, и он очень благодарен им. Только не всегда помощь друзей или родителей является полезной, она может быть и вредной, как в сегодняшней сказке «Домашнее задание».

Этап. Практический.

 

1. Сказка «Домашнее задание»

Психолог: «Вначале занятия я расскажу и покажу вам продолжение нашей сказки...»

После дня рождения трудно было Волчонку сосредоточиться на домашнем задании. Ему вспоминались игры, музыка и смех, но только не школа, не математика. Однако он еще помнил слова Учителя о проверке решения задач. И Волчонок с неохотой достал учебник и несколько раз перечитал условие задачи.

— Ничего не понимаю! — крикнул он в отчаянии и закрыл книгу.

— Что случилось? — поинтересовался его папа, оторвавшись от чтения «Лесной газеты».

— Такие трудные задачки напридумывали, что в них никто не разберется! —возмущался Волчонок.

— Ну-ка, покажи, что там у тебя за трудная задачка? — заинтересовался папа Волк.

—Вот, смотри! — ответил обрадованный Волчонок, быстро избавляясь от наскучившего задания.

— Так, так, так... — поразмыслил немного отец и быстро написал решение задачки.

— Ух ты! — воскликнул сынишка. — Ты, папочка, так быстро решаешь?!

Отец важно и гордо отдал учебник и решенную задачку Волчонку, а сам продолжил чтение газеты.

Волчонок принялся выполнять следующее домашнее задание. Но он никак не мог сосредоточиться, постоянно мысли убегали куда-то, голова казалась пустой как барабан.

— Ох, что же мне делать? — мучился ученик. — Пойду опять к папе.

— Что, опять не получается? — спросил отец, посмотрев на грустного сынишку.

— Угу, — пробурчал Волчонок.

— Ну, хорошо, давай посмотрю. — И задача вновь была решена папой.

— Папочка, спасибо, ты так меня выручил! — прыгал счастливый Волчонок вокруг отца. — Можно я пойду играть?

— Собери портфель для завтрашнего дня и можешь идти.

— Хорошо! Я соберу мигом! — И через несколько минут Волчонок будто на крыльях вылетел из дома.

На следующий день перед уроком ребята сравнивали ответы в задачках. Волчонок с гордостью показывал всем свою домашнюю работу.

Учитель-Еж проверил решение задач ипохвалил Волчонка за сообразительность.

Волчонку было приятно и почему-то немного стыдно.

— А сейчас мы решим такие задачки вместе, и Волчонок нам поможет, — сказал Учитель, пригласив Волчонка к доске.

Волчонок почувствовал страх, ведь он один знал, что с этими задачками самостоятельно ему не справиться, он даже не помнил папино решение.

— Я не знаю, как решать... — прошептал Волчонок.

— Но ведь ты справился с задачами дома, значит, справишься и сейчас, — приободрял ученика Еж.

— Мне папа помогал, он мне все решил, — признался Волчонок.

— Значит, все домашнее задание выполнял твой отец? — удивился Учитель.

— Да... — почти беззвучно прозвучал ответ.

— Передай своему папе, что он прекрасно разбирается в математике. Но если он будет решать за тебя, то его сын так и останется неграмотным. Ребята, кому задают домашнее задание?

— Ученикам, чтобы научиться самостоятельно мыслить и закреплять знания, — уверенно произнес Медвежонок.

— Верно! И такая помощь родителей мешает развиваться их ребенку, — продолжал Учитель.

— Я хотел, чтобы меня похвалили, — грустно объяснял Волчонок.

— А тебе было приятно от такой похвалы? Ведь трудился-то не ты, а твой папа.

— Да, мне было немного стыдно, — вспоминал свои чувства Волчонок. — А когда меня пригласили к доске, стало очень страшно.

— Это могло произойти с любым из наших учеников. И твоя ошибка помогла нам всем понять, что радостные чувства, чувства удовлетворения мы получаем от собственного труда; от своих побед. В школеучатся, иногда это бывает трудно, но важно, чтобы каждый ученик смог справиться со своими трудностями самостоятельно.

— А если мы не сможем выполнить домашнее задание, то в школу можно приходить с невыученными уроками? — поинтересовалась Белочка.

Если вы долго думали, но не смогли решить задачу, тогда перед уроком желательно сказать об этом мне, — предложил Учитель. — И мы вместе постараемся понять и во всем разобраться.

— А вдруг я никогда не смогу научиться решать задачи, — постоянно буду приходить с невыученными уроками? — волновался Волчонок.

— Тогда на уроке или после уроков мы с ребятами будем стараться объяснить тебе, чтобы ты все понял. Когда ученик старается, ему необходимо помочь. А если он ленится, не хочет трудиться, то помогать ему вряд ли кто захочет.

Волчонок опустил глаза и твердо сказал:

— Я буду стараться!

— Вот и замечательно! Продолжим урок, Медвежонок поможет нам решать задачу. Если ты справишься. Медвежонок, то получишь пятерку. Это самая лучшая отметка в школе. Но об отметках и оценках на следующем уроке.

 

После того, как дети прослушали сказку, психолог просит их поделиться впечатлениями от услышанного

Игра «Картинки-загадки».

Из группы детей выбирается один водящий, остальные садятся на стулья, они должны отгадывать. У психолога большая коробка, в которой лежат маленькие картинки с изображением различных предметов (можно использовать картинки от детского лото). Водящий подходит к психологу и берет одну из картинок. Не показывая ее остальным детям, он описывает предмет, нарисованный на ней. Дети предлагают свои версии. Следующим водящим становится тот, кто первый назвал правильный ответ.

3. Пальчиковая гимнастика. (См. Приложение 2)

Комплекс 1. Упражнение «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь», «Лезгинка», «Зеркальное рисование», «Ухо-нос», «Змейка»

4. Упражнение «Коврики». (См. Приложение 1)

Выполните домашнее задание с учениками «Лесной школы». Проведите линии от ковриков к нужным заплаткам.

5. Упражнение «Осенние листья». (См. Приложение 1)

Помогите Лисенку выполнить домашнее задание. Дорисуйте листочки так, чтобы они были одинаковыми.

 

Дружные сердца

По площадке разложить обручи (по количеству детей). Под звуки музыки дети начинают резвиться, бегать по площадке. При остановке музыки дети встают в обручи. При каждой остановке музыки ведущий убирает 1 обруч. В конце игры остается два обруча, а дети, обнявшись, стараются не падать за пределы обручей.

Методические рекомендации. Обручи можно заменить ковриками, накладными кругами, развернутыми газетами и т. д.

 

6. Упражнение «Четвертый лишний». (См. Приложение 1)

Учитель Еж приготовил домашнее задание и для нас. В каждом ряду найдите лишнее изображение.

 

7. Упражнение «Запоминай-ка». (См. Приложение 1)

Рассмотрите картинку. Закройте ее и ответьте на вопросы:

1. Сколько деревьев?

2. Сколько животных?

3. Кто сидит на пеньке?

4. Какое время года?

5. Сколько цветочков?

6. Сколько грибочков? и др.

Этап. Рефлексивный.

Упражнение «Молодцы!»

Все дети встают в круг, вытягивают ладошки к центру так, чтобы они легли друг на друга, и ритмично произносят: «Раз, два, три, мы сегодня молодцы!»(1–2 минуты.)

На этом наше занятие завершается, до свидания!



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 556; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.30.232 (0.206 с.)