Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Семинар «Химия аминокислот и белков».Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Тестовые задания по теме: «Аминокислоты и простые белки» 1.Вопросы, требующие однозначного ответа «да» (+) или «нет» (-). 1. Аспарагин содержит амидную группу. 2. Наличие электрических зарядов стабилизирует белковые молекулы в растворе. 3. Ксантопротеиновая реакция характерна для циклических аминокислот. 4. Смесь свободных аминокислот дает положительную нингидриновую реакцию. 5. Аминокислота серин содержит свободную гидроксильную группу. 6. Обладают ли валин, лейцин и изолейцин гидрофобными свойствами? 7. Все ли белки растворимы в воде? 8. Разрываются ли пептидные связи при тепловой денатурации белка? 9. Дает ли смесь свободных аминокислот положительную биуретовую реакцию? 10. Можно ли рассматривать метионин как производное масляной кислоты? 11. Имидазольное кольцо гистидина содержит 1 атом азота. 12. N-концевая аминокислота в дипептиде гистидиллизин - гистидин. 13. С-концевая аминокислота в трипептиде серилпролилглицин - глицин. 14. Альбумины сыворотки крови выполняют транспортную функцию. 15. Пролин содержит имино-группу. 16. Аспарагиновая кислота является производным янтарной кислоты. 17. Зависит ли интенсивность окраски вещества в растворе от его концентрации? 18. Встречаются ли в организме человека аминокислоты, которые не входят в состав белков? 19. Участвует ли ε-NH2-группа лизина в образовании пептидной связи в белках? 20. Обладают ли радикалы серина и валина гидрофильными свойствами? 21. Целостность четвертичной структуры белка важна для проявления его биологической активности. 22. Кератин не растворим в воде. 23. Все белки содержат однотипные домены. 24. Фолдинг белковых молекул начинается с быстрого формирования элементов вторичной структуры. 25. Природные пептиды могут обладать гормональной активностью. 26. Применим ли метод диализа для разделения белков с различной молекулярной массой? 27. Вся ли полипептидная цепь белков полностью спирализована? 28. Содержится ли белок в моче млекопитающих? 29. Участвуют ли водородные связи в образовании вторичной структуры белка? 30. Относятся ли гистоны к кислым белкам?
Вопросы с выборочным ответом
Лабораторная работа: «Цветные реакции на белки и аминокислоты».
Белки — полимерные соединения, построенные из аминокислот, которые соединены между собой пептидными связями. Аминокислоты – производные карбоновых кислот, у которых три валентности a-углеродного атома всегда образованы одним атомом водорода (—H), аминогруппой (—NH2) и карбоксильной группой (—COOH). Четвертая валентность может быть образована одним атомом водорода (—Н у глицина) или группировкой атомов, называемой радикалом аминокислот (—R). В составе радикалов многие аминокислоты имеют реакционно-способные (функциональные) группы. Например: 1. Сульфгидрильная группа (—SH) у цистеина. 2. Тиометильная группа (—S–CH3) у метионина. 3. Гидроксильная группа (-ОН) у серина, треонина и тирозина.
Цель работы Провести цветные реакции с двумя растворами (I и II)[1], один из которых содержит овальбумин (яичный белок), а другой – желатину (овальбумин содержит все 20 аминокислот, а желатина только 17), и определить, в каком растворе содержится овальбумин, а в каком – желатина. Принцип метода Ряд химических реактивов специфически взаимодействуют (реагируют) с функциональными группами аминокислот (как свободных, так и в составе пептидов или белков) в результате чего развивается специфическое окрашивание. Такие реакции называют цветными реакциями. Интенсивность окраски в цветных реакциях пропорциональна количеству реагирующих функциональных групп. Поэтому цветные реакции могут быть использованы для качественного и количественного определения белков, для определения присутствующих в них аминокислот или для анализа состава белков. Так, например: 1) биуретовой реакцией определяют наличие пептидных групп в олигопептидах и в белках (универсальная для любых белков). 2) нингидриновой реакцией определяют наличие a-аминогрупп в свободных аминокислотах, а также в аминокислотах олигопептидов и белков (универсальная для любых белков). 3) ксантопротеиновой реакцией определяют наличие в белках ароматических аминокислот. 4) реакцией Фоля определяют наличие в составе белков серосодержащей аминокислоты – цистеина. Студенты проводят указанные цветные реакции на 4-х предметных стеклах: На один край каждого стекла наносят 1 каплю раствора I, на другой – раствора II
. Методики выполнения работы на предметных стёклах: Биуретовая реакция. К белкам на первом стекле последовательно добавляют 1 каплю 10% NаOH и 1 каплю 1% CuSO4, аккуратно перемешивая стеклянной палочкой. Нингидриновая реакция. К белкам на втором стекле добавляют 1 каплю раствора нингидрина. Перемешивают. Осторожно нагревают до кипения. Ксантопротеиновая реакция. К белкам на третьем стекле добавляют 1 каплю концентрированной HNO3. Перемешивают. Осторожно нагревают. Реакция Фоля. К белкам на четвертом стекле добавляют 1 каплю 30% NaOH и 1 каплю (CH3OO)2Pb. Нагревают до кипения.
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 498; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.143.149 (0.009 с.) |