Понятие и признаки личного подсобного хозяйства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие и признаки личного подсобного хозяйства



Закон однозначно определяет личное подсобное хозяйство как форму непредпринимательской деятельности граждан по производству и переработке сельскохозяйственной продукции для удовлетворения личных потребностей отдельного гражданина или гражданина и членов его семьи на земельном участке, предоставленном и приобретенном для ведения ЛПХ.

Конечно, продукция, произведенная в личном подсобном хозяйстве, в том числе переработанная, может быть продана гражданами на рынке. Однако Закон подчеркивает, что реализация продукции ЛПХ не является предпринимательской деятельностью. Граждане не должны регистрироваться в качестве субъектов предпринимательской деятельности, платить налоги с доходов от ведения своего хозяйства и т. п. Закон предусматривает лишь учет личных подсобных хозяйств в похозяйственных книгах.

Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. № 302-ФЗ в ст. 8 Закона «О личном подсобном хозяйстве»1 были внесены изменения, согласно которым похозяйственные книги ведутся органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления городских округов. Ведение похозяйственных книг осуществляется на основании сведений, предоставляемых на добровольной основе гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство.

В похозяйственней книге содержатся следующие основные сведения о личном подсобном хозяйстве: - фамилия, имя, отчество, дата рождения гражданина, которому предоставлен и которым приобретен земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства, а также фамилии, имена, отчества, даты рождения совместно проживающих с ним и совместно осуществляющих с ним ведение хозяйства членов его семьи; - площадь земельного участка, занятого посевами и посадками сельскохозяйственных культур, плодовыми, ягодными насаждениями; - количество сельскохозяйственных животных, птиц и пчел; сельскохозяйственная техника, оборудование, транспортные средства, принадлежащие на праве собственности или ином праве гражданину, ведущему личное подсобное хозяйство.

Форма и порядок ведения похозяйственных книг в целях учета личных подсобных хозяйств устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. Ведение личного подсобного хозяйства осуществляется, как правило, в порядке «вторичной» занятости, т. е. в свободное от основной работы время. По этому признаку личные подсобные хозяйства сходны с ведением садоводства, огородничества, дачного хозяйства. Традиционно в личных подсобных хозяйствах использовался также труд тех, кто еще или уже не работает, — школьников, пенсионеров и инвалидов, а также некоторых других категорий граждан. В условиях, когда многие сельскохозяйственные организации на селе прекратили свое существование, для большого числа граждан труд в ЛПХ превратился в основную форму занятости. Однако это временная ситуация. Подход к личному подсобному хозяйству как к форме вторичной занятости, как к подсобному хозяйству проявляется и в нормировании земельных участков для его ведения. Размеры земельных участков для ЛПХ должны устанавливаться органами власти субъектов Федерации и муниципальными органами в расчете на семью исходя из возможностей использования участков личным трудом граждан в свободное от основной работы время. Субъектами права на ведение ЛПХ, а значит, и субъектами аграрного права являются граждане, совместно ведущие хозяйство. Применительно к ЛПХ законодатель не употребляет терминов «объединение граждан», «члены хозяйства», «глава хозяйства», «имущество хозяйства». Для сравнения отметим, что, например, в Федеральном законе от 11 июня 2003 г. № 74-ФЗ «О крестьянском хозяйстве»1 эти формулировки используются. Следовательно, само личное подсобное хозяйство правосубъектным образованием не является, рассматривать его как «лицо», «личность» нельзя. В связи с этим представляется не основанным на законодательстве объявление личных подсобных хозяйств субъектами аграрного права2. Говорить о «правовом положении» или «правовом статусе» ЛПХ можно лишь с определенной долей условности.

В последнее время интерес к проблемам правового регулирования ЛПХ в юридической науке усилился. Некоторые авторы предлагают выделить наряду с личным подсобным хозяйством, крестьянским хозяйством, огородничеством и садоводством такую форму деятельности, как крестьянский двор, — особую форму непредпринимательской деятельности гражданина или гражданина и членов его семьи с частичным привлечением наемного труда по производству, переработке и реализации собственной сельскохозяйственной продукции, являющейся основной формой занятости и единственным источником дохода лиц, ведущих его на земельном участке, предоставленном и приобретенном для ведения хозяйства. Такой крестьянский двор требует признания и поддержки со стороны государства3. Однако неясно, почему «крестьянский двор» надо выделять отдельно наряду с личным подсобным хозяйством. Ведь крестьянский двор вполне «вписывается» в рамки Федерального закона «О лично подсобном хозяйстве», который не ограничивает граждан, ведущих ЛПХ, ни с точки зрения занятости, источников доходов, а также привлечения наемного труда. Р. Т. Бакирова не дает ответов на вопросы о порядке регулирования имущественных отношений в «крестьянском дворе»: должны ли доходы его членов облагаться налогами, будут ли отличия в нормировании земельных участков для «крестьянского двора» по сравнению с ЛПХ. По отдельным вопросам можно предположить, что таких отличий не будет. Зачем же тогда выделять «крестьянский двор» в отдельную категорию? Кроме того, не ясен субъектный состав двора, так как в него не смогут входить пенсионеры, женщины, получающие пособие на детей, иные лица, имеющие другие источники дохода, поскольку, по мнению автора, члены двора должны существовать исключительно на доходы от деятельности двора. И как быть, если другой источник дохода появится после создания двора или если из двора уволится последний наемный работник — переводить двор в категорию ЛПХ? С учетом сказанного представляется, что предложение о выделении в отдельную категорию крестьянского двора недостаточно обоснованно.

Договор аренды По договору аренды арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование. Плоды, продукция и доходы, полученные арендатором в результате использования арендованного имущества в соответствии с договором, являются его собственностью. К отдельным видам договора аренды и договорам аренды отдельных видов имущества (прокат и аренда транспортных средств, аренда зданий и сооружений, аренда предприятий, финансовая аренда - лизинг) применяются общие положения о договоре аренды гражданского окдекса РФ. Арендодатель - лицо, обязующееся предоставить арендатору имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование. Право сдачи имущества в аренду принадлежит его собственнику. Арендодателями могут быть также лица, управомоченные законом или собственником сдавать имущество в аренду.Арендатор - лицо, которому арендодатель обязуется предоставить имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.

Виды договоров аренды: договор субаренды договор аренды квартиры договор аренды нежилого помещения договор аренды автомобиля договор аренды транспортного средства договор аренды жилого помещения договор аренды оборудования договор аренды земельного участка договор аренды гаража и др.

В договоре аренды должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды. При отсутствии этих данных в договоре условие об объекте, подлежащем передаче в аренду, считается не согласованным сторонами, а соответствующий договор не считается заключенным. В аренду могут быть переданы земельные участки и другие обособленные природные объекты, предприятия и другие имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другие вещи, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования (непотребляемые вещи). Законом могут быть установлены виды имущества, сдача которого в аренду не допускается или ограничивается. В договоре аренды должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды. При отсутствии этих данных в договоре условие об объекте, подлежащем передаче в аренду, считается не согласованным сторонами, а соответствующий договор не считается заключенным. Договор аренды заключается на срок, определенный договором. Особенности заключения и государственной регистрации договоров аренды земельных участков сельскохозяйственного назначения
Особенности заключения и государственной регистрации договоров аренды земельных участков сельскохозяйственного назначения установлены Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (далее – Закон об обороте).
В Закон об обороте были внесены изменения, согласно которым с 31.12.2010 договор аренды находящегося в долевой собственности земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения и соглашение об установлении частного сервитута в отношении такого земельного участка может быть подписан лицом, уполномоченным решением общего собрания участников долевой собственности совершать без доверенности сделки с таким земельным участком, если условия указанных договора и соглашения соответствуют условиям, определенным решением общего собрания участников долевой собственности.
Также с 01.07.2011 вступили в силу изменения, внесенные в Закон об обороте, касающиеся порядка проведения общего собрания, на котором в том числе могут решаться вопросы о лице, уполномоченном от имени участников долевой собственности без доверенности заключать договоры аренды земельного участка (далее - уполномоченное общим собранием лицо), в том числе об объеме и о сроках таких полномочий и условий договора аренды земельного участка, находящегося в долевой собственности.
Учитывая новые требования Закона об обороте, которые начали действовать с 01.07.2011, при проведении правовой экспертизы и проверке законности сделки по представленным на государственную регистрацию договорам аренды земельных участков земель сельскохозяйственного назначения будет проводиться проверка:
соответствия текста сообщения (уведомления) о проведении общего собрания требованиям п. 3 ст. 14.1 Закона об обороте (дата и время проведения общего собрания; адрес места проведения общего собрания на территории муниципального образования по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности; повестка дня общего собрания; адрес места ознакомления с документами по вопросам, вынесенным на обсуждение общего собрания, и сроки такого ознакомления);
содержания представленного протокола общего собрания:
1. на предмет указания в нем данных о лице, уполномоченном от имени участников долевой собственности без доверенности заключать договоры аренды данного земельного участка, в том числе об объеме и о сроках таких полномочий (фамилия, имя, отчество, паспортные данные), виды действий, на совершение которых уполномочено данное лицо, и указание на срок, в течение которого данное лицо осуществляет переданные ему полномочия. При этом срок осуществления полномочий не может быть более чем три года и данному лицу не может быть передано осуществление полномочий по вопросам, которые в соответствии с настоящей статьей не могут быть решены на общем собрании участников долевой собственности);
2. на предмет соответствия условий представленного договора аренды земельного участка, находящегося в долевой собственности условиям, согласованным участниками долевой собственности и указанным в протоколе общего собрания;
3. на предмет указания в тексте протокола общего собрания информации, предусмотренной ст. 14 и 14.1 Закона об обороте;
4. на предмет правомочия принятого решения общим собранием (общее собрание считается правомочным в случае присутствия на нем участников долевой собственности, составляющих не менее чем 20 процентов их общего числа или, если способ указания размера земельной доли допускает сопоставление долей в праве общей собственности на земельный участок, владеющих более чем 50 процентами таких долей.

социальное развитие сельских поселений - улучшение условий жизнедеятельности сельского населения. Проблемы правового регулирования социального развития села имеют в настоящее время актуальное значение потому, что от этого зависит дальнейшее развитие села и всего сельскохозяйственного производства в целом, повышение престижности труда в сельском хозяйстве и на этой основе рост материального благосостояния сельского населения.Основные проблемы социального развития села связаны с повышением уровня жизни сельского населения, рационализацией социальной политики, обеспечением благоприятных условий труда, финансированием программ по социальному развитию села и т.д. Активизация социальной политики должна предусматривать повышение общего уровня благосостояния за счет сокращения масштабов бедности и причин, ее порождающих.1. Целями государственной политики в области социального развития сельских поселений являются:
обеспечение конституционного равноправия граждан в области охраны здоровья, образования, воспитания, культурного развития, а также установление иных гарантий социальной защиты;
улучшение условий жизнедеятельности сельского населения;
обеспечение приоритетности социального развития сельских поселений, создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в социальное развитие сельских поселений;
сохранение исторического облика сельских поселений, создание в них благоприятных условий жизнедеятельности.
Государство гарантирует приоритетность социального развития сельских поселений и обеспечивает проведение целенаправленной бюджетной, финансовой, кредитной, денежной, налоговой, инвестиционной и социальной политики в интересах решения социально-экономических задач и осуществление природоохранной деятельности в сельских поселениях.
2. Государственная политика в области социального развития сельских поселений осуществляется по следующим основным направлениям:
создание правовой основы обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности сельского населения;
разработка и реализация государственных целевых программ социального развития сельских поселений, направленных на создание в них объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;
совершенствование механизма оказания за счет средств федерального бюджета финансовой помощи субъектам Российской Федерации на социальное развитие сельских поселений;
стимулирование привлечения в целях социального развития сельских поселений средств физических и юридических лиц, а также средств муниципальных образований, других не запрещенных законом источников;
обеспечение аккумуляции и эффективного использования финансовых средств, предназначенных для социального развития сельских поселений;
выделение отдельной строкой в бюджетах всех уровней расходов на государственную поддержку социального развития

 

61. Обязанности с\х товаропроизводителей по обеспечению качества производимой с\х продукции.

Права и обязанности сельскохозяйственных коммерческих организаций по обеспечению качества сельскохозяйственной продукции Осуществляя свою производственную деятельность сельскохозяйственные коммерческие организации и предприниматели должны постоянно заботиться об обеспечении надлежащего качества своей продукции, которое регламентируется специальным законодательством.

Правовые нормы, обеспечивающие качество сельскохозяйственной продукции и защиту прав потребителей, относятся к различным отраслям права: АП ТП ГП Адм Пр и т.д. Эти нормы закрепляют:

· компетенцию органов управления в области обеспечения качества сельскохозяйственной продукции;

· показатели кач-ва, обязательные в сфере потр-кого рынка;

· виды нормативно-технических и санитарно-гигиенических требований к качеству сельскохозяйственной продукции;

· права и обязанности сторон по определению условий качества с\х продукции;

· формы правовой защиты прав потребителей сельскохозяйственной продукции;

Особо важное значение в последнее время приобретает законодательство о сертификации сельскохозяйственной продукции. Это законодательство регулирует отношения по разработке, утверждению, внедрению и соблюдению соответствующих стандартов к сельскохозяйственной продукции и подтверждение их сертификатами. Сертификация осуществляется органом, не зависимым от производителей сельскохозяйственной продукции. Закон различает два вида сертификации добровольную и обязательную. Добровольная проводится по усмотрению заявителя производителя продукции.

Обязательная сертификация сельскохозяйственной продукции осуществляется в соответствии с перечнем продукции, подлежащей обязательной сертификации. Сертификация сельскохозяйственной продукции проводится в системе, создаваемой органами государственного управления, предприятиями и организациями. В эту систему входят органы управления, осуществляющие обязательную сертификацию, испытательные лаборатории, организации, координирующие все работы по сертификации сельскохозяйственной продукции. Учреждения системы сертификации работают в соответствии с порядком, установленным Госстандартом России.

62.

63.. Понятие трудовых отношений в сельском хозяйстве

Отношения, связанные с применением труда в сельском хозяйстве, именуются аграрно-трудовыми. Будучи урегулированными нормами права, они становятся правоотношениями. Эти правоотношения выделяются по субъектному составу и сфере функционирования: одной из сторон этого правоотношения всегда выступает юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность в сельском хозяйстве.

Сельскохозяйственный труд отличается от всех других его видов тем, что он находится в непосредственной зависимости от законов природы, биологических процессов, климатических изменений. Сезонный характер работы, иррегулярный режим труда, суммированный учет рабочего времени, особые требования к охране труда - все это особенности регулирования трудовых правоотношений в аграрном секторе

В предпринимательской деятельности в сельском хозяйстве реализация этого принципа имеет свою специфику. Как известно, профессия и род занятий - это не тождественные понятия. Если род занятий - это постоянное занятие, определенная трудовая и иная деятельность, то профессия выражает форму и степень разделения труда, его качество и сложность. Выполнение профессиональной деятельности поручается работнику, имеющему практические навыки выполнения специализированных трудовых функций. Род занятий - более широкая область деятельности человека. Она может охватывать ряд профессиональных и неквалифицированных работ. Под родом занятий может пониматься вся трудовая деятельность лиц, занятых ведением крестьянского (фермерского) хозяйства. Выбор профессии возможен только в коллективных сельскохозяйственных предприятиях, где имеются профессионально специализированные участки работы. Но, как показывает многолетняя практика, даже широкие механизаторские профессии (например, тракторист-машинист) не всегда находят свое применение как постоянный (в течение всего хозяйственного года) вид работы.

Применение широких профессий, совмещение основной и дополнительной трудовых функций, квалифицированных и неквалифицированных работ, договорное определение рода сельскохозяйственной деятельности - это особенности организации сельскохозяйственного труда. Оно должно разумно сочетаться с правом на выбор рода деятельности.

Реализовать свое право на труд гражданин может, вступая и в один из видов трудовых правоотношений, которые дифференцируются по основанию их возникновения:

· заключение трудового контракта;

· вступление в члены сельскохозяйственного кооператива (например, колхоза);

· регистрация в качестве индивидуального предпринимателя.

64.

65. Рабочее время и время отдыха работников сельского хозяйства

(понятие и виды рабочего времени; режим рабочего времени и его учет, понятие и виды времени отдыха, понятие отпуска и его виды)

Общественно полезная деятельность людей разнообразна, и самым общим измерителем количества затраченного труда является рабочее время. Рабочее время – это установленный законом или на его основе отрезок времени, в течение которого работник должен выполнять трудовые обязанности или распоряжения администрации, подчиняясь внутреннему трудовому распорядку. В рабочее время включается также простой не по вине работника, перерывы для обогрева при работе в холодное время на улице, перерывы для кормления ребенка в возрасте до полутора лет и т. д.

Конституционное требование ограничения рабочего времени конкретизировано в ст. 42 КЗоТ РФ, где установлено, что нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю. Продолжительность рабочего времени может устанавливаться на сутки, неделю, месяц, год. Применяются два типа рабочей недели: шестидневная с одним выходным и пятидневная с двумя выходными днями. При пятидневной рабочей неделе продолжительность ежедневной работы (смены) определяется правилами внутреннего трудового распорядка или графиками сменности, утвержденными администрацией по согласованию с выборным профсоюзным органом предприятия с учетом специфики работы и мнения трудового коллектива.

Накануне праздничных и выходных дней продолжительность нормального рабочего дня сокращается на один час как при пятидневной, так и при шестидневной рабочей неделе. При работе в ночное время продолжительность работы тоже сокращается на один час.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 286; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.160.216 (0.021 с.)