Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Научный текст имеет определенную структуру.

Поиск

a) Введение, в котором обосновывается_____________________________,

излагается ____________________ и перечисляются __________________,

которые автор использовал в процессе исследовательской работы.

b) Основная часть, в которой излагается_____________________________

________________________________________________________________Заключение, в котором ___________________________________________

________________________________________________________________

c) Библиография, представляющая _________________________________ _____________________________________________________________

d) Приложение_______________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. К какому виду научного текста можно отнести данный текст? Прочитайте внимательно текст. Выделите основные мысли.

 

Концепты народа и нации относятся к числу базовых для русского языка, для картины социального мира концептов. Одной из особенностей концептуального подхода является анализ не просто лексического значения слова, но единого концепта, обращенного как к языку, к слову, так и к внеязыковой действительности, к человеку. Это предполагает исследование не только слов, но и представлений носителей языка о соответствующих фрагментах внеязыковой действительности во всей их сложности, иногда размытости и противоречивости, изучение так называемой «наивной» картины мира.

Нация и народ: сложное понятие и «культурное слово». Слова народ и нация обозначают некоторую совокупность людей, в отдельных случаях одну и ту же. Дефиниция народа очень проста: «жители той или иной страны, государства как целое». Для нации же в толковых словарях приводится сложное развернутое определение, в котором выдвигается множество условий (общность языка, территории, экономической жизни, психического склада, культуры и пр.)

Народ является исконно русским словом и, следовательно, более прозрачным, органичным для носителя языка. Нация же, во многих случаях совпадая с народом в обозначаемом, является по существу термином, нуждается в развернутом определении, практически несвойственна разговорной речи.

Концепты народа и нации существенно отличаются друг от друга. В «наивной» картине мира народ вбирает в себя всех, кто «народился», кто сам причисляет себя к народу. Для включения в народ не выдвигается никаких дополнительных условий, для него характерна недоговоренность признаков, нерациональность. Нация же предусматривает соответствие «претендента» целому ряду признаков (что, собственно, и фиксируется словарями)…..

И народ, и нация обозначают совокупность, но нация компактна, целостна, имеет нечленимую внутреннюю фактуру, народ же внутренне дискретен (равен «мы»), в нем высвечена идея коллектива, множества с вычленимостью из него отдельной личности или группы…Говорящий может отзываться о своем народе как о великом, не допуская бестактности, т.к. он говорит не о «я», а о «мы», не о себе, а о множестве. Когда же речь идет о нации, то в силу недискретности ее внутренней фактуры говорящий не может от нее дистанцироваться, и великая нация воспринимается как «великий я»,

что наводит на мысли о нелояльности говорящего по отношению к другим нациям. Народ не бывает «плохим», т.е. будучи дискретным множеством, он не несет в коллективном сознании ответственность за деяния своих представителей…

(Л.А.Жданова)

Задание 3. Из данного текста выпишите научные термины. В каком словаре, по-вашему, Вы можете найти дефиниции этих терминов? К какому виду научного текста можно отнести данный текст?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 4. Определите тему и цель данной статьи.

1. Тема _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Цель

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 5. Определите, какие приемы использует автор научной статьи для доказательства своей концепции?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­_________________________________________________________________

Поработаем со словарем!

Определите по словарю значения данных ниже слов.

Слово Значение
Алгоритм  
Аксиологический  
Ментальный  
Навигация  
Генетический  
Примитивный  
Фрагмент  
Трактат  
Дифференциация  
Сенсорный  
Эйдетический  

Задание 6. В приведенной статье есть введение в тему, основная часть, но нет заключения (статья дана не полностью). Сформулируйте выводы по статье, придерживаясь концепции автора.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рефлексия

Какие виды научного текста Вы умеете составлять?

______________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Какие задания не были представлены на занятии?

______________________________________________________________________________________________________________________________________

Научные тексты какого содержания Вам интересны?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Наметьте для себя план работы над повышением качества своей научной речи.

1)_________________________________________________________________;2)_________________________________________________________________;3)_________________________________________________________________;4)_________________________________________________________________.

 

 


Тема 5.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.108.224 (0.007 с.)