Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Приветствие. Игра «Незнайка»

Поиск

Психолог: «Сегодня я Незнайка! Я совсем забыла ваши имена. Помогите мне вспомнить их. Я называю имя. Если верно — вы хлопаете в ладоши 1 раз. Если я ошибусь, то вы хором говорите — «Нет» и называете правильное имя.

Этап. Мотивационный.

Вводная беседа

Психолог спрашивает у детей, любят ли они играть, в какие игры? Приглашает всех оправиться в путешествие в лесную школу, где, оказывается тоже можно играть в интересные игры, а в какие, дети узнают из следующей сказки, которая называется «Игры в школе».

 

Подвижная игра «Мы играем»

Мы играем целый день, Целый день играть не лень. Ты смотри не отставай, Все за нами повторяй. Мы поднимем руки вверх, Сразу станем выше всех. Руки ниже отпусти И достанешь до земли. На колени руки сложим, На кого же мы похожи? Это карлик-старичок, Он согнулся, как крючок. Вот шагает великан, Как большой подъемный кран. Рощу, речку и луга Он пройдет за два шага. Шел по лесу добрый гном С разноцветным колпачком. Шел и песню напевал И вразвалочку шагал. Вот олень – красавец стройный, Благородный и спокойный. У него рога ветвисты.   Ноги тонки, ноги быстры. Мы играем целый день, Целый день играть не лень.   Руки на поясе. Дети выполняют полуприседания с поворотами вправо-влево. Дети идут на носках, руки поднимают вверх. Дети, полуприсев, выполняют движение гусиного шага. Ноги расставить на ширину плеч и согнуть в коленях. Тяжесть тела дети переносят с одной ноги на другую, при этом ноги в коленях не выпрямляют. Дети двигаются широким шагом; руками, свободно раскачивающимися вдоль корпуса, помогают движению. Дети идут вразвалочку, руки сложены «топориком» на плече. Дети шагают, высоко поднимая ноги. Дети поднимают слегка согнутые в локтях руки над головой, кисти с растопыренными пальцами красиво разворачивают ладонями в стороны. Бег с высоким подниманием ног. Руки на поясе. Дети выполняют полуприседания с поворотом вправо-влево

Дети попадают в лесную школу. Вспоминают, какую сказку слушали на прошлом занятии.

Этап. Практический.

1. Сказка «Игры в школе».

Психолог: «В начале занятия я расскажу и покажу вам продолжение нашей сказки...»

На перемене ребята-зверята успели рассмотреть школу и поделиться с друзьями своими впечатлениями.

— Да, попрыгать-то здесь особенно негде! — произнесла Белочка.

— Почему? — возразил Волчонок. — А стулья и столы в классе? Как раз для прыжков пригодятся.

Белочка обрадовалась находчивости Волчонка. Вместе они устроили настоящие гонки с препятствиями по всему классу. Когда прозвенел звонок на урок, игра была в самом разгаре. Возбужденный и всклокоченный Волчонок не сразу заметил Учителя. А когда остановился, то с удивлением оглянулся на своих товарищей. Белочка тоже не могла понять, в чем дело. Остальные ученики стояли около своих столиков и растерянно смотрели на беспорядок в классе.

— Да, повеселились... — спокойно произнес Еж. — А звонок на урок уже прозвенел!

— Я не слышал! — сказал запыхавшийся Волчонок.

— И я не слышала... — прошептала Белочка.

— Белочка и Волчонок, поставьте, пожалуйста, столы и стулья ровно, — попросил Учитель.

Когда порядок в классе был восстановлен, Учитель объявил урок математики.

Еж предложил ребятам познакомиться с учебником, с тетрадкой в клетку. В тетради надо было выполнить первое задание: сосчитать и нарисовать фигуры. Все справились быстро, только Волчонок с Белочкой не поняли задание.

А когда Белочке стало совсем скучно, она достала из портфеля орешки и принялась их рассматривать, играть.

— Как у тебя получилось, Белочка? — обратился к ученице Еж.

— А я ничего не смогла сделать, — произнесла Белочка, спрятав орешки в парту.

— Но ведь сейчас Заяц еще раз подробно объяснял задание! Ты не слышала?

— Нет! — призналась Белочка. — Не слышала...

— А что же ты делала? — поинтересовался Еж.

— Я играла с орешками, — честно призналась Белочка.

— Ну что же, пришло время для разговора обиграх в школе, — обратился Еж ко всему классу. — Играть в школе можно, но давайте вместе подумаем, когда играть, где, как и в какие игры.

— Можно прыгать и бегать! — радостно предложил Волчонок, который еще находился под приятным впечатлением от игры с Белочкой.

— Можно, — согласился Еж. — Но только на спортивной площадке или в физкультурном зале. А в классе или в коридоре от таких игр могут произойти неприятности. Какие, ребята?

— Испачкаются, сломаются столы или стульчики! — ответил Лисенок, лапкой нежно поглаживая свою парту.

— Больно ушибутся сами ученики или ударят кого-то нечаянно! — забеспокоился Зайчонок.

— Да, это верно! А еще? После таких игр трудно сразу успокоиться и на уроке ученик становится рассеянным, ему трудно понимать, слушать! — подсказал ребятам Еж.

— Это точно, — согласились Волчонок и Белочка, но вместе добавили: — Но во что же нам играть во время отдыха на перемене?

Все задумались. И Еж думал вместе с ребятами.

— Можно играть в настольные игры, в шашки, в шахматы? — спросил Медвежонок.

— Конечно, можно! Но если долго сидишь на уроке, а потом сидишь еще и на перемене, спина будет уставать. Да и подвигаться для организма полезно, — объяснял Учитель.

— А может быть, нам сделать теннисный стол в коридоре и устраивать соревнования? — предложил Заяц.

— И еще повесим на стенку цветной круг и будем бросать в цель маленькие мячики на липучках! — размечтался Лисенок.

— Молодцы, ребята! Здорово придумали! — похвалил Учитель. — Так мы и сделаем. А есть и другие интересные и нешумные игры: «Ручеек», «Тише едешь — дальше будешь», «Путанка» и другие. Я обязательно вас с ними познакомлю. А во что можно играть на уроке?

— На уроке не играют, а учатся! — важно произнес Медвежонок. — А то весь урок пропустишь! Как же тогда узнавать новое?

— Правильно, Медвежонок! — согласился Еж. — Но есть игры, которые помогают лучше усвоить, закрепить урок. И я тоже буду вас с ними знакомить. А игрушки на уроке сильно отвлекают самого ученика и его товарищей. Поняла, Белочка?

— Да, — тихо произнесла она. — Я больше не буду, извините меня, пожалуйста.

— Конечно, мы тебя извиняем, а на ваших ошибках сегодня все научились правильно играть и отдыхать в школе.

Прозвенел звонок с урока. Ребята-зверята дружно стали устанавливать теннисный стол в коридоре. А Еж научил всех новым играм.

Так весело и интересно прошел первый день в Лесной школе.

 

После того, как дети прослушали сказку, психолог просит их поделиться впечатлениями от услышанного

Упражнение «Рассказ о своей группе».

Психолог предлагает детям рассказать «Учителю-Ежу» о своей группе:

— Хочешь, мы покажем тебе нашу группу, расскажем, чем мы любим заниматься, как играем?

— Конечно, это очень интересно!

Психолог вместе с детьми организует мини-экскурсию по групповой комнате. Рассматривают альбом с изображением детей, занятых определенным видом занятия (рисование, конструирование, чтение и т. д.). Далее дети самостоятельно рассказывают, чем занимаются в свободное время (играют, гуляют, танцуют), описывают любимые игрушки. Когда экскурсия подходит к концу, «Учитель-Еж» обращается к детям:

— Ну, танцевать-то и песни петь я тоже умею, а вот с волшебной палочкой вы когда-нибудь играли? Хотите, я вам покажу? Ребята, у меня есть волшебная палочка, которая может делать чудеса с вашим телом.

«Учитель-Еж» дотрагивается «волшебной палочкой» до руки ребенка и просит его показать, какие чудесные вещи он может делать своей ладошкой: например, махать, хватать, крутить, открывать, закрывать, растягивать, указывать, играть на пианино и т. д. Вместе с ведущим они продолжают трогать другие части тела детей, включая ступни, руки, ноги, туловище, голову, плечи и т. д.

 

3. Пальчиковая гимнастика (См. Приложение 2)

Комплекс 1. Упражнение «Колечко», «Кулак-ребро - ладонь»

 

4. Упражнение «Звездный хоровод». (См. Приложение 1)

Белочка предлагает поиграть в игру «Звездный хоровод». Найдите каждому животному его созвездие. Дополнительно можно сложить созвездия из отдельных звездочек.

 

5. Упражнение «Лабиринт». (См. Приложение 1)

Медвежонку очень нравятся игры в школе. Каждое утро он с удовольствием спешит на занятия. Найдите самый короткий путь. Проведите дорожку.

 

Игра «Времена года»

Психолог предлагает группе разделиться на 4 команды, каждая команда выбирает большую карту с временем года, маленькие карточки перемешиваются и раскладываются по кабинету. Участники должны выбрать из маленьких карточек те, которые относятся к их времени года.

7. Упражнение «Азбука игр». (См. Приложение 1)

Помогите волчонку составить азбуку игр на все времена года. Соедините каждую предметную картинку с изображением определенного времени года. Объясните, почему вы так решили.

8. Упражнение «Путаница». (См. Приложение 1)

Помогите Зайчонку навести порядок в комнате. Сначала найдите всю мебель (обведите ее карандашом синего цвета), затем уберите всю посуду (обведите ее карандашом красного цвета).А теперь запомните все игрушки, закройте тетрадочку и назовите их.

Этап. Рефлексивный.

Игра «Солнечный лучик»

Дети стоят в кругу с закрытыми глазами. Психолог обращается к детям:

Мы работали, устали. Присели отдохнуть и задремали. Но вот солнечный лучик:

коснулся глаз – откройте глаза;

коснулся лба – пошевелите бровями;

коснулся носа – наморщите нос;

коснулся губ – пошевелите губами;

коснулся подбородка – подвигайте челюстью;

коснулся плеч – опустите и поднимите плечи;

коснулся рук – потрясите руками;

коснулся ног – лягте на спину и подрыгайте ногами.

Солнечный лучик поиграл с вами и скрылся – вставайте, ребята.

На этом наше занятие завершается. До свидания!



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 673; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.175.174 (0.007 с.)