Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Научный текст имеет определенную структуру.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
a) Введение, в котором обосновывается_____________________________, излагается ____________________ и перечисляются __________________, которые автор использовал в процессе исследовательской работы. b) Основная часть, в которой излагается_____________________________ ________________________________________________________________Заключение, в котором ___________________________________________ ________________________________________________________________ c) Библиография, представляющая _________________________________ _____________________________________________________________ d) Приложение_______________________________________________________________________________________________________________ Задание 2. К какому виду научного текста можно отнести данный текст? Прочитайте внимательно текст. Выделите основные мысли.
Концепты народа и нации относятся к числу базовых для русского языка, для картины социального мира концептов. Одной из особенностей концептуального подхода является анализ не просто лексического значения слова, но единого концепта, обращенного как к языку, к слову, так и к внеязыковой действительности, к человеку. Это предполагает исследование не только слов, но и представлений носителей языка о соответствующих фрагментах внеязыковой действительности во всей их сложности, иногда размытости и противоречивости, изучение так называемой «наивной» картины мира. Нация и народ: сложное понятие и «культурное слово». Слова народ и нация обозначают некоторую совокупность людей, в отдельных случаях одну и ту же. Дефиниция народа очень проста: «жители той или иной страны, государства как целое». Для нации же в толковых словарях приводится сложное развернутое определение, в котором выдвигается множество условий (общность языка, территории, экономической жизни, психического склада, культуры и пр.) Народ является исконно русским словом и, следовательно, более прозрачным, органичным для носителя языка. Нация же, во многих случаях совпадая с народом в обозначаемом, является по существу термином, нуждается в развернутом определении, практически несвойственна разговорной речи. Концепты народа и нации существенно отличаются друг от друга. В «наивной» картине мира народ вбирает в себя всех, кто «народился», кто сам причисляет себя к народу. Для включения в народ не выдвигается никаких дополнительных условий, для него характерна недоговоренность признаков, нерациональность. Нация же предусматривает соответствие «претендента» целому ряду признаков (что, собственно, и фиксируется словарями)….. И народ, и нация обозначают совокупность, но нация компактна, целостна, имеет нечленимую внутреннюю фактуру, народ же внутренне дискретен (равен «мы»), в нем высвечена идея коллектива, множества с вычленимостью из него отдельной личности или группы…Говорящий может отзываться о своем народе как о великом, не допуская бестактности, т.к. он говорит не о «я», а о «мы», не о себе, а о множестве. Когда же речь идет о нации, то в силу недискретности ее внутренней фактуры говорящий не может от нее дистанцироваться, и великая нация воспринимается как «великий я», что наводит на мысли о нелояльности говорящего по отношению к другим нациям. Народ не бывает «плохим», т.е. будучи дискретным множеством, он не несет в коллективном сознании ответственность за деяния своих представителей… (Л.А.Жданова) Задание 3. Из данного текста выпишите научные термины. В каком словаре, по-вашему, Вы можете найти дефиниции этих терминов? К какому виду научного текста можно отнести данный текст? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4. Определите тему и цель данной статьи. 1. Тема _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Цель ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5. Определите, какие приемы использует автор научной статьи для доказательства своей концепции? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Поработаем со словарем! Определите по словарю значения данных ниже слов.
Задание 6. В приведенной статье есть введение в тему, основная часть, но нет заключения (статья дана не полностью). Сформулируйте выводы по статье, придерживаясь концепции автора. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рефлексия Какие виды научного текста Вы умеете составлять? ______________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Какие задания не были представлены на занятии? ______________________________________________________________________________________________________________________________________ Научные тексты какого содержания Вам интересны? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Наметьте для себя план работы над повышением качества своей научной речи. 1)_________________________________________________________________;2)_________________________________________________________________;3)_________________________________________________________________;4)_________________________________________________________________.
Тема 5.
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.108.224 (0.007 с.) |