Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Унифицированные и дифференцированные нормативно-правовые акты аграрного законодательства

Поиск

Унифицированные акты аграрного законодательства – юридический источник и форма выражения норм аграрного права, которые имеют в основе интеграцию правового регулирования аграрных отношений. Унификация создает благоприятные условия для уменьшения объема нормативного материала, для повышения эффективности правоприменительной деятельности.

Гражданский Кодекс РФ (глава 34) закрепляет важнейшие принципы, которые действуют и в аграрном праве:

1) договорной характер сельскохозяйственной аренды;

2) добровольность и равноправие сторон по договору аренды;

3) свобода выбора форм хозяйствования;

4) возмездный характер сельскохозяйственной аренды;

5) реальность и гарантированность субъективных прав арендодателя и арендатора.

Дифференцированные акты аграрного законодательства – юридический источник и форма выражения норм аграрного права, в основе которых лежит дифференциация правового регулирования аграрных отношений, обусловленная созданием новой системы производственных отношений, основанной на многообразии форм собственности и хозяйствования в условиях рынка.

Важнейший акт такого рода – Федеральный закон от 11 июня 2003 г. № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве». Пример дифференциации – Федеральный закон от 8 декабря 1995 г. № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации», содержит нормы материально-правового и процессуального регулирования, рассчитанные специально на их применение по отношению к сельскохозяйственным кооперативам.

Осуществление аграрной реформы привело к возникновению новых, не существующих ранее в рамках государственно-планового народного хозяйства организационно-правовых форм хозяйственной (коммерческой) деятельности, соответствующих рыночным отношениям. Появились новые типы предприятий – частные производственные формирования, первоначально совместные, малые предприятия, затем хозяйственные товарищества и общества.

 

Правовые акты субъектов Федерации в системе источников аграрного права.
В системе источников аграрного права РФ особое место занимают законы и другие нормативно-правовые акты субъектов РФ (республик, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга), регулирующие аграрные отношения в соответствующих государственных образованиях. Таковы, например, Постановление Верховного Совета Бурятии от 28 октября 1992 г. «О регулировании права собственности в республике Бурятия», Земельный Кодекс Республики Карелия, Закон Республики Саха (Якутия) «О плате за землю».

Законом Саратовской области «О земле», принятым Саратовской областной думой 12 ноября 1997 г., предусмотрены принципы правового регулирования земельных отношений в Саратовской области, основанные на общих принципах правового регулирования указанных отношений, закрепленных в федеральном законодательстве, и в то же время отражающие специфику их регулирования в данной области; основные категории земель, среди которых на первом месте названы земли сельскохозяйственного назначения, являющиеся главным богатством этой области - житницы России и др.
Особо урегулирован в этом законе порядок предоставления прав на землю при реорганизации совхозов и колхозов (ст. 55). В этих случаях физические лица, имеющие право на землю в пределах причитающейся нормы, могут:

- передать земельную долю в качестве вклада в уставной (складочный) капитал создаваемого хозяйственного общества (товарищества) или в качестве пая в создаваемый производственный кооператив;
- передать право на земельную долю в аренду создаваемым в процессе реорганизации хозяйственным обществам, товариществам, производственным кооперативам;
- получать земельные участки в размере среднерайонной нормы бесплатной передачи земли в собственность с учетом требований по рациональной организации территорий и компактного землепользования для организации крестьянских (фермерских) хозяйств, ведения личного подсобного хозяйства в пределах установленных норм;
- обменять на имущественный пай.
Земельные участки и земельные доли, переданные физическими лицами в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного общества, товарищества, в качестве пая в производственный кооператив, принадлежат этим формированиям на праве собственности.
Наличие таких источников в системе аграрного права - вполне закономерное явление, прямое следствие федеративного устройства нашего государства. Вместе с тем, такой многоуровневый характер нашего законодательства порождает опасность его несогласованности и прямого противоречия. В этой связи остро стоит вопрос о соблюдении субъектами РФ, как и самой Федерацией, положений, указанных в Конституции РФ и договорах о разграничении полномочий между органами государственной власти РФ и ее субъектов, их компетенции и предметов ведения.

 

Локальные нормы права — это внутрихозяйственные нормы, обладающие как общими, так и особенными признаками. Общими признаками локальных норм права являются: а) регулирование типичной ситуации или вида отношений, а не отдельного случая или конкретного общественного отношения; б) многократное их действие, повторение; в) обладание характером общих норм, т. е. нормы рассчитаны сразу на многих лиц, а не на одного или нескольких человек; г) неперсонифицированность, или отсутствие конкретного адресата. Особенные признаки локальных норм права сводятся к тому, что: а) по субъекту они имеют количественную определенность; б) сфера их действия — территория организации; в) принимаются самой организацией для регулирования внутренних отношений. Кроме того, следует отметить, что локальные нормативные правовые акты — это подзаконные акты, которые должны подчиняться актам более высокого ранга, не противоречить им. Традиционно считалось, что локальные нормы права восполняют пробелы в нормативной правовой системе и имеют дополнительный, субсидиарный характер, однако в последнее время они имеют самостоятельное регулирующее значение. В системе нормативных правовых актов локальные акты образуют свою подсистему.

В настоящее время остается спорным вопрос: является ли судебная и арбитражная практика источником права. Одни ученые в прежние годы и сейчас считают судебную практику и прежде всего постановления пленумов Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ источниками права и даже выдвигают предложения законодательно закреплять их в качестве таковых. Другие ученые, не отрицая роли судебной практики в формировании законодательства, не рассматривают ее в качестве источника. Причем рассматривают судебную практику в качестве источника права такие авторитетные ученые и практические деятели, как В. Ф. Яковлев, В. М. Жуйков. Это объясняется общей тенденцией возрастания роли прецедентов в судебных системах романо-германской правовой семьи, интеграцией российской правовой системы в общеевропейское правовое пространство, востребованностью в таком качестве судебной практики в современной судебной системе России. Итак, в нашей правовой системе сложилась парадоксальная ситуация, когда официально в нормах позитивного права прецедент отсутствует, но в практической судебной деятельности никто не отрицает фактическое правовое значение судебной практики. Деятельность судебных и арбитражных органов по разрешению экономических, земельных споров сельскохозяйственных коммерческих организаций с их контрагентами, по рассмотрению дел о признании недействительными актов государственных органов, не соответствующих закону и нарушающих права и законные интересы сельскохозяйственных товаропроизводителей, имеет большое значение для правового регулирования аграрных отношений, стабилизации агропромышленного производства и его дальнейшего развития. Особо важную роль в регулировании общественных отношений в сельском хозяйстве играют постановления высших судебных и арбитражных органов, в которых содержатся обобщения и руководящие указания судам по вопросам применения действующего законодательства и разрешения той или иной категории дел. Например, длительное время действовавшее и ныне утратившее силу постановление Верховного Суда РФ от 22 апреля 1992 г. № 6 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении законодательства о земельной реформе»1, в котором обобщена деятельность судов по разрешению споров в данной сфере отношений. Так, в результате проведения земельной и аграрной реформ и изменения всей системы отношений в агропромышленном комплексе у судов возникли вопросы, связанные с определением подведомственности заявленных требований.

Аграрные правоотношения - правовая форма, выражающая и закрепляющая аграрные общественные отношения как экономическую категорию и как разновидность производственных отношений, складывающихся и развивающихся в процессе организации и ведения сельскохозяйственного производства. Специфика аграрных правоотношений обусловлена спецификой отрасли сельского хозяйства и определяются следующими особенностями: а) использование земли не только в качестве территориального базиса, но и основного средства производства, при этом земля не является собственностью сельскохозяйственных товаропроизводителей; б) использование в качестве средства производства живых организмов; в) сезонный характер труда в сельском хозяйстве; г) развитие различных легальных частных форм аграрного предпринимательства наряду с государственными юридическими лицами;д) разнообразие почвенных, природно-климатических условий оказывает существенное влияние на размещение и специализацию сельскохозяйственных организаций, требует разработки специальных мер по стабилизации рынка сельскохозяйственного сырья и продовольствия и государственной поддержке производителей сельскохозяйственной продукции. Особенности сельскохозяйственного производства оказывают влияние и на организационно-правовые формы хозяйствования. В аграрном секторе экономики наибольшее распространение получили кооперативная и семейная форма организации производства, не характерные для других отраслей (колхозы, крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства). Аграрные правоотношения являются комплексными. Это проявляется в том, что они не являются однородными по своему содержанию и характеру, а составляют комплекс земельных, имущественных, управленческих, трудовых и иных отношений, каждое из которых имеет свои особенности, но все они складываются в сфере агропромышленного производства В основе классификации аграрных правоотношений могут использоваться различные критерии. Например, в зависимости от объекта можно выделить земельные, трудовые, предпринимательские, финансовые, административные и другие правоотношения. Аграрные правоотношения могут быть классифицированы по видам деятельности, по организационно-правовой форме их участников. Однако в аграрном праве наибольшее распространение получила классификация аграрных правоотношений в зависимости от сферы, уровня их возникновения применительно к основным субъектам рассматриваемых правоотношений: на внутренние (внутрихозяйственные), возникающие в рамках сельскохозяйственной организации, и внешние, возникающие в результате взаимодействия их с иными участниками аграрных правоотношений в процессе осуществления ими сельскохозяйственной деятельности [10, с. 22]. Данные группы аграрных правоотношений различаются по своему содержанию, субъектному составу, характеру нормативных актов, их регулирующих, методам правового регулирования. В рамках внутренних аграрных правоотношений возникают земельные, трудовые, имущественные, организационно-управленческие отношения. К внутренним относятся также правоотношения, основанные на членстве в сельскохозяйственном кооперативе, крестьянско-фермерском хозяйстве, личном подсобном хозяйстве граждан, учредительстве и участии в хозяйственных обществах и товариществах. Важное место среди внутренних аграрных правоотношений занимают трудовые отношения, обладающие существенной спецификой в связи с необходимостью использования в процессе трудовой деятельности земли, живых организмов, ее зависимостью от природно-климатических факторов. Данная специфика проявляется как в сфере организации труда и его оплаты, так и в области соблюдения трудовой дисциплины и охраны труда, правилах по технике безопасности и производственной санитарии. В целом специфика внутренних аграрных правоотношений определяется земельными и трудовыми отношениями, которые тесно взаимосвязаны между собой, вместе с тем основу внутренних аграрных правоотношений составляют имущественные отношения, и, прежде всего, это отношения собственности: по поводу внутрихозяйственного использования объектов этой собственности, имущественные отношения между сельскохозяйственной организацией и ее производственными подразделениями. Внешние аграрные правоотношения представляют собой совокупность правоотношений, возникающих между сельскохозяйственными организациями и другими субъектами хозяйствования, гражданами и соответствующими органами государственного управления в процессе осуществления сельскохозяйственной деятельности. Внешние отношения регулируются нормами традиционных отраслей права (гражданского, земельного, административного, финансового и др.), а в совокупности и комплексе - нормами аграрного права.

Внешние аграрные правоотношения можно разделить на две группы: а) участниками являются субъекты хозяйствования; б) участником аграрного правоотношения выступает государство в лице соответствующих органов управления и должностных лиц. К внешним аграрным правоотношениям относятся: 1) имущественные отношения, возникающие в процессе реализации права собственности на движимое и недвижимое имущество; 2) договорные отношения, которые являются преобладающей правовой формой осуществления экономических связей между субъектами хозяйствования. При этом можно выделить договоры, которые обусловлены спецификой сельского хозяйства (договор контрактации, договор поставки сельскохозяйственной продукции); 3) налоговые и приравненные к ним отношения, имеющие по своей природе властно-организационный характер; 4) отношения, связанные с государственным регулированием сельского хозяйства, реализацией сельскохозяйственной продукции.

Субъекты аграрного права К субъектам права юридическая наука относит участников общественных отношений (граждан и юридических лиц), которые на основе действующего законодательства являются носителями субъективных прав и юридических обязанностей. Субъектами аграрного права выступают граждане, с/х предприятия всех форм собственности и легальных организационно-правовых форм хозяйствования. Субъекты аграрных правоотношений - это, прежде всего, собственники, которые самостоятельно или благодаря объединению своего капитала (создание юридических лиц кооперативного или корпоративного типа) наделяют созданные ими юридические лица полномочиями субъектов аграрных и других правоотношений. Субъекты аграрного права в зависимости от сферы, основной цели и предмета деятельности, а также от функций и взаимоотношений собственности разделяются на три взаимосвязанные группы. Первую, основную группу таких субъектов составляют основанные на частной собственности (в всевозможных ее разновидностях), государственной и муниципальной формах собственности аграрные предприниматели, основным заданием и предметом деятельности которых является производство товарной массы продуктов питания и сырья растительного и животного происхождения. Вторую группу субъектов аграрного права формируют предприниматели, деятельность которых основана на разных формах собственности и организационно-правовых формах, правосубъектность и уставная деятельность которых нацелены на обеспечение нормальной современной производственно-технической деятельности аграрных предпринимателей-товаропроизводителей (агрохимики, мелиораторы…). Третью группу субъектов аграрного права составляют учреждения-предприниматели, главным образом корпоративного типа, правосубъектность и уставная деятельность которых направлены на предоставление всяческих финансово-кредитных, страховых, коммерческих, посреднических и других услуг для обеспечения предпринимательской деятельности аграрных товаропроизводителей, в частности агро- и другие банки, агробиржи, страховые компании. Итак, субъектами (участниками) аграрных правоотношений, прежде всего, являются производители сельскохозяйственной продукции, обладающие соответствующей правоспособностью: все виды сельскохозяйственных коммерческих организаций (сельско-хозяйственные кооперативы, хозяйственные товарищества и общества, государственные сельскохозяйственные предприятия и др.) и их объединений независимо от форм собственности, на которых они базируют свою деятельность; крестьянские (фермерские) и личные подсобные хозяйства граждан; производственные подразделения сельскохозяйственных коммерческих организаций; государственные, кооперативные организации, призванные обслуживать сельскохозяйственное производство

Под государственным регулированием агропромышленного производства следует понимать влияние государства на производство, переработку и реализацию сельхоз. продукции, и помимо нее сырья и продовольствия. Агропромышленное производство включает в себя техническое обслуживание и материально—техническое обеспечение данного производства. Основными задачами регулирования агропромышленного производства являются стабилизация и развитие данного производства, обеспечение безопасности РФ в сфере продовольствия, улучшение продовольственного обеспечения населения РФ, поддержание экономического партнерства между сельским хозяйством и другими отраслями экономики, сближение товаропроизводителей в сфере агропромышленного производства. Начиная с 26 июля 1997 г. агропромышленное производство в РФ регулировалось Федеральным Законом «О государственном регулировании агропромышленного производства». Именно этим нормативно—правовым актом было дано основное понятие регулирования агропромышленного производства. Но уже с 1 января 2005 г. ФЗ РФ «О государственном регулировании агропромышленного производства» утратил силу на основании Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122–ФЗ. На данный момент регулирование агропромышленного производства осуществляется на основании нескольких нормативно—правовых актов, основным из которых является ЗК РФ и многие другие акты. Основными направлениями государственного регулирования агропромышленного производства являются: 1) формирование и функционирование рынка сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия; 2) финансирование, кредитование, страхование, льготное налогообложение; 3) защита интересов отечественных товаропроизводителей при осуществлении внешнеэкономической деятельности; 4) развитие науки и осуществление научной деятельности в сфере агропромышленного производства; 5) развитие социальной сферы села; 6) иные направления, определенные законодательством РФ. Товаропроизводителям в сфере агропромышленного производства гарантируется возможность свободной реализации сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия. Органы государственной власти стимулируют формирование рыночной системы сбыта и реализации сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия в соответствии с действующим законодательством, а в случаях нарушения баланса производства и потребления, а также невозможности реализации на рынке сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия отдельных их видов государство выступает гарантом их сбыта в соответствии с законодательством РФ.

 

Под методами государственного регулирования сельским хозяйством понимается совокупность определенных способов воздействия на всех участников аграрных правоотношений со стороны органов государственной власти в процессе реализации этими органами возложенных на участников аграрных правоотношений задач и функций.
В сложившейся ситуации очень важна необходимость системного, комплексного анализа деятельности государственных органов именно в этой сфере управленияэкономикой.
Поэтому формы и методы имеют очень важное значение для исследования регулятивной деятельности. Выделяют несколько методов государственного регулирования сельского хозяйства. Основными являются экономические и административные.
Использование административных методов воздействия связано с осуществлением контроля за соблюдением сельскими товаропроизводителями законодательства, необходимостью обеспечения рационального использования земли, других природных ресурсов, качества с/х сырья и продовольствия и т.

п. Административныеметоды представлены методом прямых предписаний и запретов со стороны государства по отношению к участникам аграрных правоотношений.
Административный и экономический методы – основные методы в деятельности государственных органов порегулированию сельского хозяйства.
Они взаимодополняют друг друга, поэтому противопоставить их никак нельзя. Наиболее оптимальное осуществление деятельности в сфере регулирования сельского хозяйства может быть достигнуто только при единстве данных методов.
Важное значение имеют и другие методы государственного регулирования сельского хозяйства: убеждения, дозволения, метод прямых предписаний, рекомендательный. Наиболее распространенным является методубеждений. Этот метод влияния на общественные отношения представляет собой комплекс воспитательных, разъяснительных и поощрительных действий, которые осуществляются с целью обеспечения высокой организованности и дисциплины.

Данный метод выступает как постоянная разъяснительная, воспитательная работа, оказывающая содействие приобретению и углублению работниками собственного опыта, распространению достижений науки и техники, повышению правовой культуры, моральному и материальному поощрению работников. На практике все чаще применяется метод дозволения.
Основа этого метода заключается совершенствовании самостоятельности в деятельности хозяйств, значительном росте квалифицированных кадров, повышении активности сельскохозяйственных производителей в управлении производством.
При использовании данного метода государственные органы предоставляют право самим сельскохозяйственным предприятиям решать тот или иной вопрос. К ним относятся акты, в которых указывается конкретное поведение, не допускающее каких—либо отклонений, и которыми руководствуется субъект в хозяйственно—производственной деятельности.

Государственное управление в области сельского хозяйства осуществляют Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, подведомственные ему Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федеральное агентство лесного хозяйства.
Государственное управление в области рыбного хозяйства осуществляет Федеральное агентство по рыболовству, руководство деятельностью которого осуществляет Правительство Российской Федерации.
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (Минсельхоз России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции:
- по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, включая животноводство, ветеринарию, растениеводство, карантин растений, мелиорацию земель, плодородие почв, регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, пищевую и перерабатывающую промышленность, производство и оборот этилового спирта из пищевого и непищевого сырья, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, устойчивое развитие сельских территорий, в сфере промышленного рыбоводства (аквакультуры), охраны, изучения, сохранения, воспроизводства и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, за исключением обитающих на особо охраняемых природных территориях или занесенных в Красную книгу Российской Федерации, и среды их обитания, а также в области лесных отношений (за исключением лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях);
- по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения), по государственному мониторингу таких земель;
- по оказанию государственных услуг в сфере агропромышленного комплекса, включая устойчивое развитие сельских территорий;
- по управлению государственным имуществом на подведомственных предприятиях и учреждениях.
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации принимает такие нормативные правовые акты, как правила использования и охраны объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, правила заготовки древесины, правила заготовки живицы, правила заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов, правила заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений, правила использования лесов для ведения сельского хозяйства, правила использования лесов для выращивания лесных плодовых, ягодных, декоративных и лекарственных растений, правила использования лесов для осуществления научно-исследовательской и образовательной деятельности, правила использования лесов для осуществления рекреационной деятельности, правила в области ветеринарии, а также ряд других.
Министерство осуществляет реализацию федеральных целевых, ведомственных и иных программ в сфере агропромышленного комплекса; организацию проведения государственных закупочных и товарных интервенций; формирование и использование федерального фонда семян сельскохозяйственных растений, а также резерва средств защиты растений (пестицидов); организацию проведения сортового и семенного контроля в отношении посевов и семян сельскохозяйственных растений; организацию проведения противоэпизоотических мероприятий, включая мероприятия по профилактике и ликвидации очагов болезней, общих для человека и животных; регистрацию племенных животных и племенных стад соответственно в государственной книге племенных животных и государственном племенном регистре, а также осуществляет ряд иных мер по организации деятельности в сфере ведения.

Государственный контроль в сельском хозяйстве Речь идет о специализированных контрольных органах. Государственная хлебная инспекция при Правительстве Российской Федерации (Рос-госхлебинспекция) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль за качеством, сохранностью и рациональным использованием зерна и продуктов его переработки, семян масличных культур, сырья для комбикормового производства и комбикормов. Положение о ней утверждено Правительством Российской Федерации 20 января 1996 года. В ее составе федеральная лаборатория, региональные, хлебоин-спскционныс пункты в морских и речных портах, на железнодорожных пограничных станциях (территориальные подразделения).Росгосхлсбинспекция осуществляет контроль за качеством и сохранностью, рациональным использованием и безопасностью зерна и продуктов его переработки; за соблюдением норм выхода и качеством продукции, вырабатываемой из зерна федерального и региональных фондов, зерна из государственного резерва; за соблюдением стандартов и технических условий на зерно и продукты его переработки; за обеспечением хлебоприемными и зсрнопсрсрабатывающими предприятиями надлежащего порядка размещения, переработки и реализации зерна и продуктов его переработки; за правильностью определения заготовительными предприятиями качества зерна и расчетов за него с товаропроизводителями; за правильностью ведения учета зерна и продуктов его переработки; за качеством комбикормов и сырья для их производства.Инспекция проводит лицензирование деятельности по закупке, поставке, переработке, хранению и реализации зерна и продуктов его переработки; решает спорные вопросы по качеству зерна и продуктов его переработки, используемых внутри страны и при внешнеторговых операциях; проводит обязательное государственное инспектирование качества зерна при опрузке его и продуктов переработки, например в районы Крайнею Севера, в Москву, для детского питания, военным и иностранным потребитслям; разраоатмваст и утверждает инструкции и другие нормативные акты, правила инспектирования; утверждает формы сертификатов качества.Возглавляет инспекцию главный государственный хлебный инспектор Российской Федерации.Государственный ветеринарный надзор - система контроля за соблюдением юридическими лицами независимо от их подчиненности и форм собственности, а также гражданами (включая иностранцев) планов противоэпидемических мероприятий; ветеринарных правил при производстве, перереботке, хранении и реализации продуктов животноводства. Положение о нем утверждено Правительством Российской Федерации 10 июня 1994 года.Функции и полномочия государственного ветеринарного надзора осуществляют Государственная ветеринарная служба; Департамент ветеринарии Минсельхозпрода России; управления ветеринарии в субъектах Российской Федерации, районах и городах; ветеринарные врачи и т.д.Возглавляет систему ветеринарной службы главный государственный инспектор Российской Федерации - руководитель Департамента ветеринарии Минсельхозпрода России.При осуществлении государственного контроля в сельском хозяйстве соответствующие органы и должностные лица используют средства, закрепленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (например, в области государственного ветеринарного надзора, борьбы с потравами сельскохозяйственных культур).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 632; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.184.207 (0.012 с.)