Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Коммуникативные качества речи.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Задание 1. Составьте схему на основе лекционного материала. Задание 2. Ответьте на вопросы 1. Какое коммуникативное качество речи предполагает умение последовательно, непротиворечиво, аргументированно оформлять выражаемое содержание?_______________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Какое коммуникативное качество речи предполагает соответствие плана содержания отражаемой действительности и проявляется в умении находить адекватное словесное выражение? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Какое коммуникативное качество речи предполагает отсутствие в ней языковых элементов, которые чужды литературному языку, а также тех слов и оборотов, которые отвергаются нормами нравственности? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Дайте дефиниции данных терминов 1.Выразительность речи - _______________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Богатство речи-_____________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Уместность речи-____________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4. Какие коммуникативные качества нарушены в данных предложениях? 1. Мы прослушали объявление о вылете рейса 145.___________________________ 2. Учитель отобрал несколько книг._______________________________________ 3. Меня обвиняют во взятке. Это невероятно, но это факт._________________________________________________________________ 4. Директор сказал своему заместителю оставить документы у себя.__________________________________________________________________ 5. На вечере выступили артисты, исполнявшие народные песни. Они нам не понравились.___________________________________________________________ 6. Э..э..э..я, как говорится, имел ввиду…э..э..э.. совсем другое, как говорится, так что…э..э..э..необижайтесь.______________________________________________ 7. Террористов надо мочить без жалости._________________________________ 8. Восьми лет бабушка отвезла внука на Кавказ._______________________________________________________________ 9. Невнимательное отношение администрации рождает текучесть кадров. ______________________________________________________________________ Задание 5. Что является причиной нарушения точности речи в данных предложениях? 1. Атом неделим. ______________________________________________________ 2. Затмение месяца происходит периодически.______________________________ 3. Рабочий трудился спустя рукава. ______________________________________ 4. Я хочу продолжить семейную династию и стать офицером._____________________________________________________________ 5. Это была очень длинная коса.__________________________________________ 6. Большинство времени он проводил в разъездах.__________________________ 8. И стоят наши дальневосточные березки в своем подвенечном саване.________________________________________________________________ 9. Участники митинга строго обсудили террористов.__________________________________________________________ 10. В Канаде у фермера родилась необыкновенная овца. ______________________________________________________________________ Задание 6. Что является причиной нарушения логичности речи в данных предложениях? 1. В марафоне приняли участие школьники, студенты и рабочий класс._________________________________________________________________ 2. День был жаркий, но ярко светило солнце.________________________________________________________________ 3. Отец облокотился спиной к стене и тяжело дышал. ______________________________________________________________________ 4. В этом отделе продавались крупы, макаронные изделия и бакалея._______________________________________________________________ 5. Мы широко готовились отметить юбилей А.С.Пушкина.__________________________________________________________ 6. Сюжеты многих восточных сказок перекликаются со сказками европейскими.__________________________________________________________ 7. Кругом, кроме трупов, не было ни единой живой души._________________________________________________________________ 8. Он вернулся домой с ребенком и насморком. _____________________________ 9. Состоялся новый спектакль в театре, какого мы никогда не видели.________________________________________________________________ 10. Плохо, когда во всех кинотеатрах демонстрируется одно и то же название фильма._______________________________________________________________ Задание 7. Исправьте данные предложения, устранив двусмысленность. Рядом укажите причину возникновения двусмысленности. 1. Я думаю, что нам придется оставить этот вариант проекта.____________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Назначение нового председателя всем показалось своевременным.______________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Поздравление ректора будет вторым пунктом собрания.___________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Прием посла прошел в рамках дипломатического этикета.____________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Брат любил извинения и покаяния. ___________________________________ ______________________________________________________________________ 6. Продается собака. Ест любое мясо. Очень любит маленьких детей.______________________________________________________________________________________________________________________________________ 7. Павел Петрович приехал на дуэль в клетчатых панталонах. Они разошлись. Раздался выстрел.____________________________________________ ______________________________________________________________________ 8. Семь действующих платформ обслуживают несколько сот человек. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ 9. В универмаге проводится выставка-продажа товаров для мужчин весенне-летнего сезона._________________________________________________ ______________________________________________________________________ 10. Столяр сделал стол из дуба с тремя ножками.________________________ ______________________________________________________________________
Задание 8. Какие элементы помогут сделать данный текст выразительным? Дайте ниже ваш вариант текста. В небе вспыхнула и прокатилась звезда. Он поднял кверху глаза и долго смотрел в небо. И от этой глубины, темноты звездной бесконечности ему стало легче… Очертания полей едва-едва обозначались теперь в сумраке. Слышался крик перепелов. Пахло травою… Он вздохнул грудью. Как живо чувствовал он родство с этой природой! ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 9. Что является причиной нарушения чистоты речи в данных предложениях? 1. Профицит бюджета позволит увеличить ассигнования в виде субвенций и трансфертов дотируемым территориям._______________________ 2. Целиком и полностью одобряю ваш план перепланировки квартиры._____________________________________________________________ 3. Малява должна дойти вовремя._____________________________________ 4. В семье я никак не достигну консенсуса.______________________________ 5. Нам не нужно ни перед кем, то есть, значит, как бы расшаркиваться._______________________________________________________ 6. Это что: разборки в берлоге или решение конституционных вопросов?_____________________________________________________________ 7. Он владеет бритишовым языком в совершенстве._________________________________________________________ 8. Те продукты, которые ложат на стол, входят в понятие «продуктовая корзина».______________________________________________________________ 9. Баз находится на самом юру. __________________________________________
Задание 10. Проверьте богатство вашего словарного запаса: за 5 минут подберите и запишите как можно больше слов с корнем «добро», а потом подсчитайте их количество. Оцените, насколько разнообразны подобранные вами слова (по составу, по частям речи, по суффиксам и т.д.) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 11. Проверьте богатство вашего словарного запаса: за 5 минут подберите синонимы к данным словам: квалитетный______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ консалтинговый____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ экслюзивный_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ компетентный_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ интеллигентный___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ консенсус_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ презентация_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ коалиция__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ коммивояжёр______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ конфронтация_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ратифицировать___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ адаптировать_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ завуалировать_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ апеллировать______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ регламентировать_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 12. Определите, какие коммуникативные качества нарушены в данных текстах, представляющих официально-деловой стиль речи. 1. Текст заявления руководителю администрации поселка. Прошу обеспечить моих родителей сеном и кормами.______________________________ ______________________________________________________________________ 2. Текст поздравления юбиляру. Уважаемая Ирина Николаевна! Поздравляем Вас с юбилеем! Желаем Вам расти и дальше!___________________ ______________________________________________________________________ 3. Текст приглашения. Уважаемый Семен Яковлевич! Приглашаем Вас на конференцию, посвященную юбилею нашего университета! В конференции принимают участие ученые из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга. Будет классная тусовка! Оргкомитет.____________________________________ ______________________________________________________________________ 4. Текст объяснительной записки студента декану. Я пропустил неделю занятий. Прошу меня извинить, но на это были причины личного характера, о которых я, к сожалению, Вам сказать не могу, но клянусь, что это очень уважительная причина, и, если бы я мог сказать, Вы бы меня извинили. Студент Прохоров Б.Ю. ________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Текст доверенности. Прошу выдать мою заработную плату моему другу Петрову И.В., так как он мой друг и я ему доверяю. Я уверен, что он меня не обманет. Сидоров Т.Б.__________________________________________________ ______________________________________________________________________ Текст выступления на защите дипломной работы. Я выношу благодарность своему научному руководителю, чьи советы и замечания помогли мне выполнить данную работу на должном уровне.______________________________________ _____________________________________________________________________
Задание 13. Определите, какие коммуникативные качества нарушены в данных текстах, представляющих разговорный стиль речи. Передайте содержание текста в разговорном стиле. 1. Куда мы поедем отдыхать, имеет очень важное значение для нашей семьи. И я, как глава семьи, принял решение, которое хочу сейчас озвучить. Ввиду дефицита бюджета, мы можем позволить себе отдых только в Крыму. Я думаю, мы придем к консенсусу, хотя это решение окончательное и обсуждению не подлежит. ________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Сегодняшний день у меня расписан по минутам. Режим дня следующий.1. Приготовить питание для всей семьи. 2. Сделать закупки продуктов питания на неделю. ____________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Оплатить на почте коммунальные услуги. 4. Выполнить свои родительские обязанности и обсудить с дочерью вопросы успеваемости и проведения досуга.________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Совершить поездку к своим родителям с целью оказания помощи в домашних делах. 6. Назначить встречу на вечер со своими подругами в каком-нибудь заведении общественного питания. 7. Оказать содействие в получении кредита коллеге по работе.____ __________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 14. Используя словообразовательные возможности русского языка, образуйте от данных слов как можно больше слов с разными суффиксами субъективной оценки. Заря______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Лапа_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Заяц______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Солнце____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Горе______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Толстый__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Маленький_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Труд______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Том______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Книга_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Чистый___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 15. В каждом словосочетании замените слово «много» синонимичным словом, передающим это значение множества. Много книг - __________________________________________________________, много работы - _______________________________________________________, много дел -___________________________________________________________, много комаров - _______________________________________________________, много мыслей - ________________________________________________________, много улыбок - ________________________________________________________, много счастья - _______________________________________________________, много флагов - ________________________________________________________, много рук - ___________________________________________________________, много предложений - __________________________________________________. Проверим грамотность!
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 1009; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.113.135 (0.009 с.) |